Допишу немного о вариантах отношения стаи с особенным утенком (не в птичьем, разумеется, варианте).
Из личных наблюдений и опыта. Место - школа, конечно, как основной период социального взросления, и самое начало института (новая формирующаяся стая, не осведомленная еще об особенностях утенка). Если кому интересно.
Стая всегда переживает из-за чьей-то непохожести - это закон стаи. Ее цель - заставить лебеденка быть как все и вернуть в свое лоно. Отвержение стаей - лишь способ общественной манипуляции, чтоб, так сказать, осознал, что, оставаясь непохожим, он всегда будет отверженным.
Лебеденок может, конечно, поначалу попереживать из-за отношения стаи, но, постепенно взрослея, на стаю забивает. У него масса своих интересов. Стая волнуется из-за него обычно гораздо больше, чем он из-за нее.
Попытки стаи вернуть лебеденка могут во взрослении приобретать все более жесткий характер, - и я знаю, о чем говорю. Но и взрослеющему лебеденку все легче и легче приложить где-то мозги, а где-то и силу, да и разобраться в законах стаи он вполне в состоянии. Чем больше возрастает жесткость давления, тем больше ему дают поводов понять законы стаи с тем, чтобы использовать их против нее же. Толпой управлять, в общем-то, несложно. Сам по себе лебеденок этого делать, может, и не хотел бы и не стал, но, если не оставить ему выбора, стае от немного подросшего лебеденка может крупно не поздоровиться.
В одном известном мне случае достатый стаей лебеденок просто перессорил всю стаю, разбив ее на мелкие конкурирующие группы. На обломках он выделил себе автономную территорию, куда допускал лишь тех, кого хотел. Ему не то чтобы что-то сказать - подойти боялись. Он же поставил себя так, что мог все. Позже лидеры стаи сами стали искать его признания и дружбы.
В другом наблюдавшемся мной случае, лебеденок вначале пострадал от стаи, слегка оперился, разобрался и методично по очереди заклевал лидеров.
Сам он лидером стаи становиться не особо хотел (это, по-моему, - общая черта лебедят), но к нему потянулись, как к защитнику те, кто не мог защитить себя в стае сам. Единственное условие, которое он ставил, принимая других, это соблюдать его собственные законы, его собственный кодекс - никогда не унижать слабых, не делать подлостей, защищать от стаи беззащитных.
В итоге - у него сформировалась своя стая с его уже законами общения, но он никому себя не противопоставлял и ни на чью постороннюю власть не покушался. Делай что хочешь, пока его границы не пересек. Пересек - сам себе баран. В общем - у него поневоле оказалась в стае роль общественного баланса, он брал под крыло слабых, разбирал конфликты и оказался в школе признанным авторитетом, при том, что сам к этому никогда не стремился. Если бы его и одного оставили - он бы не опечалился, ему и одного-двух приятелей для комфорта было бы вполне достаточно. Но долг, понимаешь. Что ж с этими беспомощными утятами делать... не оставлять же их на произвол стаи, при том, что он-то, лебеденок, сильнее ментально, а часто и физически.
То есть я просто хочу сказать, что инаковость не равно несостоятельность, слабость, саможаление или сидение в углу и культивирование своей особенности и своих комплексов. Иногда это борьба, но тут уж каждый все выбирает себе сам.