Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Кто что вспомнил, узнал и научился после Пробуждения  (Прочитано 93034 раз)

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Хелги,
Ничего себе! У Вас прямо-таки экстримальный толчок к  воспоминаниям был!

Может, расскажете, как Вы начали вспоминать? Если, конечно, это не напряжет Вас
Не напряжет ни в коей мере, тем более что всегда есть возможность сказать не все!)) А так, я думаю, что взаимный пересказ того, что и как было, что кто видел, это дело благое.
Но, у меня было все явно попроще, чем у вас. Мы с друзьями пошли в горы, и это был для нас первый подобный выход. Ну да, мы очень авантюрно решили, что - а почему нет? Маршрут, конечно, был выбран простой, чтобы не сказать детский, но для новичка оказывается, даже на самом простом маршруте случаются срюрпризы...
А накрыло меня на пятый день, под вечер. Дело в том, что вышло так, что мы здорово накололись с родниками, предположив, что они летом все будут на своих местах. А лето было жарким, и в общем, карта родников крепко не совпадала с реальностью. Изначально мы не планировали тащить на себе запасы воды дня этак на два (отмечу- тяжело это только в начале, потом мысль о том, что это же ВОДА!! перевешивает сам вес воды)). А еще мы не вполне правильно рассчитали время на маршрут, и чтобы в него уложиться, приходилось выдавать в день 12-11 часов чистого марша. Под рюкзаками, в которых всякое нужное, включая запас еды на все время пути, потому как выходов к цивилизации мы не планировали.  Извините за долгое вступление, но так вы можете представить физическое состояние меня на вечер пятого дня.))
Я устал, замаялся от злого солнца днем и холодных ночей, и... встроился в этот ритм. Это потрясающе- когда ты идешь, а сознание будто отключается, словно такая медитация в движении.
Так вот, вечером мы остановились на перевале. Справа- отрыв и дочерта высоко, метров 700 уже было, слева- громоздятся камни и уже серьезно все идет вверх, не влезть просто так. А сам перевал- плоская почти как стол природная "дорога", поросшая жесткой редкой травой, какими то приземистыми колючими растениями и редкими цветочками, которые  я не знаю, как называются. Беловатые такие (потом попробую найти картинку). И был совершенно неземной закат, не резкий-алый, а палево-розовый, на полнеба, мягкий такой. С розовым светом на всем вообще, и густыми, холодно-фиолетовыми тенями. И вот сижу я, смотрю на это, чувствую, что вот приятно гудят ноги, гудят плечи, я хорошо шел сегодня, много прошли, завтра еще столько же, и потом. Постепенно небо становится звонко- прозрачным, там проступают звезды, колкие такие, тоже почти прозрачные, и все это будет длиться совсем недолго. Очень быстро ночь летом на югах наступает, прямо вот падает на голову)))
И тут  я совершенно точно вспомнил- было. И жаркий день, и солнце злое, и воду вот считали так же, и даже лишайник на камне сухой также под пальцами крошился. Вот все прямо увидел и ощутил. И как шнуровка на наруче поскрипывает, если перезатянуть надо, и как ощущается выстывающий постепенно кожаный доспех, и что вот тут костра не разведешь, не из чего. Ну из колючек если и лишайника, так смысла нет, только дымить будет и отсвечивать по темноте,  а больше толку то? Могу что угодно поставить, что я вспомнил какая фактура у рукояти клинка, где там потертости на ножнах и как именно ощущается его вес в руке. ))
Как то так)
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Гай

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля

Шагдар, приветствую.
Мне помогают вспоминать следующие приемы:
  • Рисование – вспомнив одну деталь костюма (узора, пейзажа) я пытаюсь её зарисовать. Если настроиться на рисунок, рука иногда продолжает рисовать сама, без участия сознания, вынося из глубин памяти затерянные там образы.
  • Аналогично с текстом – если вспоминается событие, действие, пытаюсь его описать словами. Иногда приходит продолжение.
  • Моделирование ситуации. Если вспоминается, например, жаркое солнце, сильный ветер, сухая трава под ногами и вес камня в руке, то я попробую в жаркий ветреный день постоять среди травы, держа в руке камень. И лучше в таком месте, где никто (и ничего) не будет отвлекать от погружения в прошлое.
  • Запахи. Сильные необычные запахи – специи, запах животных, дыма… того, что редко встречается в повседневной жизни, будят воспоминания.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 11:34:16 от Эстель »
Записан
Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе!

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Гай, приветствую!
Благодарю за советы и отклик. Мне тоже думается, что подбираться к воспоминаниям "от физического ощущения" - действенно и логично. Разум может и не помнить, и сомневаться, и выдумывать что-то свое, а руки уж точно не забудут и лишнего "придумать себе" не способны.))


Моделирование ситуации. Если вспоминается, например, жаркое солнце, сильный ветер, сухая трава под ногами и вес камня в руке, то я попробую в жаркий ветреный день постоять среди травы, держа в руке камень.

Вот так я и начал выбираться в долгие пешие по горам)). Не смотря на то, что в первый раз было не просто нелегко, а я бы даже сказал, временами просто таки скверно.))
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Эстель

  • Quendi
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
  • Синтаэрин Серого Пути
    • Просмотр профиля
    • Эльфхейм

Упомяну ещё несколько приёмов, точнее, направлений, видов деятельности, которые могут оказаться полезными так или иначе.
  • Каллиграфия.
    От "стандартного" набора (перо/чернила) до кистей из травы и варки растительных красок. Сё-до, "путь кисти и меча".

  • Геометрия.
    Необычно, да? Но вот действенно. Спираль Фибоначчи, "цветок жизни", золотое сечение, квадратура круга, задачи на построение - да хоть классический пример "построение фигур, равновеликих данной".
    Не совсем по данной тематике, но совсем не случайно там изображён циркуль, а философский трактат или суждение о мироустройстве зачастую называется именно "зодческой".

    Книжечку могу ещё посоветовать. Друнвало Мельхиседек, "Древняя тайна Цветка Жизни". Сфокусироваться на черчении. Всё остальное там побочно.
  • Чувство пути.
    Без цели и расписания, "куда глаза глядят", держать путь в закат. Къон-айоли.
    Помогает слышать дорогу и обрести истинное чувство направления. Это способно дать очень многое.
    В этой популярной книжке не сказано и трети о важности этой практики. Её важность очень велика.
    Горный поход был отличной идеей!
  • Музыка.
    Слух, нотная грамотность, поставленный голос или умение играть на самом деле НЕ требуется. Ритмы и звуки окружают нас. Отбивать ритм можно ручкой по столу или рукой по кастрюле, погреметь маракасами из банки гороха, но в идеале - потеребить струны.
    Один товарищ в своё время сказал так: "Гусли и арфа этим и отличаются от гитары, что если просто потискать струны на гуслях или арфе, то музыка получается сама собой". На гитаре же получается "бренчание".

    Так появилась концепция о "дефолтном благозвучии" лютни, гуслей и арф (малых кельтских, "безо всяких механизмов и педалей!" (с), попытка сделать так на "большой академической арфе" успехом, скорее всего, не увенчается).
  • Движение по воде.
    Очень общее понятие, но вот что удивительно, работает довольно часто, причём с хорошо заметной корреляцией - у всех, кроме степных народов и кочевников Юга.
    Какую форму это примет в Вашем случае - можно только пробовать экспериментально. Потому что это может быть и просто плавание, купание в озере или море, и речной круиз, и парусная регата, и водный поход на байдарках, и сплав по горной реке, и даже спортивная гребля.

    Море бывает очень разным.
    В стране вечного лета, не знавшей печали и войны...


    Или там, где стынут даже звуки, но не сердца тех, для кого это родная земля


    Шуга звенит.


    Даже уехав с Севера, это невозможно забыть. Далёкое холодное море будет звать снова и снова, сниться и ждать.


    Каравеллы украшают башни шлюзов.


    Однажды и этот путь будет открыт...




    И дождаться своего корабля тоже возможно...

  • Причалы, реки и мосты.
    Истина моста понятна и проста - мост соединяет, разделяя и разделяет, соединяя.

    Будь то маленький деревянный мостик, переправа "два бревна",


    или же триумф инженерной мысли, континентальный хайвей над морем,


    это правило выполняется неуклонно.

    Именно мосты становятся "узкими местами" при расширении дорожной сети.
    Иногда нужно найти правильный мост чтобы оказаться на нужной стороне.
    Иногда нужно знать, какой мост не нужно переходить.
    Иногда нужно построить мост, чтобы добраться куда-то.

    Река несёт, дарит, течёт, живёт, изменяется, но остаётся сама собой. А ещё она помнит, хранит и бережёт.


    Иногда достаточно вовремя придти к последнему причалу.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:14:45 от Эстель »
Записан
Nai eleni siluvar i tielyanna...

Эстель

  • Quendi
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
  • Синтаэрин Серого Пути
    • Просмотр профиля
    • Эльфхейм

Ух какой многословный и многокартиночный пост получился...
Возможно, кто-либо из прочитавших найдёт для себя что-то близкое и родное.
Записан
Nai eleni siluvar i tielyanna...

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Музыка.
Слух, нотная грамотность, поставленный голос или умение играть на самом деле НЕ требуется. Ритмы и звуки окружают нас. Отбивать ритм можно ручкой по столу или рукой по кастрюле, погреметь маракасами из банки гороха, но в идеале - потеребить струны.
Один товарищ в своё время сказал так: "Гусли и арфа этим и отличаются от гитары, что если просто потискать струны на гуслях или арфе, то музыка получается сама собой". На гитаре же получается "бренчание".
Музыка, кстати.  ::)

Эта вот точно срабатывала...
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Эстель, приветствую!

Ух, как много всего, и как подробно, спасибо огромное.
И, надеюсь, вы не против обсуждения, потому как мне ну очень хочется обсудить))
Вот знаете, что удивительно - после того, как  я начал искать и интересоваться так сказать вопросом предметно, буквально интуитивно я пробовал часть из того, что Вы предлагаете и описываете. Даже каллиграфию и походы к морю (последнее было несложно, я люблю пеший туризм и отправиться в отпуск куда-нибудь этак на неделю-две с рюкзаком это лучший отдых). И вот в том, что отзывается или нет, прослеживается четкая система, логичная очень. Например, море- явно не мое. Оно красиво, великолепно, и.. подавляюще-величественно. Я бы даже сказал, пугающе.)) И вот этим ощущением пугающего великолепия и отзывалось, кстати. То есть как вот сказать "это да, это было, и это не было хорошо, не твое". А вот дикие речные берега, поросшие рогозом, или каменистые- у горных речушек- да, это мое.)) Чем более дикие, не тронутые цивилизацией и каким либо строительством, берега реки, тем лучше. То есть, впечатления совершенно совпали с тем, как было ТАМ.
Каллиграфия ничем не отозвалась в последнее время, а вот работа с кожей и керамикой- открыла немало нового. Ну банально до степени "да, я помню, как лепил, обжигал и украшал миски и кувшины, я делал утварь и пользовался ей."))

Музыка, тут отдельно соглашусь с Вами.  И с Вами, Ayradyss, обладает потрясающей силой. В частности, тибетская национальная, с их очень специфичным звучанием. То, как звучит ганлин (флейта такая, с густым звуком) просто ошарашило силой отклика в свое время.
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Хелги

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Шагдар, ого! Действительно интересная история. Спасибо, что поделились!

Я в горах никогда не бывала (хотя, признаться, меня туда очень тянет, надеюсь, появится возможность), но очень часто бываю в лесу. Живу за городом, практически под боком крупный лесной массив, куда я стараюсь почаще заходить. И, мне кажется, в _той жизни_ леса у меня тоже было много. Причем именно леса, не опушек и не перелесков, а чащи, где ветви друг с другом переплетаются над головой и солнце не всегда сквозь них пробивается. Это самые родные сердцу места для меня. Всегда были и есть. Возможно, поэтому не представляю, как жить в большом городе))


А вам тоже медитации не очень помогли, да?) Я, после того, самого первого воспоминания долго пыталась именно с помощью нее вспомнить что-то ещё, но это в подавляющем большинстве случаев было провальной затеей (конечно, не отрицаю, что делала что-то не так, вполне возможно). Приходили какие-то образы, очень абстрактные и расплывчатые, ничего общего с тем реальным воспоминанием о смерти не было. То я могла воссоздать в голове, попробовать "рассмотреть" с разных сторон, почувствовать то, что чувствовала тогда, а здесь таким даже не пахло.

А вот какие-то реальные вещи, вроде подобных лесных прогулок, действовали куда лучше!


Записан

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Хелги, да не за что. Но, мне нравится слово "поделиться"))
Давайте "поделимся" друг с другом еще раз?))
А если серьезно говорить, то я думаю, не так много случайностей в деле, которое мы обсуждаем. В том числе- не так много случайных встреч в жизни в принципе. Предлагаю думаю, если мы понемногу, конечно же, только то, что каждый сочтет допустимым и уместным, расскажем друг другу о воспоминаниях, это может быть... Хорошо. Может подтолкнуть как то весь процесс, ведь воспоминать по ходу рассказа- достаточно естественно.

Медитация... я думаю, не всем она бывает "в строку" классическая, когда сел-расслабился-очистил разум-сидишь спокойно. В моем случае, по крайней мере, лучше работает "медитация в действии и движении". Действительно долгий, трудный физически, маршрут например, и сопутствующие физические ощущения, включая физическую же вымотанность под конец. При том, что, уж не сочтите за хвастовство, вымотаться до состояния "мыслей нет" для меня- та еще задача. То есть я не жалуюсь, и выносливость уровня "палкой не ушатать" это хорошо и мне такое свойство нравится, но... Но я действительно очень, очень быстро адаптируюсь к нагрузкам...
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Дивная

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля

Да, есть такая техника психического расслабления, когда Вы именно совершаете какие-то движения, лучше машинально (спорт, ходьба, можно просто руками махать из стороны в сторону). В этот момент снимается психологическое напряжение. С помощью таких нехитрых действий можно снять стресс, решить какую-то сложную жизненную задачу или даже пережить горе (его острую фазу).
Не удивительно, что вы, Ayradyss и Шагдар, в эти моменты погружаетесь в воспоминания.  И плюс ещё Шагдар испытывал сильную жажду и усталость, это была своего рода экстримальная ситуация, что думаю тоже поспособствовало пробуждению памяти. Люди часто вспоминают свои прошлые жизни в такие моменты: яркое переживание, сильный стресс, клиническая смерть и т.п.

По поводу музыки. В нашей стране есть учёные, которые очень продвинулись в понимании воздействия частот на человека. Например, С.С. Коновалов и П.П. Гаряев. Хотя то, чем они занимаются больше относится к медицине. А вот например есть ещё шаманский бубен. Можно почитать например здесь. Это удивительный инструмент. Он за несколько минут может ввести человека в глубокий транс, в состояние сознания, которого на востоке последователи духовных учений пытаются достичь путём долгих медитативных практик. Шаманский бубен задействует в нашей голове самые древние центры и возможно в этом состоянии вам будет легче вспомнить свои прошлые воплощения..

Записан
Нам не из чего делать добро, кроме как из зла

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Дивная, не могу с Вами не согласиться, это если в общем. ))
На тему спорта, ходьбы и физических нагрузок, я еще думаю, играет роль "совпадения впечатлений". Ну то есть вот у меня был тут- выматывающий переход по горам, и там - тоже бывало подобное не раз и не два. И вот оно так совпало, наложилось и вышло как вышло. А вот допустим, поход под парусом, даже самый в мире утомительный и тяжелый, не сработал бы, потому как там- ну не было у меня опыта, связанного с морем.

Про бубен- я так думаю, имеет еще значение особый ритм, которым шаман и вводит сознание в нужное состояние.
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Morinaro Simpetar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1090
  • Менестрель
    • Просмотр профиля

Я бы хотел с подругой сделать так: сесть друг напротив друга в лесу и закрыть глаза. Я бы играл на флейте (импровизационно, на автомате), а ей бы приходили образы... Мы бы пробовали почувствовать друг друга Но это был бы эксперимент, и я не знаю, что бы она вспомнила)) И вспомнила бы вообще. В магической науке и духовных практиках тоже ведь бывают эксперименты? ;)
Записан
Naitë! Cotumo hastanë ilya mi Eä!
Nó Eru equétië:
Umë ista Melcórë: Eä nauv' envinyanta
Ar piruva ulco yára máranna...

Шагдар

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Morinaro Simpetar, приветствую.

Вы играете на флейте? Как это здорово!
Тогда надо непременно так и сделать, взять подругу и идти в лес. Прямо вот решительно и не сомневаясь))
Но вообще, мне кажется, что Вы глубоко правы там, где делаете упор на испровизацию, на "как на руку ляжет". По сути, это должно быть таким... как бы вот сказать то? Такой связующей тропинкой между неосознанным и сознанием, наверное.  Что же касается магической практики и эксперимента... То мне мнение такое: главное, не КАК делать, а КТО делает, его личный настрой, его личное понимание верного и должного.
Записан
Трудно будет только первые сто лет.

Эстель

  • Quendi
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 744
  • Синтаэрин Серого Пути
    • Просмотр профиля
    • Эльфхейм

сесть друг напротив друга в лесу и закрыть глаза. Я бы играл на флейте (импровизационно, на автомате)... Мы бы пробовали почувствовать друг друга
Действенный метод.
Записан
Nai eleni siluvar i tielyanna...

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Ух какой многословный и многокартиночный пост получился...
Возможно, кто-либо из прочитавших найдёт для себя что-то близкое и родное.

Я уже нашла...спасибо.
Записан



Форма жизни типа эльф