Ещё бы узнать у неё, что есть истина
Мелиан, Вам улиткина истина не пригодится.
Как не пригодится лисе правда куропатки, а викингу, мечтающему умереть в бою, правда отшельника-созерцателя.
Уна, а дон Хуан не призывал прибить улитку, чтобы она не жрала виноград. Он и Карлоса-то изругал за то, что тот отнял у нее возможность не сдохнуть от яда, а предоставил возможность сдохнуть взамен. И кто теперь "добренький"?
Адаригель, я что-то где-то в своем комменте упомянула о доброте?
На самом деле, чтобы в каком-то конкретном случае принять правильное решение, как поступить, нужно не гадать, куда и зачем ползла улитка, а обладать полнотой знания.
Один и тот же поступок в одном случае может привести к добру, в другом – ко злу, и попытка найти один алгоритм, так сказать, некую универсальную жизненную позицию, что, по определению, - результат ограниченного знания, это - забота, в первую очередь, о себе, о своем пути:
“У проблемы есть решение - не быть хищником (демоном), не становиться жертвой. Не вмешиваться в чужую жизнь, не давать вмешиваться в свою.” (с) Ваша позиция уже давно понятна - Вы детально ее прояснили.
Но есть и другая позиция:
“Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную – роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра. В таком виде он находил картину более сносной. Увлеченный своеобразным занятием, он начал уже замазывать и ноги распятого, но был застигнут отцом. Старик снял мальчика со стула за уши и спросил: – Зачем ты испортил картину?
– Я не испортил.
– Это работа знаменитого художника.
– Мне все равно, – сказал Грэй. – Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.”Адаригель, Вы верите дону Хуану, для Вас книги Кастанеды - свет истины, а для
Мелиан, как я понимаю, - нет. Соответственно - у вас разные системы координат, и к одному знаменателю вы никогда не придете, как не удастся вам и переубедить друг друга.
В общем - это снова спор о вере, как всегда, то есть - просто трата времени. Но если нравится тратить свое время, то - сорри, то есть - конечно, конечно...