Кумехтар, я вообще не понимаю, каким образом вы сами можете "растроиться" . Имеются врождённые качества, а имеются привнесённые воспитанием.
Вот об этом подробнее. Вы правильно указали на то, что существуют врождённые качества людей. Вы правы так же в том, что эльфу присущ еще его внутренний кодекс чести, тоже врождённый, в книгах этого, к сожалению, нет. Но это мало что меняет, потому что стоит еще учитывать то, что пришло вместе с телом. Например, реакция на боль. Если нет тела - то нет и боли в нынешнем её понимании, потому что нет нервных окончаний, следовательно - нет и реакции на эту боль. Как следствие, можно отнести реакцию на нанесение ущерба физическому телу к тому, что нам досталось вместе с телом. Поэтому если отделить реакции тела от врождённых качеств - то получится не так уж и много. Это, в основном, будут какие-то задатки и предрасположенности. А такие вещи, как реакция на раздражитель, как мне кажется, являются полностью приобретёнными. И процесс приобретения не обязательно должен выглядеть как обучение. Это может быть обычная жизнь, из которой ребёнок делает определённые выводы. Везде пишут, что важнейшей составляющей подобного воспитания является любовь, вернее - дозирование ее количества. Является ли это единственным фактором - не буду утверждать, потому что о детях я говорить не хочу, но сам факт наличия этого всего хочу подчеркнуть. И да, примеры подобного существуют в количестве.
Ну и, к тому же, для эльфа еще стоит учитывать те же самые приобретённые вещи, которые он принёс с собой из прошлой жизни. Поэтому, если рассмотреть личность, перестав отождествлять себя с телесными, приобретёнными, захваченными из предыдущей жизни вещами - то остаётся только голый дух со способностью осознавать себя, имеющий предрасположенности и задатки и с загруженными в него при создании (будем считать это врождённым, потому что загружено Создателем прямо в процессе производства, как драйвер) кодексом чести и надеждой на Единого.
Я согласен, ваш ответ ударом на удар очень похож на врождённый задаток. Но я, например, как я и написал, предпочел бы пройти мимо и забыть, как о грязи на обуви. А жизнь учит отвечать ударом на удар. Вот почему я не спешу признавать дух, только вышедший от Единого, имеющим подобное по умолчанию.
К чему я это всё? Это я к тому, что если реализована возможность загрузки в меня этого всего, что загружено сейчас - то можно представить и вариант, когда в меня бы загрузили что-либо иное, и тогда я бы очень отличался от себя нынешнего - следовательно, эти понятия - дух и сознание, созданное приобретёнными вещами - должны быть не одним и тем же.
Сознание же надо не усложнять, а заставить работать в связке с подсознанием.
Ну, с этим-то я как раз согласен. Мне самому тот термин не понравился.
Кстати о подсознании, это забавное явление. Судя по интернету, это психические процессы, происходящие в человеке, но не проявляющиеся в сознании. Его сравнивают с большой базой данных, в которой откладываются все мысли и события из жизни человека, и из этого формируются какие-то взгляды на жизнь, инстинкты, привычки. Забавным мне оно показалось потому, что его можно связать с моими мыслями, изложенными выше. Вот например, ответ ударом на удар. Мы можем считать его врождённым качеством, а в реальности это может оказаться продиктованным подсознанием, а подсознание формируется уже при жизни. И, следственно, ответ ударом на удар окажется полностью приобретённой штукой. А ведь и правда же - похоже.
Знания не вы, но накопленные знания очень облегчают жизнь..
Облегчают, это верно. И мне понравилась мысль о возникновении приязни и неприязни, но источник этих чувств, мне кажется, должен лежать в области врождённых задатков.
НО.....Кумехтар-эта мысль безценна-потому что ваша, личная(ни где-то вычитанная).
Спасибо на добром слове, Митрандил. Хотя я и должен сказать, что источником этих моих мыслей являются всё-таки книги. Моя заслуга состоит разве что в осмыслении этих книг и формировании из них того, что мне бы понравилось.
AdarigellМне тоже этот термин не нравится. Это не мой термин.
Эти все Кумехтары были предложены только ради эксперимента. Они условные, прямо как сферическои кони в вакууме.
Вот что касается инструментов - да, согласен. Когда что-то из обьективной реальности попадает в субьективную - оно становится именно инструментом, и именно потому, что я могу растождествить себя с этим. Оно не может стать еще одним Кумехтаром как раз потому, что я могу определить где именно кончаюсь я и начинаются мои инструменты. И всё это следует из вышесказанного.