Название, требования и прочее-это то, что на поверхности. У них все завязано на христианстве, поэтому и требования такие. Я хотела показать не это, а то, как у них все устроено внутри. На сайте об этом нет информации, но есть кое-что Вконтакте.
Я когда читала эту тему, у меня возникло 2 вопроса: почему эльфы хотят строить свое поселение глубоко в лесу (по крайне мере у меня такое было впечатление) и почему это поселение сразу мыслится как коммуна/колхоз?
А тут наткнулась на этих людей и вернулась к размышлениям на эту тему.
То есть, если я правильно поняла вас, вы пытались показать эльфам пример подобного людского поселения: не в лесу, а в деревне, и не коммуной, а отдельными домами,
Ондин?
Что же, как по мне, пример интересен, но вряд ли подходит эльфийской ментальности. Почему - давайте рассмотрим ниже.
Откуда желание жить в лесу понятно, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы просчитать, что при данном раскладе это будет не жизнь, а выживание.
В теме много недовольства на тему "нам не нужны халявщики", но ведь коммуна уже изначально подразумевает халявщиков, если они не появятся сразу, то появятся потом.
Насчёт выживания - не совсем так, если была бы возможность полностью перейти на лесное обеспечение - охоту и собирательство. Многие кочевые племена так и жили, и жили весьма неплохо. Просто в современном мире, когда охота на крупного зверя во многих местах запрещена и карается законом, а из-за плохих экологических условий собирательство не может быть рентабельным - это действительно относится к области утопии.
Скажем так: жизнь в лесу вполне возможна в условиях постапокалипсиса, и при уничтожении большей части человечества ( а отсюда и отменой всех законов о браконьерстве и постепенному восстановлению ресурса Земли). В противном случае - да, малореально.
У Стерлиговых устроено так:
-они живут рядом с городом, если нужно, всегда можно съездить и до них легко доехать
-несколько семей, но нет колхоза. Каждая живет отдельно, еду себе сама растит, они объединились, чтобы продавать излишки. (т.е. у них есть один секретарь, который отвечает на телефон и принимает заказы).
-дети на домашнем обучении (они считают, что сады и школы -это инструменты для превращения неокрепшего сознания в безликое и безличностное существо, которым легко манипулировать (что, в общем, так и есть), речь не идет об университетском образовании, но уровень сада и школы каждые родители могут дать. Короче, образование и воспитание детей-это очень важный приоритет, за который отвечают родители.
-телефон и интернет у них есть, но централизованный, т.е. для дела, а в каждой семье нет, они считают это злом и не пользуются
Вот как-то так.
Давайте будем реалистами: поселение Стерлиговых создано частным капиталовложением банкира Германа Стерлигова и его приспешников. Это не хорошо и не плохо - это данность. Чем это отличается от обычного деревенского уклада? И главное: если представить его поселенцами эльфов, будут ли они согласны жить на капиталовложение некоего бизнесмена, при том, что истинные цели этого бизнесмена остаются за кадром? Я ничего плохого про Стерлигова сказать не могу: в своё время, когда ещё была биржа "Алиса", он прослыл идеалистом с рыцарским мировоззрением. Но...всё равно больше вопросов, чем ответов.
Да, нет колхоза, но как то остаётся за кадром, чем живёт поселение. Если нет единой централизованной силы, откуда взяться излишкам продукции индивидуального хозяйства? Сдаётся мне. что тут что-то не до конца объясняется.
Опять же, все эти религиозные замашки вроде "юбка в пол и узорчатый плат до пят" наводят меня на мысль о некоей сектантской идеологии общины. Ничего дурного о христианстве не скажу: это, к слову, моя религия. Но я хотела бы, чтобы моё вероисповедание зависело от моей свободной воли и выбора, а не от людей, рядом с которыми мы живём в поселении,и которые, скажем, купили мне там дом. Мне кажется, что и эльфам подобная несвобода взглядов может не понравиться.
Насчёт же частного обучения детей - это палка о двух концах. С одной стороны, это несомненное благо, так как учат детей родители, к которым они привыкли, с другой - по сути, добровольное затворничество, предполагающее общение детей в узком кругу домочадцев, и выпускание в жизнь не социализированной личности. Даже если ребёнок дерётся в школе со сверстниками и конфликтует с учителями - он учится жизни и общению. А если мы выпускаем в мир 17-летнюю неподготовленную личность, воспитанную родителями в узком кругу - мы по сути. изначально обрекаем такого эльфа/человека на одиночество: тому, чему дети учатся на протяжении школьных лет, ему придётся учиться гораздо позже и в некомфортных для себя условиях.
Впрочем, если предполагается что этот ребёнок и дальше жизнь свою ограничит рамками этой же общины, и никуда из неё не выедет - возможно, это не так страшно. Лично я не хотела бы для своего сына такой ограниченной рамками одной общины судьбы, но тут уж каждый родитель решает, как сам считает нужным.
Короче говоря, лично я считаю создание поселения с нуля фанатизмом и утопией (чем тогда эльфы умнее анастасиевцев или Лыковых?), но есть компромиссные варианты. Чтобы найти такой для себя, вполне можно использовать чужой опыт.
Как по мне - тоже не лучший вариант, ограничивающий взгляды на мир и личную свободу каждого поселенца. Но - тут уж кому как, конечно.
При всем моём уважении к разным поселенцам, Слобода создана и существует благодаря мультимиллионеру Стерлигову. То есть их сельское хозяйство пока убыточно.
Плюс: кто платит, тот и музыку заказывает. Сильно хитрый дядька - не хотелось бы от такого зависеть.
Из знакомых поселений мне наиболее симпатичны Китеж и Орион: подмосковные поселения - педагогические общины.
Гай, вы могли бы рассказать нам про Китеж и Орион? Чем они так симпатичны?
А на тему "кто платит, тот и музыку заказывает" - совершенно верное суждение.