Ой, как много понаписали
Попробую по порядку.
В кои-то веки (приблизительно с февраля
) я согласна с Эктелионом.
«Всё просто: основная идея большинства эльфов- Эскапизм, в данном случае + дауншифтинг= эльфопоселение:)
Естественно, все кончиться ничем - это же любимая эльфийская фантазия,средство психологической разгрузки.»
ППКС, Эктелион. Абасалютно согласна. Например, для меня - это типичный дауншифтинг на час. Отдохнуть с газонокосилкой, пообщаться с лопатой, обнять столбики для забора. Но я, действительно, получаю от этого удовольствие. Разумеется, не от объятий с рабицей и профнастилом, а от того, что вижу, как моя фазенда приближается к задуманной. А когда жЫвотное лосится (это не очепятка, эта помесь лосенка с драконом так и делает) по лужайке, то слезы умиления от общения с пырыродой на глаза наворачиваются.
Для троллей же это чистой воды эскапизм. А поговорить....
Лайканаре.
По упомянутому Вами уходу в лес. Да, это был эскапизм потому, что была такая фраза Ринни «Если бы не подвернулся вариант с кордоном, то я бы ушла в землянку»
А теперь факты без моих комментариев.
1. Ушли в лес двое. Муж и жена. Он егерем на лесной кордон, она женой егеря.
2. Прожили там ровно 3 года. Может быть, пару месячишек сверху.
3. Уходили в сторожку в феврале. Это было первая зима (конец февраля – март), прожитая там. На вторую зиму уехали в Симферополь. Третью прожили в селе в долине неподалеку от кордона. Четвертая в Симфе. При попытке вернуться попали под сокращение. Полтора года назад.
4. Из хозяйства завели 3(возможно, 4) козы и собаку. Из посадок только огородик пряных трав. Т.е. питание – это козье молоко и крупы из сельского магазина. Зарплата егеря около 100 долларов.
5. Домик из 2х комнаток. Печное отопление, электричества нет, свечи. Мобильной связи нет. Была договоренность с желающими поговорить, что те звонят в определенный час. Они для этого в какое-то конкретное место приходили, где мобильный ловит.
Апологетам собирательства и охоты.
Видите ли, уважаемые. Собирательство предполагает ОТСУТСТВИЕ поселения. При переходе на оседлый образ жизни можно с голодухи сдохнуть на чистом собирательстве. Повыбрали уж все за пару-тройку лет. Придется откочевывать на новое место или сажать то, что собрать можно. Да и овечек растить вместо выбитых оленей. Недаром в средние века браконьерство наказывалось баронами очень жестко. Вплоть до смертной казни.
Если вспомнить прогремевшую когда-то историю Лукиных («Таежный тупик»), то и они растили, а потом собирали. В тайге шалашом не обойдешься, а дом бросать жалко.
Кстати, поищите историю ацтеков. При отсутствии колеса, они столицу переносили каждые 20 лет. Их города представляли собой поселение, окруженное кольцом полей, радиусом в один дневной переход. При исчерпании плодородия почвы приходилось переходить на другое место. Вот такой странный результат отсутствия колеса и, соответственно, тягловых животных.
Ну а грибочки-ягодки... Дык кто же мешает....
Дари.
А вот и не подеретесь
Хотя бы потому, что бессмысленно. Вас не слышат.
Давайте разберемся по терминам. Вы считаете хлебом современный его вариант. На дрожжах или закваске. Народ же поет панегирики путлибам. Т.е. пресной лепешке.
Из перечисленных орехов Элмо забыл упомянуть желуди. Именно желудевый хлеб считается прародителем. Из упомянутого (кроме желудей) хлеб можно печь только из каштанов. Лишь в них есть достаточное количество крахмала, как в зерновых. Т.е. в современном сырье для хлеба. Остальные развалятся. Не получится лепешка. Только каша.
Он считает, что повышенная масличность – это достоинство. Хи-хи! Для питательных качеств – да, для хлеба – нет. Вы правильно заметили, что такой хлеб не пригоден для сколь-нибудь длительного хранения. Прогоркнет. В кукурузе масла сравнительно мало, к тому же достаточно крахмала. Лепешки получатся, но не дрожжевой хлеб. Я как-то пекла для приятеля, ярого противника всяких «грибков», кукурузный хлеб на газировке. Он был в восторге. Рецепт для жены (тоже врага дрожжей, питающуюся лавашами) спрашивал. Вкусно.... Пока теплый... На второй день превращается в неугрызимую галету. Как и лаваш.
Вернемся к орехам. На Ближнем Востоке до сих пор пекут ореховый «хлеб», но что это? Это лепешки из орехового жмыха, оставшегося после отдавливания масла, с добавлением ячменной муки. Дык в Европе в средние века добавляли в хлеб льняной жмых. Но не для повышения гурманских качеств, а от примитивного недостатка муки. С голодухи-с.
А вот теперь поговорим о путлибах. По нету ползает рецепт. И даже не один.
http://www.nepropadu.ru/blog/Masterskaia/1060.htmlОни-то не пропадут, но вряд ли в настоящих путлибах была апельсиновая цедра и какао. Да и сливочное масло предусматривает наличие коровы.
А вот этот рецепт любопытен
«Рецепт 2
Лориэнские же лембасы пекли из муки, получаемой из желудей мэллорнов, на что указывает само их название — ле(пешки из) м(эллорн-ду)ба. Окончание «с» указывает на множественное число. Такая мука богата белком и микроэлементами, чем и объясняются высокопитательные свойства лориэнских лепешек.
Рекомендована смесь изюма с кедровым орехом — одной горстки хватит, чтобы оно сработало, как лембас. На несколько часов голод утолит.»
А что я говорила о желудях
?
Изюм же требует наличие возделываемого виноградника, который сам не вырастет. Да и вино... в ту же кассу. И соответствующий климат. Изюм и кедровые орехи уж очень разнесены в пространстве в географическом смысле.
А теперь подумаем, как же сделать аутентичные путлибы.
Это жмых из лещины (а маслобойка где?), вода и мед. Печется на разогретом камне до полного слипания, чтобы не развалились, то есть до полной неугрызимости.
Питательно, не спорю. Но по вкусовым качествам, ИМХО, слабо отличается от
корма, которым снабдили хоббитов озеряне для похода к Одинокой горе.
Вброс произведен. Прошу к барьеру