Не тянет меня пока на исследовательские темы - напишу еще немного рецензий на фильмы.
Мели здесь где-то упоминала музыку к Омену, и решила я все таки из-за музыки фильм этот глянуть. Руки дошли среди ночи, ну что. По мне - как раз.
Ужасаться, так ужасаться по-полной.
Читать книгу - я читала и очень уже давненько, но, как оказалось, сюжет отлично помню. Фильм не то чтобы совсем уж слабый... правда засыпать я начала еще на собачьей движухе в Черветери, а на драке с Бейлок поняла, что засыпаю уже основательно. В общем, досматривать пришлось позже.
Что сказать? Музыка ничего так, но финальная тема Курехина в "Господине Оформителе" или уж тот же Корнелюк, к примеру, - много круче. Фильм тоже ниче так, но именно что - просто ничего. Он очень предсказуем, и даже не потому, что мне был известен сюжет, а потому что очень уж предсказуемы сами американцы. Из всей психологии фильма только обычные реплики - "вы сошли с ума или он (она, оно) сошло с ума", "я не желаю этого слышать", "оставьте меня в покое и больше мне никогда не звоните" и тд. Нужны моря крови, в общем, чтобы они хоть немного начинали просыпаться и думать. Обычно, когда уже поздно. До этого же момента звучит обычное - "это просто совпадение", "этого просто не может быть, потому что (особенно в нашей благополучной стране) этого не может быть никогда".
Я не особенно жалую в фильмах смакование кровавых подробностей, а уж затянутые драки (Торн с няней и долгими ее кусаниями за его конечности) - тем более. Понимаю, что сюжету без подобной движухи не обойтись, но когда это единственное смысловое наполнение фильма - засыпаю перед экраном.
Стандарты американского мышления мне тоже известны - так что тоже ничего нового. В Омене 2 аналогично - также "вы все сошли с ума и я не желаю этого слышать", те же моря крови и убийства различными изощренными способами, плюс мои обычные недоумения - почему, увидев ворона и догадавшись, что сейчас ее тут будут немного убивать, журналистка куда-то поскакала по дороге, а не просто вернулась в машину? Почему Чарльз ехал на бампере поезда, не пытаясь тупо оттолкнуться или хотя бы на него взобраться? На той скорости это было несложно. Ладно, понятно - страх, паника, мозги отказывают и тд. Печально, что отказ мозгов - общий диагноз почти всех американских фильмов.
На Омене 3 поняла внезапно, что я уже весь этот фильм когда-то видела. Но - не отложилось от слова совсем. Забыла сам факт даже! Вспомнились лишь отдельные финальные сцены.
Психология самого главгероя - сплошная калька и картон. Единственный "живой" момент это когда Дэмиен бежит к озеру и кричит - "почему я!!!". Сомневается типа, значит. Но на этом - все. Второй условный момент - Марк, которого он все ж немного любил, и который от него отшатнулся. На этих двух коротких эпизодах попытки проникнуть во внутренний мир Дэмиена заканчиваются. Он должен быть по всем сюжетам идеальным злодеем, он им и становится. Не хочу ставить это в упрек фильму - быть может, так все и должно быть... но точно ли должно? Кому должно? Почему должно? Ведь у него ж таки двойная природа. Это сын Зверя - да, так. Но он же ведь еще - и сын человеческий...
Из явных проколов, если уж они взялись экранизировать сильно опрощенный, но прям таки Апокалипсис - никаких трех шестерок ни под какими волосами у главгероя быть просто не может, и если кто вдруг возьмется определять Антихриста - имейте это ввиду и не травмируйте его неустойчивую психику, лазая к нему в шевелюру.
Три шестерки - знак совершенно другого значения и назначения.
А насчет фильмов... Был в 2005 году никем не замеченный и всеми страшно разруганный в отзывах малобюджетный фильм "Девуар". У нас известен под идиотским названием "Пожиратель душ". В рецензиях сплошное - "а че это было ващще", "фильм дурацкий", "а в чем там смысл-то" и "я че-то нихрена в сюжете не понял". Ну что же. Общество потребления хочет хлеба и ясных ему по уровню интеллекта зрелищ, чтоб спокойно есть попкорн и не сильно грузить при просмотре и так многострадальное серое вещество. Между тем, "Девуар" - не плакатный фильм. Это скорее экспериментальная попытка проникновения в тему на некоем условно моделируемом уровне.
И он вот как раз - очень годный фильм о внутреннем возможном становлении Принца Тьмы. И я его оцениваю намного, намного выше, чем плоско-сюжетный, зато богато-бюджетный "Омен". Потому что он - не просто кровавый триллер, но очень непростой фильм о том, что даже у такого получеловека может быть свобода выбора. Сюжет в чем-то схож - пара воспитывает чужого ребенка... Но на этом сходство сюжетов заканчивается.
Обычная американская пара воспитывает не своего сына, а сына Зверя. Он учится в колледже, у него есть друзья. Но его преследуют жуткие видения, которые всегда сбываются, и его друзья гибнут. Все это время его с помощью мистической компьютерной игры ищут вот те самые, потерявшие его когда-то из виду силы, чтобы вернуть и возвести на трон... ну, сюжет там слегка условен, так как это не самое важное в фильме. Зато вот там проникновение во внутренний мир сына Зверя совсем не картонное. Он и любит и ненавидит одновременно. Он и нормальный, неплохой в принципе парень, и одновременно - живое воплощение абсолютного зла. Ему это нравится, его это ужасает. Его выбор - "стать собой, тем, кем рожден" или - остаться человеком и бесславно погибнуть самому, и весь фильм - жестокая внутренняя борьба двух унаследованных им природ или двух его сущностей. В главной роли - юный еще Дженсен Эклз.
Из явных недостатков - компьютер в фильме сильно подкачал, так как - камерная малобюджетка, но сам фильм однозначно намного сильнее и неоднозначнее. Он, в известной мере, символичен - о неотменяемой проблеме свободы выбора даже у очередного антихриста, то есть - о свободе выбора в общем и целом, просто на таком вот фэнтези-материале.
Вопрос "могло ли так быть в жизни" тут не стоит. Кино - это же область искусства и моделирования, а также предположений и раздумий, а не "голых жизненных правд" или экранизированных комиксов "на серьезную тему" типа "Омена". Имха, разумеется.