Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Una's Private Territory  (Прочитано 561235 раз)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #525 : 09 Апреля 2013, 23:30:49 »

Давайте действительно завтра, Лан, а то разговор это обстоятельный, тут нужно рассмотреть вопрос.


И - где? Афон – это католический пример? Это – Греция. :) Или Серафим Саровский? Или упомянутый отец? Нет, он – православный монах. Где Вы вообще нашли у меня примеры из католичества? Они появились только в самом конце, когда я стала писать о развитии науки.

Книга - это католический пример. И мне не совсем понятно, что книга с таким вот названием может объяснить в православном монашестве.  По чести говоря, книга-то и породила весь этот разговор.


Мелиан, люди делятся на мух и пчел. :) Я просто предпочитаю пчел. :)
А ужасная правда обычно заключается в малом знании.

Вероятно, вам нравятся светлые, созидательные личности, в этом нет ничего удивительного.


Опасность безнаказанности власти и денег есть не только в монашестве. Я не доказываю ничего, я только говорю, что нет смысла отвергать, что изначальное призвание монахов – искать мир, радость, любовь и молиться за весь мир.
А так вообще – кто что ищет, тот то и находит. Кто сроден радости, того тянет к радости, кто злу – ко злу.

Здесь дело не во власти денег - изначально светлых личностей деньги не портят. А вот в вашей финальной фразе- кто что ищет, тот то и находит, полностью солидарна.
Да, изначальное призвание монахов искать мир, радость и любовь, но увы, не все следуют своему призванию.

Мелиан, все – от нас самих. Мир такой, какой мы его сами делаем, и мы живем так, как выбираем. То есть, можно создать в мире или в монастыре Ривенделл, можно – подобие ада, все в наших руках. И выбранный путь здесь не при чем.

Скажите, если кто-то – продажный полицейский, то виноват ли в этом выбранный им путь? А если недобросовестный врач, юрист, политик, финансист? У Вас путь определяет качества человека?

Нет, конечно, Лан, виноват не путь, а сам человек. Просто когда человек - недобросовестный врач или продажный полицейский, плохой политик или вороватый финансист, тут дело его совести, быть хорошим или плохим и дело его веры либо неверия в Высший суд.
А монахи изначально призваны нести свет и добро в мир...поэтому злой монах - само по себе ужасно, чудовищно и недопустимо. Потому что нарушается само  основное призвание  - служить Богу. Потом, любая аскеза кажется мне людской выдумкой на этом пути, извращающей человеческую. сущность. Люди  сознательно отказываются от очень важных функций своего существа, продолжения рода - и  иногда происходит сублимация, из них вырывается ожесточение и зло.  Слава Эру, не все такие!
Потом,  я же не говорю, что путь монашества - плохой; я говорю, что эльфу  с его свободолюбием на этом пути было бы очень трудно.

По поводу спора – хорошо, поговорим. Сразу скажу - я не ставлю, в отличие от Вас, задачи что-то Вам доказать, тем более, что Вы отказываетесь даже знакомиться с предложенными материалами.
Но, если хотите, давайте попробуем рассмотреть вопрос объективно. Завтра постараюсь найти время и ответить.

Давайте  рассмотрим этот вопрос...всё равно уже начали рассматривать. Мне не столько доказывать что-либо нужно, а просто вашу позицию прояснить.  Я спокойно отнесусь к факту её различия с моей... но вот если у нас изначально различная аксиоматика, спор вообще окажется беспредметен.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2013, 23:32:54 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #526 : 10 Апреля 2013, 14:24:28 »

Ох, Дари....
По закону аналогий, если внизу разбираться у каких монахов мед правильней, у католических или православных, то и наверху получится яичница из тухлых яиц :'(
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #527 : 10 Апреля 2013, 14:27:05 »

Ну что же – Мелиан, Снусмумрики в этой теме отменяются. Сожалею. :) Но – воля Ваша.

Цитировать
Вы и сами упомянули "вектор изменения" и Торквемаду, и слава Эру, что упомянули: а то мне на миг показалось, что со мною говорит агент Ватикана

Так и есть – агент, засланный из Ватикана именно к Вам на форум. Писать здесь стихи и вести беседы на литературные темы. :)

Чтобы вести с Вами дальнейший разговор, мне нужно кое-что прояснить:

Цитировать
Я могу много чего припомнить ещё, начиная от жестокости рыцарей, несущих слово Христово, в крестовых походах к иноверцам

Жестокость рыцарей? Это была война, если Вы не в курсе, и воевали они против воинов – не против пушистых зайчиков. Так что конкретно Вы хотите сказать? Поясните Вашу мысль.

Цитировать
до охоты на ведьм, во время которой в Европе поистребляли массу красивых женщин, только потому, что они обладали определёнными способностями. Эльфийки, полагаю, не избежали этой участи в первую очередь - кто ж ещё имел магические способности?

Вы – о ком сейчас? Охоту на ведьм вела не только инквизиция – на этом поприще довольно широко отличились и протестанты. Немалое число приговоров было вынесено не инквизицией – решением светских судов. Так что конкретно Вы хотели бы обсудить?

Цитировать
Вы монаха Джордано Бруно упомянули, а как он погиб, помните? Это ли достойный путь к Богу, в который его, скажем так, насильно отправили?
По поводу католицизма я высказалась выше: простите, я слабо верю в "горячую любовь к миру", учитывая всё перечисленное. Они любят мир - но странною любовью

Вы – только католицизм хотели бы обличить? Казни при Кальвине, например, Вас не интересуют?
 
Цитировать
Но если мы говорим о Церкви, вы правы, я знаю, как Церковь влияет на политику, вот именно сейчас Церковь влияет на политику в своих собственных интересах, и вы это сами прекрасно понимаете, раз говорите, что вы не сторонник "очень многих процессов".

Уточните – о чем Вы. Я, в данном конкретном случае, имела ввиду современную Россию.

Цитировать
Справедливости ради - много ли у нас таких вот положительных примеров как Хильдегарда? Перевесят ли они всё то отрицательное, что много веков подряд творили фанатики Церкви во имя своей веры? Чем они могут перевесить это?

Где именно - у нас? Мне, чтобы отвечать, нужно знать, о чем Вы говорите.

Цитировать
Ну почему же? Давайте вместе посчитаем. Тема началась с Хильдегарды фон Бинген, она вами упомянута - один пример. Серафим Саровский и Амвросий Оптинский - два и три. Ваш знакомый монах из горячей точки, который занимается резьбой по дереву - четыре. Мой знакомый из Перынского скита - пять. Ну и Роджеры Бэконы  с Джордано Бруно - до кучи.

Вы хотите считать? Ну что же... Грустно. Но – дело Ваше. Хорошо, давайте будем подсчитывать, кто что кому сказал.

Из исторических положительных примеров  в моем тексте, на который Вы отвечаете, упомянуты двое – Серафим и Амвросий. Творчество Хильдегарды просто послужило началу темы, поэтому я и вспомнила ее в самом конце, как причину этого разговора, но хорошо – пусть трое.

Ваш знакомый – это Ваш пример, мною он был упомянут совсем в другом контексте, и не в положительном и не в отрицательном качестве - перечитайте. На его положительности настаиваете Вы, а я не имею чести быть с ним знакомой.

Своего знакомого монаха я просто вспомнила, как личное впечатление, не собираясь делать из него вообще никакого примера. Смысл той фразы был совсем в другом.

Бэкон и Бруно – ученые, об их моральных качествах нигде ничего не говорилось, это уж Вы сами придумали.

Из исторических отрицательных примеров мною тоже были названы трое. Так что Ваш вывод о море разливанном – мягко говоря преувеличен.

Цитировать
Книга - это католический пример. И мне не совсем понятно, что книга с таким вот названием может объяснить в православном монашестве. По чести говоря, книга-то и породила весь этот разговор.

Я запуталась, Мелиан. При чем тут развитие науки на Западе и православное монашество? Поясните Вашу мысль.

Цитировать
Давайте рассмотрим этот вопрос...всё равно уже начали рассматривать. Мне не столько доказывать что-либо нужно, а просто вашу позицию прояснить.  Я спокойно отнесусь к факту её различия с моей... но вот если у нас изначально различная аксиоматика, спор вообще окажется беспредметен.

Проясните свою аксиоматику. У меня нет времени на беспредметные споры.

И последний вопрос. Вы хотели бы поговорить о монашестве, как о мистическом пути, на котором, как на любом мистическом пути, есть действительно немало опасностей, или об истории Церкви, как инструменте государственной власти? Это – разные темы. Уточните.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #528 : 10 Апреля 2013, 15:58:14 »

Да если бы это была МОЯ воля, Лан,  я бы уж лучше о Снусмумриках написала. Но, по ходу, не я выбираю эту тему, а тема упрямо выбирает меня :D Знаете, бывают такие темы, которые если начнёшь, так уж никогда не закончишь - это как вечный ремонт :) Так что мне тоже жаль Снусмумриков, конечно


Так и есть – агент, засланный из Ватикана именно к Вам на форум. Писать здесь стихи и вести беседы на литературные темы. :)

(подозрительно) А вы уверены, что это именно вы, Лан?  Для агента Ватикана у вас чересчур широкое мировоззрение и разнообразные познания, никакой ярко выраженной агитации я не наблюдаю. И, если совсем откровенно, на нашем форуме ниша агента Ватикана уже занята, и не вами...Но - раз  вы сами признались :D

А если кроме шуток, то вы столько уточнений сразу высказали, что и  я малость запуталась. Действительно, тут чего только не было: и походы Крестовые ( само собой, это были войны, кто бы спорил), и охота на ведьм, и казни при Кальвине, и много чего ещё. Утонуть в многообразии вышеупомянутых тем мы можем запросто., а надо ли оно нам? Поэтому предлагаю ограничиться одним каким-то направлением, чтобы завершить эту тему раз и навсегда. Направлением наиболее близким к тому, что тут упоминалось. Давайте начнём с последнего вопроса, что ли:



И последний вопрос. Вы хотели бы поговорить о монашестве, как о мистическом пути, на котором, как на любом мистическом пути, есть действительно немало опасностей, или об истории Церкви, как инструменте государственной власти? Это – разные темы. Уточните.


Да, я хочу поговорить о мистическом пути монашества.
 Давайте тогда уж определимся - православного монашества, потому что обсуждать католицизм - это достаточно долгое и муторное для меня занятие.  Не потому, что я не выношу католиков, а потому, что путь монашества в католичестве, судя по его искривлениям в сторону инквизиции, для меня добром не является.
История Церкви как инструмент государственной власти - тема отдельного реферата ( если не дипломной работы) и для обсуждения в этих маленьких по размеру комментах не годится.

Да, моя аксиоматика в двух словах - Бог есть, в него я верю. Вера в Бога людьми была обращена в религиозный культ, особенности которого мы сейчас и обсуждаем. Учитывая, что я сама приверженица этого культа,  я говорю о тех его путях, которые лично мне кажутся малоподходящими для эльфов.
Если ничего из вышеперечисленного не противоречит тому, что касается вашей базы ( ну или противоречит, но незначительно), мы можем попытаться продолжить беседу.
Записан



Форма жизни типа эльф

Барон Морт

  • Гость
Re: Una's Private Territory
« Ответ #529 : 10 Апреля 2013, 23:29:23 »

Жестокость рыцарей? Это была война, если Вы не в курсе, и воевали они против воинов – не против пушистых зайчиков. Так что конкретно Вы хотите сказать? Поясните Вашу мысль

Не согласен .
Западные рыцари обычно воюют против женщин и детей ---- с беспилотников . Против воинов они вышли в последний раз в 1242 году на Чудском озере, да и там они кормили рыб а не воевали .
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Una's Private Territory
« Ответ #530 : 10 Апреля 2013, 23:31:33 »

Вы – только католицизм хотели бы обличить? Казни при Кальвине, например, Вас не интересуют?

Вижу знатока западноевропейской истории !
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #531 : 11 Апреля 2013, 11:06:22 »


Да, я хочу поговорить о мистическом пути монашества.

Хорошо, это интересный вопрос.

Цитировать
Давайте тогда уж определимся - православного монашества, потому что обсуждать католицизм - это достаточно долгое и муторное для меня занятие. Не потому, что я не выношу католиков, а потому, что путь монашества в католичестве, судя по его искривлениям в сторону инквизиции, для меня добром не является.

Мы не будем обсуждать конкретно православие или конкретно католицизм, но, говоря о пути, причин искривлений, я думаю, коснемся.

Цитировать
Да, моя аксиоматика в двух словах - Бог есть, в него я верю. Вера в Бога людьми была обращена в религиозный культ, особенности которого мы сейчас и обсуждаем.

Подходит.

Цитировать
Учитывая, что я сама приверженица этого культа, я говорю о тех его путях, которые лично мне кажутся малоподходящими для эльфов.

Вот здесь я уточню.  Давайте не будем ничего ни с чем путать и проясним все постепенно и последовательно.

У монашества есть цель, и она – одна, а есть пути достижения этой цели. Мелиан, я сейчас проясняю нашу терминологию – Вы говорите о пути, но путь к цели - всегда не один. Другое дело - каким путем мы придем к ней, а каким - заблудимся. :)
Что подойдет для эльфов, что – нет – станет ясно в процессе.

Знаете, почему форумные споры, в основном, заканчиваются классикой по типу "сам дурак"? Потому что собеседники говорят много, горячо и сразу обо всем, не слыша друг друга – это битва имхов и эмоций. :)

Как я не люблю участвовать в подобном, то предлагаю простую схему – я ставлю вопрос, Вы пишете в ответ то, что думаете, подкрепляете это, как можете, я делаю то же, потом сравниваем и уточняем положения – где именно они совпадают, где – нет. По ходу роем материал и знакомим друг друга с новой для нас информацией. Идет?

Итак – вопрос первый нашей викторины. :)

Что есть цель монашества?

Начинайте, Мелиан. :) Вам – белые фигуры, Ваш ход. :)


Не согласен .
Западные рыцари обычно воюют против женщин и детей ---- с беспилотников .

ну это-то да.

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #532 : 11 Апреля 2013, 15:21:02 »

парочку вопросов для уточнения.

1. У вас диалог, или в тет-а-тет встревать можно?  ???

2. Вы ограничиваетесь только христианством?
Буддистские монахи тоже по Пути идут. И творческие личности там тоже водятся
Шитао


Чжу Да


Хун Жень
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #533 : 11 Апреля 2013, 18:02:22 »


парочку вопросов для уточнения.

1. У вас диалог, или в тет-а-тет встревать можно?  ???

Присоединяйтесь, Айвен. :)

Цитировать
2. Вы ограничиваетесь только христианством?

Посмотрим, как пойдет и насколько быстро надоест. :)
А завязались тут с христианством - как с наиболее спорным вопросом. Буддизм просто ни у кого негодования не вызывает, он - далеко и нас исторически никогда не касался. Но Ваши параллели будут, я думаю, интересны.

Цитировать
Буддистские монахи тоже по Пути идут. И творческие личности там тоже водятся

Кто бы сомневался. :) Вы доставили мне очень большую радость, как поклоннику восточной живописи - спасибо.

Только у меня огромная личная просьба, Айвен, - уменьшайте немного изображения, а то у меня девайс с маленьким экраном, и я не вижу их целиком. Приходится туда-сюда прокручивать, а это совсем не айс. :(

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #534 : 11 Апреля 2013, 18:22:57 »

Хорошо, Лан, я очень рада, что мы выбрали один вопрос из огромного многообразия - хотя бы надежда есть попытаться на него ответить. А то я уж испугалась, что точно заблудимся в этом обсуждении.


Начинайте, Мелиан. :) Вам – белые фигуры, Ваш ход. :)

Вот здесь я уточню.  Давайте не будем ничего ни с чем путать и проясним все постепенно и последовательно.

У монашества есть цель, и она – одна, а есть пути достижения этой цели. Мелиан, я сейчас проясняю нашу терминологию – Вы говорите о пути, но путь к цели - всегда не один. Другое дело - каким путем мы придем к ней, а каким - заблудимся. :)
Что подойдет для эльфов, что – нет – станет ясно в процессе.

Знаете, почему форумные споры, в основном, заканчиваются классикой по типу "сам дурак"? Потому что собеседники говорят много, горячо и сразу обо всем, не слыша друг друга – это битва имхов и эмоций. :)

Как я не люблю участвовать в подобном, то предлагаю простую схему – я ставлю вопрос, Вы пишете в ответ то, что думаете, подкрепляете это, как можете, я делаю то же, потом сравниваем и уточняем положения – где именно они совпадают, где – нет. По ходу роем материал и знакомим друг друга с новой для нас информацией. Идет?

Итак – вопрос первый нашей викторины. :)

Что есть цель монашества?

Ну, я, само собой, не теолог, но на такой вопрос, думаю, отвечу.

Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.

Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.

Ещё на просторах сети я отыскала определение монашества епископа Илариона (Алфеева)  - мне понравилось:
"Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество - стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой - Сам Бог».

Это - пока что касается изначального замывсла, а не того, что получается в итоге.
Интересным показалось и вот это:

"Древние подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цветущую и радостную страну духа. Диадох Фотикийский (V в.) так сформулировал общее правило для ухода из мира: "Мы добровольно отказываемся от сладостей этой жизни только тогда, когда вкусим сладости Божией в целостном ощущении полноты".

Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #535 : 11 Апреля 2013, 21:10:31 »

Отлично, Мелиан. Правда, Вы коснулись одновременно стольких аспектов. :) И обетов монашества, как пути, и даже отца Иллариона. :) Вы же как будто не любите католиков? :) Или уже я ничего не понимаю.

Давайте, Мелиан, чтобы с самого начала не путаться, проясним ситуацию с современными нам религиозными деятелями:

Вот кое-что из общеизвестных фактов. Из СМИ:

“Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник возглавит в Петербурге мероприятия в честь известного иерарха Русской православной церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), которому на этой неделе, 15 октября, исполнилось бы 80 лет.

Огромное внимание владыка Никодим уделял воспитанию учеников, многие из которых сегодня возглавляют архиерейские кафедры Русской церкви. К выдающейся плеяде "никодимовцев" принадлежали как предыдущий предстоятель Русской церкви, Алексий II, так и нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Он скончался 5 сентября 1978 года во время приема у новоизбранного папы Римского Иоанна Павла I в Ватикане. Погребен владыка Никодим на братском кладбище Александро-Невской лавры.” (с)

“Во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове).
 
«Конец, - как говорят в народе, - делу венец». Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г. вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа так же вопреки канонам он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика. Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом. ” (с)

“Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.
 
«Подлинное величие этого человека становится понятно только сейчас. По сути, он играл решающую роль в определении позиции нашей Церкви по отношению к государству, которое при Хрущеве организовало очередную волну гонений на Церковь. Митрополит Никодим всей мощью своего интеллекта и церковного сознания встал на защиту Церкви...». Далее митрополит Илларион объясняет журналисту и зрителям программы, как он «спас» Церковь. “ (с)


Ну и так к сведению - “О подражании Христу” - это довольно популярный труд католического монаха кон. XIV – нач XV вв Фомы Кемпийского, о котором, если Вам будет интересно, поговорим позже.

Это все – просто Вам для информации.

Так что, если Вы не против, давайте сейчас не будем касаться всяких спорных моментов и высказываний, а поговорим о Вашем определении цели:

Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.

Я опять сделаю оговорку: целью монашества является по сути то же, что и любого христианина. Разница только в том, что монах подчиняет этой цели всю свою жизнь, она является для него приоритетом.

Вы нашли хорошие слова, и я с ними абсолютно согласна, но, если Вам не трудно, поясните – как Вы их понимаете. Что есть единение с Богом? Я прошу Вас – пишите то, что Вы сами думаете об этом, потому что спорного тут ничего нет. Мне просто интересно Ваше мнение.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #536 : 11 Апреля 2013, 21:41:17 »

Отлично, Мелиан. Правда, Вы коснулись одновременно стольких аспектов. :) И обетов монашества, как пути, и даже отца Иллариона. :) Вы же как будто не любите католиков? :) Или уже я ничего не понимаю.

Да нет, я не то, чтобы не люблю католиков - я не люблю католической агитации в свою веру. Она бывает, скажем так, весьма и весьма навязчива :D
Как следует из вашей информации, отец Илларион превозносит, как святого, митрополита Никодима, считая его, тайного кардинала, подвижником благочестия. Но это - частное мнение отца Иллариона, который, вероятно, считает Никодима спасителем и защитником Церкви от гонений.
Я же просто привела вам слова отца Иллариона о монашестве, потому что это наиболее чёткое определение из многих мною услышанных. Не касаясь личности самого отца Иллариона, поэтому православный он или тайный католик - как говорится, не суть.

Во всяком случае, информация для ознакомления очень и очень интересная: спасибо, Лан, сама бы я её не нашла.

Ну и так к сведению - “О подражании Христу” - это довольно популярный труд католического монаха кон. XIV – нач XV вв Фомы Кемпийского, о котором, если Вам будет интересно, поговорим позже.

Это все – просто Вам для информации.

Слышала о нём, но увы, не читала. А ссылку привела на то, что показалось мне хорошим объяснением монашества.




Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.

Я опять сделаю оговорку: целью монашества является по сути то же, что и любого христианина. Разница только в том, что монах подчиняет этой цели всю свою жизнь, она является для него приоритетом.

Вы нашли хорошие слова, и я с ними абсолютно согласна, но, если Вам не трудно, поясните – как Вы их понимаете. Что есть единение с Богом? Я прошу Вас – пишите то, что Вы сами думаете об этом, потому что спорного тут ничего нет. Мне просто интересно Ваше мнение.

Ну, хорошо, давайте моими словами. Монах служит Богу своей беспорочной жизнью и силою своих молитв. Чем больше молится и постится - тем чище он духовно и тем ближе он к обретению Благодати, потому что становится ближе к Божественной сущности.  Монах, находясь в своём земном теле, живёт так, будто он бесплотен.
Как вы выше уже заметили - для монаха служение Богу приоритетно, для его полноты он и удаляется от мира и приносит свои обеты. И он, по идее, должен придерживаться Божьих слов и Божьих заповедей в любое время и в любом месте - для служения Богу он и отвергает всё мирское.
Позволите ещё одну цитату? Она, конечно, книжная, но уж очень точны её слова, своими я лучше не скажу: "Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества».
преподобный Иоанн Лествичник
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2013, 21:49:09 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #537 : 12 Апреля 2013, 02:06:46 »


Да нет, я не то, чтобы не люблю католиков - я не люблю католической агитации в свою веру. Она бывает, скажем так, весьма и весьма навязчива :D

А, теперь понятно.  :)

Цитировать
Слышала о нём, но увы, не читала. А ссылку привела на то, что показалось мне хорошим объяснением монашества.

Понравилось - значит понравилось. :) Ладно, оставим Иллариона в покое.

Цитировать
Монах служит Богу своей беспорочной жизнью и силою своих молитв. Чем больше молится и постится - тем чище он духовно и тем ближе он к обретению Благодати, потому что становится ближе к Божественной сущности.  Монах, находясь в своём земном теле, живёт так, будто он бесплотен.

Вы сказали правильные слова – он становится ближе к Божественной сущности. Насчет аскезы – пока оставим, это все не цель, а особенности пути.

Итак, Мелиан, я просто разверну и кое-что уточню:

Цель монашества – это соединение с Богом, обретение Бога во всей возможной полноте, изменение всего человеческого естества действием Святого Духа:

"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего."

Серафим Саровский.

Что же такое – стяжание Святого Духа? Это изменение человеческого естества действием Божественных Энергий, соединение с Невещественным Огнем:

"Благодарю Тебя, что Ты, сущий над всеми Бог, сделался единым духом со мною неслитно, непреложно, неизменно, и Сам стал для меня всем во всем: пищей неизреченной, совершенно даром доставляемой, постоянно преизливающейся в устах души моей и обильно текущей в источнике сердца моего."

"Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его...
Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.
Итак, скажи мне, в какое вещество ввергается он? В души, преизобильно имеющие более всего милость и прежде этого и вместе с тем веру и дела, ее подтверждающие."

"Подобно тому как светильник возжигается тогда (я говорю в образах), когда прикоснется к огню, так, понимай духовно, и Божественный огонь, прикасаясь к душам, воспламеняет их."


Симеон Новый Богослов.

Что происходит при принятии Божественных Энергий? Человек становится единым целым с Огнем, меняется его сущность, его ум и даже его тело:

"Не исследуй же этого вовсе ни на словах, ни в мыслях, но проси ниспослать тебе тот огонь, который учит и неизреченным образом ясно показывает стяжавшим его все это и еще более таинственное. Внимай же, чадо, этим сокровеннейшим Таинствам, если желаешь. Когда Божественный огонь воссияет, как сказал я, и прогонит рой страстей и дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-помалу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и притом как? так, как и сказать я не могу. Тогда двое, душа с Творцом, делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланию Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет. Разумей, смотри, внимай этому.., Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для Ангелов, опять же и Сам в душе обитает, не сжигая ее. Познал ли глубину Таинств? Человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя всего Бога, на одном персте Которого повешена тварь и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него - всякий ум, душа и разум разумных существ и дыхание неразумных."

"Итак, когда я делаю то, что сказал, и припадаю к Источнику света (хорошо внимай словам моим), Он касается руками моих уз и ран, и где прикоснется рукою или приблизится перстом, там тотчас разрешаются узы, черви вымирают, исчезают раны и вместе с ними спадает грязь и мелкие пятна с плоти моей. Все это стягивается и заживает так хорошо, что на месте раны бывает совершенно не видно рубца, но скорее Он делает то место блистающим, подобным Своей божественной руке; и дивным чудом бывает тогда плоть моя! Не только, говорю, существо души, но также и члены тела моего, приобщившись Божественной славе, блистают Божественным светом, Видя, как это совершилось над частью тела моего, как не пожелаю я и не стану молить о том, чтобы и все мое тело избавилось от зол и точно так же получило то здравие и ту славу, о каких я сказал? И когда я делаю это, молюсь лучше и еще горячее, и когда соразмерно чудесам изумляюсь, благой Владыка, передвигая Свою руку, касается прочих частей тела моего; и я вижу, как они таким же образом, как раньше сказано, очищаются и облекаются в Божественную славу."


Симеон Новый Богослов.

То есть, коротко говоря, целью монашеской жизни явялется не просто стать ближе к Божественной Сущности, а соединиться, стать одним целым с этой Сущностью, то есть - Преображение человека во всей его полноте, как это произошло с Христом на горе Фавор, или, другими словами, Феозис – обожение:
 
"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. "

Ев. от Матфея.

Это – наиболее сокровенная мистическая глубина всего монашеского опыта.

Иными словами - ум, сердце, вся человеческая сущность должна соединиться с Божественным Началом, человек должен стать Богом по благодати:

"Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но - стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. " (с)

Вот здесь мы можем с Вами, если хотите, коснуться истории одного древнего спора, который повлиял на разницу в путях между Востоком и Западом, и привел к описанным Вами последствиям. Если Вам интересно, конечно.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #538 : 12 Апреля 2013, 09:03:38 »


То есть, коротко говоря, целью монашеской жизни явялется не просто стать ближе к Божественной Сущности, а соединиться, стать одним целым с этой Сущностью, то есть - Преображение человека во всей его полноте, как это произошло с Христом на горе Фавор, или, другими словами, Феозис – обожение:
 
"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. "

Ев. от Матфея.

Это – наиболее сокровенная мистическая глубина всего монашеского опыта.

Иными словами - ум, сердце, вся человеческая сущность должна соединиться с Божественным Началом, человек должен стать Богом по благодати:

"Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но - стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. " (с)

Вот здесь мы можем с Вами, если хотите, коснуться истории одного древнего спора, который повлиял на разницу в путях между Востоком и Западом, и привел к описанным Вами последствиям. Если Вам интересно, конечно.


Cпасибо, достаточно интересно! Я-то всегда пребывала в уверенности, что обожение - это состояние души, когда духовная энергия настолько преобладает в ней, что становится чуждым всё земное. Иными словами, свободный полёт Духа над Материей.
Но вот благодаря Симеону Богослову с вашей подачи обретение Божией Благодати есть невидимый пламень души - как бы частица Бога в тебе самом. И даже вполне видимый свет лица и тела...для меня правда это новость.
Почему-то вспомнился свет Амана в лице Мелиан...но, разумеется, просто по аналогии.

Да, продолжайте, хотелось бы услышать про разницу путей Востока и Запада. Безусловно, мне очень интересно.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #539 : 12 Апреля 2013, 10:48:30 »


Cпасибо, достаточно интересно! Я-то всегда пребывала в уверенности, что обожение - это состояние души, когда духовная энергия настолько преобладает в ней, что становится чуждым всё земное. Иными словами, свободный полёт Духа над Материей.

Иными словами, Вы понимали, что в человеке как бы просто преобладает духовное настроение – он читает молитвы, постится и тд. Но – да, все совсем не так. И свет Амана Вы вспомнили совершенно правильно.

Вот свидетельство очевидца:

"- Каким же образом,- спросил я батюшку отца Серафима, - узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто! - отвечал он мне. - Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум... Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть...
Я отвечал:
- Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
Батюшка Отец Серафим отвечал:
- Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием... Что же вам, батюшка, надобно?
- Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!..

Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?

Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца..."


А теперь представьте какое впечатление на людей производили эльфы. :) Потому что, как ни назови – Святой Дух, Дух Божий, Невещественный Огонь, Свет Амана, Энергия Вечной Жизни и Вечной Юности и тп – все это один и тот же Свет, сиявший на лицах Перворожденных и сошедший когда-то на апостолов в виде языков огня.

Какое же действие производит действие Божественного Света, когда человек становится единым целым с Абсолютом?

"- Что же чувствуете вы теперь? - спросил меня отец Серафим.

- Необыкновенно хорошо! - сказал я.

- Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал:
- Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
- Это, ваше Боголюбие, - сказал батюшка Серафим, - тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам.
Что же еще чувствуете вы? - спросил меня отец Серафим.
- Необыкновенную сладость! - сказал я.

И он продолжал:
Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: от тука дому Твоему упиются и потоком сладости Твоея напоивши я. Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?
- Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:
- Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радосто-творит все, к чему бы Он ни прикоснулся.
Что еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
Я сказал:

- Теплоту необыкновенную!
- Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... какая же может быть тут теплота?
Я отвечал:
- А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит...
- И запах,- спросил он меня, - такой же, как из бани?

- Нет, - отвечал я, - на земле нет ничего подобного этому благоуханию...

И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:
- И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас - так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия.
И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало... Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими глазами, что готов подтвердить и присягою.”


Н. А. Мотовилов.

В общем, Вы видите, что соединиться с Богом – это измениться внутренне и внешне, просветиться Светом Амана, если хотите. :) Состояние души при этом характеризуется так – мир, тишина, блаженство, небыкновенная радость – вот, Мелиан, то внутреннее и внешнее состояние, которое характеризует получивших Благодать и является целью монашеского делания.

В следующем комменте выложу подробнее о споре.