Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Целебные свойства музыки  (Прочитано 4028 раз)

Вэон

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • нет величественней сказов, чем вековых сосен слово
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Целебные свойства музыки
« : 06 Август 2011, 22:16:14 »

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты. А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств.

В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные "лекарства", готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше

Волшебные вибрации

В чем же секрет лечебного воздействия музыки на человека? По этому поводу существуют разные точки зрения. Некоторые ученые, преимущественно врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание".

Итак, какой инструмент за что "отвечает"? Считается, что:
  • скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
  • орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";
  • пианино очищает щитовидную железу;
  • барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
  • флейта очищает и расширяет легкие;
  • арфа гармонизирует работу сердца;
  • виолончель благотворно действует на почки;
  • цимбалы "уравновешивают" печень;
  • баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;


Источник:
http://blackwarlock.mirbb.net/t9589-topic?highlight=%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2019, 13:33:18 от Эстель »
Записан
"Никому не говори, Что шептал тебе ручей
Что за руны видел ты В совокуплении ветвей, Сотканный мир электрических вен Зажата Воля средь четырех стен.
Выбраться б мне с этих оков Я ухожу в Мир вещих снов"
Natural Spirit

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1291
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2014, 09:46:47 »



Арфистка Челябинского театра оперы и балета лечит арфа-терапией.

  Благодаря особой методике и специальному инструменту девушка уже вылечила десятки людей от самых разных недугов.
  Под пальцами Екатерины Чуйко стройные переливы концертной арфы превращаются в инструментарий опытного хирурга. Подобно скальпелю  они отсекают от человека накопившиеся блоки и зажимы. Для этого  необходимо настроиться на позитивный лад, прислониться к колонне инструмента, расслабиться и сосредоточиться на исцелении.
  - Дело в том, что тело человека обладает определенной вибрацией, музыка арфы входит в своеобразный резонанс  с организмом и, таким образом, может его подкорректировать, - рассказала «Хорошим новостям» арфистка Екатерина Чуйко. – Это очень древняя методика, ей пользовались еще в древнем Вавилоне.
  Арфа Екатерины Чуйко сделана по особой системе. Устройство инструмента разработано  так, чтобы человек, пришедший на сеанс терапии, мог прислониться спиной к деревянной колонне и впитать в себя все те исцеляющие вибрации, которые Екатерина извлечет из своего «струнного помощника».
  В последний раз при помощи арфа-терапии ей удалось избавить сразу десять человек от головной боли, которая мучала их долгие годы. Жуткие мигрени прошли спустя уже пару занятий, и теперь все зависит от самих пациентов. Главное постараться достичь гармонии с окружающим миром и понять, какие психологические причины могли дать толчок для болезни.
  - Практиковать арфа-терапию я начала, когда мне было 17 лет. Так получилось, что из-за частных занятий, я сорвала спину, стала искать причину, читать соответствующую литературу и пришла к выводу, что все эти проблемы можно корректировать звуком, - делится Екатерина Чуйко. – Потом мы несколько лет работали с детишками из реабилитационного центра детей с ДЦП. Получили просто ошеломляющие результаты. Так, шаг за шагом развивалась методика.
  Самое интересное, что даже люди, пришедшие просто послушать оперу, все равно улавливают целебные вибрации арфы и обретают некий терапевтический эффект. Причем это не зависит от того, насколько далеко от сцены сидит человек. Правда, пользу для организма можно извлечь  лишь из живой музыки, запись беспощадно «съедает» большую часть вибраций.
  - Древние говорили, что разные инструменты соответствуют разным стихиям. Например, арфа – это вода, флейта – воздух, ударные – земля, а медные духовые инструменты – огонь, - рассказала Екатерина. – Когда слушаешь симфонический оркестр, то получаешь энергию всех четырех стихий.
  Впрочем, для серьезного лечения необходим индивидуальный подход. То есть, если посещение концерта даст  хороший заряд бодрости, то для того, чтобы вылечить, например, радикулит, требуется система.
 Совсем недавно Екатерина Чуйко переехала в Челябинск из Новосибирска по приглашению театра оперы и балета. До этого, на протяжение почти 20 лет челябинский симфонический оркестр обходился без арфы, ведь музыканты такого профиля в России на вес золота. Их обучают только в Петербурге и Новосибирске, выпуская при этом всего по одному специалисту в год. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что столица Южного Урала обрела в лице Екатерины не только талантливого музыканта для нашего театра, но и незаурядного терапевта с авторской методикой.

Информация взята вот отсюда: Арфа-терапия
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2014, 09:54:29 от Ромашка Нит »
Записан

Элентале

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 996
  • Ондин
    • ICQ клиент - 691845617
    • Просмотр профиля
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #2 : 02 Декабрь 2014, 11:30:51 »

Спасибо, Ромашка Нит.
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1291
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2014, 18:19:22 »

Спасибо, Ромашка Нит.

Всегда пожалуйста!  :)

Вот ещё интересное- Арфа – средство от болезней
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1291
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #4 : 05 Декабрь 2014, 10:40:01 »

Андрей Бессребреников. Секретные песни. (взято с сайта газеты "Петровка 38").
 
  В одной из командировок на Кавказ соседом нашего московского отряда милиции оказался сводный отряд из Бурятии...
   Настороженно, если не сказать враждебно, чеченцы относились к бурятам. Ходили слухи, что воины-сибиряки едят собак, занимаются колдовством, и якобы по ночам с их позиций доносятся жуткие низкочастотные звуки, от которых кровь в жилах стынет. От этих бурятских песен не было никому покоя.
   Как-то ночью бурятский отряд обстреляли. Мы пришли на помощь, я занимался их ранеными. К счастью, всё обошлось, ранения оказались лёгкими. Зато в ту памятную ночь я встретился с замечательным человеком — замполитом бурятского отряда Сергеем. По совместительству он выполнял обязанности медика, в советское время закончил медучилище в Улан-Уде. Выяснилось, что помимо прочего майор был знаком с методами традиционной народной медицины.
   Через неделю Сергей познакомил нас с уникальным методом тибетской, бурятской и сибирской медицины — горловым пением.
   Концерт проходил под открытым небом, присутствовали на нём не только бойцы и офицеры. На улице собралась приличная толпа местных жителей. Все хотели слышать секретные шаманские песни. Воцарилась тишина. Наконец, певец вышел в круг. Он набрал в свои лёгкие неимоверный объём воздуха, а затем начал издавать из глубины своего тела урчащие хриплые звуки, то и дело меняя их высоту и интонацию. Вначале эти звуки казались еле слышными. Но последовал новый мощный вздох, и звуки стали яркими и насыщенными. Чётко различалось низкочастотное жужжание основного тона, которое усиливалось резонирующими полостями носа и ротоглотки и дополнялось звуками, исходившими из грудной клетки и живота исполнителя. Я почувствовал, что дыхание и ритм сердца у меня сбились, а потом заново восстановились и мне стало легче дышать. Певец снова вздохнул, и снова всё вокруг зазвучало, но с большей силой. Создавалось ощущение, что исполнитель направляет свой голос внутрь себя и от этого всё его тело трясётся. Ещё через минуту загудели два низкочастотных звука, одновременно и в такт пению задрожали первые ряды зрителей.
   Все были словно в небытии. Говорят, что нечто похожее происходит на выступлениях лучших оперных певцов, а также иногда во время службы в православных храмах. А ещё подобным действием обладал голос Владимира Высоцкого и Виктора Цоя (Цой тоже владел техникой горлового пения).
  Выступление произвело на всех огромное впечатление, многие отметили улучшение настроения и состояния здоровья, что вполне возможно, поскольку музыка вообще и горловое пение в частности испокон веков используются для лечения.
  Чеченцы, послушав горловое пение бурятов, успокоились: поняли, что это не колдовство, а настоящее искусство. Провокации против бурятов прекратились, тем более выяснилось, что собак никто не ел, а все питались бараниной и говядиной.
Записан

Faero

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
    • Альянс - экстрасенсорика
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #5 : 14 Июль 2015, 08:24:39 »

Слушать музыку толку мало. Её надо играть. Странные у них теории - может на кого-то и действует, но даже по логике если рассудить - для того чтобы действовало - должен быть замкнутый контур. А слушать - это не контур. Вот слушать, понимать что слышишь и воспроизвести - это реально терапия.
Когда принимал как психолог - если кто-то приходил с сумятицей в голове - садил за барабаны и показывал простой роковый ритм. Вот это что называется дым из головы. Порядок наводит резко.
Записан

Lex

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #6 : 29 Июль 2015, 16:06:23 »

Играть не обязательно (хотя эффективнее). Слушать тоже эффективно. Тут главное, чтобы музыка входила с вами в резонанс, что называется, "цепляла", вызывала эмоции.
Записан

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #7 : 26 Февраль 2019, 13:31:25 »

СОЛЬФЕДЖИО ВОЗНЕСЕНИЯ

Могучий инструмент прошлого или медицина будущего?

Исцеление звуком с помощью особых тонов — частот Древнего Сольфеджио (Ancient Solffegio), или как их еще называют «Частот Вознесения», представляет собой древний метод лечения, очень успешный по результатам. Великим древности было известно то, что сейчас только открывает наука: человек моментально реагирует на звуки и под их воздействием быстро меняет свое внутреннее состояние.

Известно, что эти уникальные звуковые частоты были составной частью музыкальной школы античности, их использовали древние египтяне и греки, а затем были восприняты христианством во времена папы Григория Великого в начале 7 века н.э. и стали базовыми тонами древних григорианских песнопений. Например, они точно использовались в «Великом гимне Св. Иоанна Крестителя». Сохранились упоминания о существовавших по меньшей мере 152 григорианских гимнах, в которых использовались тоны Древнего Сольфеджио.

Григорианские песнопения и их специальные тона, как полагают, использовались для того, чтобы с их помощью притянуть масштабные духовные благословения на прихожан церкви, прилежно и слаженно исполнявших гимны во время богослужений. Такое глубоко гармоничное исполнение вызывало сильные вибрации определенных частот, и секретные тоны начинали работать на полную мощь: происходили исцеления и преображения в духовной и материальной составляющей жизни. Так, звуки объединяли человека с его Создателем

Церковные власти, правда, утверждают, что те древние гимны со встроенными уникальными частотами, способными исцелять и привлекать блага, были потеряны несколько столетий назад, но существует версия, что они были преднамеренно закрыты в недрах архивов Ватикана.·
К счастью для современного человечества, частоты-камертоны для настройки наших энергетических центров были вновь открыты доктором Джозефом Пулео в 70-е годы 20 века. Доктор Дж. Пулео до своего открытия был натуропатом и одним из ведущих травников своего времени. Открытие Древних целительных частот пришло к нему во время изучения Библии.

В книге Числа: Гл. 7, 12-83 он обнаружил интересную комбинацию: шесть регулярно повторялись вокруг ряда священных чисел «3», «6» и «9». В библейском эпизоде речь идет о приношениях 12 колен израилевых для освящения жертвенника, когда каждый день один из начальников, представителей одного из колен, должен был принести в дар что-то свое для служения в святилище.
Заинтересовавшийся доктор впоследствии применил древний пифагорейский метод сокращения номера стиха в однозначное число. В результате применения метода Пифагора в обнаружился особый ряд из шести электромагнитных звуковых частот, которые соответствуют потерянным тонам Древнего сольфеджио!

Вот как выглядят в Библии:
О первом пожертвовании говорится в 12-м стихе: «В первый день принес приношение свое Наасон…», о втором в 18-м стихе, о третьем — в 24-м и так далее до 78-го стиха, где речь идет о двенадцатом пожертвовании в 12-й день.
Стих 12 = 1 + 2 = 3 «В первый день принес приношение свое Наасон…»
Стих 18 = 1 + 8 = 9 «Во второй день принес Нафанаил…»
Стих 24 = 2 + 4 = 6 «В третий день начальник сынов Завулоновых Елиав…»
Стих 30 = 3 + 0 = 3 «В четвертый день начальник сынов Рувимовых Елицур..»
Стих 36 = 3 + 6 = 9 «В пятый день начальник сынов Симеоновых Шелумиил…»
Стих 42 = 4 + 2 = 6 «В шестой день начальник сынов Гадовых Елиасаф…»
и так далее до 78 стиха.
Везде сокращение дает все те же числа с ясно прослеживаемым 396. Это первая частота Древнего Сольфеджио. Интересно, что в начале 20 в. величайший гений Никола Тесла высказался: «Если бы вы только знали великолепие 3, 6 и 9, то у вас был бы ключ ко Вселенной».

В последствии информация о Сольфеджио Вознесения получила мировую известность. К изучению необыкновенного воздействия вновь открытых частот активно подключилась и наука. Было проведено множество опытов, и практика неизменно подтверждала великолепные благотворные результаты от применения Древнего Сольфеджио.

Известнейший исследователь уникальных частот доктор Леонард Горовиц дал подробное описание открытия в книге «Исцеляющие коды для биологического Апокалипсиса» («Healing Codes for the Biological Apocalypse» by Dr. Leonard Horowitz).
Так были возвращены человечеству утраченные частоты Древнего сольфеджио, и благодаря этим двум людям мы теперь имеем возможность пользоваться уникальными вибрационными камертонами, которые наука сегодня называет «медициной будущего».

Шесть частот Древнего сольфеджио включают в себя:

До (UT) — 396 Гц — Освобождение от чувств вины и страха, база для эволюции сознания
Ре (RE) — 417 Гц — Трансмутация и изменение прошлого (исправление кармы)
Ми (MI) — 528 Гц — Трансформация. Чудеса приходят в жизнь, восстановление повреждений в ДНК
Фа (FA) — 639 Гц — Подключение к энергии Безусловной любви
Соль (SOL) — 741 Гц — Пробуждение интуиции, нахождение истинного предназначения
Ля (LA) — 852 Гц — Открытие «третьего глаза», выход в духовные миры. Ясновиденье.


Информация, закодированная в частотах этого невероятного по силе и могуществу инструмента, постепенно раскрывается все более и более. С новыми открытиями в науке разворачивается картина бесконечных возможностей частот Сольфеджио Вознесения по управлению всеми процессами в нашем организме и в нашем сознании.

Например, частота 528 Гц, относится по звукоряду к ноте «Ми» (MI). В свою очередь, название этой ноты на латинском имеет происхождение от выражения «МI-ra gestorum», что в переводе означает «Чудо».

Потрясающе, но оказалось, что та же частота используется для исправления повреждений ДНК современными биохимиками-генетиками — происходит настоящее чудо, дающее организмам буквально новое рождение.

Стало известно, что древние египтяне в звуковых камерах, которые они использовали для лечения, чаще всего использовали именно этот тон Древнего Сольфеджио.

К шести Древним, вновь обретенным, тонам впоследствии были добавлены 3 дополнительных тона: 174 Гц, 285 Гц и 963 Гц. В результате мы имеем 9 тонов Сольфеджио Вознесения. Семь частот соотносятся непосредственно с семью чакрами человека. Две частоты воздействуют на энергетику организма в целом, являются базовыми, готовящими к восприятию последующих чакральных воздействий частот Сольфеджио.

В независимости от того, принадлежит ли частота Сольфеджио к основным, Древним тонам, или к дополнительным, в чакрах восстанавливается правильный, не искаженный повреждениями, колебательный баланс за счет резонанса звука с энергетикой соответствующей чакры. Затем постепенно по мере использования практик происходит оздоровительная настройка энергетики всего организма.
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #8 : 26 Февраль 2019, 13:40:43 »

Вот все 9 тонов Сольфеджио Вознесения с описанием их воздействия

Сольфеджио 174 Гц это базовая настройка, которая обязательно должна прослушиваться перед практикой любого тона Сольфеджио. 174 Гц является естественным анестетиком, который избавляет от боли: как душевной, так и телесной.


Сольфеджио 285 Гц предназначено для исцеления повреждённых тканей и органов. Эффективно работает благодаря своей удивительной способности задать здоровые вибрации и тем самым заставить органы «вспомнить» свое первоначальное, здоровое состояние.


Сольфеджио 396 Гц своим воздействием снимает страхи и ликвидирует энергетические блоки, образовавшиеся после неправильного переживания стрессовых ситуаций. Это великолепный биоэнергетический терапевт, который способен разблокировать Вашу энергию в корневой чакре.


Сольфеджио 417 Гц из всех Сольфеджио Вознесения этот приносит самый быстрый эффект. Воздействуя на клетки, быстро ликвидирует устаревшие программы, исправляет карму, обновляет кармические задачи.


Сольфеджио 528 Гц та волшебная частота, о которой речь шла выше: «МI-ra gestorum», что в переводе означает «Чудо». Работает с ДНК, внося необходимые целительные корректировки.


Сольфеджио 639 Гц отвечает за энергообмен с окружающей средой. Идет ли речь о энергообмене клеток, либо решения социальных проблем, это Сольфеджио привносит вибрации безусловной любви и этим гармонизирует процессы обмена энергией.


Сольфеджио 741 Гц очищает от всего наносного, чуждого и выводит к смыслу истинного Предназначения и истинного Самовыражения (Горловая чакра). На физическом уровне эффективно очищает от токсинов, инфекций — всего, «чуждого» нашему организму.


Сольфеджио 852 Гц работает с шишковидной железой, пробуждая Ясновидение в широком смысле. Мы начинаем ясно различать наши настоящие желания и цели. Активно работает интуиция.


Сольфеджио 963 Гц стирает границу между внешним миром и внутренним «я». Полное единение с Высшим сознанием.
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.

Morinaro Simpetar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #9 : 26 Февраль 2019, 19:24:06 »

Музыка может творить чудеса: вызывать спокойствие или, наоборот, бодрость; внушать миролюбие или агрессию; радость или печаль... Еще в ирландской традиции упоминалось умение арфиста вызывать три состояния: смех, слезы, сон.

Но нет музыки, универсально "полезной" для здоровья (включая психическое): "полезна" та музыка, которая нравится)) Многих вот от попсы трясет, а метал вызывает чувство радости))
Записан
Naitë! Cotumo hastanë ilya mi Eä!
Nó Eru equétië:
Umë ista Melcórë: Eä nauv' envinyanta
Ar piruva ulco yára máranna...

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #10 : 27 Февраль 2019, 07:21:02 »

Еще в ирландской традиции упоминалось умение арфиста вызывать три состояния: смех, слезы, сон.
А на Руси для тех же целей служили гусли.
Сказки помните?

Кстати, этот исконно славянский инструмент вообще очень близок к арфе по многим характеристикам.

И кстати, собственно о гуслях...
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #11 : 27 Февраль 2019, 07:26:53 »

ЗАЧЕМ УНИЧТОЖАЛИСЬ ГУСЛИ НА РУСИ?

1. В XII веке проповедник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто «ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки».

2. В требнике XVI века среди вопросов на исповеди есть такие: «ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?».

3. Во время Алексея Михайловича Романова гусли изымались и сжигались возами.

Общеизвестно огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице (гусю, лебедю, утке), где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. В русской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла, и в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом сакрального текста.

В гусли гудели. «ГУ» — значит звучать, но кроме этого в санскрите «ГУ» — значит идти, двигаться. Вспомним русское слово «гулять» — мы с вами гуляем праздник, гуляем свадьбу, т.е. и звучим и двигаемся.

Сотворение Вселенной

В древних ведических текстах, в книгах эпоса «Махабхарата» (Адипарва и Ашвамедхикапарва) говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом: По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилось некое огромное яйцо, вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный БРАХМО – чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального. У него было только одно свойство – звук. В Ашвамедхикапарве, Брахмо — сверхсветлый свет, эфир. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути Небесна.

* Брахмо – соединение мужского и женского начала, т.е. нечто среднее, ноль.

В древнеарийских текстах, Брахмо назван эфиром; и утверждается, что эфир — высший из элементов, у него есть только одно свойство – звук. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер, и у него уже два свойства — звук и касание, т.е. инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания или инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который колерируется с семью первозвуками.

* Свойствами света являются: звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света) является именно ОБРАЗ. Все что мы видим в вещественном, воплощенном мире, это то, что имеет образ.

Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному (Прави), и как образ к миру проявленному (Яви). Заметим, что в поучении против язычества XII-XIII века в «Слове о твари и дне рекомом недели» говорится, что руские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресенье) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение Света, а белому свету, т.е. свету вселенскому.

В священных текстах Упанишад говорится, что вселенский свет – это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет. И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры VI-V в. до н.э. выглядели как фигуры пылающих лебедей, о чем свидетельствуют найденные археологами зольники (остатки костров).

Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима с тканьем мировой гармонии, можно понять, почему автор «Слова о полку Игореве» связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны гусель, по которым передвигаются пальцы Вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткань эпической песни.

Исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей (слов), на нитях основы (струны) ткань Вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно, в ведических текстах многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается уток (гусь-свет-огонь), созидая вещественный мир.

Гусли – инструмент гармонизации Вселенной

Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент.

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите — вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.

В той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, гусляры остались непобежденными, коль скоро даже в конце XX века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерватории в Псковской, Новгородской и Кировской областях.


ЛАДОВАНИЕ ГУСЛЯМИ

Ладование — приведение человека, всех его тел (физического и энергетических) в ладное состояние. Также ладование гуслями называется прогуживание (от про-гудеть).

После прогуживания человек меняется, на мир начинает смотреть по-другому, некоторые препятствия перестают таковыми быть. Там, где горе было, радость видится. Там, где стена была – чистый путь. И еще важно, что прогуживать может только человек от себя отрешившийся, в состоянии «меня нет». Это и просто, и сложно. Кому как. А пока ложись-ка, друг мой, на спину головушкой на восток, где день нарождается, Солнышко встаёт, а гусли я положу на тебя и заиграю…

Прогуживает Владимир Борисов
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2019, 07:32:05 от Ayradyss »
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.

Morinaro Simpetar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #12 : 27 Февраль 2019, 10:15:21 »

Кстати, этот исконно славянский инструмент вообще очень близок к арфе по многим характеристикам.

По технике игры и устройству скорее к лире, чем к арфе ;) Погуглите, что такое англосаксонская лира - это практически наши гусли) Там тоже техника заключается в том, чтобы глушить "лишние" струны, чтобы получился нужный аккорд.
Записан
Naitë! Cotumo hastanë ilya mi Eä!
Nó Eru equétië:
Umë ista Melcórë: Eä nauv' envinyanta
Ar piruva ulco yára máranna...

Ayradyss

  • Пришедший
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Целебные свойства музыки
« Ответ #13 : 27 Февраль 2019, 11:05:09 »

англосаксонская лира
Ну, собственно, её я имела ввиду.

Цитировать
Англосаксонская арфа (harp) была найдена во время раскопок в Саттон-Ху. Она была сравнительно небольшой (высота 30 см), и ее легко можно было передавать из рук в руки на пирах.

Впрочем, исправлять уже не буду.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2019, 11:07:27 от Ayradyss »
Записан
Angel of the Forsaken Hope,
Wielder of the Sword of Wind and Obsidian,
Slice the algorithms from our Foe.
Mermaid Beneath the Seven Dancing Moons,
Cantress of the Siren Song,
Drown our enemies in the data-stream.
Nymph of the Logic Tree,
Child of the First Word,
Give our antagonist to grief.