Ацтеки деградировали. Они жили среди могильных каменных зиккуратов, без деревьев, как нуменорцы при власти предшественников Тар-калиона. без природы. Кругом перестройка, упадок и хаосизм. Среди их мировоззрения начали проявляться деструктивные, слаанешистские явления - культ смерти, культы мертвецов (зиккураты не случайно поставлены были), убийства и пытки.
В то время как среди правильных индейцев. то есть мохоков,могиканов, делаваров. оджибуэев, апачей и вообще северных индейцев не было ни пыток ни убийств, ни бюрократии. Северные индейцы жили на природе. в лесах, не знали жертвоприношений, проводимых государством в интересах кровавого бога, не угнетали сородичей по бюрократическим, кастовым признакам.
Если равнинный индеец или к примеру, какой-нибудь алгонкин или мохок подвергал своего врага пыткам или убивал врагов, то это делалось преимущественно на тропе войны чтобы доказать доблесть воина или отомстить за братьев-индейцев. а не из соображений культа смерти или кровавого бога. У северных индейцев были законы чести, запрещалось устраивать засады и атаки, если с соседнем племенем был зарыт томагавк войны. Равнинные и восточные северные индейцы - это культура воинов, а ацтеки - культура бюрократов и прото-слаанешитов. Даже относительно отмороженные ирокезы пытали врагов не из социальных или культовых соображений, а вследствие войны против других племен.
Галльские и британские друиды не зря поклонялись лесам, в лесах - большая сила. В городах тоже есть сила, но это злая сила, сила слаанешизма. Волшебная сила леса всегда с тобой, она никогда не предаст тебя и никто не может отобрать ее у тебя, пока стоит лес. А вот в городе магия другая. Там если и есть сила, то она не твоя, она заемная. арендованная, даже если ты сам ее создал, она не принадлежит тебе. Это сила слаанешизма. В городе есть сила, но слаанешизм это - злая сила, он засасывает . В городе - слабые все. Сильный человек приезжает, становится слабым.