Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: «HELLBLADE: SENUA'S SACRIFICE» - мрачная игра про кельтов)  (Прочитано 87 раз)

Morinaro Simpetar

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 417
  • Менестрель
    • Просмотр профиля

РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ «HELLBLADE: SENUA'S SACRIFICE» ОТ ВАЛЕРИЯ ЛЕСНОГО

«В детстве она часто лежала в траве и смотрела на облака.
И видела там смутные меняющиеся лица.
Интересно, а ты умеешь видеть лица?
Они везде, если присмотреться». (c)

Скажу сразу: игра мне очень понравилась. В частности, тем, что она сделана на тему кельтской и скандинавской мифологий, а также рассказывает про психически иных людей. Кроме того, игра очень, ОЧЕНЬ красивая (пусть эта красота и мрачная). Видно, что нарисовано все с большой любовью. При всем обилии боев и сражений (которые, надо отметить, практически всегда происходят с максимально расчеловеченными существами – демонами, призраками, чудовищами, мертвецами etc.) я однозначно могу назвать игру «доброй» (если так можно выразиться): морально положительные персонажи вызывают симпатию и сострадание, а морально отрицательные – отвращение. Помимо этого, есть и другой очевидный в наше время процветающей нетерпимости плюс: героиня с психическими особенностями показана не опасным «безумцем», которого следует избегать и навсегда «изолировать от общества», а личностью с непростой судьбой, достойной понимания и сочувствия.

Действие игры происходит на Оркнейских островах в IX веке – это время, когда в те места, населенные кельтами, впервые вторглись викинги. Главная героиня – кельтская девушка по имени Сенуа, возлюбленного которой по имени Диллион убили в битве викинги. Она взяла его голову (кельты верили, что душа человека заключена в голове) и оправилась в царство скандинавской богини Хель, чтобы вернуть любимого в мир живых. Сенуа страдает психическим расстройством (психозом, вероятно, шизофренией) – она слышит в своей голове голоса, ее посещают странные, причудливые, а порой пугающие видения (собственно, для игрока так и останется секретом, произошли ли события игры в реальности, пусть и мифологической, или же являлись продукцией разума девушки). В юности (прошлой зимой) в надежде избавиться от своего «проклятия» она сбежала из дома и на время стала «гельтом» (др.-ирл. geilt, «безумец, лесной дикарь»), скитаясь по диким местам и питаясь ягодами, корнями и пойманными зверьми.

Сенуа росла скромной и доброй, редко выходила из дома, но была при этом очень храброй и смелой. Будучи подростком, она увидела, как сын вождя Диллион проводит фехтовальную тренировку, и стала подражать его движениям. Он заметил это и стал обучать ее искусству боя: так она стала воительницей. Сначала они были друзьями, но потом полюбили друг друга. Любовь эта, как мы увидели из игры, оказалась способной победить даже смерть…

Ее мать была кельтской жрицей-целительницей, и Сенуа часто видит ее лицо на камнях и иных рельефных предметах (в наши дни это назвали бы парейдолической иллюзией). Она рано умерла (не буду спойлерить, каким образом – это очень важно для сюжета), и девушка очень по ней скучает.

У врат Хельхейма Сенуа встречает дух Друта – своего друга, который был ученым человеком родом из Ирландии. Все считали его «старым дураком», но она все равно любила слушать его истории. Друт некоторое время был рабом у северян, а потому выучил много их легенд. Их-то он и будет рассказывать нашей героине на протяжении всей игры (а заодно и игроку: иногда почти прямо цитируя Эдды, а иногда допуская досадные ошибки).

Не совсем понятно, почему Диллион и мать героини попали не в Нижний Мир кельтов, а в загробный мир скандинавов.

Помимо Хель в игре присутствуют и другие реальные персонажи скандинавской мифологии: огненный великан Сурт и волк Гарм. Мне УЖАСНО не понравилось, что богиню Хель называют «Хела» (видимо, это сделано для англоговорящих, для которых слова Hel и Hell звучат одинаково).

Героине предстоит разгадывать множество интересных загадок (связанных с поиском рун и пространственными головоломками) и много сражаться с врагами, чтобы дальше продвигаться по сюжету.

Все руны, которые есть в игре, относятся к Старшему руническому строю, что является анахронизмом (в IX веке скандинавы уже пользовались Младшим футарком). Но это простительно, ибо для большинства обывателей при слове «руны» представляется именно этот строй. Мне так и не удалось понять, руны в игре расставлены разработчиками «от балды», или же согласно своему магическому значению, принятому среди современных язычников и эзотериков. В тех местах, где Друт рассказывает истории, рунами Старшего футарка написаны фразы на английском языке. Приятно порадовало, что, когда Сенуа получает преимущество в бою с врагом, вокруг начинают появляться мерцающие символы Огама – письменности кельтов-гойделов, к которым принадлежит сама девушка. Можно предположить, что это должно символизировать поддержку со стороны ее богов или предков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ
(Не читайте, если это может показаться вам скучным!!)

Девуша Сенуа, на вид 20 лет. Страдает психотическим растройством шизофренического спектра, из симптомов присутствуют: вербальный псевдогаллюциноз – «голоса» нескольких людей императивного («Беги! Нет, не беги!»), комментирующего («Она сейчас спрыгнет вниз») и осуждающего характера («Ты ничего не добьешься… Зачем ты это делаешь?»); сверхценные идеи: девушка везде носит с собой голову убитого возлюбленного, более всего на свете желая его оживить (дифференцировано от бреда, поскольку соответствует культурным нормам); вероятно, посттравматическая диссоциативная амнезия (после трагедии в семье Сенуа забыла некоторые события из своей жизни).

Нарушений аффективно-волевой сферы, формальных нарушений мышления, психических автоматизмов не выявлено.

В преморбиде – стеснительная, замкнутая («Она была еще подростком, но не таким, как другие. Она с трудом могла что-то делать, редко выходила из дома»). Отношения в семье сложные.

Данный психотический эпизод является вторым: первый случился прошлой зимой и сопровождался дромоманией («Она скиталась по диким местам родной земли, питаясь ягодами, корнями и зайцами. Мы зовем таких людей «гельтами», дикарями»).

(c) Валерий Лесной
(Medrawd Coediog, Моринаро Симпетар), сентабрь 2018
Копирование разрешается, но с указанием авторства.
Записан
Naitë! Cotumo hastanë ilya mi Eä!
Nó Eru equétië:
Umë ista Melcórë: Eä nauva envinyanta
Ar piruva ulco yára máranna...