В чём прикол, Фрозен? Это как бы две совершенно разные концепции.
Прикол в том, о владыка ушастых, что православие и блатная идеология очень плотно связаны между собой.
Согласен. Среди зеков очень много истинно-православных, живущих церковной жизнью (регулярно исповедующихся и причащающихся). Это очень соответствует тиражируемому среди православных образу "кающегося грешника". Я не знаю, но наверное, среди зеков очень популярнен человек, первым попавший в рай. Напомню, что это был разбойник, распятый на соседнем с Иисусом кресте. Тот самый, который сказал: "Во царствии Твоем помяни мя, Господи, егда приидеши во царствие Твое". Между прочим, фраза вошла в православную литургику. Если бы я был тюремными попом, то очень бы любил своей пастве рассказывать про этот образ))
Мне вот только одно интересно: если во Церкви Христовой "несть ни эллина, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни скифа, ни варвара, ни раба, ни свободного" (имеется в виду, что все перед Богом равны), то следует ли из этого, что нет там и "ни пахана, ни мужика, ни петуха, ни черта"? (пардон за употребленную терминологию)? Логично, что да. Тогда почему же, по свидетельству одного известного православного ютуб-проповедника, тюремные священники на таинстве Евхаристии, столь важном для каждого христианина, причащают Святых Тайн Христовых разные "касты" своей паствы из разных лжиц (ложек для причастия)? Кстати, мне даже не хочется думать, отличаются ли чем-то внешне лжицы для разных "каст" зеков или нет.
В общем, многое мне не ясно в жизни Церкви, и, наверное, не будет ясно никогда, потому что я другой веры.
P.S. Прерывая серьезный богословский тон, в качестве шутки добавлю байку о том, что одного грабителя задержали по одной очень яркой особой примете: во время ограбления он имел привычку неистово креститься)))