Рассказ «Эльфийский Самайн»
Хотелось бы с вами поделиться историей о том, как я в 2016-м году провел Самайн со своими эльфийскими друзьями)) Если вам понравилось, пишите в комментарии! Могу потом еще рассказать литературно обработанные истории из жизни))
ЭЛЬФИЙСКИЙ САМАЙН
…Моринаро с Эльвирой поднимаются из метро, и в его лицо тут же бьет холодный ноябрьский ветер. Немного посмотрев по сторонам, они замечают Айрен: одетая в черно-красное платье и алую куртку, эльфийка напоминала пламя, горящее среди снегов. Заключив ее в крепкие объятия, эльф произнес: «Mára omentië, melda osellenya!», после чего поздравил друзей с праздником…
…Проходя под мостом, над которым с грохотом пронеслась электричка, нолдо воскликнул: «Аийа Эру Илуватар!», и эхо отразилось от стен, заполняя пространство...
***
…Эльфы подошли к месту, где заканчивался город и начинался лес: высокие деревья, укутанные снегом, смыкались над тропинками, живописно освещенными желтыми фонарями. «Эльвира, знаешь, что нужно делать, когда входишь в Лес? Смотри!». Нолдо достает из кармана монетку и, подбросив ее, произносит, направив взгляд между деревьев: «О Лес, позволь же нам ныне войти в твои чертоги… Да будут благословенны существа, обитающие меж твоих дерев, и да не причинят чужаки им вреда!» - с этими словами монетка подлетает вверх и, сверкнув золотой звездочкой в свете фонарей, бесшумно падает в снег…
...Друзья шли по берегу пруда: в деревянном «домике» с мангалом устроилась шумная компания Атани, ко времени появления эльфов уже изрядно захмелевшая. Обойдя пруд, эльфы обнаружили чудесную белую беседку, весьма напоминавшую нолдорские постройки: круглая в плане, она была увенчана белой крышей, а стены были украшены изящным растительным орнаментом. Войдя в нее, эльфы достали флейты и тамбурин, и стали играть.
…Медленная мелодия флейты-альта неслась над берегом пруда, утопая в туманном сумраке Самайна, нарушаемым лишь призрачным светом желтых фонарей… Казалось, она способна долететь до самых Звезд Варды, из-за тумана и фонарей бывших невидимыми той волшебной ночью. Эльфийки - Айрен и Эльвира - в безмолвии внимали печальному пению флейты, и, казалось, будто его слушает сам Лес, а Лесной Хозяин наблюдает за ними из ветвей ближайшей Ивы, раскинувшей свои ветви над замерзшими водами...
***
...Белый снег, темно-синее небо, желтые фонари и… огонь. Огнем, ярым пламенем была Айрен, танцующая среди снегов под веселую мелодию ирландской джиги, которую играл на латунном вистле менестрель. Казалось, будто ее танец способен растопить льды! Где-то совсем рядом (но сейчас эльфам казалось, будто немыслимо далеко) ходили люди. Что они думали? Завидовали? Смеялись? Крутили пальцами у виска? Сейчас это не имело значения. Существовали лишь флейта, звонкий тамбурин и Пламя…
…«Брр, холодно, как в Хелкараксэ! У меня уже пальцы замерзли играть...» - промолвил менестрель. «А пошли ко мне домой? Чаю попьем!» - ответила Айрен.
***
…Лишь только Айрен открыла дверь, эльфов звонким лаем встретила собака эльфийки: черный спаниель Дина. Моринаро, не скрывая радости, погладил песика, потрепал по голове и дал ей «собачью палочку». Потом эльфы прошли на кухню.
...На кухне было очень уютно: у стола находилось несколько стульев, на двух из которых лежали шкуры; на столе стояла черная аромолампа с изображением прямой пентаграммы; а на подоконнике усмехался Джек О'Лантерн - светильник, сделанный эльфийкой из тыквы специально к Самайну. На его голове была желто-оранжевая «ведьмнская» шляпа. Айрен, сажая Эльвиру за стол, предложила девушке надеть ее, и та с радостью согласилась.
***
…А потом был погашен свет и зажжены свечи, и комната словно превратилась в эльфийскую обитель… Хрустальные бокалы наполнились золотистым сидром, так красиво смотрящимся при свечах... «Ev sistr 'ta Laou, rak sistr zo mat, loñla!» - запела, подняв кубок, хозяйка, «Ev sistr 'ta Laou, rak sistr zo mat!» - подхватил менестрель. Когда были спеты все три известные поющим куплета, Айрен положила на стол телефон и включила любимые песни, под которые было такт славно танцевать!
...«Давайте споем «Элберет»? Ты уже слушала ее, Эльвира? Это гимн Варде» - спросил девушку нолдо. «Слушала, но я не знаю слов…». «Айрен, дай бумажку, пожалуйста, я запишу их. Эльвира, тебе тенгваром записать или по-человечески?» - рассмеялся Моринаро.
...В неровном свете свечей эльфы пели «A Elbereth Gilthoniel...», а за окном кружился мягкий снег. На душе у менестреля было так тепло и приятно, будто они перенеслись в Арду, в те времена, когда мир еще был юн, и что Валар - где-то рядом, и слышат каждое их слово... Два мира будто соприкоснулись в эту волшебную ночь.
...«Можно тебя называть Эльви?» - спросила Айрен. «Да, конечно... Это лучше, чем, как некоторые, Элей зовут». «А я называю ее Эльвёнком!» - весело произнес менестрель.
... «Мне уже пора» - сказала Эльвира, и эльфы стали собираться в путь. Когда девушка уходила из дома, в ее глазах была светлая грусть. Ей казалось, будто она наконец-то обрела родных, столь близких существ... Воистину, много чудес случается в волшебное время Самайна!
(c) Моринаро Симпетар (Валерий Лесной), ноябрь 2016.
Распространение лишь приветствуется,
но с обязательным указанием авторства.