... А нафиг? Если он есть весельчак, то он есть - в смысле, не играет весельчака У . Просто характер такой Кому надо об этом знать, тот знает - близкие приятели там, домашние, родители... А для социальной роли работника, притом серьезного, это не обязательно. А может, прямо вредно - собссно, поэтому и играет роль.
...Я бы сказал, что роль того же офисного работника - уже давно выписана, проверена на практике и возведена в ранг обязательных правил. Если кто-то хочет быть успешным в этой роли - он должен соответствовать ожиданиям, т.е. - исполнять эти правила, потому что вся система того заведения, где он работает, рассчитана именно на это...
В рамках оставаться и скучно и малоинтересно.
Книга есть такая Джеймса Грейди "Шесть дней Кондора", меня всегда забавляло, что по ней сняли фильм
"Три дня Кондора".
Так вот, как поступил аналитик ЦРУ Малькольм, выйдя на работу:
"Малькольм посмотрел на стену и вздохнул. Стена являлась полем битвы, на которой он одержал победу над доктором Лаппе. На третий же день своей работы Рональд явился без галстука и пиджака. Неделю он пропускал осторожные намеки мимо ушей, а потом доктор Лаппе пригласил его побеседовать об этикете. Славный доктор согласился, что бюрократический подход несколько сковывает человека, но все же настаивал на том, что желающий запустить в офис чуть больше света должен найти для этого более традиционный способ, нежели «легкомысленный» наряд. Малькольм промолчал, но на следующий день пришел на работу раньше, одетый, как положено, в костюм с галстуком и с большой коробкой в руках. К моменту, когда в десять часов Уолтер доложил об этом доктору Лаппе, Малькольм почти докрасил одну из стен своего кабинета в красный, как пожарная машина, цвет. Доктор Лаппе потрясенно молчал, а Рональд с невинным видом объяснил, что таков новейший способ запустить в кабинет немного света. Когда же в кабинет просочилось двое других аналитиков, высказавших свое одобрение увиденному, славный доктор негромко заметил, что, возможно, Малькольму стоило бы позволить больше света личности, нежели недвижимости. Молодой человек искренне согласился. Банка красной краски, кисти и валик перекочевали в кладовку на третьем этаже, а пиджак и галстук Малькольма снова исчезли. Доктор Лаппе предпочел индивидуальный бунт коллективному, тем более угрожавшему собственности правительства."