Aryllen
Грамотно рифмовать не так просто, как вам кажется. Но дело даже не в рифме, а в
ритме стиха. Я готов простить где-то неточную рифму. Даже более того, я больше готов простить неточную рифму, чем одинаковые слова, или очень похожие, такие как "другой - иной", "Управлять-исправлять" в вашем примере. Но то, когда рифмующиеся строчки делают разной длинны - это для меня просто вырвиглазная штука. У меня от этого мозги плавятся, и я перестаю понимать о чем, собственно, стих. Исключения - стишки-порошки и гениальные стихотворения гениальных поэтов.
Для меня стих - это как песня, почти то же самое. Он точно так же льётся, как ручеёк весной, имея свои очертания, свою выверенную музыку и отточенное звучание. Это как танец мастера с катаной (хоть я мечи и не люблю), где каждое движение пронзительно точно, и от малейшего сбоя вся присутствующая магия улетучивается, как и не было. А если выскочить с мечом и начать махать им во все стороны - то скорее поранишься, чем станцуешь.
Можно ведь выбирать всякие красивые размеры, делать сложные смысловые конструкции в стихе, когда по смыслу строчка включает в себя несколько реальных строк в стихе, можно делать сложные конструкции из рифм, можно даже изобретать свои ритмы:
Это вечно со мной,
Словно стук моей крови в висках.
Эта боль, эта древняя память
Ночами тревожит.
И встают города,
Обращенные в пепел и прах,
И никто никогда
Мне о них позабыть не поможет.
(с) чьё-то
Но базовые законы поэзии лично я нарушать не люблю, потому что оно не звучит.