Но в целом система очень классная описана. Одно меня смущает: ребенок по природе своей ленив и тороплив. Когда он сталкивается с трудностями и рутиной, ему становится скучно и он пытается отлынивать. И преподаватель, в итоге, должен заставить или уговорить его учиться. Я понимаю, что каждого ребенка нужно заинтересовать, но если в классе 25 рыл и каждому интересно что-то свое, учитель просто не успеет им и материал дать, и подстроить урок под каждого.
К тому же ребенки такие создания, когда они видят, что мир подстраивается под них, они стремятся прогнуть его еще больше. И предела этому нет.
Мне нравится развлекательно-поощрительная система Лаириэль, но хотелось бы понять - кто спонсирует это бал и как маленьких лентяев и безобразников заставляют между делом усваивать тонны скучных знаний? И как данная система должна существовать в рамках имеющейся бюрократической машины? Так, что бы и система работала, и министерство не рвало школу на части, и преподаватели не приносили свои жизни на школьный алтарь. Пока что паззл у меня не складывается. А я ни раз уже думал, как было бы здорово ту же математику, к примеру, прикрутить к популярной компьютерной игре. И детям польза, и считать научатся.