Вот теперь, по крайней мере, становится понятно, почему мы с вами,
Адаригель, так часто спорим! Несходство изначальных постулатов - вот в чём проблема. Для меня "путь" - это совсем иное понятие.
Так вот. Путем следующие ему или находящиеся на нем называют совершенно определенное состояние. Упрощенно его можно обозначить как соответствие своей сущности. Следование Пути тогда - чуткое прислушивание к велению этой сущности, способность отличить "свое" от того, что навязано извне. Да, и отчищение "себя" от налипших "чуждых" компонентов и противодействие налипанию новых. Постоянное.
Путь, таким образом, фактически бесконечен. В результате действий по вычленению "чужого", стереотипного, и избавления от него, возникает несколько иной взгляд на следующие проблемы и возможное отыскание среди них того же "чужого" и "своего", и... следующее действие.
Как частный случай ( и как любой другой одновременно), Путь эльфа подразумевает не приближение к киношному или книжному идеалу, который есть чье-то видение "эльфа", а только скрупулезный перебор исключительно собственных тяготений, воплощение их в жизни. Если совпадет с "светлым образом", ну и ладно. Если нет - значит нет.
Для вас путь - бесконечен, поскольку это некое состояние ( чего? души, духа, образа мыслей?), прислушивание к велению своей сущности. Для меня же путь имеет конкретную цель - это направление, дорога, движение по этой дороге. Вы будете вечно в пути, я - однажды достигну его назначения. Таким образом, эльфийский путь - это дорога, которой следуют эльфы в этом мире. Если я хочу следовать этим путём, я вполне сознательно принимаю то, что получаю извне, если моё стремление с этим совпадает.
К примеру, если представить путь образно - как некую извилистую дорогу, которая ведёт , скажем, в гору, и эту дорогу эльфам удобно проходить в башмаках с протектором - я спокойно надену башмаки с протектором, и не буду считать, что это "чуждый" мне компонент, "позаимствованный у других", ведь так элементарно удобнее. Если на этом пути случится развилка: часть пути заставит эльфов остаться здесь, а часть поведёт в мир, из которого эльфы родом, мне придётся выбирать направление по себе. Но если этим путём до меня проходили другие, не вижу ничего плохого в том, чтобы воспользоваться их опытом, чтобы облегчить себе это прохождение.
Насчёт же киношного соответствия - это вообще личное дело каждого. К примеру, у меня от природы острые уши - так мне что теперь, поскольку это не только моё свойство, но и признак "киношных" эльфов, следует отрезать вершинки ушей? А есть совсем несхожее свойство - у меня рост отнюдь не два метра, и что теперь, вытягивать его намеренно? По-моему, доводить себя до абсурда, подгоняя под идеал - неуместно.
Поэтому и не может быть всяких "эльф должен", невозможны списки предполагаемых или желаемых отличий от других разумных. Можно только попытаться выделить некоторую общую реакцию на определенные условия. Причем учитывая тот неоспоримый факт, что далеко не обязательно каждый субъект действовал сообразно велению сущности. Могло быть и влияние извне в смысле того, что друг с другом мы взаимодействуем все же и некоторые моменты обсуждаем, тем самым влияя на других. Так что имеет место быть ситуация "все побежали и я побежал".
Здесь всё так, за исключением того, что эльф это "должен", как правило, самому себе, а не окружающим, которые не вправе судить его поступки. И - да, эльф вполне может поступить не по-эльфийски по множеству причин, самая малая из которых, что эльф живёт в людском окружении...чуть не написала "оРКужении", но это была бы оБговорочка по Фрейду
"Один раз - не Леголас", как говорится.
Просто если раз за разом эльф ведёт себя "не по эльфийски" - то есть не так, как принято вести себя у сородичей, это заставляет задуматься, что же с ним не так.