Кумехтар, дети не меняют картину мира, они просто выстраивают линию своего поведения так, чтобы получить максимум плюшек и минимум шишек, а картина мира ребенка зачастую не более, чем те стереотипы, которые впихнули ему в голову родители. И соответственно, линия его поведения определяется и этими стереотипами , родительскими программами и сценариями, а также и адаптативными реакциями. Это удобно, но в краткосрочной перспективе И только взрослый (психологически) может быть свободен потому что у него есть выбор в том, как себя вести и реагировать. Он не обязан соответствовать чьим-то ожиданиям и требованиям, а также "вести себя правильно", т.е. соответствовать в поведенческой линии определенному заданному стандарту. именно отсюда берут начало и столь разные линии поведения ребенка в семье-в учебном заведении-с друзьями, например. В каждом из сообществ это может быть совершенно разное поведение, и нередко взрослые очень удивляются разительным переменам в этом самом поведении ребенка. Взрослый независим, и он может позволить себе не подстраиваться под требования, которые для него неприемлемы.
а вот лабильна у ребенка как раз психика. Да, ребенок может многому научиться, но он при этом учится и хорошему, и плохому. И равно впитает в себя все, что увидит, не фильтруя Взрослый, как более осознанный, в состоянии отфильтровать приемлемое от неприемлемого.
В общем, продолжать я могу долго. Суть в том, что психологическая взрослость не определяется физическим возрастом, а определяется осознанностью и способностью сравнивать и выбирать.