Не закрыта она, отвлеклись слеххххка, как обычно. Продолжайте про Буян, вот вам для затравки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%8F%D0%BD_%28%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%29Еще: "Видит, островок торчит, как поплавок. Добрался до берега, думал - Америка. Вынул карту, сверился - ан нет, не Америка! Остров Буян, будь он окаян, - может, в карте какой изъян? Сидит Федот, икает, в обстановку вникает... " (с)
Говорят, кстати, "что этот остров - необитаем... "(с)
"Буян, тул. буйдан, майдан, вокруг открытое, ровное, возвышенное место; площадка, просторная прогалина;
§ площадь торговая, базар, рынок, торжок, толчок.
§ Буян, исады, пристань ручная, место выгрузки товаров, особ. пеньки, льна, кож, масла, сала. Буянские поступки, буянная жизнь, пьяная и буйная, насилие и драка. Буянные амбары, на сальном, пеньковом буяне. Буянная артель, буянщики, рабочие на буяне, при грузке и складах. Буянщина ж. собират. буйная шайка, либо
§ буянщики, дрягили, рабочие на буяне." Словарь Даля.
http://www.sci.aha.ru/ALL/SLOV/voc.php?typ=1&txt=%C1%D3%C9%CD%DB%C9http://www.youtube.com/watch?v=0mPbyM1RgX4"А вот что пишет о мифическом острове Буян А.В. Юдин в работе "Ономастикон русских заговоров. Имена собственные в русском магическом фольклоре":
БУЯН
= Буян: Амур, Влад., Ворон., Волог. г., Вятск. о., Енис., Костр., Олон., Орл., Ряз., Сарат. г., Сибирь, Симб., Смол., Тамб., Тульск. г.
Значительно более 100 упоминаний.
А.Н. Афанасьев в 1851 г. выводил название острова из буй в значении 'буйный' (1996, 24). В 1893 г. Н. И. Барсов сопоставлял слово с древнерусским бq"ти, которому приписывал значение 'похотствовать греховно', и потому видел в Буяне остров свободной любви (Барсов 1893, 215).
В начале XX века В. Мансикка выводил название Буян из морского термина "буй", связывая это с известной символизацией Церкви в виде корабля (cм.: Mansikka 1909, 182-184).
Буян сближали с о. Березань в устье Днепро-Бугского лимана (Болтенко 1947) и с о. Руян (Ругия, позднее нем. Рюген), древним религиозным центром балтийских славян (Вилинбахов 1965 и 1967), но этимологически подобные параллели не доказаны, а сама возможность существования реального прототипа Буяна представляется сомнительной.
Сегодня название обычно сближается с диалектным буян - 'высокое место, горка' из древнего буй - 'гора, холм, высокое открытое место'. Ср. древнерусское боуи 'кладбище', пск. буй, арх. буево, олон. буево, буевка, буява, твер., олон. буйвище со значениями 'погост, огороженное место у церкви, кладбище', хотя, по Б. А. Ларину, это - поздний эвфемизм (см.: Ларин 1977, 83-100), а также буян в значении 'пристань, где причаливают суда с товарами' (Бурнашев 1843, т. 1, 66).
На нем, как и на прочих заговорных островах, часто находится камень (напр., Алатырь®) церковь (с железным тыном от земли до неба и медной крышей, запертая 30-ю замками), дом (каменная изба), светлица, дуб (ни наг, ни одет, под дубом липовый куст, под ним златой камень, на нем черное руно), столб, ракитовый куст (3 куста: ракитовый, липовый, черемуховый), а также гробница с волшебными помощниками, сами эти помощники и защитники: Христос®, Богородица®, святые, бесы, змеи, птицы (в частности, свят морской петух), мертвецы и т. д.; три кузницы, где куют бесы; меч-кладенец, осиновый пень, доска, на которой тоска, сундук с булатными ножами, которые посылаются мучить вора, и мн. др. На нем люди не ходят, птицы не летают (этот же мотив может быть связан с сырой землей: Аст., 50). На него изгоняется ночной крик младенца.
А.Н. Афанасьев считал Буян метафорой весеннего неба, плавающего в воздушном океане, раем, островом вечного лета, местом пребывания усопших праведников (см.: Афанасьев 1996; он же 1868, т. 2, 131-142). А. С. Пушкин упоминает этот остров в "Сказке о царе Салтане".
В фольклоре Буян соотносится с потусторонним миром, путь куда, как известно, лежит через водное пространство. В сказке на нем "стоит бык печеный, возле него лук толченый", остров может служить ареной сказочного действия. См. о нем также: Кондратьева 1967, 225; Горбаневский 1987."