Опять Дари
А эта точка зрения подразумевает проживание КАЖДОГО мгновения, как последнего, повторюсь. Кому-то яблони, кому-то свет Древ... кому что ближе.Если индивидууму угодно последний момент провести в склоках с соседом - кто ему злобный доктор? Ненависть к этому миру, трусливое пренебрежение теми, кто живет рядом, самовозвеличивание? Это всё на усмотрение живущих, пожалуйста. Эру щедр Смеющийся
Да, кстати: по-моему, восприятие неестественности смерти как раз людям ближе - это люди ищут средство, которое подарит им бессмертие, боятся смерти, избегают даже упоминания о ней лишний раз. Либо старательно ищут и добиваются ее, ждут как избавления от местных проблем. Призывают, как проклятие, для супротивника
Ондин
То, что Вам "все равно" означает, что ваши слова "смерти не существует" не являются реализованным знанием, Вы просто повторяете то, что слышали от других. Бестолковая смерть -это прямой результат бестолковой жизни, и следующая жизнь, скорее всего, будет тоже бестолковой....
...(Нет, я не боюсь, я уже была в ситуации, когда озвучила своему мужу устное завещание. )
Я обсуждаю отношение к смерти, потому что это одно из фундаментальных понятий, которые отличают одну культуру от другой. Вы же не будете отрицать, что у эльфов была культура?
Велария
Эльф, по логике, должен относиться к смерти спокойно. Не возводить ее в культ, но и не бояться, замалчивая её тему. Если один раз умер, уже становится не страшно. Мало того, по-настоящему эльфы все равно не умирают. Вечная жизнь как она есть. Максимум - отстранненно-прохладный, несколько научный интерес к смерти.
Понятное дело, физически умирать тут никому не хочется.
Но почему тогда обсуждение темы смерти клеймится почти суеверной "дикостью"?...
...Вы назвали мысли Гай жестью, а подход к жизни и смерти у самураев - дикостью. Меж тем, и то, и другое, имеет право на существование уже тем, что существует и при этом не причиняет никому неудобств.
Я вообще не совсем понимаю подход осуждения кого-либо, если он лично вам ничего не сделал. Не суди, да не судим будешь, м? А вот мне показалось махровой дикостью ваше упрямое незнание мотивов самураев, которые, как ни крути, являются частью истории мира, в котором мы сейчас живем, и я вполне закономерно осудила эту махровую дикость, пытаясь донести до вас, что у самурая были мотивы чуть сложнее, чем вам кажется.
Мне вообще, если честно, наплевать, кто и когда хочет умереть. Это личное дело каждого, которое, опять-таки, осуждать мне кажется невежливым и некрасивым. Наверное, есть причины заниматься такой философией.
Вы же не подходите на улице к толстым людям и не говорите "Вот это жесть! Какого черта ты такой толстяк??".
Если подсумировать весь тот длинный текст, который я тут наваяла (а то у некоторых могут возникнуть проблемы с пониманием сложных фраз), то я была просто оскорблена некультурностью осуждения чьего-то подхода к жизни, будь этот "кто-то" хоббитом, человеком, самураем или кем еще.
Dixi.
А как же без моего носа
Memento mori
В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).
«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече монахи ордена траппистов, основанного в 1663 году.
Далее следовала цитата из "Будо Сёсинсю". Гугл в помощь!
А вот из "Законов и обычаев эльдар" все-таки приведу.
Ныне эльдар бессмертны в пределах Арды, согласно их истинной природе. Но если феа (или душа) обитает внутри и согласно с рондо [>роа] (или телесной формой), которое не выбрано ею, а предопределено ей, и сотворено из плоти, или вещества самой Арды, то счастье этого союза должно быть уязвимо для зла, которое ранит Арду, даже если этот союз - от природы и назначен быть постоянным. Ибо несмотря на этот союз - а он такого рода, что, согласно неискаженной природе, никто из живых воплощенных существ не может существовать ни без феа, ни без рондо, - феа и рондо не одно и то же, и хотя феа не может быть разрушена или расщеплена ничем внешним, рондо может быть ранено и даже окончательно уничтожено.
Тогда если рондо будет уничтожено или так ранено, что не сможет уже обрести здоровье, раньше или позже оно "умирает". Это означает, что для феа становится мучительно обитать в нем, не помогающем жизни и не желающем подчиняться, так что феа покидает его и узы, связующие их, расторгаются, и тело возвращается вновь в обычный рон [>орма] Арды. Тогда феа становится бездомной и делается незримой для телесного зрения (хотя ясно воспринимается прямым осознанием другого феа).
Такое уничтожение рондо [>роа], вызывающее смерть, или изгнание феа, было быстро изведано бессмертными эльдар, когда они пробудились в искаженном и затененном мире Арды. И в те начальные времена смерть наступала более часто, ибо их тела были тогда менее отличны от тел людей, и власть их душ над их телами была менее совершенной...
....Однако чем дальше мы углубляемся в историю, тем чаще мы читаем о смерти эльфов древности, и в те дни, когда дух Эльдалиэ был юн и еще не совсем пробудился, смерть для них казалась мало отличимой от смерти людей.
См. продолжение.