Ну что вы, это я не пояснила свою мысль толком, сорри. Помогите мне осмыслить это: может, тогда страшные видения меня покинут.
Извините за удар по нервам. Может быть, это я не пояснила толком свою мысль.
Я вот тут думала как там страшно все это было, и прокручивала в уме, как мать съедала сына, а муж - жену, и жалости к этим людям у меня совершенно не было. Вы вот до этого сказали, что вам жаль людей, подвергшихся длительному голоданию.
Не было жалости к голодающим людям? Ведь там были и дети. Были те, кто умер голодной смертью или был убит. Во время голодомора, например, длительной жестокой пытке был подвергнут целый народ. Это – ничего?
И всегда были те, кто не смог остаться человеком, а были те – кто смог.
Но как вы считаете - таких можно излечить, и они еще смогут жить, как нормальные люди или нет.
Таких, думаю – уже нет. И я совсем не из тех, кто, жалея, стоит и ждет, пока его скушают – тут Вы глубоко заблуждаетесь.
Но почему кто-то сошел с ума и потерял в себе человека, а кто-то умирал, делясь с детьми последним? Причина всегда – в нас самих. Мы делаем этот выбор внутри себя уже сейчас.
“Люди это или не люди? Что в них человеческого?
...У него больше не было сомнений. Ему было ясно все, абсолютно все. Он точно знал, кто во всем виноват, и он точно знал, чего хочет: рубить наотмашь, предавать огню...” (с)Я думаю, что если бы кому-нибудь из тех, кто сошел с ума, в благополучные времена рассказали об ужасах голода и каннибализме – он бы тоже крайне возмутился, осудил и испытал неприятие и отвращение. Почему же тогда эти люди, как говорит
Кумехтар, не прошли испытание?
Айвен, Кумехтар – прошу прощения за удаленный коммент. Все это, в принципе, - общеизвестно.