Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и Христианство  (Прочитано 255366 раз)

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #435 : 17 Мая 2013, 18:20:20 »

Цитировать
Айвен, кто Вас вообще беспокоит? Улыбающийся Изначально я обращалась только к Мелиан.
Мадам, если бы Вы не стали оттачивать на Эктелионе свое сомнительное остроумие, я бы промолчала.
Исключительно с Мелиан Вы можете общаться лишь в личке.
Веб-форум же - это публичная территория. Пользователи форума могут сами создавать темы для обсуждения, устраивать опросы, голосования, задавать вопросы и получать на них ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Вопросы и ответы остаются в базе данных форума, и могут быть полезны как участникам форума, так и любым пользователям сети Интернет, которых специально заходят на форум, зная адрес его сайта, или получают его от поисковых систем при поиске информации.
Поэтому я радею ;D о читателях форума. Ваша ИМХА не есть истина в последней инстанции. Где-то там рядом с инопланетным кораблем ;D Поэтому Ваше заявление
Цитировать
да ладно бы - трактовка. Но это не трактовка, а сплошное недоразумение.
Я воспринимаю, как переход на личности и оскорбление.

К тому же, на форуме Вы без году неделя, хоть и обременены модерскими полномочиями, иначе бы знали, что Эктелион предельно искреннен.
Как 3 года назад истово веровал, так и сейчас ревностно отрицает. Уже за это ему можно извинить его безапеляционность и категоричность, хотя они и раздражают.
И, по крайней мере, он не заслужил подобного пренебрежительного отношения. При всех его недостатках инфу он лопатит серьезно.

Итак, "Ваал-Мелькарт" - это всего лишь Ваше ИМХО, подкрепленное Опариным.
Я предпочитаю Геродота. ;D
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #436 : 17 Мая 2013, 18:27:07 »

ГЕРОДОТ крут !
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #437 : 17 Мая 2013, 18:35:33 »

Я смотрю сегодня у всех достаточно свободного времени. :)

Мои слова о сплошном недоразумении относились к цитате, а не к Вашей личности. Я процитировала отрывок из Иезекииля – как информацию к размышлению, Вы же привели весь текст, утверждая, что цитата вырвана из контекста. Я сказала, что это – лишь недоразумение. Если Вы видите в этом переход на личности и тем более оскорбление – то это не знаю как бы помягче выразиться. В общем – тоже недоразумение.

Цитировать
Мадам, если бы Вы не стали оттачивать на Эктелионе свое сомнительное остроумие, я бы промолчала
.

А вот это уже – несомненный переход на личности. К тому же - где Вы там нашли остроумие?   :)

Цитировать
Исключительно с Мелиан Вы можете общаться лишь в личке.

Я только дала Мелиан интересующую ее информацию. Но никого, в отличие от Вас и Эктелиона, не призывала к дискуссии и ничью точку зрения не задевала. Если она, как модератор, посчитает, что тексту не место на форуме - то я не буду возражать.

Цитировать
Ваша ИМХА не есть истина в последней инстанции.

На этом я и не настаивала. Имейте ввиду – Ваша тоже.

Цитировать
К тому же, на форуме Вы без году неделя, хоть и обременены модерскими полномочиями, иначе бы знали, что Эктелион предельно искреннен.

Ради Бога. И что?

Цитировать
Я предпочитаю Геродота.

Пожалуйста – Ваше право.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #438 : 17 Мая 2013, 19:09:30 »

Айвен, перестаньте,пожалуйста, и ведите себя вежливо. Иначе мне придётся воспользоваться модераторскими полномочиями и вынести вам предупреждение за резкость.  Эктелиона тут никто не оскорблял, хотя велась дискуссия, а  вы, придя,  переходите на личности.

Вам ответила Уна, что три отрывка цитаты относятся к трём разным личностям, последний вообще к городу. В чём вы видите состав оскорбления, в слове "недоразумение"?
Кто-то верит Опарину,кто-то- Геродоту. И что? Озвучивать можно ВСЕ точки зрения без исключения. Вы в своё время терпели тут на форуме всё, что угодно, вплоть до объяснений "Я лучше знаю, как было, потому что я - Перворождённый"- и вас, заметьте, не волновали подобные идиотические  аргументы.
Чем же сейчас Опарин вас так рассердил?

Теперь по поводу Эктелиона. Я его лично знаю, и его никто в дискуссии не оскорблял, ни я, ни Уна.  Можно соглашаться с человеком, можно оспаривать его точку зрения, это ваше право. Но никакого остроумия к оппоненту не применялось, и перестаньте передёргивать,и травить парня.
Было упомянуто о его интересе к творчеству Евграфа Дулумана, ну так это он сам щедро нам демонстрировал. И что? Это что, в наши дни запретно, что ли?

Разумеется,  дискуссия ведётся для всех, иначе Уна написала бы мне в личку то, что думает. Но я попросила бы добавившихся к ней соблюдать правила человеческого общения.
Иначе - я применю свои полномочия, и буду чистить тексты, и буду выносить предупреждения.
Записан



Форма жизни типа эльф

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #439 : 18 Мая 2013, 00:27:30 »

Кстати, Лан: благодаря вмешательству Айвен мы несколько отвлеклись на  призывы соблюдать каноны и чтить помазанников. А тема Мелькарта очень интересная, и её продолжить не мешало бы.

Итак, подведём итоги - что у нас имеется? Финикийский бог мореплавания, которого звали Ваал Мелькарт - ну, в общем-то, всем известно, кто.

Далее -  приведённый вами интересный отрывок из Иезекииля,  который дополнила Айвен, касаемый царя Тира, где опять же говорится  про "седалище Божье в сердце морей" - следовательно, пути опять ведут к тому же богу мореплавания, так любившему человеческие жертвы.
Ко всему, во фрагменте, приведённом вами, имеется чёткое указание на падшего херувима - что тоже, в общем-то, согласуется с историей о падшем ангеле.
К слову, о царе Тира - вот ещё интересная информация:
"Центром культа бога Баала в Израильском государстве, стал город Тир, откуда поклонение распространилось на всю Иудею. Служение у древних израильтян, сопровождалось безнравственными оргиями, и жертвоприношениями. Библия, сохранила сведения о принесении в жертву богу собственных детей. Пророк Илия гневно протестовал против поклонения Ваалу и был инициатором казни всех идолопоклонников.

В христианскую эпоху демон Баал в адской иерархии числится Главнокомандующим Адских армий. Он управляет 66 легионами адских духов"
Отсюда: http://www.onelegend.ru/baal.html


От себя могу добавить, что можно ещё погуглить в отношении имени Мелькарт.
Во первых, жена израильского царя Ахава, Иезавель которая  насаждала в Израиле культ  Астарты и идолопоклонство, была дочерью сидонского царя Этбаала,  царя и жреца Мелькарта, поэтому ваал которому она покланялась там в Библии и детей сжигали которому, и есть Мелькарт.

Далее, перенесёмся в Египет. Самое интересное, что тут тоже есть Мелькарт - он сын богини Исиды, один из её сыновей, Гор=старший.

     "Гор Бехдетский-Мандулис правил Египтом после победы над Сетом.  Через какое-то время Анхур (Мелькарт) пришёл за Менхит (Исидой), и они переехали в Северный Египет, оставив за Мандулисом только Южный. "
"  На рельефе в нубийском храме (WadiesSebua): (справа налево) Анхур-Мелькарт; фараон, что видно по картушу над ним; Менхит-Исида и бог в короне атеф (атеф представляет собой корону Юга, обрамлённую двумя страусиными перьями).
      На храме Ком Омбо (ниже): Гор (либо Гор- сын Исиды, либо Мандулис, либо Гор старший  - Мелькарт) с молодым богом, имеющим корону Тота 1.
"



http://www.liveinternet.ru/users/5036972/post248993262

Вот здесь - http://www.iisusbog.com/fallen8.htm тоже есть о Мелькарте, как одном из умерших сыновей Озириса и Исиды.


"Здесь изображены (справа налево): 4 умерших сына Осириса; Саху, как душа мёртвого Осириса; Сопдет-Исида; Гор-младший – Сопду; и Гор старший – Маахес-Мелькарт."

Впечатление создаётся, что наш пострел везде поспел ;) У вас есть ещё план, где поискать его следы? Что мы знаем о нём? Его сособенность - жертвоприношения, человеческие и даже детские. Имя - относительно сходное...и следы его встречаются в мифах древних культур.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2013, 00:34:28 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #440 : 19 Мая 2013, 12:51:47 »

Спасибо, Мелиан. Все, что Вы нашли, есть и у меня, просто обработать информацию и заниматься именно Мелькартом мне было, в общем, некогда. С меня вначале категорически потребовали ответа по поводу Толкина, затем – Молоха, а в итоге выяснилось, что истинной причиной всему был не кто иной, как Мелькарт. :) Почитайте – любопытно. :)

Цитировать
Кто-то верит Опарину, кто-то- Геродоту.

Они друг другу ни в чем не противоречат.

«Узнав, что в Тире Финикийском есть святилище Геракла (в рассказах древних авторов о финикийиах и карфагенянах под Гераклом подразумевается бог Мелькарт — Прим. ред.), я отплыл туда. И я увидел это святилище, богато украшенное посвятительными дарами. ...Мне удалось также побеседовать со жрецами бога, и я спросил, как давно возведено это святилище. И оказалось, что в этом вопросе они не разделяют мнения эллинов. Так, по их словам, святилище было воздвигнуто при основании Тира, а с тех пор, как они живут в Тире, прошло 2300 лет. ...И было это не менее чем за пять поколений до рождения эллинского Геракла, сына Амфитриона».

Геродот.

Цитировать
Финикийский бог мореплавания, которого звали Ваал Мелькарт - ну, в общем-то, всем известно, кто.

И который на самом деле по сути совсем не бог мореплавания. :)

В арамейской надписи Бир–Адада (IX в. до н. э.) Мелькарт фигурирует как бог войны, хотя никаких мифов ветхозаветного периода, посвященных его деяниям, не сохранилось. В позднейших текстах Мелькарт рассматривается как умирающий и воскресающий бог (в соответствии с природными циклами), который пробуждался к жизни при помощи огня.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #441 : 19 Мая 2013, 19:39:52 »

Спасибо, Мелиан. Все, что Вы нашли, есть и у меня, просто обработать информацию и заниматься именно Мелькартом мне было, в общем, некогда. С меня вначале категорически потребовали ответа по поводу Толкина, затем – Молоха, а в итоге выяснилось, что истинной причиной всему был не кто иной, как Мелькарт. :) Почитайте – любопытно. :)


Почитала, Лан, - спасибо. Похоже, некоторым из форумчан очень нравится быть адвокатами Дья...ну то есть, защитниками Мелькарта ;) В конце концов, у каждого ведь свой путь, не так ли?
Мне и самой недосуг было анализировать - для этого хотя бы до города надо добраться.

Они друг другу ни в чем не противоречат.

«Узнав, что в Тире Финикийском есть святилище Геракла (в рассказах древних авторов о финикийиах и карфагенянах под Гераклом подразумевается бог Мелькарт — Прим. ред.), я отплыл туда. И я увидел это святилище, богато украшенное посвятительными дарами. ...Мне удалось также побеседовать со жрецами бога, и я спросил, как давно возведено это святилище. И оказалось, что в этом вопросе они не разделяют мнения эллинов. Так, по их словам, святилище было воздвигнуто при основании Тира, а с тех пор, как они живут в Тире, прошло 2300 лет. ...И было это не менее чем за пять поколений до рождения эллинского Геракла, сына Амфитриона».

Геродот.
Получается, что и Геродот описывает Тирское святилище...ух, вот давно я его читала, ещё в универе, и почему-то как-то проскочило мимо сознания - тогда я не знала Мелькора-Мелькарта, и внимания бы не обратила.
То есть не Геракла славили в том святилище...интересно!

В арамейской надписи Бир–Адада (IX в. до н. э.) Мелькарт фигурирует как бог войны, хотя никаких мифов ветхозаветного периода, посвященных его деяниям, не сохранилось. В позднейших текстах Мелькарт рассматривается как умирающий и воскресающий бог (в соответствии с природными циклами), который пробуждался к жизни при помощи огня.

Умирающий и воскресающий Бог - тут сходство и с  египетским Озирисом ( впрочем, я там выше кидала ссылочку, где старшего Гора, сына Озириса, называли Мелькарт).
Но вот огненная стихия очень показательна: упрямо рисуются Утумно, балроги, Ородруин...
« Последнее редактирование: 19 Мая 2013, 19:45:25 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #442 : 20 Мая 2013, 16:42:02 »


Почитала, Лан, - спасибо. Похоже, некоторым из форумчан очень нравится быть адвокатами Дья...ну то есть, защитниками Мелькарта ;) В конце концов, у каждого ведь свой путь, не так ли?

Мелиан, Вы же знаете, что “Воланд может запорошить глаза человеку и похитрее” (с). :) Но следы оставляет и он. Ну например:

Наследие Мелькарта до сих пор используется человечеством. Кроме идеи построения корабля один символ финикийского бога широко распространился на денежных билетах одного экономически развитого государства, влияние которого охватывает весь современный мир. Мелькарт был прообразом греческого героя Геракла (римское имя Геркулес). Колонны при входе в храм Мелькарта впоследствии стали называться "Геркулесовыми столбами" - это те самые столбы, которые увитые ленточкой $ стали символизировать американскую валюту – доллар.

Циркин Ю. Б.

Утверждается, что значок доллара ($) представляет собой стилизованное изображение Геркулесовых столбов, обвитых мифическим змеем Пифоном. (с)

По другому рассказу, Мелькарт, наоборот, прорыл перемычку, отделявшую море от океана, и создал на ее месте пролив. В любом случае, в знак своих трудов он воздвиг на берегах пролива две мощные колонны - Столпы Мелькарта (у греков - Геракловы столпы) . И эти Столпы Мелькарт установил как знаки последнего рубежа земли.


Финикийские мифы.

То есть – как говорится. :)

Цитировать
То есть не Геракла славили в том святилище... интересно!

Конечно, нет.

Свод сказаний о деяниях Геракла сложился из самых разнообразных элементов. В нем слилось не только множество мифов, происходящих из разных областей Греции, но вошло и немало чужеземных.

Диодор Сицилийский (III, 74) сообщает о трех героях по имени Геракл: одном египтянине, Геракле-Дактиле с Крита и сыне Алкмены. Цицерон доводит число таких героев до шести (О природе богов III, 16), Варрон - до сорока трех (Сервий. Комментарии к “Энеиде” Вергилия VIII, 564).

Геродот (II, 42) говорит, что когда он спросил о первоначальной родине Геракла, египтяне назвали ему Финикию. В другом месте (VII, 91) он пишет о бронзовой статуе, посвященной фасосцами тирскому Гераклу ( т.е. - Мелькарту)

Все это произошло за пять поколений до того, как в Греции родился Геракл, сын Амфитриона.

Тирский герой был стрелком из лука — солнечным богом (Нонн Панополитанский. Деяния Диониса, XL, 380), а также покровителем учености, благодаря чему Тир и стал знаменитым городом. Интересно в связи с этим замечание Павсания, который писал, что фасосцы почитали вначале “того же самого Геракла, как и в Тире, но впоследствии, когда их стали считать эллинами, они стали воздавать почет и Гераклу, сыну Амфитриона” (V, 25, 12-13).

...Еще один персонаж, деяния которого приписаны были Гераклу,— финикийский бог Мелькарт.
Уже Филон Библский сближает Геракла с финикийским Мелькартом (Евсевий. Церковная история I, 10). Аналогичное отождествление обнаруживается у целого ряда других античных авторов (Саллюстий. Югуртинские войны XVIII, 3; Страбон III, 5,3; Аппиан 1,2). Геродот (II, 44) и Арриан (Поход Александра II, 16, 2). посвятили этой проблеме отдельные экскурсы в своих сочинениях.

Мелькарт в представлениях древних — бог-воитель, покоряющий новые земли, обладавший функциями морского божества.

Путь Геракла на Запад к Гибралтарскому проливу (“столпам Мелькарта”, которые стали называть “столпами Геракла”) проходил по маршрутам финикийской колонизации и отражает географию почитания Мелькарта. Видимо, от Мелькарта к Гераклу перешли черты солнечного божества, так как, по представлениям древних, финикийский Геракл был солнечным божеством, олицетворением солнечной силы — благодатной и губительной.

Этот Геракл, вероятно, теснейшим образом связан с египетским Сомом, сыном Аммона— солнечным богом. Он — символ “вечно борющейся и в конце концов всегда побеждающей солнечной силы” [5.С. 299]. Как солнечного бога Геракла прославляет посвященный ему гимн, согласно которому неутомимый бог с утра до вечера одерживает 12 побед

(Орфический гимн “К Гераклу”).

Культ Геракла все же имел существенные отличия от почитания Мелькарта. Так, по свидетельству Плиния Старшего, в Тире перед храмом Мелькарта совершались человеческие жертвоприношения (XXXVI, 39), а Геракл прославился в Италии отчасти потому, что запретил приносить в жертву людей (Овидий Фасты V, 620сл).


Аграфонов П. Г.

Цитировать
Умирающий и воскресающий Бог - тут сходство и с  египетским Озирисом ( впрочем, я там выше кидала ссылочку, где старшего Гора, сына Озириса, называли Мелькарт).

Ирину Болл с ее выкладками я бы пока не трогала – это очень дискуссионный труд. Но вопрос о том богом чего именно являлся Мелькарт очень интересен.

Академик Тураев в своей "Истории Древнего Востока" пишет:

"Если известны сказания о путешествиях Мелькарта и Иракловых столпах могут быть мифическим олицетворением тирского мореходства, а вычитанные Саллюстием из Гиемпсал рассказы о подвигах и смерти Иракла в Испании и происхождении от него нумидов и ливийцев выдают евгемеристическое происхождение, то известное нам о культе Мелькарта указывает на его солнечный характер. Иосиф Флавий приводит известие Менандра, что царь Хиром впервые отпраздновал «пробуждение Мелькарта в месяц перитии». Последний приходился на зимнее солнцестояние, следовательно праздник по времени соответствовал римскому Natalis Soils invicti. Что Хиром «впервые» отпраздновал в это время, может указывать на то, что к этой эпохе тиряне признал окончательно Мелькарта солнечным божеством, а может быть на какую-нибудь реформу календаря. На солнечный характер его указывает также сопоставление с Ваал-Хаммоном и сооружение в честь его так наз. хамманим. Первый — карфагенское божество, встречающееся неукоснительно на пунических надписях вместе с Танит; имя его обыкновенно производят от корня hammah — «пылать» и объясняют как «знойный» — эпитет знойного божества. Хамманим — это камни или столбики — обелиски, ставившиеся у жертвенников бога и, судя по своему названию, были посвящены ему как божеству солнца. Может быть, это было что-либо вроде канделябров, изображенных на лилибейской надписи, но вообще ими назывались символы Ваала или Мелькарта, который часто представлялся в виде колонн или обелисков. Кроме того, на одном позднем африканском памятнике Ваал-Хаммон изображен с лучами вокруг головы."

Дальше он повторяет Опарина:

"Подобно библской Баалате, Мелькарт или вообще Малк, Молох, как показывает уже его имя, был царем и владыкой человечества, которое всецело от него зависело."

И далее:

"Жертвы в честь моря указывают нам на то, что с течением времени у финикиян явилось представление о его божествах. Иначе, конечно, не могло быть, но вопрос этот для нас весьма темен. Кроме глухих намеков у Филона библского, мы располагаем таким же поздним источником — монетами, на которых иногда изображаются божества, большею частью в греческом облике, и с признаками покровителей моря. Так, например, на беритских монетах божество стоит с трезубцем на четырех дельфинах, на библеких — морской гений в виде крылатого коня с хвостом дельфина, на тирских — Мелькарт, сидящий на морском коне, и т. д."

Таким образом, Мелькарт – многолик и носит разные имена:

Эти титулы использовались отдельно или в связи со специфическим именем божества. Например, главный бог Тира Мелькарт, который – из-за главенства Тира – был также главным финикийским богом, особенно в основанном тирянами Карфагене, обычно назывался Баал Мелькарт.  (с)

В каждом городе были собственные пантеоны, где были главный бог, его жена, богиня плодородия, как правило, и их сын. В Тире триада была другой – Баал-Шамем (повелитель небес), Баал-Малаки (моря) и Баал-Цафон (повелитель войска).
...Жертвы богам приносились на вершинах гор или в храмах. Приносились жертвы из продуктов, скота и… да, людей. Младенцев закапывали под фундаментами, пленных отправляли на алтари, если случалась беда, то финикийцы считали, что надо принести в жертву самых дорогих людей. В такой роли часто выступали дети. Диодор Сицилийский пишет, что видел подобный ритуал, где ребенка вкладывали в руки медной статуи божества или царя (по-ханаанейски "молоха"), откуда он падал в огонь. Существует предание, что родители детей надевали веселые маски, чтобы боги не видели их слез во время таких жертвоприношений. Позже маски переняли римляне, а за ними и все итальянские племена, где они и остались до сих пор. Венецианские карнавальные маски – прямые потомки тех древних масок финикийцев." (с)


"По немногочисленным мифам и находкам археологов можно заключить, что в каждом финикийском городе имелся свой собственный пантеон, в который входили обычно главный бог, его жена, богиня плодородия, и их сын. Правда, встречались и другие триады – например, в Тире в VII в. до н. э. «царили» повелитель небес Баал-Шамем, морской владыка Баал-Малаки и воитель Баал-Цафон. Небесный «царь», обычно носивший имя Эл, не особенно интересовался земными делами, и жертв ему почти не приносили. Зато море, кормилец и защитник торгового народа, нуждалось в постоянном внимании и почтении. Бога плодородия – знаменитого Мелькарта – стали считать главным покровителем Тира, хотя иногда эта роль переходила к «богу алтаря благовоний» Баал-Хаммону." (с)

"Карфаген был основан выходцами из Тира, поэтому в нем поклонялись финикийским божествам — верховному богу Элу, небесному богу Баал-Шамему, богу моря Баал-Малаки, богине плодородия Астарте, богу солнца Баал-Хаммону, богине луны и покровительнице Карфагена Тиннит и др. Поскольку культ Тиннит получил особенное распространение в Карфагене с середины V в. до н. э., логично предположить, что именно эта богиня и упоминается в договоре как «божество карфагенян». Что касается имен греческих божеств, упомянутых в договоре, финикийские «параллели» к ним могут быть следующими: Зевс — очевидно, Баал-Шамем, Гера — Астарта (как богиня-мать), Аполлон — Решеф (бог молнии, бури и войны, а также бог-целитель), Геракл — Мелькарт (бог-герой, победитель чудовищ), Иолай (спутник Геракла) — Цид (бог-целитель), Арей — Баал-Магоним (бог войны), Тритон — Баал-Малаки, Посейдон — Эл («колебатель морских зыбей»)." (с)

Смотрите в Тире почитается бог моря – Баал Малаки, в Карфагене – бог солнца Баал Хаммон, о котором и писал Диодор Сицилийский, описывая медную статую и детские жертвоприношения, а Мелькарт мелькает то тут, то там, то раздельно, то сливаясь с ними. :) Это – то бог моря, то бог войны, то бог солнца, то бог плодородия, то просто герой.

В общем - все не просто, особенно с точки зрения современной нам истории:

"Еще Геродот повествует о двух στηλαι в храме г. Тира: золотой и смарагдовой; Иосиф Флавий и Плиний говорят, что золотая была круглой, а смарагдовая — четырехугольной. Их значение как символов бога солнца видно уже из того, что, по Геродоту, смарагдовая колонна «ρεγαλως» светила ночью. По всей вероятности, этот смарагд был фальшивый — стеклянная лазурь. Греческие химики сообщают, что в древности были известны средства сообщать благородным металлам и стеклянным сплавам фосфорические свойства, и что эти способы были записаны в храмовых книгах. Возможно, что эти тирские στηλαι были первообразами знаменитых Воаза-Яхина, воздвигнутых тирскими мастерами в преддверии Соломонова храма. По весьма остроумной и правдоподобной конъектуре М. В. Никольского, их имена представляют финикийскую надпись «jakun Baal oz» — «да будет Ваал силою». "

ак. Тураев.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #443 : 20 Мая 2013, 22:47:47 »

2Лан. Что-то многовато он  следов в человеческой истории оставил :D Вам - спасибо, что отловили этого Мелькарта, где только можно - то он бог моря и мореплавания, то - бог солнца, то бог войны. А это значит - ну, предположительно - что люди НЕ ЗНАЛИ по сути, чем именно "заведует" Мелькарт, знали только, что этот ваал любит человеческие жертвы. Принеси ему их - и проси чего хочешь. ;)

Очень интересно про знак доллара: я не знала, что этот изгиб - змий, обнимающий Геркулесов столп.  То есть те, кто создавал доллар, буквально говорил этим знаком - "Служу Змию". Равно как и надкусанное яблочко -  знак Стива Джоббса  и любимой фирмы "Макинтош" - говорит о нарушении Божьей заповеди не вкушать яблоко с Древа познания Добра и Зла, и говорит о том же самом - "Служу Змию-Искусителю" :D
Почему только, если столпов два, в знаке используется лишь один? Хотя - есть и вариант с двумя "столпами":


Кстати, достаточно интересна связь Геракла с Мелькартом ( сорри, цитату скопирую без ссылки на вас, очень большой иначе объём у текста):

..Еще один персонаж, деяния которого приписаны были Гераклу,— финикийский бог Мелькарт.
Уже Филон Библский сближает Геракла с финикийским Мелькартом (Евсевий. Церковная история I, 10). Аналогичное отождествление обнаруживается у целого ряда других античных авторов (Саллюстий. Югуртинские войны XVIII, 3; Страбон III, 5,3; Аппиан 1,2). Геродот (II, 44) и Арриан (Поход Александра II, 16, 2). посвятили этой проблеме отдельные экскурсы в своих сочинениях.

Мелькарт в представлениях древних — бог-воитель, покоряющий новые земли, обладавший функциями морского божества.

Путь Геракла на Запад к Гибралтарскому проливу (“столпам Мелькарта”, которые стали называть “столпами Геракла”) проходил по маршрутам финикийской колонизации и отражает географию почитания Мелькарта. Видимо, от Мелькарта к Гераклу перешли черты солнечного божества, так как, по представлениям древних, финикийский Геракл был солнечным божеством, олицетворением солнечной силы — благодатной и губительной.



И насчёт двух  финикийских колонн ( или стэлл) именуемых στηλαι - золотой и смарагдовой - действительно, как похожи на столпы Соломонова храма! Правда, те были медными. Яхин — "белый столп света", Воаз — "темный столп мрака"...вход в храм между двумя полярными началами, знаменует типа Мировое Равновесие... На деле же всплывает всё тот же Ваал :)
« Последнее редактирование: 20 Мая 2013, 22:50:56 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #444 : 21 Мая 2013, 02:18:57 »


Очень интересно про знак доллара: я не знала, что этот изгиб - змий, обнимающий Геркулесов столп.  То есть те, кто создавал доллар, буквально говорил этим знаком - "Служу Змию".

Мелиан, это – только теория. :) Вернее - одна из. :) Но любопытная и имеющая под собой основания. История символов – это вообще отдельная и довольно интересная тема.

Цитировать
И насчёт двух  финикийских колонн ( или стэлл) именуемых στηλαι - золотой и смарагдовой - действительно, как похожи на столпы Соломонова храма! Правда, те были медными. Яхин — "белый столп света", Воаз — "темный столп мрака"...вход в храм между двумя полярными началами, знаменует типа Мировое Равновесие... На деле же всплывает всё тот же Ваал

Столпы Мелькарта и сейчас - герб Испании. В Севилье, например, Мелькарт до сих пор пользуется особенной любовью:

"По преданию Севилья была основана легендарным героем античной мифологии Геркулесом. Правда ли это и почему вдруг греческий герой появился на берегах Гвадалквивира? 3 000 лет назад, пересекая Средиземное море, к берегам Испании подошли финикийцы. Они основали здесь свои колонии и продвигались все ближе и ближе к проливу Гибралтар, приближаясь к Атлантическому океану. Был среди отважных финикийских мореплавателей смельчак по имени Мелькарт. На своем корабле он прошел пролив Гибралтар и, выйдя в Атлантику, повернул на Север и плыл, пока не достиг устья реки Гвадалквивир. Поднимаясь вверх по реке, он вскоре приплыл к тому месту, где теперь находится Севилья. На одном из островков, что образовывало русло реки, Мелькарт основал торговую факторию, которую он назвал Хиспалис, что на языке финикийцев означало "долина у реки". Мелькарт познакомился с местными жителями. Именно Мелькарт впервые на испанской земле показал местному населению, что такое бой быков, и это стало прообразом знаменитой корриды. Мелькарт принес с собой и новую религию, обратив в неё местное население.

Позже после смерти, Мелькарт был возведен в герои и стал почти богом, перейдя границы финикийской цивилизации, вошел в греческую мифологию под именем Геракл, и в римскую под именем Геркулес.

Геракл основал город Севилью, и жители до сих пор помнят об этом. Фигура легендарного героя красуется на аркаде ансамбля Аюнтамьенто и на улице, которая так и называется Аламеда де Геркулес и построена в его честь."


Герб Севильи - XVI век:



По официальной версии, основанием для знака $ стало испанское песо (испанский доллар (талер),



пиастр, точнее испанские песо, чеканившиеся в современной Мексике ) - P с добавкой S, то есть песо во множественном числе. S было наложено на P и упрощено. Две вертикальные палочки в $ получились потому, что на песо гравировались две колонны, символизировавшие Гибралтарские столпы - в британских колониях эти монеты были известны под названием "Доллары со Столпами"\Pillar Dollar.




Отсюда - здесь все теории довольно подробно изложены.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #445 : 21 Мая 2013, 08:25:12 »



Мелиан, это – только теория. :) Вернее - одна из. :) Но любопытная и имеющая под собой основания. История символов – это вообще отдельная и довольно интересная тема.

Разумеется, теория. Как и  любое толкование символа - есть ещё и масса других толкований, как то же пересечение  латинских  S и U (вот из последней и получаются две палочки).
Но любопытное толкование сродни  нескольким подобным же толкованиям "символов Змея". Ну вот вы ниже озвучили ещё одну - с испанским песо.
Кстати, актуальная тема - у нас нынче Год Змея :) Так что не смущайтесь, продолжайте.



Столпы Мелькарта и сейчас - герб Испании. В Севилье, например, Мелькарт до сих пор пользуется особенной любовью:

Знаю - сын носит на себе значок с этим гербом, как символику своей школы.
В Испании этот символ как-то оправдан территориальным нахождением "коварных Семплигад", чуть не погубивших корабль аргонавтов - Геркулесовых Столпов. Хотя вот где Испания, и где греческий Геракл:)
А вот что Мелькарт привнёс им корриду - слышу впервые. Ну да, тот же культ - смерть животного, сопровождаемая болью, либо же - смерть матадора. Как-то не смотрела на корриду с этой стороны.



Отсюда - здесь все теории довольно подробно изложены.

О, отлично, посмотрю.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #446 : 22 Мая 2013, 12:30:02 »


Но любопытное толкование сродни  нескольким подобным же толкованиям "символов Змея".

Змеи — это, скорее, в древний Египет. :) Вот там им раздолье. :) Уаджит:



Цитировать
Так что не смущайтесь, продолжайте.

Продолжу — но так, слегка.

Символом Мелькарта были две колонны, каменные или металлические, стоявшие в его храмах и через тирских мастеров попавшие даже в иерусалимский храм (Воаз и Иакин). Мелькарт почитался и в колониях Тира, между прочим, в Карфагене, откуда ежегодно отправлялась депутация в Тир для принесения жертвы и десятины. Храм его в метрополии, как передает Геродот (см.) со слов местных жрецов, основан в XXVIII в. до Р. Х.; Хирам сломал его и на его место выстроил новый, поражавший богатством и великолепием: в нем были колонны из золота и смарагда. Известные пунические имена Гамилькар, Бомилькар — сложные с именем Мелькарт.; они означают: "Мелькарт — мой брат" и "раб Мелькарта".  (с)

И как бы усиливая органическую связь, установившуюся между Тиром и Милькартом, многие западные надписи содержат выражение: «Mlqrt '1 Sr», или «Милькарт, который правит Тиром». (с)

Да, легенды о Геракле пересекаются с другими античными мифами, частью заимствуя их сюжет. Но и это ещё не всё – у греческого героя был ещё более древний прототип, как и у «возведённых Гераклом» столпов. В пантеоне финикийцев, владевших частью Пиренейского полуострова до римлян, среди наиболее известных и почитаемых испано-финикийцами, имелся весьма примечательный персонаж – Мелькарт, с культом которого, кроме прочего, была связана традиция возведения парных столбов. (с)

Ему приписывают также и две одинаковых стелы из храма в Тире, часто изображавшиеся на монетах. (с)


Цитировать
В Испании этот символ как-то оправдан территориальным нахождением "коварных Семплигад", чуть не погубивших корабль аргонавтов - Геркулесовых Столпов. Хотя вот где Испания, и где греческий Геракл:)

Не совсем поэтому.

Далекие экспедиции тирских мореходов отразились, вероятно, в мифах о походах Мелькарта. К сожалению, от этих мифов почти ничего не сохранилось. Только у Саллюстия (Jug. 18, 2—3), ссылающегося при этом на афров, т. е., по-видимому, на африканских финикийцев, есть упоминание о походе Геркулеса в Испанию, где он и погиб, а его разноплеменное войско распалось, и часть его переправилась в Африку. (с)

Мелькарт занимал определенное место в карфагенском пантеоне. В городе был его храм (CIS 264, 5575), карфагенская ономастика за­свидетельствовала его почитание. Но особым почитанием карфагенян пользовался храм этого бога не в своем городе, а в метрополии. Туда, а не в местное святилище отправляли карфагеняне десятину от своих доходов (Diod. XIII, 108; lust. XVIII, 7,7). Постоянно направлялись в Тир «священные посольства» (Arr. Anab. IV, 2, 10; Polyb. XXXI, 12). Все это говорит о том, что карфагеняне рассматривали храм в Тире как основной, а свой — как имеющий чисто местный и второстепенный характер.
Иным было положение в Испании. Гадитанский храм Мелькарта был одним из самых известных в средиземноморском мире. Сам Гадес был основан по велению Мелькарта (Strabo III, 5, 5), а в храме находилась могила бога (Mela III, 46), который, по финикийским сказаниям, погиб в Испании (Sal. lug. 18, 3); можно думать, что там же локализовалось и воскресение Мелькарта. В Гадесе торжественно отмечался праздник гибели и воскресения бога. Заметим, что гадитанский храм Мелькарта был не только религиозным, но и экономическим центром и, вероятно, казнохранилищем города. Культ Мелькарта, отождествленного с грече­ским Гераклом и римских Геркулесом, был широко распространен и да­леко за пределами Гадеса как в других финикийских городах, так и в ту­земной среде. (с)

Однако еще больше отмечалась почитателями смерть и воскрешение Мелькарта. Евдокс Книдский (у Ath. IX, 47, 392) рассказывает, со слов финикийцев, что Геракл, сын Астерии и Зевса, был убит в Ливии Тифоном и воскрешен Иолаем, давшим ему понюхать запах перепела. Указывая на происхождение героя, автор ясно дает понять, что речь идет не о фиванском Геракле, сыне Зевса и Алкмены, а о тирском. К этому же тексту Евдокса восходит и рассказ Зиновия (Cent. V, 56), где недвусмысленно упоминается Геракл Тирский. Сохранился след сказания о его смерти в огне, причем локализуется это событие в самом Тире (Ps. Clem. Recogn., 10, 24). Намек на подобный тирский миф содержится и у Нонна (Dionys., XL, 58), где говорится о Геракле, уничтожившем в огне старость и принявшем из огня юность. По Менандру Эфесскому (у Ios. Ant. VIII, 5, 3 и contra App. 1, 18), при царе Хираме I (X в. до н. э.) в Тире стали отмечать праздник «пробуждения» Геракла в месяце перитии, т. е. в феврале-марте. Этот миф имел и вариант, по которому смерть (вероятно, и «пробуждение») Мелькарта локализуется на западе, в Испании. Так, Саллюстий, ссылаясь на афров, т. е., вероятнее всего, с. 76 африканских финикийцев, упоминает о гибели Геркулеса в Испании (Jug. 18, 3). По словам Мелы (III, 46), в гадитанском храме находилась могила этого бога. Туманный намек Павсания (IX, 4, 6) позволяет говорить о празднике смерти и воскрешения Мелькарта в Гадесе. Во время этого праздника из города изгоняли всех иностранцев и сжигали изображение бога, сидящего на гиппокампе7. Может быть, с этим же связано и странное сообщение Филострата, что гадитане, единственные из людей, воспевают смерть (Apoll. Tyan. V, 4). (с)


Мелькарт, - главный тирский бог, бывший очень популярным у финикийских колонистов на Пиренейском полуострове, а позже и у античных народов, отождествлявших его с Гераклом, или Геркулесом. Храм этого бога в Гадесе (ныне испанский Кадис) был одним из самых знаменитых святилищ древности, и слава его распространялась по всему Средиземноморью. Имя Мелькарт обычно считают стяжательной формой Melek qart и переводят как «царь города», подразумевая под этим городом Тир. Двуязычное (финикийско-греческое) посвящение этому богу, найденное на Мальте, называет Мелькарта «владыкой Тира» - Баал Цор. ...Его храм в Гадесе возник где-то в конце II тысячелетия до н.э. и существовал до самого конца язычества. Последние сведения о нём относятся к концу IV века н.э. (с)

Обратим внимание на легенду, рассказанную Макробием, о неудачной попытке нападения царя Ближней Испании Ферона на Гадес (Saturn. 1, 20, 12). Там говорится о сожжении царских кораблей лучами, подобными солнечным, и о явлении львов на носах гадитанских судов. А. Шультен, исследовавший этот рассказ, убедительно доказал, что упоминаемая в нем Ближняя Испания не римская Hispania Citerior, а греческая ἡ πλησιόχωρος Ἰβηρία (близлежащая Иберия), название которой было неправильно понято Макробием или его непосредственным источником39. Все симпатии автора этого рассказа на стороне гадитан, и можно быть уверенным, что по своему происхождению легенда — финикийская40. Спасение Гадеса естественно надо ожидать от бога-покровителя города, каким был Мелькарт, тем более что непосредственной целью нападения был, по Макробию, именно храм Геркулеса, и сам Макробий вставил это повествование в рассуждение о Геркулесе. В этой легенде содержится историческое зерно: сообщение о морской битве между гадитанами и тартессиями. Так как Тартесс пал, вероятнее всего, в самом начале V в. до н. э., то сказание о с. 84 помощи бога своему городу возникло не позже этого времени. Следовательно, Мелькарт имел частично солнечный характер уже в первой половине I тыс. до н. э. (с)

Вот он, герой – на гербе Кадиса:



И последнее примечательное -

Сохранился след сказания о его смерти в огне, причем локализуется это событие в самом Тире (Ps. Clem. Recogn., 10, 24)

Стоит обратить внимание на слова поэта, что на воротах было показано, как «душу уносит к с. 79 звездам пламя». Вероятно, здесь была представлена поднимающаяся из пламени фигура героя. Вспомним, что, по Нонну Геракл уничтожал в огне старость и принимал из огня юность. Вероятно, в описываемой Силием Италиком сцене и показывалось, как из огня поднимался обновленный бог.

Гибель и возрождение тирского бога связывается с огнем (Нонн называет его даже повелителем огня — Dionys. XL, 369) (с)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #447 : 22 Мая 2013, 16:16:58 »

О, Лан, вы могли бы написать серьёзное исследование на основе этих замечательных фактов! Я действительно потрясена глубиной исследования - здорово как!

Что до Мелькарта, то судя по всему, он в слишком многих культурах оставил свой след.  И это очень показательно.

Вечером отвечу вам детальнее, когда получу более совершенный Интернет.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #448 : 22 Мая 2013, 16:47:55 »


Что до Мелькарта, то судя по всему, он в слишком многих культурах оставил свой след.  И это очень показательно.

Во многих. То, что именно Мелькарт был прообразом греческого Геракла, я думаю, мы с Вами разобрались.

Перейдем теперь к кельтам. Кельты почитали Мелькарта, т.е. Геракла под именем Огмий:

1. Геракла кельты называют на своем местном языке Огмием, причем изображают этого бога в очень странном виде: он у них оказывается глубоким стариком, с плешью на темени, с совершенно седыми остатками волос на затылке, с кожей, сморщенной и загорелой до черноты, как у старых мореходов. Скорее можно было бы предположить, что перед нами один из подземных обитателей Тартара, какой-нибудь Харон или Иапет, словом — кто угодно, только не Геракл. Но и в таком образе Огмий сохраняет все же снаряжение Геракла: львиная шкура накинута, палицу держит в правой руке, колчан подвешен, и натянутый лук выставляет вперед левой рукой, — словом, что касается снаряжения, это настоящий Геракл.

2. Я думаю, признаться, что кельты в насмешку над эллинскими богами придают Гераклу столь противный обычаю вид и подобным изображением бога мстят ему за то, что он однажды совершил нападение на землю их и угнал добычу, — когда в поисках стад Гериона он пробежал большую часть западных стран.

3. Впрочем, самое непонятное в этом изображении — еще впереди. Дело в том, что этот Геракл, хотя и старик, влечет за собой целую толпу людей, причем все привязаны за уши. А привязью служат тонкие цепочки, из золота и электрона сработанные и подобные прекраснейшим ожерельям. И вот, люди, увлекаемые столь слабой цепью, даже не помышляют о бегстве, хотя они могли бы легко убежать, и вообще не сопротивляются и ногами не упираются, не откидываются всем телом назад, борясь с увлекающей цепью, напротив, со светлыми и радостными лицами они следуют за уводящим их богом и, славословя его в один голос, сами спешат и, желая забежать вперед, ослабляют узы, и, кажется, опечалены будут, если получат свободу. Не премину я рассказать и о том, что показалось мне в этом изображении всего неуместней: не зная, куда прикрепить концы цепочек, — так как правая рука Геракла уже занята палицей, а левая — луком, — художник просверлил кончик языка, заставив бога языком увлекать пленников, и он ведет их таким образом, повернув к ним лицо и улыбаясь им.

4. Я долго стоял, глядя на это изваяние, дивясь, недоумевая и возмущаясь. Тогда один кельт, стоявший рядом со мной, не чуждый, как обнаружилось, эллинской образованности, — один из местных философов, я полагаю, — обратился ко мне на безукоризненном греческом языке и сказал: "Я разрешу тебе загадку этого изображения, чужестранец. Я вижу по тебе, что ты совершенно сбит с толку. Мы, кельты, в отличие от вас, эллинов, не думаем, что Слово — это Гермес, но Гераклу его уподобляем, так как последний гораздо сильнее Гермеса. Не дивись и тому, что бог изображен стариком: ведь одно только Слово имеет склонность в старости как раз являть совершенный расцвет, — если, конечно, не лгут ваши поэты, говоря, что
…в сердце у юноши ветер гуляет,
старик же
Всегда найдет слова мудрее, чем юнец.
Так точно и у вашего Нестора течет мед из уст, и троянские старцы рассыпают лилейные цветы красноречия: насколько я помню, поэт называет лилиями цветы.

5. Таким образом, если этот старик, Геракл — Слово, увлекает людей, за уши привязанных к его языку, — то и в этом ты не найдешь ничего странного, зная близкое родство ушей с языком. И ничуть это не оскорбительно для бога, что язык у него просверлен. Вот, я припоминаю ямбы одной из ваших комедий, которые тоже мне знакомы:
…да, да: всегда
У болтунов просверлен кончик языка.

6. Вообще мы полагаем, что и сам Геракл, бывший человеком мудрым, при помощи слова совершил все свои деяния и побеждал большей частью силой убеждения. Например, стрелы его — это, по-моему, острые слова, меткие, быстрые, пронзающие сердце: недаром и вы утверждаете, что слова — "крылаты".

7. Так говорил этот кельт. И вот, когда я по случаю нынешнего моего выступления здесь, перед вами, спрашивал самого себя: прилично ли будет мне, человеку уже таких почтенных лет, давно переставшему говорить перед слушателями, снова отдавать свои речи на голосование столь многочисленного судилища, мне как раз пришло на память это изваяние. Я очень боялся, что, пожалуй, кому-нибудь из вас мой поступок покажется мальчишеским, не по возрасту легкомысленным, и что после него какой-нибудь начитанный в Гомере юноша выбранит меня, сказавши:
Сила твоя сокрушилась, теснит тебя тяжкая старость,
На ноги слаб твой слуга, и медлительны сделались кони,
— насмешливо намекая последним стихом на мои ноги. Но, как вспомню о моем старике — Геракле, чувствую себя способным все сделать и не стыжусь отважиться на столь великий подвиг, ровесником будучи тому изваянию.

8. Итак, прощайте, и сила, и быстрота ног, красота и все, чем мило нам тело! И Эрос, твой Эрос, теосский певец, поглядев на меня, на мою бороду проседью, пусть улетает прочь, взмахнув золотыми отливами крыльев, — я отвечу: "Что до того Гиппоклиду?"
Но в слове разумном теперь мне было бы самое время стать вновь молодым и зацвести, и заколоситься, и увлекать как можно больше людей за собой, накинув им цепочки на уши, не скупиться на стрелы, ибо опасности нет, что ненароком опустеет колчан мой.
Видите, как я уговариваю себя не огорчаться моими годами, моей старостью. И поэтому отважился ныне спустить на воду давно уже стоявшее на суше суденышко, оснастив его, насколько позволили средства, и снова выйти в открытое море.
Будьте же и вы благосклонны, о боги, и наполните парус, ибо сейчас всего больше нуждаемся мы в крепком, попутном и дружеском ветре, чтобы о нас, если достойны того окажемся, кто-нибудь сказал словами Гомера:
Вот так бедра — глядите — старик под лохмотьями прятал!


Лукиан Самосатский.

В середине лета, в конце его годичного правления, Геракла поят медом и вводят в круг двенадцати камней, выставленных вокруг дуба. Дуб рассечен в форме буквы Т. Геракла привязывают к него ивовыми прутьями пятикратно, связывая вместе запястья, шею и лодыжки. Затем его бьют, бичуют, ослепляют или кастрируют, сажая его на оплетенный омелой кол, и наконец расчленяют на алтарном камне. Все это проделывается с высочайшей торжественностью, и кровь его, собранная в каменную чашу, разбрызгивается на все племя. Все присутствующие приобщаются к телу мертвого царя, чтобы стать сильнее и плодовитее.
Геракл, узнаваемый по львиной шкуре и палице, появляется во многих обличьях в изобразительном искусстве и легендах кельтских стран.


Джон Шарки.

Ничего не напоминает? :)

Но кельты практиковали также и следующее:

Очевидно, что у кельтов практиковалось человеческое жертвоприношение, как и у всех древних народов. Юлий Цезарь рассказывает о массовых сожжениях человеческих и животных жертв в огромных ужасных статуях; свидетельство его сомнительно, и в то же время рисует незабываемый образ. В Ирландии кровавые ритуалы гигантского бога Крома Крауха, Владыки Кургана или Склоненного с Кургана, со скорбью вспоминает анонимный монах в "Лейнстерской Книге" XI в.
... Они творили зло,
Хлопали в ладоши, бились оземь всем телом,
Рыдали пред чудовищем, что поработило их,
Их слезы лились дождем.
В ряд стояли двенадцать каменных идолов;
Идол Крома был золотым.
Другой источник утверждает, что во время легендарного правления Короля Тиернмаса (XVI в. до н.э.) "первенец любого рода и первые отпрыски каждого клана приносились в жертву богу Крому" на Равнине Восхищения, в Маг Слехте в графстве Каван. Страбон (II в. до н.э.) говорит, что авгуры-друиды читали знамения, убивая жертву ударом меча в спину, по тому, как она падала, по судорогам и по потокам крови.


Дж. Шарки.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #449 : 22 Мая 2013, 23:49:40 »

Дорогая Лан, я наконец-то здесь, чему очень рада.

Прочла про кельтского Огмия - скажите, не его ли называли иначе Огам, и не он ли подарил гэльским народам огамическое письмо, или Лестницу Огама?
А так, по описанию, у Огмия не противный вид - а просто он не напоминает Геракла таким, каким мы его знаем. Геракл - герой в шкуре немейского льва, играющий мускулами и опирающийся на палицу. Огмий тоже предстаёт в львиной шкуре, палица так же в руке, но мускулов там никаких - это плешивый старик, который по всему, должен был бы ассоциироваться с Аидом, например.
Привязанные к нему золотыми цепями люди, которых тянет за собой его язык - ну, тут всё просто, это люди, которых Огмий "уболтал". И вот золотые цепи тоже показательны - они потому за ним радостно и тянутся, что он не только говорит что-то приятное им, но и одаривает золотом. Да, аналогия достаточно прозрачная.

Опять же, человеческие жертвоприношения первенцев,  сожжение в огромных гигантских  статуях - как там было в Евангелии от Матфея?
"18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
20 Итак по плодам их узнаете их."
Так и Мелькора-Мелькарта легко узнать даже не по имени - по следу, который он везде оставляет, по плодам, как говорится.

Опять же, и везде указание на Огонь, Пламя...
Записан



Форма жизни типа эльф