Омг. Как много всего необычного.
Попробую внести кое-какую конкретику.
1. Uvanimor – монстры, безобразные создания.
2. Atanimundi – не скотина. Это, мягко говоря, вообще – бессмыслица. С натяжкой можно перевести как человеко-быки, если сделать сноску на неправильную грамматику построения.
3. Attalyar – бессмыслица, also. К животным сие построение отношения не имеет.
А вот интересно,кем был сам Христос? Неужели-майа? Учитывая его способности...
Нет. И даже не Вала. Христос – это Замысел или Тема Творца:
“Тогда Илюватар сказал им: "Я желаю, чтобы по предложенной вам теме вы все вместе создали гармоничную великую музыку.” (с)
“Вначале Эру Единственный, кого на языке Эльфов именуют Илюватаром, создал в своих мыслях Аинур, и они творили перед Ним великую музыку. Этой музыкой начался Мир.” (с)Ну или – Его Воплотившееся Слово.
О хананеянке.Действительно, с точки зрения современного человека диалог прозвучал жестко. Теперь попытаемся разобраться.
Проблема была не в пьянстве и разврате хананеев, а в их вере – поклонении
Ваалу – Мелькарту.
"Итак, Ваал-Мелькарт был верховным богом древних финикийцев, сочетая в себе функции бога солнца, бога войны и бога дождя и грозы. Мифы рисуют его кровожадным и сумасбродным деспотом, поступки которого неожиданны и не поддаются пониманию не только с точки зрения моральных норм, но и просто элементарных человеческих ценностей, наконец, логики. В рассказах об этом божестве описывается, как он убивает, пытает, насилует, напивается до бесчувствия.
Мелькарт, как показывает уже его имя, был царем и владыкой человечества, которое всецело от него зависело. Проявлением рабских чувств и были те страшные человеческие жертвоприношения... При всяких важных политических событиях, при общественных бедствиях умилостивляли бога-деспота, принося ему в жертву самое дорогое для человека — детей.
В случаях крайней опасности царь собственноручно закалывал своего первенца, а иногда происходили целые гекатомбы (массовые убийства) из детей знатных фамилий. Подобные ужасные празднества, впрочем, происходили и без внешних причин, а ежегодно в главный праздник алчного божества, для напоминания о зависимости от него и для его умилостивления. Равным образом и благодарность за успех, например, в войне, выражалась в заклании или всесожжении пленных, из которых для этой цели выбирались лучшие в физическом отношении, свободные от каких-либо телесных недостатков. Таким путем жертвователь лишал себя дохода от продажи их в рабство и совершал, следовательно, сугубую жертву. Человеческие жертвоприношения совершались не только как всесожжение, хотя это вообще считалось самым совершенным способом направления дара к божеству: огонь пожирал все и в виде дыма нес к самому небу».
Статуя Молоха... была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были огромные простертые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертвы до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решетке, а выпадавшие сквозь нее зола и угли образовывали все возрастающую кучу между ног колосса.
Полагают, что взрослые жертвы сперва закалывались, но нет сомнения в том, что дети клались живыми на страшные, докрасна раскаленные ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слез, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы почета, подобавшего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорбленного божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежнего. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена.
Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглyшали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе.
Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей, и в частности детей, приносили в жертву сотнями и тысячами.
Как показали антропологические исследования останков этих жертв, принесенных во имя Ваал-Мелькарта, 85% из них принадлежали младенцам до шести месяцев!
Остатки сожженных детей помещали в специальные урны и хоронили в особом святилище, которое современные ученые называют тофетом. Тофеты располагались обычно на самом краю города, рядом с городскими стенами, а иногда и за стенами, но недалеко от них. Сам тофет представлял собой закрытый двор, внутри которого находились небольшая часовня и лабиринт-загородок. Двор был заполнен урнами с прахом жертв. Над каждой жертвой ставилась стела с именем жертвователя и призывом к богу или богине принять этот дар. Когда двор заполнялся, он мог выравниваться, и в новом слое вновь располагались урны с останками несчастных детей». (с)В Библии неоднократно сказано, что проводить детей через огонь – страшное преступление перед Богом. Видимо, народ, который это делал, более добрых слов не заслужил...
Но личная просьба хананеянки была выполнена -
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. (Мф. 15; 21-28)