Конечно, когда общество берет на себя заботу о нуждающихся и дает надежду, что просить милостыню тебе не придется – то жить в нем комфортнее, это бесспорно. И, действительно, неприятно идти в ресторан, если около дверей тебя ждет голодная старушка. А вот что у кого может быть причиной дискомфорта – любовь, стремление к общей гармонии, сердечная боль за чужую беду, затаенный страх перед будущим... вопрос каждого – к себе.
Тут даже дело не в том, что общество на себя берет, а в том, что такая система помогает всем сохранить чувство собственного достоинства. То есть налогоплательщики делают свой посильный вклад, кто-то дает деньги на благотворительность по своей совести и возможностям. А старушка получает достойную жизнь, не прося у прохожих, а просто потому, что так общество устроено. Для меня лично это удобно тем, что я могу участвовать в хороших делах буднично и анонимно, и мне не стыдно (неудобно, стеснительно и т.п.) как при давании милостыни.
Я, в большой степени, - индивидуалист. И если чувствую ответственность или вину – то всегда личную. Я уверена, что даже в самом бедном обществе бездомные дети и брошенные старики – не столько общественная язва, сколько - вопрос семейных отношений. Можно ведь и не бросать? Неужели в самой бедной семье не найдется лишнего куска хлеба?
Собственно говоря, да - все, что происходит - это вопрос личной ответственности. Общество же состоит из личностей, которые все и делают. Но каким образом Вы лично ответственны, например, за судьбу той же старушки?
У меня чувство стыда и неудобства часто как раз связано с размышлениями о личной ответственности. Я понимаю, что каждый сам решает о мере своей ответственности. Но вот покупаю я допустим те же цветочки и начинаю думать, что можно ведь еще и просто дополнительно денег дать. Если есть возможность, то даю. Опять же, что значит "есть возможность". По моим понятиям может быть "нет возможности", а например по христианским идеям насчет отдать последнее, может быть, я могу считаться абсолютно зажравшейся, которой отдавать и отдавать.
Нет, Вы не подумайте, что я этими мыслями постоянно страдаю. Просто иногда наводит на размышления. В итоге я для себя ограничила круг тех, за кого по моим представлениям я несу личную ответственность - это мои близкие. Само собой, они и сами за себя ответственность несут, но и я тоже.
Ну а со старушками обычно прихожу к каким-то компромиссам.
Они не бросают ни стариков, ни детей. Вообще цыгане цыганам – большая рознь... но даже цыгане-побирушки – тоже люди.
Детей они заставляют побираться вместо того, чтобы в школу им дать ходить. И эта школьная проблема является проблемой даже вполне интегрировавшихся цыган, то есть тех, кто милостыню не просят. Школа у них не в чести. В итоге поколение за поколением сидит на социальном пособии. Это я про тех, кто живут в Финляндии. Обычно только те, кто уходит из диаспоры, то есть перестает фактически быть цыганами, начинают нормально учиться и работать. Ох, про эти вещи сложно говорить не обобщая. Несмотря на вышесказанное, я само собой согласна, что цыгане тоже люди и разные среди них бывают.
А как оценить дух, и - кто кому равен? Я бы не взялась.
Так Эдуард сам и оценил, что перед ним на самом деле не самозванный рыцарь, а рыцарь по духу. И Эдуард тоже - рыцарь по духу. Нет, он само собой король. "Рыцарь" я в данном случае использую в значении "рыцарство", подразумевающее благородство, честь, милосердие, храбрость. В этом Эдуард и рыцарь равны.
Вот
Мелиан хорошо сформулировала:
Тут же дело не в сословных различиях, а в том, что герой Хита Леджера равен королю по духу. Он ведёт себя, как рыцарь и чувствует себя, как рыцарь - и король понимает, что перед ним не просто игра в рыцаря в чужих доспехах, а действительно уже не совсем слуга, раз ведёт себя как благородный - оказывает милость упавшему противнику. Потому и решает с этим посвящением.
Насчет любви, основанной на уважении и доверии – понимаю. Но и это зависит в большой степени – от Вас... так как доверять или не доверять – дело Ваше, и выбор – только Ваш.
Если Вы будете ждать любой ошибки того, кого готовы любить, или так трактовать его действия так, чтобы отказать ему в доверии или уважении – то Вас даже ангел не сможет впечатлить. Нет, я – не о Вас лично, так – к примеру.
Само собой это личный выбор каждого, доверять или нет. Я доверяю любимым людям абсолютно. И мне ни разу не пришлось разочароваться в этом доверии.
А вот нехорошие плоды недоверия в любовных отношения наблюдать со стороны приходилось.
А если уж я делаю выбор в любви – я не откажу и в доверии, так как это – мой выбор, моя ответственность.
Абсолютно справедливо для меня тоже.
По мне – каждый в чем-то сильнее и мудрее меня, каждого есть за что уважать и – любить. Нужно только уметь это увидеть...
Тоже готова подписаться под этим Вашим утверждением. Я тоже так считаю по отношению к себе. Хотя иногда и иду на поводу у стереотипов, и тогда Мироздание мягко напоминает: не зарывайся