Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Una's Private Territory  (Прочитано 599222 раз)

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #825 : 13 Февраля 2014, 13:40:40 »


Люди такие люди, Лан :D Они и немцев называют "немцами", потому что те, дескать, "немые" - на нашем языке не говорят :D

Ну это не все люди, это - только славяне. :) И не без оснований. :)

Цитировать
Дикая Охота - духи земли, а наиболее близкий толкиновский аналог - майяр (хотя не абсолютно точная аналогия).

Да, эти – из мира духов.

Цитировать
"Кельтские сумерки" Йейтса, если не ошибаюсь? Почему-то, хоть я и читала это, сообщение про плиту как-то проскочило мимо моего внимания.

Они. :) Собственно, я на них выше уже ссылалась.

Цитировать
Да, вот это я помню, и сожалею, что читала это позже, чем вышла моя книга. Но я так досадовала на собеседника королевы, который задавал дурацкие вопросы: вместо того, чтобы спросить её о месте её в мироздании (честно говоря, Лан: вот как можно ответить на такую белиберду? Бедная королева!), спросил бы её лучше, как их находить, как выглядят изнутри волшебные холмы, как открывается туда дверь. А место в мироздании и на меня нагнало бы тоску. Честно говорю, я вежливо посылаю тех, кто задаёт мне такие вопросы.

Вы же знаете – у всех свои вопросы. Конкретно этого человека не интересовало как выглядят изнутри волшебные холмы... Да и дверь тоже - он туда не собирался.

Цитировать
Ну не любил Толкиен крылатую мелюзгу, и считал, что они - продукт фантазии.

"Из коренных обитателей Фэйри некоторые действительно маленького роста (хотя их едва ли можно назвать крошечными), но в целом низкорослость не является характерной чертой этого народа. Крошечные существа, эльф или фэйри - в Англии, как я думаю, по большей части утонченный продукт литературной фантазии."

Эльфы и малютки фэйри – совсем не одно и тоже. Толкина просто раздражало, что их путают. :)

Цитировать
Но мне кажется, что Толкиен просто не копал глубоко в этом направлении. Малютки фэйри были, но вот кто они были, вот вопрос. Вы изучали этот пласт мифологической истории? Сихиртя и пикты не годятся - они всё-таки крупнее.

Да в мире чего только не было и нет, Мели, он богат и разнообразен. Вас именно малютки интересуют? А что в них такого интересного?

Цитировать
Почему вы считаете, что ссылки не бесспорны, если не секрет? Ведь вся эта тема, прямо скажем, не бесспорна...

Отчасти потому, что вся тема не бесспорна. :) Поэтому там сколько исследователей – столько и предположений. :)

Мели, Вы как-то хотели в Валинор? Вон народ уж собрался ехать, видели? Торопитесь, а то билетов не достанется. :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #826 : 13 Февраля 2014, 20:33:48 »


Ну это не все люди, это - только славяне. :) И не без оснований. :)

Ну, славяне называют немцев немцами, а американцы негров называют нигерами :D А латиносы белых называют гринго - и всем кажется, что они самые правильные, а все остальные - это так, загадка природы :D
Так же и с фэйри произошло: всё, что ни человек, то "эльф", даже если он бородатый, или вообще чешуйчатый :D


Да, эти – из мира духов.

Я мечтаю их увидеть однажды, в лунную ночь Бельтайна...



Вы же знаете – у всех свои вопросы. Конкретно этого человека не интересовало как выглядят изнутри волшебные холмы... Да и дверь тоже - он туда не собирался.

Пусть так, но в вопросе о своём месте в Мироздании видится мне бессмыслица и заумие. Я бы не стала отвечать на подобный вопрос, так что эльфийскую королеву я очень хорошо понимаю. Она правильно сказала - не пытайтесь узнать о нас больше.


Эльфы и малютки фэйри – совсем не одно и тоже. Толкина просто раздражало, что их путают. :)

Да в мире чего только не было и нет, Мели, он богат и разнообразен. Вас именно малютки интересуют? А что в них такого интересного?

Отчасти именно поэтому я и предложила исследовать тему малюток. Ею мало кто занимался, кроме фольклористов, которые населяли малютками цветы, и вооружали их жалами шершня :D
Если бы исследований было больше, мы могли бы указать на чёткую разницу между ними и эльфами. Ну, кроме роста, разумеется :D

Мели, Вы как-то хотели в Валинор? Вон народ уж собрался ехать, видели? Торопитесь, а то билетов не достанется. :)


Благодарю, дорогая Лан, но народ наивен: им кажется, что стоит построить соответствующий корабль и снабдить себя картой от Эндоре до Валинора, как дело будет в шляпе :D Валинор - ЗА ГРАНЬЮ МИРА, и с этим придётся мириться.
Им бы с Кораблёвым поговорить, который искал Валинор как раз таким путём. Он всё сделал правильно, вплоть до карты, подобрался максимально близко к месту перехода - но пройти Завесу Туманов не получилось.  Поэтому найти карту не фокус - да, Толкиен её рисовал вполне конкретно. Но как преодолеть Завесу, вот в чём вопрос.

Так что я торопиться не стану. Всё приходит к тому, кто умеет ждать, говорят друиды.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #827 : 14 Февраля 2014, 16:29:36 »


Ну, славяне называют немцев немцами, а американцы негров называют нигерами :D А латиносы белых называют гринго - и всем кажется, что они самые правильные, а все остальные - это так, загадка природы :D

Мели, никакого презрительного или негативного контекста славянское наименование немцев не несет... Попробуйте в Америке сказать негру – нигер или заставить его написать это в своих документах. :) А в России куча людей спокойно называли и называют свою национальность – немец и ничего, не обижаются. :)

Цитировать
Пусть так, но в вопросе о своём месте в Мироздании видится мне бессмыслица и заумие. Я бы не стала отвечать на подобный вопрос, так что эльфийскую королеву я очень хорошо понимаю. Она правильно сказала - не пытайтесь узнать о нас больше.

Я что-то туплю, а где там был вопрос о ее месте в Мироздании? Был вопрос не ее ли пещера – столица окрестных фэйри, меняют ли эльфы тела, рождаются ли они в человеческих телах и может ли она таких указать. Последним был вопрос не являются ли эльфы просто неким человеческим видением, реальны ли они, ну и все – я что-то пропустила?

Цитировать
Если бы исследований было больше, мы могли бы указать на чёткую разницу между ними и эльфами. Ну, кроме роста, разумеется

Хорошо, считайте, что я согласна – начинайте. :)

Цитировать
Так что я торопиться не стану. Всё приходит к тому, кто умеет ждать, говорят друиды.

Эх, фрекен, фрекен – один в Вас скептицизм и никакой романтики... а мне вот идея ехать неизвестно куда, где неизвестно еще ждут ли, неизвестно на чем, что неизвестно как и на что построить, неизвестно с какой командой, из которой под парусом вряд ли кто даже по реке ходил, да еще через океан – вот очень понравилась. :) Да еще туман пройти – сплошные  же  приключения!
Бегу срочно оформлять морские документы, из Валинора, если поймаю какую-нибудь сороку, – напишу. :)

С днем святого Валентина!

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #828 : 14 Февраля 2014, 21:47:50 »

Мели, никакого презрительного или негативного контекста славянское наименование немцев не несет... Попробуйте в Америке сказать негру – нигер или заставить его написать это в своих документах. Улыбающийся А в России куча людей спокойно называли и называют свою национальность – немец и ничего, не обижаются.

Всё так и есть, Лан. Просто мы же не про негативный контекст: мы про то, что в людском сознании есть чёткая граница "свой" - "чужой", и для них все, кто чужой - немые, немцы. Кроме германцев, в России немцами звали шведов, голландцев, и даже иногда французов :D
Так же и с эльфами, понимаете? Кто не человек - тот только эльф, даже если он - тролль ;)
Подозреваю, эльф из народа линдар мог сам себя назвать "телери" - "медлящий" :D Хотя слово это может показаться обидным.


Я что-то туплю, а где там был вопрос о ее месте в Мироздании? Был вопрос не ее ли пещера – столица окрестных фэйри, меняют ли эльфы тела, рождаются ли они в человеческих телах и может ли она таких указать. Последним был вопрос не являются ли эльфы просто неким человеческим видением, реальны ли они, ну и все – я что-то пропустила?

Ну, не то, чтобы пропустили - просто внимания не обратили. Да вот, посмотрите на цитату:
Я спрашивал еще о ее природе, о целях и месте ее в мироздании, но подобного рода вопросы только лишь удивили ее и озадачили. В конце концов она начала, кажется, терять терпение и написала для меня особо на песке – песке невидимом: «Будь осторожен и не пытайся слишком многое о нас узнать».

Вот на месте этой королевы я бы тоже потеряла терпение от таких странных вопросов. :D Меня бы они удивили и озадачили, и я бы решила, что с людьми не стоит связываться.




Хорошо, считайте, что я согласна – начинайте.

ОК, я подумаю, как начать. Пока, если честно, я не знаю, с чего начать.

Эх, фрекен, фрекен – один в Вас скептицизм и никакой романтики... а мне вот идея ехать неизвестно куда, где неизвестно еще ждут ли, неизвестно на чем, что неизвестно как и на что построить, неизвестно с какой командой, из которой под парусом вряд ли кто даже по реке ходил, да еще через океан – вот очень понравилась. Улыбающийся Да еще туман пройти – сплошные  же  приключения!
Бегу срочно оформлять морские документы, из Валинора, если поймаю какую-нибудь сороку, – напишу. Улыбающийся

С днем святого Валентина!

Если верить тестам, так во мне одна сплошная романтика, Снусмумрик :D Но идея ехать неизвестно куда неизвестно на чём, и главное - неизвестно зачем, напоминает мне знакомый и любимый с детства стих:

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу:
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ :)

Впрочем, если вы составите им компанию и будете ихним лоцманом, я за них буду меньше беспокоиться, скажу уж честно.
И вас ответно - с праздником, дорогая Лан!  Ваши камни-сердца бесподобны! Я бы хотела подарить вам остров в виде сердца. Вот этот, он называется Мейкпис. Это  красивый частный остров на реке Нуса в Квинсленде, Австралия. С удовольствием выкуплю его для вас :)
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 21:50:25 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #829 : 14 Февраля 2014, 22:56:08 »


Всё так и есть, Лан. Просто мы же не про негативный контекст: мы про то, что в людском сознании есть чёткая граница "свой" - "чужой", и для них все, кто чужой - немые, немцы. Кроме германцев, в России немцами звали шведов, голландцев, и даже иногда французов :D

Верно. Но изначально слово "немец" по одной из версий, которая мне кажется наиболее убедительной, появилось не в отношении к людям, говорящим на непонятном языке, а - к своим, к славянам, потерявшим родную речь. Сохранившие речь или слово называли себя словене (ильменские словене, Словения, Словакия и тд), племена, потерявшие в результате ассимиляции родной язык, - немцы. Слишком долго разные по языку племена жили на одной территории, совместно. И в сербском, например, Nemacka - это именно Германия, страна для славян где-то сакральная.

В дальнейшем - да, в древнерусских актах все иноплеменники - немцы.

Цитировать
Да вот, посмотрите на цитату:
Я спрашивал еще о ее природе, о целях и месте ее в мироздании, но подобного рода вопросы только лишь удивили ее и озадачили. В конце концов она начала, кажется, терять терпение и написала для меня особо на песке – песке невидимом: «Будь осторожен и не пытайся слишком многое о нас узнать».

А, действительно, не обратила внимания. :)

Цитировать
Пока, если честно, я не знаю, с чего начать.

Я - тоже. Нет, понимаешь, серьезных источников, одни сказки. :)

Цитировать
Если верить тестам, так во мне одна сплошная романтика, Снусмумрик

Не верьте тестам, фрекен Снорк. :) Романтиками были три мудреца. :)

Цитировать
И вас ответно - с праздником, дорогая Лан!  Ваши камни-сердца бесподобны! Я бы хотела подарить вам остров в виде сердца. Вот этот, он называется Мейкпис. Это  красивый частный остров на реке Нуса в Квинсленде, Австралия. С удовольствием выкуплю его для вас

Спасибо! Скажете, когда все будет готово, и можно будет туда отправиться. :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #830 : 15 Февраля 2014, 10:24:50 »



Верно. Но изначально слово "немец" по одной из версий, которая мне кажется наиболее убедительной, появилось не в отношении к людям, говорящим на непонятном языке, а - к своим, к славянам, потерявшим родную речь. Сохранившие речь или слово называли себя словене (ильменские словене, Словения, Словакия и тд), племена, потерявшие в результате ассимиляции родной язык, - немцы. Слишком долго разные по языку племена жили на одной территории, совместно. И в сербском, например, Nemacka - это именно Германия, страна для славян где-то сакральная.

В дальнейшем - да, в древнерусских актах все иноплеменники - немцы.

Довольно убедительная версия, если учесть, что слово "немой" действительно скорее употребительно к тому, кто перестал разговаривать на родном языке, как в легенде про строителей Вавилонской башни. Говорили все строители на одном языке - а вдруг заговорили на разных..."онемели", получается.
Опять же, интересно, что название "словаки", "словене" в своей основе имеет именно "слово" - вроде бы это само по себе напрашивается, но всё равно. 



Я - тоже. Нет, понимаешь, серьезных источников, одни сказки. :)

Ну, за неимением гербовой бумаги пишут на простой. Если нет серьёзных источников, оттолкнуться можно и от сказок и мифов, если у разных народов они относительно совпадают.
Тут скорее другое - как сопоставляются эти народы с эльфами? Просто как Сокрытые? Лично мне сихиртя кажутся эльфами, а не гномами или там карликами, слишком много общих черт по исследованию Шамана Степанова.


Не верьте тестам, фрекен Снорк. :) Романтиками были три мудреца. :)

Ну, это-то да, куда же мне до них.



Спасибо! Скажете, когда все будет готово, и можно будет туда отправиться. :)


Всенепременно! А вы пока себе домик присмотрите из тех, что есть на острове. Это ж здорово - иметь собственный остров, обособленный от всего мира!
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #831 : 15 Февраля 2014, 22:55:50 »


Ну, за неимением гербовой бумаги пишут на простой.

ОК, пишите, Мели, только что будем писать? :)

Цитировать
Тут скорее другое - как сопоставляются эти народы с эльфами? Просто как Сокрытые?

Ладно расскажу я Вам на ночь любопытную английскую сказку:

Черри из Зеннора

Старый Хани жил с женой и детьми в маленьком домике из двух комнат и «спальни» на скалистом берегу Тририна в Зенноре. У стариков было шестеро детей. Жили они, как умели, но не очень-то хорошо — было у них всего несколько акров тощей земли, на которой и овца не смогла бы прокормиться.
Вокруг домика валялось множество ракушек, и как будто бедное семейство ело только морские гребешки да устриц. Но по будням на обед у них была рыба с картошкой, а по воскресеньям изредка — свинина с подливкой. Белый хлеб же пекли на Рождество и на Пасху.
Зато дети были пригожи и здоровы. Одну из дочерей звали Черри. Она бегала быстро, как заяц, и очень любила пошалить да пошутить.


Подросла Черри, стала девушкой на выданье, но не радуется больше Черри. Год за годом обещала ей мать новое платье, чтобы могла она пойти на ярмарку и на гуляния, но все не было у семьи лишних денег. Не в чем было Черри пойти ни в церковь, ни к подружкам, ни куда еще ходят молоденькие девушки.
Исполнилось Черри шестнадцать. Одной из ее подружек купили новое платье с лентами и кружевами, и она ходила в нем в церковь в Нанкледери. Девушка рассказывала об этом Черри и еще о том, как многие парни хотели проводить ее после проповеди домой. Очень расстроилась Черри. И сказала матери, что решила пойти поискать работу в деревнях в долине Тоуднека и Зеннора. Может удастся заработать денег и купить нарядное платье, как у других девушек.


И в один прекрасный день собрала Черри свои вещи, завязала их в узелок и собралась идти искать работу.


Добрела она до Перекрестка четырех дорог у Леди Даунз, села на камень у обочины и заплакала, как будто навсегда уходила из дому.
Выплакалась она и решила, что лучше всего ей сразу же повернуть домой.
Вытерла глаза, подняла голову и вдруг видит — идет к ней незнакомый джентльмен. Никак не могла она понять, откуда он взялся — ведь всего несколько минут назад дорога на Даунз была пустынной.
Джентльмен пожелал ей «доброго утра», спросил, как пройти в Тведнак, а потом поинтересовался, куда Черри путь держит.
Черри отвечала, что только сегодня ушла из дому, чтобы найти себе работу, но неспокойно у нее что-то на сердце, и потому решила она вернуться к родителям.
— Вот уж не думал, что мне так повезет, — сказал джентльмен. — Я как раз ищу девушку, чтобы она присматривала за домом.
И он рассказал Черри, что у него умерла жена, оставив ему сынишку, прелестного мальчика, за которым она могла бы присматривать. Она очень ему подходит. Опрятная и симпатичная. Он, конечно, заметил, что платье — заплатка на заплатке, но сама она свежа, как роза, и вся морская вода не могла бы сделать ее чище. Бедняжка Черри только отвечала на такие его речи «Да, сэр», но сама не понимала и половины сказанного. Мать научила ее отвечать так, когда к ней обращался священник или другой какой джентльмен, а она — прямо как сейчас! — не понимала, о чем они с ней толкуют.
Незнакомец сказал, что живет неподалеку, чуть в сторону, в низине, что работы у нее будет мало — подоить корову да приглядеть за ребенком. И Черри решила пойти с ним. По дороге он так приветливо говорил с Черри, что девушка не заметила, как прошло время и куда они шли.

Но вот они пошли по темной аллее, сквозь ветвистые деревья которой не мог пробиться ни один солнечный лучик. Кругом были зелень и цветы, а в воздухе витал медовый аромат шиповника и жимолости, а над головой покачивались красные яблоки.
Они подошли к ручью, в котором текла хрустальной чистоты вода. Было очень темно, и Черри недоумевала, как же им удастся перебраться на другой берег. Но тут джентльмен обнял ее за талию и перенес через быстрый поток, так что она даже ног не замочила.
Аллея становилась все темнее и темнее, все уже и уже, и казалось, что они идут все время вниз и вниз. Черри держалась за руку джентльмена и думала, что с таким добрым господином готова идти хоть на край света.
Они прошли еще немного, и джентльмен открыл калитку в прекрасный сад.

— Вот, милая Черри, тут мы живем, — сказал он. Черри не могла поверить своим глазам — она никогда не видела места красивее. Многоцветье трав и прелестные цветы, свисающие с ветвей всевозможные фрукты… Кругом порхали птицы, распевающие звонкие песни. Она вспомнила, как бабушка рассказывала ей о волшебных садах Дивного народа. Может, она в одном из них? Да нет, ведь эльфы и феи малы ростом, а этот джентльмен был не ниже священника.
К ним навстречу бежал маленький мальчик с криком «Папа! Папа!».
Ребенку, судя по его росту, было года два-три. Но было во всем его облике что-то взрослое — глаза ярко блестели и были очень пронзительны. Как говорила Черри: «Кого угодно переглядит».


Наконец, когда девушка насмотрелась на чудесный сад, хозяин повел ее в дом, а там было еще прекраснее. Вокруг цвели прелестные цветы и отовсюду струился свет, хотя солнечные лучи сюда не проникали.
Тетушка Пруденс — так звали старуху — уставила стол всевозможными яствами, и Черри отлично поужинала. Потом ей приказали отправляться в постель, в комнату на верхнем этаже дома, где спал и мальчик. Пруденс наказала Черри все время держать глаза закрытыми, даже если она не будет спать, чтобы не увидеть того, что ей не понравится. И она не должна разговаривать с ребенком ночью. Зато встать ей надлежало на рассвете, отвести мальчика к источнику в сад, умыть его и смазать ему глаза мазью из хрустальной баночки, которую она найдет в расщелине в горе. И она ни в коем случае не должна мазать свои глаза этой мазью.
Затем Черри должна позвать корову, подоить ее и дать кружку парного молока мальчику на завтрак.

Черри просто распирало от любопытства, но каждый раз, когда она начинала расспрашивать ребенка, он останавливал ее: «Я все расскажу тетушке Пруденс».
Рано утром, как ей было приказано, Черри проснулась, и малыш отвел ее к хрустальной чистоты источнику, который бил из гранитной скалы, увитой плющом и поросшей красивым мхом. Она тщательно умыла ребенка и смазала ему глаза, но вот коровы видно нигде не было. Тут малыш сказал, что Черри должна позвать ее.
— Пру, пру, пру! — позвала Черри, как всегда делала это дома.
И тут же из-за деревьев вышла красивая большая корова и остановилась на дорожке рядом с Черри.

Не успела девушка прикоснуться к вымени чудесной коровы, как в подойник ударили четыре струи молока. Вскоре ведро было полно. Черри налила в кружку мальчика молока, и он тут же выпил его. Корова ушла в лес, а Черри пошла в дом, чтобы узнать, что ей делать дальше.
Старуха Пруденс накормила Черри вкусным завтраком и задала работы на кухне — вскипятить молоко, сбить масло и отчистить песком тарелки и миски, И еще приказала Черри не совать нос куда ни надо, не ходить на другую половину дома и не пытаться открыть запертые двери.

На второй день, когда Черри управилась со своей работой, хозяин попросил ее помочь ему в саду собирать яблоки и груши да полоть лук и порей.


Зато теперь ей жилось лучше — ведь старухи Пруденс больше не было в доме. Хозяин же был с ней так добр и ласков, что целый год пролетел как летний денек. Время от времени хозяин куда-то уезжал, а когда возвращался, много времени проводил на таинственной половине дома. Черри слышала, как он разговаривает там с заколдованными человечками.
У Черри было все, что душа пожелает. Но она не чувствовала себя счастливой. Ей хотелось узнать побольше об этом колдовском месте. Она поняла, что именно мазь делает глаза ребенка такими блестящими и странными, и он видит то, что ее глаза не видят. И она решила помазать и свои глаза этой мазью. Помазать во что бы то ни стало!

На следующее утро она умыла мальчика, помазала ему глаза и подоила корову, а затем послала ребенка нарвать букет в саду и быстренько мазнула себе самый краешек глаза. О, ее глаз чуть не выжгло от этого снадобья!

Черри поспешила к источнику промыть глаз — и что же она там увидела! На дне родника резвились сотни маленьких человечков, по большей части леди. И вместе с ними играл ее хозяин — такой же кроха, как и остальные эльфы. Теперь все вокруг выглядело иначе — везде были маленькие человечки: они прятались в цветах, горевших бриллиантами росы, перепрыгивали с ветки на ветку, бегали и резвились в траве.
Хозяин не вылезал из воды целый день, а вечером подъехал на коне к дому — в своем прежнем обличье джентльмена. Он сразу прошел на заколдованную половину, и вскоре оттуда донеслись звуки прелестной музыки.

Утром хозяин уехал на охоту, а вечером, не обращая внимания на Черри, прошел в свои комнаты. Так продолжалось несколько дней подряд, и наконец Черри не выдержала.
Она заглянула в замочную скважину и увидела, что ее хозяин поет вместе со множеством леди, а одна из дам, разодетая как королева, играет на гробике.

На следующий день хозяин решил собрать фрукты, и Черри помогала ему, но когда он наклонился, чтобы поцеловать ее, девушка оттолкнула его и закричала, что пусть он целуется с маленькими человечками, с которыми играет в воде.
Хозяин тут же понял, что Черри помазала себе глаза волшебной мазью.

Он очень расстроился и сказал, что она должна вернуться домой к родителям, что он не потерпит, чтобы за ним подглядывали, и что теперь ему придется послать за тетушкой Пруденс.
Задолго до рассвета на следующий день хозяин пришел за Черри, взял ее за руку, прихватил с собой фонарь и приказал ей идти с ним. На прощанье он подарил Черри много платьев и много чего Другого.

Они шли и шли и все в гору, по узким тропкам. Когда они вышли на ровное место, брезжил рассвет. Хозяин поцеловал Черри и сказал, что они должны расстаться из-за ее любопытства и что в будущем, если она будет себя хорошо вести, он вернется за ней в Леди Даунз.
С этими словами он исчез.

Тут взошло солнце, и Черри увидела, что сидит на гранитном валуне, посреди болота, а вокруг ни души, и от чудесного сада не осталось и следа.
Долго сидела девушка в печали на болоте, а потом решила идти домой.

Родители решили, что Черри давно уже умерла, и, увидев ее, испугались и приняли за привидение. Черри рассказала, что с ней случилось, и сначала никто ей не поверил, но она так часто рассказывала свою историю и совсем ничего в ней не меняла, что под конец ей поверили все.

Говорят, что с тех пор Черри слегка повредилась в уме и до самой своей смерти в ясные лунные ночи ходила в Леди Даунз, но хозяин так и не вернулся за ней.


Вот такая грустная история. :)

Цитировать
Лично мне сихиртя кажутся эльфами, а не гномами или там карликами, слишком много общих черт по исследованию Шамана Степанова.

Возможно.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #832 : 16 Февраля 2014, 00:34:54 »


ОК, пишите, Мели, только что будем писать? :)


Можем, к примеру,  сказками пообмениваться, можем - выводами на их основе, всё зависит от обстоятельств, дорогая Лан.


Ладно расскажу я Вам на ночь любопытную английскую сказку:

Черри из Зеннора

Спасибо огромное, сказка действительно любопытная! На девушку Черри, правда, досада берёт: ну что бы ей не понаблюдать, как маленький эльф становится большим, что бы ей с ним не полюбезничать? Раз она с ним целовалась, он ей явно нравился, а малышу эльфёнку нужна была мама :D А так вот ничего она не узнала толком - осталась его ждать, правда, с платьями :)

Ну а если о выводах, то напрашивается самый очевидный: если исходить из этой сказки, никаких малюток эльфов нет, есть большие эльфы, которые могут менять свой облик от большого до маленького. Такую версию мы и на сайте озвучивали - http://www.elfheim.ru/feiry.htm

Мне хотелось бы спросить вас - какой версии происхождения малюток придерживаетесь лично вы?

Если честно, то в сказках такое многообразие вариантов, что лично я теряюсь. Вот, например, сказка, где один большой эльф перевозил огромное количество маленьких:

"
Эльфы Уттергаузена

Легенды про эльфов

«На берегах Швальмы, близ Уттергаузена, лежит гора Дозен; у самого берега видны в ней два отверстия, служившие прежде входами в подземные хоромы добрых людей. Когда еще жив был Тоби, дед одного тамошнего поселянина, к этому Тоби часто прихаживал эльф, который жил с ним в большой дружбе.

Однажды, когда Тоби жал на поле рожь, к нему подошел этот эльф и сказал:

— Не возьмешься ли ты на следующую ночь за хорошую оплату перевозить тяжести через речной брод?

Тоби согласился и тотчас же получил от эльфа мешок пшеницы в задаток. Около полуночи запряг он четверку лошадей в свою телегу и выехал к горе Дозен, куда эльф велел ему приехать. Тогда начал эльф таскать из двух отверстий в горе и накладывать на телегу Тоби какие-то невидимые тяжести, которые должно было перевозить на противоположный берег Швальмы. Так ездил Тоби взад и вперед от полуночи до четвертого часа утра, пока наконец лошади не выбились из сил.

Тогда эльф сказал ему:
— Ну, будет теперь! Теперь посмотри, что ты такое перевез. — Он обернул поселянина лицом к речке, потом велел ему взглянуть через правое плечо, и тот увидел, что все поле перед глазами его покрыто бесчисленным множеством маленьких человечков.

Прощаясь с ним, эльф сказал: — Тысячи лет жили мы в вашей горе; но теперь наше время уже миновало: мы должны от вас переселиться в другую страну, а в горе оставляем мы вам столько денег, что на весь ваш округ будет их вдоволь.

Потом навалил ему полную телегу золота и исчез. Тоби с большим трудом довез это золото домой и разбогател, а эльфы с той поры совершенно исчезли из окрестности Уттергаузена.

На вершине горы Дозен есть площадка, на ней не растет ни одна травка: это место, по мнению окрестных жителей, заколдовано эльфами, которые некогда там собирались и плясали. Рассказывают еще, будто через каждые семь лет показывается над ним большое синеватое пламя.

— Оно горит над кладом, который оставлен нам прежними нашими соседями, эльфами, — прибавляют обыкновенно наивные рассказчики, -- однако же, сколько ни рылись в горе Дозен, до сих пор не отыскали в ней никакого клада».



Ну а вот - маленькая сказочка "ПРивет Золушке" - оказывается, хрустальные башмачки были именно у эльфов:

"

Стеклянный башмачок Эльфа

Легенды про эльфов

Один поселялин из Роденкирхена, по имени Вильде, нашел однажды, на горе, где часто плясали эльфы, крошечный стеклянный башмачок. Он быстро поднял его, сунул в карман и пустился бежать домой, крепко придерживая рукой то место, где под одеждой лежала драго-ценная находка.

Вильде был малый хитрый и смышленый. Еще в детстве слыхал он от бабушки, что эльфы обыкновенно носят во время своих ночных плясок на земле маленькие стеклянные башмачки; что кто из них потеряет такой башмачок, тот не смеет участвовать в плясках, пока башмачок не найдется, и должен бывает своими маленькими нежными ножками хо-дить по острым камням и крупному песку; что если случалось людям на-ходить эти башмачки, то эльфы ничего не жалели на выкуп их. Вот почему бежал Вильде во весь дух домой и крепко придерживал рукой стеклянную диковинку, побрякивавшую у него в кармане.

Ровно в полночь вышел Вильде к девяти холмам, где жили эльфы, и громко закричал.

Только уже спустя несколько месяцев его жена и дети открыли в дальнем углу подвала несколько ящиков, полных светлыми червонцами, и зажили себе припеваючи."

Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #833 : 16 Февраля 2014, 02:47:47 »


Ну а если о выводах, то напрашивается самый очевидный: если исходить из этой сказки, никаких малюток эльфов нет, есть большие эльфы, которые могут менять свой облик от большого до маленького.

Мели, хорошо бы знать, из какой травы была сделана эта мазь. :)
Вывод напрашивается только один – не потреблять, особенно, если ближние не советовали. :)

А если серьезно – видения вообще субъективны, на них основываться нельзя. Особенно под влиянием страха или зелий невыясненного состава. Но они и ложатся в основу подобных историй.

Ну и сказки кого только не называют эльфами:

Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением — эльфами называют лесных духов, фей (фейри), гномов и даже троллей.

Или наоборот – эльфов называют феями, например:

Кормилица феи

Всем известно, что на свете есть феи, но мало кто их видел. Хочу я рассказать вам одну историю.
Много лет назад в Нитсдале жила молодая женщина, и был у нее маленький ребенок.
И вот как-то вечером сидела она у себя дома, качала младенца и напевала ему колыбельную. Вдруг к двери подошла незнакомка и попросила покормить молоком ее ребенка.
Молодая мать бережно приняла из рук феи малыша и стала кормить его грудью. Фея улыбнулась и сказала:
— Ты добрая, будь кормилицей моему малютке.

С того дня стала молодая мать ухаживать за двумя младенцами. По утрам она часто находила на пороге дома богатую одежду для себя и для детей и необыкновенно вкусный хлеб. в тесто которого, казалось, добавили сладкий нектар и мед. Хлеб этот не черствел семь дней.

Весной фея вернулась, и ее малыш заплакал и засмеялся от радости. Фея взяла его на руки и приказала кормилице идти за ней следом. Они прошли через дремучий лес и оказались на залитом солнцем склоне зеленого холма, в котором вдруг открылась дверь. Они вошли внутрь, и дверь за ними захлопнулась.

Фея капнула три капли какой-то жидкости в уголок левого глаза кормилицы, и та увидела, что они оказались в чудесной долине, по которой бежали чистые речки, а вдали желтели хлебные поля. Фея подарила женщине много красивых платьев и мазь для смертных. Если помазать ей больное место, человек сразу выздоровеет. И еще она обещала, что кормилица никогда ни в чем не будет нуждаться.


На протяжение многих лет был у нее дар видеть фэйри, которые приходили в мир людей, но однажды встретила она свою фею, у которой украла зеленую жидкость, и очень обрадовалась встрече с ней.
— Каким глазом ты меня видишь? — спросила фея.
— Обоими.
Тут фея дунула ей в глаза, и с тем окончилось влияние зеленой жидкости.


Цитировать
Мне хотелось бы спросить вас - какой версии происхождения малюток придерживаетесь лично вы?

Вы про цветочных и с крылышками? Это – вилиссы, не эльфы. Ну как наяды и дриады...

А для Вас могу накидать несколько версий:

1. Эльфы, чарами скрывающие свой истинный облик.
2. Духи природы.
3. Просто глюки.

Выбирайте. :)

Цитировать
Если честно, то в сказках такое многообразие вариантов, что лично я теряюсь.

Не сдавайтесь, сказки просто интересно слушать, даже если мы ничего и не выясним. :) Вам - огромное спасибо за Ваши. :)

Кстати, следы Ваших сихиртя в шведском фольклоре:

“Отдельной ветвью горных троллей являются карлики. Они умело обращаются с инструментами, изобретательны, их женщины очень красивы. Народ карликов, похоже, происходит от народа, пришедшего из восточных стран в сравнительно поздний период, поскольку карлики знакомы с рунами, которые используют для волшебства. Это волшебство сопровождается игрой на арфе, как можно прочитать в одной из баллад о сэре Тинне:

То была Ульфва, дочь малого карлы.
Так она молвила служанке своей:
«Принеси мне златую арфу;
Да господин Тинне полюбит меня.
Разложу я как надо руны...»

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8845
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #834 : 16 Февраля 2014, 13:51:24 »

Una

Ваш стих о охббитах пришелся по вкусу кое-кому из читателей моего ЖЖ настолько, что у него даже есть репост!)) По-моему это успех, с чем я вас и поздравляю))
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #835 : 16 Февраля 2014, 16:50:29 »


Мели, хорошо бы знать, из какой травы была сделана эта мазь. :)
Вывод напрашивается только один – не потреблять, особенно, если ближние не советовали. :)

Да, дорогая Лан: мне - такой же травы, плиз :) На тему - не потреблять, заявляю ответственно - я бы не удержалась ещё с первого раза :D


А если серьезно – видения вообще субъективны, на них основыватся нельзя. Особенно под влиянием страха или зелий невыясненного состава. Но они и ложатся в основу подобных историй.

Видите ли, Лан, меня учили, что галлюцинации не бывают массовыми.  А  здесь - и малыш, и Черри видят одну и ту же картину. И в данном случае, если предположить галлюцинации, мы имеем странную ситуацию: родной отец просил намазать этой мазью глаза маленькому сыну, чтобы у сына глюки начались :)
А если серьёзно, слишком много народу видело маленьких человечков и баз некоей  волшебной мази, как следует из сказок. Так что  версию глюков я почему-то считаю сомнительной.


Ну и сказки кого только не называют эльфами:
Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением — эльфами называют лесных духов, фей (фейри), гномов и даже троллей.

Да-да-да - как я вас понимаю! Не только сказки, а и исследователи путаются в этом многообразии, не спеша отделять агнцев от козлищ :D
Это очень затрудняло написание моей книги: берёшь, к примеру, в руки Валле или Эванса-Венца - и там эльфы смешаны с карликами, инопланетянами, духами природы и прочими... Спрашивается, как делать выводы?

Или наоборот – эльфов называют феями, например:

Кормилица феи

Да, вот конкретно в этой сказке феями называют эльфийку и её сына. Мальчик, как мужская фея, был, наверное, "добрый фей" :)
Но что опять обращает на себя моё внимание - история с жидкостью, которой мажут глаза и дуновением, которое прекращает действие жидкости. То есть - история в пользу версии глюков, которыми награждают эльфы людей.



А для Вас могу накидать несколько версий:

1. Эльфы, чарами скрывающие свой истинный облик.
2. Духи природы.
3. Просто глюки.

Выбирайте. :)

Спасибо,  очень точно сформулировано.  Итак, учитывая две сказки - про Черри и "Кормилица феи" - выбираю первую. Хотя сама всегда придерживалась второй.





Не сдавайтесь, сказки просто интересно слушать, даже если мы ничего и не выясним. :) Вам - огромное спасибо за Ваши. :)

Благодарю, если интересно - могу рассказать ещё. Меня просто волнует момент, что по сказкам единого мнения не составишь.




“Отдельной ветвью горных троллей являются карлики. Они умело обращаются с инструментами, изобретательны, их женщины очень красивы. Народ карликов, похоже, происходит от народа, пришедшего из восточных стран в сравнительно поздний период, поскольку карлики знакомы с рунами, которые используют для волшебства. Это волшебство сопровождается игрой на арфе, как можно прочитать в одной из баллад о сэре Тинне:

Это и впрямь очень интересно: на карликов-цвергов непохоже, те были уродливыми, и женщины их тоже. А вот с сихиртя аналогии прослеживаются.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #836 : 17 Февраля 2014, 02:40:46 »


Ваш стих о охббитах пришелся по вкусу кое-кому из читателей моего ЖЖ настолько, что у него даже есть репост!)) По-моему это успех, с чем я вас и поздравляю))

Не ожидала. :) Спасибо, Кумехтар!


Да, дорогая Лан: мне - такой же травы, плиз :)

 :'( Злые жесстокие эльфссы... хотят отобрать у насс посследнюю травку, моя прелесссть...  :'(

Цитировать
А  здесь - и малыш, и Черри видят одну и ту же картину.

Alas! Что именно видел малыш – мы и понятия не имеем.

Цитировать
А если серьёзно, слишком много народу видело маленьких человечков и без некоей  волшебной мази, как следует из сказок. Так что  версию глюков я почему-то считаю сомнительной.

Да, но не в воде. :) Все рассказывают свою версию. Я не считаю маленький народ совсем уж глюками, но и стопроцентно доверять таким рассказам не стоит. Мне неоднократно приходилось видеть, как работа воображения или предубеждения меняет восприятие действительности.

Цитировать
Но что опять обращает на себя моё внимание - история с жидкостью, которой мажут глаза и дуновением, которое прекращает действие жидкости. То есть - история в пользу версии глюков, которыми награждают эльфы людей.

Да, я ее и выбрала отчасти поэтому. Есть и еще подобного рода сказка:

Волшебная мазь

В старые времена в деревне Нетервиттон жил крестьянин с женою. Жили они хорошо, но была у них печаль — не дал им Бог детей. В ясный июньский день работая на склоне холма, он рубил вязы, и часто посматривал вниз, на речушку в долине, где плескались ребятишки. Как же ему хотелось, чтобы один из них был его!
Часто в долгие зимние вечера сидел он у очага в доме, плел сети Итак рассуждал сам с собой:
— Если бы тут у огня на полу играл маленький мальчик! Я бы сделал и ему сеть и брал бы с собой в лес в ясные дни. Я бы показал ему, как ловить рыбу и где лучше всего клюет форель.
А рядом сидела его жена, вязала и думала: «Я бы рассказывала ему сказки и пела песни».
Но не было у них детей!
Каждый вечер они, грустя, тушили лампу и, грустя, засыпали, прислушиваясь к завываниям ветра на улице.

Но в один из таких вечеров, когда крестьянин закончил плести свою сеть, а жена его отложила вязание в сторону, когда они уже поужинали и как раз собирались потушить лампу, в дверь постучали. Хозяин удивился, кто бы это мог прийти к ним в столь поздний час, но пошел к двери, отпер ее и сказал:
— Входите, путники.
В домик вошли трое — мужчина, женщина и маленький мальчик. Они были одеты, как простые люди, но мужчина был величав, как король, а женщина прекрасна, как королева. А мальчик был вылитый принц. Но королевская чета была нищей, и тем не менее крестьянин с женой были очень приветливы с ними.
— Вы будете ужинать? — спросила жена.
— Нет, спасибо, — ответил незнакомец. — Мы пришли попросить вас о большем, чем ужин.
— Если мы сможем выполнить вашу просьбу, сэр, то сделаем это с большим удовольствием, — сказал крестьянин.
— Сегодня вечером мы с женой должны уехать — и очень далеко, так далеко, что даже представить трудно. Мы покидаем Англию на некоторое время. И мы слышали, что у вас нет детей. Не согласитесь ли вы взять на воспитание нашего мальчика и заботиться о нем, пока мы не вернемся домой из-за моря. Мы хорошо вам заплатим. Вы согласны?
— О, сэр, мы будем так рады! — воскликнул крестьянин. — А что до ваших денег, то они нам не нужны. Платой нам будет то, что у нас появится сын!
— Он хороший мальчик, добрый и послушный, и вырастет большим, если ты выполнишь мои указания. Каждый вечер должны вы смазывать его глаза этой мазью. Но ни в коем случае не мажьте этой мазью свои глаза, иначе придется вам худо.
И с этими словами он достал из-под плаща красивую расписную коробочку с мазью.
Мать с отцом поцеловали мальчика и ушли обратно в ночь.

Этой ночью мальчик спал в маленькой комнатке, которую крестьянин с женой держали всегда наготове для случайных путников, и на следующее утро пошел в лес со своим новым отцом.
С того дня крестьянин с женой зажили новой жизнью. Мальчик каждое утро отправлялся со своим приемным отцом на холм, где крестьянин учил его разным премудростям. Они ловили рыбу и собирали чернику и другие ягоды. Мальчик наблюдал за куропатками и смотрел, как вьют гнезда ласточки. А темными вечерами он играл в разные игры с отцом и слушал рассказы матери о королях, прекрасных дамах и великанах и чудесные песни Северной Англии. Не раз и не два под сводами разносилось эхо:

Кликни Соколика, кликни Соколика,
Кликни Соколика через поток.
Соколик — хитрая скотинка,
И через речку — не ходок.

Крестьянин часто сажал мальчика на колени и качал его, напевая простые стишки:

Спляши немножко,
Мой славный крошка,
Спляши для папы, ягненок ты мой!
Получишь рыбешку,
Миску и ложку,
Когда воротится ладья домой.

И каждый вечер перед сном он мазал глаза ребенку странно пахнущей мазью, которую им дал странник. И на ночь жена крестьянина всегда пела мальчику колыбельную:

Заходите, поглядите, не споткнитесь о порог,
Заходите, поглядите, не споткнитесь о порог;
Кабы вы не рассказали,
Мы бы так и не узнали,
Что у нас теперь есть маленький сынок!

У младенчика от мамы — синь очей, румянец щек,
У младенчика от папы — смоль кудрей да крепость ног.
Кабы вы не рассказали,
Мы бы так и не прознали,
Что у нас родился маленький сынок.

Много раз ночью, когда жена спала, крестьянин брал коробочку и разглядывал ее. Мазь была волшебной, ибо сколько они ни использовали ее, коробочка все не пустела. А сила ее была столь велика, что мальчик никогда не грустил и не болел и всегда был весел. Крестьянину часто хотелось помазать и свои глаза волшебным снадобьем, но он всегда вспоминал слова странника и опускал руку.


До этого момента все идет как будто хорошо. Но дальше начинается странное:

Но однажды ночью он не смог устоять перед искушением. Это случилось в ночь перед большой ярмаркой в Лонгхорсли, куда он собирался отправиться с женой и ребенком. Он сидел один на кухне и чистил свои лучшие башмаки, которые хотел одеть на следующее yтpo.
— Подумаешь, они запретили, — сказал он себе, — не повредит мне малая толика этой мази.

Боже, если бы он только знал, что в тот вечер в дом к нему приходил вовсе и не смертный, а Король Злых Эльфов! Никогда не стал бы он прикасаться к той мази! Но был крестьянин слишком любопытен, а потому протянул руку и помазал один глаз волшебным снадобьем — совсем чуть-чуть.
Ничего не случилось — ни хорошего, ни плохого.
«Может, — подумал он, — это специальная мазь для мальчика, потому что у него слабое зрение?»
И он со спокойной душой отправился спать.

Он прекрасно чувствовал себя и на следующее утро. Они рано позавтракали и отправились пешком в деревню Лонгхорсли, что была в пяти милях от них. Там продавались и лошади, и овцы, и коровы и прочая живность, которую держат в крестьянском хозяйстве. А на столах были разложены сыры, хлеб и пироги, стояли крынки с молоком и лежало масло.
Тут торговали рожью и овсом, цветами и домашней утварью. Сын крестьянина глаз не мог оторвать от танцев с мечами и разных других игрищ, с удовольствием слушал волынщиков и разглядывал товары. И вдруг у одного из столов с сырами и маслом крестьянин увидел странника, который привел к ним мальчика.
— Жена, — закричал крестьянин. — Погляди-ка — вон тот странник!
— Где? — удивилась женщина.
— Да у стола с сырами.
— Не вижу.
— Да вот же — и жена его с ним!
— Что за ерунда! Никого там нет. Тебе все привиделось. Пойдем-ка отсюда!
— Да говорю же тебе — вон они, крадут масло и сыры!
— Не вижу!
— А я вижу. Пойду поговорю с ними. И он бросился к столу, с которого Король Злых Эльфов и его жена воровали сыры, невидимые для всех, кроме крестьянина.
— Сэр, — сказал крестьянин, — остановитесь!
Король Злых Эльфов тут же повернулся к нему и спросил:
— Каким глазом ты меня видишь?
— Этим, — не подумав, ответил крестьянин и указал на глаз, который накануне вечером намазал волшебным снадобьем.
Король Злых Эльфов дунул на глаз бедолаги, и тот тут же ослеп на этот глаз. Он больше не видел ни Короля, ни Королевы.
— Жена, — закричал крестьянин, — я ничего не вижу одним глазом. Где наш мальчик?
Но как ни искали они его по всей ярмарке, как ни спрашивали у всех, не видел ли кто ребенка, так и не смогли найти своего приемного сына.
Он не вернулся к ним, а крестьянин так и не видел ничего больше своим правым глазом.


Вы верите окончанию этой сказки?

Цитировать
Спасибо,  очень точно сформулировано.  Итак, учитывая две сказки - про Черри и "Кормилица феи" - выбираю первую. Хотя сама всегда придерживалась второй.

(робко, с надеждой): так трава больше не нужна, Мели? :)

Цитировать
Благодарю, если интересно - могу рассказать ещё.

Сказки я готова слушать всю свою биографию . :)

Цитировать
Это и впрямь очень интересно: на карликов-цвергов непохоже, те были уродливыми, и женщины их тоже. А вот с сихиртя аналогии прослеживаются.

Вот из норвежских рассказов:

В Норвегии подземные жители — к которым относились турсы (туссы), ваетты и карлики, и иногда хулдры, ниссы и эльфы — были на удивление многочисленны. Туссы, или тролли, были ростом с человека и населяли горные хребты и холмы. В стародавние времена их было столь много, что ни один христианин не мог жить в Норвегии, пока христиане не стали заключать с троллями смешанные браки. Как и люди, они имели дома, церкви, личные вещи и прекрасный скот, который пасся по ночам под присмотром женщин-сторожей или черных собак. Все туссы имели правильные формы, но были бледного или синего цвета. Когда опускалось солнце и начинались сумерки, у них жизнь только начиналась. В местах, где они обитали, слышалась восхитительная музыка, но для людей, которые проходили мимо, задерживаться у них было опасно — особенно для молодых женщин, которых они особенно любили, — поскольку часто, особенно в прежние времена, юных девственниц они уводили с собой в горы. Также им нравились человеческие дети, и они меняли их на своих собственных, не столь красивых и энергичных. Однако было достаточно перекрестить ребенка или положить в его колыбель любое железное изделие любой формы, чтобы туссы не пытались подменить его.

Ничего не напоминает? :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #837 : 17 Февраля 2014, 13:23:42 »

:'( Злые жесстокие эльфссы... хотят отобрать у насс посследнюю травку, моя прелесссть...  :'(

Так эльфссы же любят волшебную травку! Много-много волшебной травки!


Alas! Что именно видел малыш – мы и понятия не имеем.

А ведь и правда...малышу-то запрещено рассказывать Черри, что именно видит он.  И в сказке не сказано, что малыш сидит у родника, уставившись в воду. Может, малыш видит невидимый мир, как настоящий эльф, а на Черри волшебная мазь действует, как глюколов.
Я вообще обратила внимание, что люди куда более восприимчивы к лекарствам, чем мы.

Да, но не в воде. :) Все рассказывают свою версию. Я не считаю маленький народ совсем уж глюками, но и стопроцентно доверять таким рассказам не стоит. Мне неоднократно приходилось видеть, как работа воображения или предубеждения меняет восприятие действительности.

Ну, я сужу по логике сказки. Учитывая, что большой эльфийский джентльмен решил, что Черри за ним подглядывала, стало быть, она видела нечто настоящее, или - он разобрался, что у неё был за глюк и как именно сработало её воображение.
Мне вот не повезло бы так - я начисто лишена воображения. И если бы я такое увидела бы, не смогла бы даже списать на это.



Да, я ее и выбрала отчасти поэтому. Есть и еще подобного рода сказка:

Волшебная мазь

Интересная сказочка! Зачем эльфы отдали людям мальчика? Скорее всего, находились в стеснённых обстоятельствах, раз им пришлось даже воровать, и не хотели, чтобы ребёнок скитался с ними.
Но вот тут мазь уже не воображаемую картинку показывает: раз эльфийский король дунул в глаз, и крестьянин ослеп, стало быть, мазь позволяет видеть незримый мир. Каким бы удивительным он не казался.



Вы верите окончанию этой сказки?

Разумеется, нет :D Поскольку сама - вполне себе злой эльф. А если не верите, спросите тех форумчан, которым я не даю флудить и холиварить на Эльфхейме - они вам всю правду про меня расскажут :)



(робко, с надеждой): так трава больше не нужна, Мели? :)

 Трав-всаа?! Да вы что - как же не нужна! Дайте мне травы, наконец, и позвольте поймать хотя бы один глюк!  ;)
А вся беда в том, что я слышу многие вещи и без травы и без изменённого состояния сознания. Что-то будет, если его изменить?

Сказки я готова слушать всю свою биографию . :)

Вечером будет. Хочу кое-чем поделиться и обсудить.


Ничего не напоминает? :)


Напоминает эльфов, которых ошибочно назвали троллями.  Я изучала норвежских троллей и выглядят они совершенно не так. Они огромного роста, грубы и безобразны, и вот именно таких людей в Норвегии частенько специально берут на службу, веря, что это потомки людско-тролльских браков, и они принесут им счастье и богатство.
А тут - слишком уж нежные "тролли", правда, почему-то синие :) Наверняка бледные от природы эльфы казались им синеватыми в свете луны.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #838 : 17 Февраля 2014, 16:58:47 »


Ну, я сужу по логике сказки. Учитывая, что большой эльфийский джентльмен решил, что Черри за ним подглядывала, стало быть, она видела нечто настоящее, или - он разобрался, что у неё был за глюк и как именно сработало её воображение.

Да и я – по логике. :) Что мы знаем? Черри нарушила запрет – все. Ни откуда не видно, что то, что она видела – истина.
Она могла видеть малюток в воде и до кучи розовых слонов или крокодилов в цветочек... это в сущности было уже неважно. Его напрягло только то, что за ним следят.

Цитировать
Интересная сказочка! Зачем эльфы отдали людям мальчика? Скорее всего, находились в стеснённых обстоятельствах, раз им пришлось даже воровать, и не хотели, чтобы ребёнок скитался с ними.

Обратите внимание, Мели: пока крестьянин не пользовался мазью - все было хорошо, он видел двух красивых людей с королевской внешностью и королевским достоинством и хорошего мальчика, и только мазь дала ему вдруг увидеть совсем противоположное - что они злые, воруют у бедных крестьян последнее и все такое.

У меня вот возникают следуюшие вопросы:

1. Как у короля злых эльфов получился чудесный добрый ребенок?

2. Почему, если мальчику мазали глаза мазью, он не брал с них пример и не повторял поступков своих родителей?

3. Нужны ли вообще были королю и королеве эльфов какие-то продукты с деревенского базара? Особенно в свете параллельных рассказов об изобилии холмов?

4. Не находите ли Вы, что рассказ о краже сыров отдает довольно ограниченным чисто деревенским кругозором? Подумаешь, какой размах для злого короля эльфов - сыр стащить.
Будь рассказчик горожанином, уверена - он рассказал бы, что видел, как злые эльфы грабили банки или воровали кошельки у старушек в троллейбусе.

5. Как Вы думаете, если крестьянин ослеп, нарушив запрет, то что он чувствовал?
И что примерно, исходя из возможностей его фантазии, он в раздражении мог про них рассказать?

6. Почему романтичная Черри, наверняка слушавшая сказки, увидела своего хозяина не ворующим сыры, а играющим в виде малютки в воде?
А весьма практичный крестьянин поющих и танцующих малюток с чего-то не увидел, а увидел воровство продуктов - воплощение подсознательного постоянного крестьянского страха и непрерывных крестьянских забот. Почему?

Цитировать
Поскольку сама - вполне себе злой эльф. А если не верите, спросите тех форумчан, которым я не даю флудить и холиварить на Эльфхейме - они вам всю правду про меня расскажут

Вы так уверены, что никто не сомневается в моей доброте? :) А меня вот что-то терзают смутные сомненья. :)

Цитировать
А вся беда в том, что я слышу многие вещи и без травы и без изменённого состояния сознания. Что-то будет, если его изменить?

Боюсь и представить. :)

Цитировать
Напоминает эльфов, которых ошибочно назвали троллями.

Нет, Мели, туссы – не эльфы. :) Как не эльфы делали многое из того, что им приписывают.
А тролли - есть и такие, каких Вы описали. Но - не только.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #839 : 17 Февраля 2014, 23:26:12 »


Да и я – по логике. :) Что мы знаем? Черри нарушила запрет – все. Ни откуда не видно, что то, что она видела – истина.
Она могла видеть малюток в воде и до кучи розовых слонов или крокодилов в цветочек... это в сущности было уже неважно. Его напрягло только то, что за ним следят.

По сути - да, но можно же сделать  и свои выводы. Если бы глюки не имели место в действительности - с чего вообще джентльмен взял, что она за ним приглядывала? Она бы описала ему крокодилов в цветочек, он бы посмеялся, и всё. А так - вероятно, в искажённой картинке сознания она увидела что-то реальное...что? Эльфов больших размеров - в виде маленьких рыбок в воде? Этого мы не знаем.



Обратите внимание, Мели: пока крестьянин не пользовался мазью - все было хорошо, он видел двух красивых людей с королевской внешностью и королевским достоинством и хорошего мальчика, и только мазь дала ему вдруг увидеть совсем противоположное - что они злые, воруют у бедных крестьян последнее и все такое.

Всё так. Но он же не видел до этого, чем занимаются эти люди - он описал только величественную внешность. У меня не возникло сомнений, что эльфы правда могли взять сыр, чтобы поесть, но они не воровали, а просто позаимствовали. Скажем, потому, что находились в сложном состоянии - вероятно, были изгнаны из холмов. Иначе зачем им отдавать мальчика людям?
Вопросы эти - не риторические случайно? На вопросы ответить попытаюсь,  конечно, но не судите строго - я сужу сугубо со своей колокольни.


1. Как у короля злых эльфов получился чудесный добрый ребенок?

Никак. Они не были злыми эльфами, а король вообще мог быть в изгнании, вот как Финрод Фелагунд, ушедший из Нарготронда.


2. Почему, если мальчику мазали глаза мазью, он не брал с них пример и не повторял поступков своих родителей?

См. выше - он не был злым, пока крестьяне считали его родителей людьми. Как только они увидели, что те эльфы - сразу же появилось прозвище "злые": всё незнакомое - суть опасное и злое. Опять же, крестьянин рассказывал эту историю, уже ослепнув на один глаз, стало быть, его заколдовал "злой" эльф.


3. Нужны ли вообще были королю и королеве эльфов какие-то продукты с деревенского базара? Особенно в свете параллельных рассказов об изобилии холмов?

Если они  до этого ушли из холмов, и если не занимались земледелием и не имели денег ( эльфы всё-таки!) - то могли оказаться нужны. Они же были не призрачными, а вполне биологическими, и хотели есть.


4. Не находите ли Вы, что рассказ о краже сыров отдает довольно ограниченным чисто деревенским кругозором? Подумаешь, какой размах для злого короля эльфов - сыр стащить.
Будь рассказчик горожанином, уверена - он рассказал бы, что видел, как злые эльфы грабили банки или воровали кошельки у старушек в троллейбусе.

Думаю, что вы правы и там, где крестьянин увидел кражу сыров, могло быть нечто другое:  к примеру, взятие сыра, чтобы утолить голод. Крестьянин же, увидев, что имеет дело с волшебными существами, сразу же увидел в них зло.
Тут другое интересно: правда ли они брали сыр, или вообще  просто стояли у прилавка с сырами, а крестьянин решил, что они его воруют, раз продавцу никто денег не даёт? Могло же быть что угодно, Лан!


5. Как Вы думаете, если крестьянин ослеп, нарушив запрет, то что он чувствовал?
И что примерно, исходя из возможностей его фантазии, он в раздражении мог про них рассказать?

Злость и раздражение против эльфов, и рассказать мог именно то, что рассказал.


6. Почему романтичная Черри, наверняка слушавшая сказки, увидела своего хозяина не ворующим сыры, а играющим в виде малютки в воде?
А весьма практичный крестьянин поющих и танцующих малюток с чего-то не увидел, а увидел воровство продуктов - воплощение подсознательного постоянного крестьянского страха и непрерывных крестьянских забот. Почему?

Это сложный вопрос, я не знаю на него ответа. Если предположить, что каждый из них видел свой самый большой страх:  Черри - то, что там в воде джентльмен заигрывает с другой эльфийкой а крестьянин - то, что эльфы воруют, напрашиваются вполне определённый вывод: мазь заставляет неэльфов видеть то, чего они больше всего боятся. Но вот видят ли они реальную картину, или плод собственных страхов, этого мы не узнаем.




Вы так уверены, что никто не сомневается в моей доброте? :) А меня вот что-то терзают смутные сомненья. :)

Вы можете быть резковатой, но определённо вы добрее, чем я.



Боюсь и представить. :)

И не стоит. Весь мир опять спятит, только уже на новой моей идее ;)





Нет, Мели, туссы – не эльфы. :) Как не эльфы делали многое из того, что им приписывают.
А тролли - есть и такие, каких Вы описали. Но - не только.


Интересно...выходит, тролли бывают разные?
Записан



Форма жизни типа эльф