Ну что же –
Мелиан, Снусмумрики в этой теме отменяются. Сожалею.
Но – воля Ваша.
Вы и сами упомянули "вектор изменения" и Торквемаду, и слава Эру, что упомянули: а то мне на миг показалось, что со мною говорит агент Ватикана
Так и есть – агент, засланный из Ватикана именно к Вам на форум. Писать здесь стихи и вести беседы на литературные темы.
Чтобы вести с Вами дальнейший разговор, мне нужно кое-что прояснить:
Я могу много чего припомнить ещё, начиная от жестокости рыцарей, несущих слово Христово, в крестовых походах к иноверцам
Жестокость рыцарей? Это была война, если Вы не в курсе, и воевали они против воинов – не против пушистых зайчиков. Так что конкретно Вы хотите сказать? Поясните Вашу мысль.
до охоты на ведьм, во время которой в Европе поистребляли массу красивых женщин, только потому, что они обладали определёнными способностями. Эльфийки, полагаю, не избежали этой участи в первую очередь - кто ж ещё имел магические способности?
Вы – о ком сейчас? Охоту на ведьм вела не только инквизиция – на этом поприще довольно широко отличились и протестанты. Немалое число приговоров было вынесено не инквизицией – решением светских судов. Так что конкретно Вы хотели бы обсудить?
Вы монаха Джордано Бруно упомянули, а как он погиб, помните? Это ли достойный путь к Богу, в который его, скажем так, насильно отправили?
По поводу католицизма я высказалась выше: простите, я слабо верю в "горячую любовь к миру", учитывая всё перечисленное. Они любят мир - но странною любовью
Вы – только католицизм хотели бы обличить? Казни при Кальвине, например, Вас не интересуют?
Но если мы говорим о Церкви, вы правы, я знаю, как Церковь влияет на политику, вот именно сейчас Церковь влияет на политику в своих собственных интересах, и вы это сами прекрасно понимаете, раз говорите, что вы не сторонник "очень многих процессов".
Уточните – о чем Вы. Я, в данном конкретном случае, имела ввиду современную Россию.
Справедливости ради - много ли у нас таких вот положительных примеров как Хильдегарда? Перевесят ли они всё то отрицательное, что много веков подряд творили фанатики Церкви во имя своей веры? Чем они могут перевесить это?
Где именно - у нас? Мне, чтобы отвечать, нужно знать, о чем Вы говорите.
Ну почему же? Давайте вместе посчитаем. Тема началась с Хильдегарды фон Бинген, она вами упомянута - один пример. Серафим Саровский и Амвросий Оптинский - два и три. Ваш знакомый монах из горячей точки, который занимается резьбой по дереву - четыре. Мой знакомый из Перынского скита - пять. Ну и Роджеры Бэконы с Джордано Бруно - до кучи.
Вы хотите считать? Ну что же... Грустно. Но – дело Ваше. Хорошо, давайте будем подсчитывать, кто что кому сказал.
Из исторических положительных примеров в моем тексте, на который Вы отвечаете, упомянуты двое – Серафим и Амвросий. Творчество Хильдегарды просто послужило началу темы, поэтому я и вспомнила ее в самом конце, как причину этого разговора, но хорошо – пусть трое.
Ваш знакомый – это Ваш пример, мною он был упомянут совсем в другом контексте, и не в положительном и не в отрицательном качестве - перечитайте. На его положительности настаиваете Вы, а я не имею чести быть с ним знакомой.
Своего знакомого монаха я просто вспомнила, как личное впечатление, не собираясь делать из него вообще никакого примера. Смысл той фразы был совсем в другом.
Бэкон и Бруно – ученые, об их моральных качествах нигде ничего не говорилось, это уж Вы сами придумали.
Из исторических отрицательных примеров мною тоже были названы трое. Так что Ваш вывод о море разливанном – мягко говоря преувеличен.
Книга - это католический пример. И мне не совсем понятно, что книга с таким вот названием может объяснить в православном монашестве. По чести говоря, книга-то и породила весь этот разговор.
Я запуталась, Мелиан. При чем тут развитие науки на Западе и православное монашество? Поясните Вашу мысль.
Давайте рассмотрим этот вопрос...всё равно уже начали рассматривать. Мне не столько доказывать что-либо нужно, а просто вашу позицию прояснить. Я спокойно отнесусь к факту её различия с моей... но вот если у нас изначально различная аксиоматика, спор вообще окажется беспредметен.
Проясните свою аксиоматику. У меня нет времени на беспредметные споры.
И последний вопрос. Вы хотели бы поговорить о монашестве, как о мистическом пути, на котором, как на любом мистическом пути, есть действительно немало опасностей, или об истории Церкви, как инструменте государственной власти? Это – разные темы. Уточните.