Да, Уна. Эта статья с того же ресурса, что и о младостарчестве.
Я посчитала, что эта будет более близка аудитории. Ведь монахов у нас нет, чего уж о младостарчестве говорить .
Но и о нем можно…
Сейчас же я хочу дать ссылку на другой пост. О модном нынче трансгуманизме и «противоставляемом» ему христианстве. Почему в кавычках? Да потому, что на самом деле у них больше сходства, чем различия.
Читайте. http://bormvit.livejournal.com/25243.html
Существует определенный (когда сознательный, когда не очень) взгляд о неком противоречии науки и веры. Но, хотя Сотворение, Воплощение и Воскресение научно доказать нельзя, противоречие надуманно — по крайней мере, если говорить о христианской вере. Никакие представления о мире христиан прошлых эпох, опровергнутые наукой, не были вероучительными, не входили в догматы. Они были просто частью картины мира, в том числе и с точки зрения современных тем христианам естественных наук. Христианин XIII века не думал: «Церковь говорит, что Солнце обращается вокруг Земли, поэтому я буду верить в это». Он думал: «Я просто вижу, что Солнце обращается вокруг Земли, в конце концов, это очевидно для всех»…
…Опровергает ли вера науку? Нет. А почему должна?
Многие атеисты понимают веру как примитивный способ объяснения окружающей реальности (и, считая науку более совершенной в этом деле, отбрасывают веру). Возможно, определенные изводы язычества или «народные версии» христианства действительно пытаются играть на этом поле (боги-громовержцы, плодоносящая мать-земля, что там еще), но христианство не пытается и не претендует на объяснение тех реалий нашего мира, которые способа охватить наука. (Даже если пытаться буквально читать Ветхий Завет, мы найдем только предельно, откровенно символичную и метафоричную космогонию, притом что христиане и не заявляют, что Ветхий Завет следует читать именно буквально.)…
…От многих людей, христиан в том числе (а для нашей культуры последние несколько веков характерно восприятие христианства как «традиционного» в противовес «прогрессивному» и «революционному», хотя по сути оно всегда было тем и другим), можно услышать, что научно-технический прогресс убивает нашу цивилизацию. Мы наблюдаем, что нас затягивает суета и так называемое потребительство, многих из нас напрягают шумные современные мегаполисы, огромное количество информации вокруг, которую необходимо обрабатывать и фильтровать, и множество социальных связей часто перегружают нашу нервную систему. И нам начинает казаться, что прогресс науки и техники — зло, что раньше было лучше/
Этот момент и заставляет неофитов «прятаться» в христианстве. Бежать от безумного мира в монастыри, но вместо избавления от мира они приносят его в обители.
Каким образом приносят? В голове. Точно так же, как трансгуманисты не забывают о своем атеизме.
Вспомним буддистскую притчу
Возвращались из дальнего странствия в монастырь два монаха. На пути у них оказалась река, моста через которую не было, а был только брод. На берегу реки стояла красивая молодая женщина и не могла перейти реку, потому что боялась быстрого течения. Она попросила монахов перенести ее через реку.
А надо сказать, что эти монахи дали обет к женщинам не прикасаться.
Один из монахов спокойно взял женщину на руки и перенес на другой берег, за что и был отблагодарен приветливой улыбкой.
После этого монахи продолжили путь.
Уже на подходе к монастырю второй монах сказал: "До сих пор не пойму: как ты мог нарушить обет? Ну зачем ты перенес эту женщину, да еще на руках?"
Первый с улыбкой отвечал: "Я нес эту женщину только через брод, а ты несешь ее до сих пор".
Так и новоиспеченные христиане притаскивают мир в монастыри, искажая этим саму суть ухода от мира.
Вспомним опять Хильдегарду, с которой начался этот разговор.
Она создала свой мир, в котором было уютно и покойно не только ей. И ей не было дела до оставленного «в миру». Все, что ей было нужно из него, она прихватила с собой.
Современные же монахи, в большинстве своем, продолжают «нести на руках», противопоставляя свою жизнь и мирскую. То есть «Я и мир», «Я и оставленные», «Я и другие».
Они не растворяются в Боге, как Хильдегарда, упомянутые Серафим Саровский, Афанасий Оптинский, Сергий Радонежский.
Если бы по мановению волшебной палочки мир бы исчез, то они молились бы за души в надежде, что те попадут в Царствие Небесное. Нынешние же поначалу бы злорадствовали, а потом сочли бы себя обокраденными, ибо красоваться избранностью не перед кем.
Разумеется, не все, но большинство.
Между прочим, и эльфячество для многих является эдаким орденом избранных, в который лезут хоть тушкой, хоть чучелком. В монастырь стремно, а в сеть будь ласка! И повод есть нос позадирать.
PS. к предыдущему посту Мелиан.
Мелиан, ну почему Вы уверены, что в монастырь приходят умирать, "хоронить себя для мира". Отсутствие зомбоящика, стриптиз-клубов и мяса - еще не повод для смерти.
А компы сейчас и в монастырях есть.