Да неужели? Я предпочитаю без этих ваших "правильно", "выгодно", "должна" и прочих социальных ограничений помогать кому-то просто потому что "я так хочу" (ударение можно ставить на любое слово). То ись - это моя (!) личная, свободная воля вне зависимости от того, "правильно" ли я поступаю с точки зрения постороннего мне человека, "выгодно" ли мне это действие. Я - хочу сделать что-то, я - могу, я - делаю.
Только один вопрос,
Адаригель: чем отличается "я так хочу" от "для меня это правильно" или "я должен"? В чём свобода первой фразы и в чём "несвобода" второй? Ведь "я должен" ( если никто не обязывает экономически или властно) - это и есть в конечном счёте "я хочу", "я так решил"
Чего ж странного? Сюжеты на эту тему продолжают появляться в кино - посмотри, если хочешь. Это новый относительно сериал, 2 сезона есть в сети, называется "Вне времени" ("Timeless"). Про типа машину времени.
Да не странно,
Лан, просто столь часто повторяющийся ( с незначительными вариациями) сюжет говорит о том, что людей эта тема волнует. Людей, которые в подавляющей своей массе не помнят прошлого. Обязательно посмотрю: по твоей рекомендации смотрела уже "Господина Никто", и он мне очень понравился ( в отличие от "Облачного атласа") - даже позавидовала герою, который может проверить все вероятностные линии своей Судьбы. Мне бы так...мне было бы очень важно знать, было ли там "прописано" одно событие или не было.
Меня в этом фильме более всего поразила ограниченная вариативность событий в жизни Немо: скажем так, в его жизни были "запрограммированы" три женщины - Анна, Элиза и Мэй, а четвёртой - какой-нибудь Мэган - там даже не предусматривалось. Получается, что как бы мы с помощью характера не влияли на мировые события, выбор вариантов даётся сугубо ограниченный. То есть можно уехать с мамой или остаться с папой, а вот уйти с чужим мужиком жить в его дом - уже нет. Это согласовывается с теорией астрологов ( школа Павла Глобы), что вероятностных линий в судьбе человека не так уж и много, наибольшее количество - 7, а многим и такого не даётся. Да и в этой фразе, которую ты привела, прослеживается та же мысль:
"
Стало быть, любое изменение вещи уже заложено в ее смысле. Любые возможные поступки, которые совершает Немо и все возможные варианты его жизни, и даже вариант, что он не рождается, уже предполагаются его смыслом."
В ту же тему ( влияние прошлого на настоящее и настоящего на прошлое) могу порекомендовать упомянутую уже "Радиоволну", а особенно "Любовное письмо" ( оба фильма старые, конец 90-х - начало 2000х, сейчас уже снимают сильно проще).
Тату в этом контексте становится отметиной строгой одновариантности.
Именно что! И этим-то оно и опасно - отсутствием, скажем так, альтернативных вариантов. А уж делать его или нет, или кем считать гипотетическую девушку с гипотетической татушкой - вопрос десятый.
Их было немало - этих искусств. Я уже говорила - мы сами творцы собственной реальности. Если один "я", например, в древнем мире испугался на охоте, то на этом "я" сделают тату со значением - "испугался, трус, не охотник". И все - это предопределяет и отношение племени и варианты будущего. И даже если это "я" вдруг изменится, ему не изменить отведенного места и предопределенного будущего в этом социуме. В этом ограничительный смысл тату - смысл жесткой привязки.
Но меняться или нет - это чей выбор? Труса ждет в будущем презрение, храбреца - уважение, это разное будущее. От чего и от кого оно зависит?
Рискну предположить, что для этого и даётся жизнь - для выбора варианта действий, который в итоге и влияет на ту или иную личность. Однако я бы продолжила твою фразу так: "мы сами творцы собственной реальности" - "в рамках заданной нам парадигмы" ( к вопросу об ограниченности возможностей). Мы всё же не можем прыгнуть выше своей головы или ( преклоняюсь перед Бароном Мюнхаузеном) за уши вытащить себя из болота.
Кто-то решает всю жизнь провести у телевизора, боясь выйти из дома, а кто-то вдруг решает все изменить и отправиться на Эверест, завербоваться в гуманитарную миссию или куда-то еще. Есть ли в этом предопределенность? От кого это зависит?
А теперь включим воображение и представим, что подобный выбор - наше прошлое. Было, скажем (для простоты), 2 варианта прошлого - диван и Эверест. Кто воплотится здесь, в новой жизни? Тот, кто выбрал когда-то диван? Или покоритель Эвереста? Ведь обе возможности были заложены в одной личности.
Так, размышления.
И опять рискну внести предположение в силу собственного понимания идей Мироздания: воплотится тот, кто выбрал диван. И знаешь, почему? Тот, другой "я", который выбрал Эверест, уже сделал выбор в пользу смелого решения и получил свою порцию опасностей, трудностей и преодоления жизненных невзгод. В его "карме" это записалось, зачем ему проходить путь дважды?
А тот, кто выбрал диван, посчитал себя вправе избавиться от трудностей - ну и новое воплощение ему их непременно отсыплет полной мерой.
Так что да, мне кажется, что выбор прошлого уже ограничил качество нового воплощенного "я". Можно, конечно, сделать вид, что его никогда не было, этого выбора прошлого. Однако если тебе возвращают память - значит, почему-то нужно, чтобы ты это помнила. Значит, что каким-то образом настоящее зависит от выбора прошлого.