Меня не перестаёт удивлять как много стало и контента такого рода, и его потребителей. Множество часов видео. Часы, часы видео "ни о чём". Снимать и выкладыать в сеть такие "продукты" стало проще, это бесспорно. Теперь каждая домохозяйка (подставьте свой термин) мнит себя звездой телевизора, с примерно тем же апломбом, только вместо контрактов и известных продюсеров, рейтингов и прайм-тайм они гоняются за лайками, репостами и числом подписчиков.
Ровно то же ощущение, что от "современного и популярного" телеэфира - 100500+ каналов, а смотреть нечего, везде одно и то же.
Объективно качество такого контента крайне низко. Его просмотр не просто затруднителен, но ещё и куда более ресурсозатратный, как по времени, так и по восприятию. Это личный, индивидуальный момент, но видео само по себе не универсально. Оно ест время, оно заставляет зрителя настраиваться на темп подачи контента. Тут не поможет перемотка или ускоренное воспроизведение, это важный момент, которого не избежать. Бывает "крайне нудный и затянутый" фильм? А что, если это не плохая работа режиссёра, а просто отсутствие таковой? Дурной рекламный ролик, затянутая презентация нового продукта, очень отталкивающая вплоть до обратного эффекта "социальная реклама", зачитывание на видео длинного списка результатов, показ заседания суда, трансляция протокольного съезда или даже проще, плохая съёмка свадьбы.
Где-то можно спасти ситуацию режиссёрской работой. Где-то к месту применить спецэффект. Где-то нужен фото-репортаж, а где-то было бы много лучше опубликовать заметку в газете или список на сайте.
Удивляет как много зрителей предпочитают именно такой формат подачи информации. "Лишь бы видео". Не важно о чём идёт речь - путешествия, обзоры новой техники, примерка одежды - почти все стремятся "снять про это видео" или записать подкаст. Уместно ли это для всего на свете?
Опять встаёт вопрос о применимости формата. "Действо", чувство момента, который нужно заснять, тут начисто отсутствует. Это не соревнование, не событие, не процесс изготовления чего-либо, не лекция, и даже не совсем озвученный в объектив видеокамеры монолог. Это очень плохо структурированные впечатления, эмоции и личное мнение данного "видеоблоггера" от форума ЭХ.
К сожалению, слово "видеоблоггер" тут господствует, так как именно оно характеризует формат выходного продукта. Те же чувства и эмоции, если она их испытывает на самом деле, будут выглядеть совсем иначе в устной беседе или на бумаге. Заметка в каком-нибудь Venemaa täna или даже совсем желтушном сайте была бы иной. Это "рейтинговый" ролик, к нему нет смысла предъявлять завышенные ожидания. Формат себя изживёт только вместе с аудиторией. Интернет и доступные технические средства лишь подарили возможность верному слушателю этих низкопробных ток-шоу почувствовать себя их ведущими.
Важен вопрос информационной доступности, нейтральности. Я не буду смотреть видео без крайней на то необходимости, особенно если есть альтернатива. Есть те, кто предпочтут ограничиться short summary ролика без фактического просмотра. Если при этом они упустят часть информации, не узнают всего, что хотел сказать автор в своем видео - они никогда этого не узнают. Если же суть видео укладывается в 1-2 абзаца текстовой аннотации, то нужно ли было его снимать? Обратное неверно - суть первоклассного видео можно изложить парой слов, но его будут смотреть снова и снова.
Если вдруг это прочтёт автор ролика - soovin teile mingu sul hãsti. А понимание придёт с годами.