Насчет "жуткой гармонии"...
Хотим мы того, или нет - диссонанс Мелькора разворачивается в том же пространственно-временном континууме, что и Музыка Айнур. Никто не в силах забацать "минусовку", отделив одно от другого.
И вот цитата:
"...И наконец стало казаться, что две песни звучат одновременно перед престолом Илуватара, и были они различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и вырастала ее красота. Другая же, хоть и достигла теперь некоей цельности
была громкой, пустой и бесконечно повторялась; гармонии же в ней было мало - словно множество труб выдувало в унисон всего несколько нот. Этот напев тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса - но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор".
Что мы здесь видим?
1.Партию Мелькора нельзя назвать гармоничной.
2.Однако, она не может заглушить Третью Тему Илуватара; напротив - вплетается в ее "скорбный узор".
Лично мне здесь видится победа гармонии над хаосом. Неполная, конечно; ведь гармония изначально не была "скорбной"
эта скорбь - реакция на искажение, или скажем, на вторжение хаоса в первоначальную безупречную гармонию.
Однако, гармония присутствует в мире, несмотря на Искажение, которое так же имеет место быть.