Мы живём в искажённом мире, но в то же время понимаем, что Создатель его, как Абсолют совершенен, из чего следует, что и все замыслы Эру тоже совершенны. Как возможно такое противоречие? Попробую прояснить это.
Да, он дал свободу воли своим творениям, что и повело Мелькора по иному пути, чем шли его братья, но было ли это новым для Эру и ошибкой на самом высоком уровне желаний Всеобщего?
Вот что сказал сам Илуватар в книге Толкиена "Сильмариллион":
"Могучи Айнур, а Мелькор – могущественнейший из них, но дабы знал он, и все Айнур, что я – Илуватар, то, о чем вы пели, я покажу вам как есть, чтобы видели вы, что содеяли. А ты, Мелькор, увидишь, что невозможно сыграть тему, которая не брала бы начала во мне, и никто не властен менять музыку вопреки мне. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется моим же орудием в созидании вещей еще более удивительных, о каких он сам и не мыслил".(Исправлено после верного замечания Уны.
Мы живём в небольшом временном промежутке, а Создатель мыслит эпохами и он выше наших представлений о добре и зле..... а то, что сейчас нам не нравится в творении, может быть необходимым процессом для реализации его замысла.
А когда Айнур увидели мир, сотворённый их пением, Всеотец указал им их путь:
"Смотрите на дело вашей музыки! Это то, что вы напели. И каждый из
вас найдет в его содержимом, в задаче, которую я поставил перед вами, все то, что, как ему могло бы показаться, он придумал или добавил сам. И ты, Мелькор, обнаружишь там все тайные мысли твоего разума и ощутишь, что они - не более чем часть целого и помогают его славе".
Здесь Эру говорит о том, что всё движется по его замыслу, а тот гнев, что он испытывал, слыша диссонанс, внесённый Мелькором - просто эмоция, которая могла быть ему интересна так же как и радость от гармонии. По сути он принимает Мелькора и настраивает его на правильное взаимодействие, то есть - учит.
Видимый мир создан музыкой айнур, но сами айнур, так же как эльфы и люди - дети Иллуватара. А что так важно для детей? Учиться жить. Эту возможность и предоставляет Всеотец своим детям в мире, который этому способствует, одновременно являясь и домом и школой. Мелькор же самый старший, и можно предположить, что и задачу он выбрал себе самую трудную, с решением которой не справился в начале пути. Но он продолжает учиться и за гранью мира, куда его выдворили, что бы пока не мешал остальным получать свои уроки.
Придёт время - старший сын и ученик вернётся, внеся свою стихию в этот мир и начнётся восстановление резонанса и гармоничного взаимодействия всех потоков и сил, присутствующих здесь.
Что можем делать мы для того, что бы эти процессы протекали как можно более гладко, ровно и мягко для Земли и её обитателей?
Я думаю - учиться такому взаимодействию между собой и с окружающими нас силами\потоками этого мира.
Интересны ваши мнения на эту тему.