Адаригель, это я прошлась по данной Вами ссылке, и задумалась над словами: "полнота жизни, называемая счастьем", "состояние, наиболее способствующее реализации своего человеческого предназначения". А кто знает в чём оно, "человеческое предназначение"? Или "полнота жизни". Это объективно или субъективно? Проще говоря, можно чувствовать себя счастливым, но не быть им, если не знаешь своего предназначения?..
И, хоть я не
Адаригель ( а вовсе
Мелиан), позвольте мне ответить на этот вопрос тоже,
Витаэль. Полноту жизни и чувство счастья человеку может дарить нечто своё, важное лично для него. И, по-моему, это субъективное ощущение, не зависящее от объективных причин.
Адаригель, кстати, это же и сказала: чувство не к чему привязать, это состояние души.
Есть необходимые параметры, по которому общество судит о том, счастлив ли индивидуум. Это наличие дома, обеспечения и еды, ну ещё, быть может, семьи. При наличии всего этого индивидуум, по мнению общества - счастлив, при отсутствии - несчастлив, а что уж он сам себе там думает, в расчёт не берётся. А между тем только его личные ощущения и есть правильные.
Предназначение человека - что-то делать в этой жизни, ведь он по своей сути - преобразователь. Это может быть что угодно: разведение кактусов на подоконнике, починка мотоцикла, да хотя бы подкармливание собак во дворе.
К примеру, у него есть квартира, и счёт в банке, и хорошая семья - а ему чего-то недостаёт, он себя счастливым не чувствует. С точки зрения соседей он - счастлив, "ведь у него всё есть", "а что не считает себя счастливым - то с жиру бесится". А с его собственной точки зрения - он, к примеру, мечтает построить настоящий, свой дом с нуля, а на это у него недостаёт сил или средств. И вот когда ему перепадает возможность отстроить в деревне старый дедовский дом, он становится счастлив по-настоящему, ведь он чувствует себя на своём месте. С точки зрения этих же соседей, это строительство - лишний геморрой...но мы принимаем в расчёт его или их чувства?
И второй ( обратный пример) - возьмём какого-нибудь бродягу, бомжа, которому и есть-то нечего бывает. С точки зрения общества бомж - человек самый несчастный, "ведь у него нету дома и он не обеспечен едой". Между тем сам этот бомж может ощущать себя счастливым - потому что свободен делать то, что пожелает, и жить на любой скамейке парка и на любом вокзале. Одного такого бомжа ловили, помнится четыре раза - ловили, трудоустраивали, находили ему общежитие. Бомж сбегал, и продолжал бродяжничать. Потому что с его точки зрения бродяжничество и свобода - это и есть счастье.