Подобно стихийной силе опустошения и разрушения пронеслись мы по землям драэнеев, сметая всё на своём пути. Ни одна жизнь не была сохранена. Ни одно здание не осталось стоять. Единственным доказательством их существования остались пропитавшиеся кровью поля, которые они возделывали в течение пяти тысяч лет, и зловонный, едкий запах гигантских победных костров, в которых мы сжигали их детей. Драэнеи были слабы - и жестоко поплатились за попытку остановить наш рейд. Но, в конце концов, даже эта простая победа служила нашему утверждению в этом месте...
Так было всегда. Дикостью и жестокостью масс управляет тот, в чьих руках находится истинная власть. Власть - это та сила, которая приводит в движение маховик огромной машины разрушения под названием Орда. Каждый, кто полагал, что обладает этой силой, сплачивал свой клан под знамёнами жестокости. Но, до сих пор не имея общего врага, даже клановые вожди слепо направляли свою ярость друг против друга. Страсть к разрушению, руководящая этими дураками, приводила Орду в движение; грубая сила была в чести и эта сила была для них всем.
Я Гул'дан - величайший из Чернокнижников и Посвящённый Седьмого Круга Теневого Совета. Никто не знает тёмной, всесжигающей привлекательности абсолютной власти лучше чем я.
В молодости я обучался оркской магии у племенного шамана своего клана. Мой прирождённый талант управлять холодными, негативными энергиями Крутящегося Нечто (Twisting Nether) отличал меня от других шаманов, и я знал, что даже Нер'жул, величайший из моих учителей, станет завидовать мне, когда мои силы ещё возрастут.
Мои устремления превосходили таковые моих сверстников, равно как и наставников, потому что я знал, что их кругозор ограничен их преданностью делу укрепления Орды. Меня не заботила Орда и вся эта мелкая политика. Меня не заботил весь этот мир, которым мы теперь полностью владели. Меня интересовала лишь возможность постичь тайны Великой Тьмы Извне (Great Dark Beyond). Я начал секретные исследования энергий, настолько далёких от тех, которыми управляли мои так называемые "наставники", что они вряд ли могли в них что-то понять. Именно в это время я узнал о существовании существа невероятной силы - демона Кил'джедена. Я благоговел перед его бессердечной яростью. Свидетельством его мощи были производимые им разрушения. Он являлся мне в лихорадочных ночных кошмарах, я прикоснулся к сущности, лежащей Извне. Во мне поселилось неясное желание - желание овладеть яростью эфирных штормов, чтобы оставаться невредимым даже в огне погибающих, сгорающих звёзд.
Под руководством Кил'джедена я понял, как ограничены были даже мои познания. Теперь мне открылись невероятные истории древней расы демонов и первобытные магические аспекты. Я узнал о существовании бессчётного множества миров, разбросанных в темноте, за покровом неба моего мира - миров, в которые я должен повести Орду, когда буду к этому готов. Оставаясь со своим народом в тёмном, красном мире Драэнеев, я, однако, вскоре научился проецировать свою сущность в глубины Крутящегося Нечто и оказался на грани сумасшествия от видений вращающегося хаоса, заполнявшего здесь всё вокруг. Хотя это и грозило мне гибелью, но я неотступно и упрямо продлял моё пребывание там, пока не освободился, наконец, от своей телесной оболочки и не различил неясный шёпот. Я был первым из тех, кто поговорил с мёртвыми...
Почитание предков давно лежало в основе оркской религии. В то время, как почти вся Орда верила в то, что наши умершие предки наблюдают за нами и руководят жизнью общества из некоей затерянной реальности хаоса, я считал это всего лишь глупыми ритуальными верованиями. Однако, в Крутящемся Нечто я обнаружил, что духи умерших продолжают своё существование, носимые между мирами порывами астральных ветров. Я узнал, что они действительно несут бесконечное неусыпное бдение над кланами в надежде найти способ положить конец их посмертным мучениям. Я узнал также, что эти духи могут оказаться очень полезны тому, кто найдёт способ подчинить их своей воле.
Прошли годы. Моё обучение у Кил'джедена позволило мне стать самым могучим Чернокнижником кланов за многие поколения. Я занял в Орде почётное и высокое положение, но напряжённость в отношениях между кланами продолжала оставаться высокой. После уничтожения Драэнеев не осталось ничего, что могло бы накормить ненасытного зверя войны. После столетий жестокости и военных действий мы покорили этот мир целиком. В отсутствие новых врагов и новых земель для завоевания кланы впали в состояние дикой анархии. Малейшие разногласия между кланами вели к открытым сражениям и большому кровопролитию. Вожди, пытавшиеся занять место верховного владыки Орды, вскоре гибли под натиском легионов своих противников. Я понял, что пришло время скинуть покров тайны с открытых мною сил.
Я быстро сговорился с несколькими Чернокнижниками, выказавшими желание подняться над суетой мелких клановых ссор. Этим Чернокнижникам я открыл своё знание об умерших, проведя через секретные ритуалы и соединив с духами Крутящегося Нечто. Те, кто оказался неспособен управиться с такими силами, были уничтожены. Через некоторое время между членами нашего круга и духами, к энергиям которых мы научились взывать, был заключён своеобразный договор. Я воспользовался своим положением среди Чернокнижников, чтобы, под покровом строгой секретности, сделать их невосприимчивыми к капризам кровожадных масс. Так возник Теневой Совет.
Через несколько месяцев Теневой Совет уже имел влияние на любые важные политические вопросы в Орде. Больше ничего в Орде не случалось без нашего ведома, а многие события были подстроены нами, причём, настолько искусно, что даже клановые вожди не догадывались о наших манипуляциях. Меньше чем за полгода мы установили практически тотальный контроль за событиями в Орде. А за всеми нашими манипуляциями маячила молчаливая и зловещая тень Кил'джедена.
В целях расширения наших магических ресурсов я основал новую школу для обучения магической дисциплине, ставшей именоваться Некромантией. Мы стали обучать молодых Чернокнижников магическим тайнам жизни и смерти. С помощью Кил'джедена эти Некролиты углублялись в тёмные искусства, обретая достаточную мощь для того, чтобы оживлять и контролировать тела недавно умерших. Но каждая наша победа - каждый наш успех - оставляла во мне чувство пустоты, которую я не в силах заполнить. Я осознал, что Теневой Совет служит моим целям лишь до некоторой степени, и что мне нужно обладать ещё большей властью, чтобы стать истинным творцом нашей судьбы."
Властелины сил - Медив и Блэкхэнд
"Дела в Орде складывались неплохо. Но пока Совет успокаивал кланы обещаниями исхода из погибающего мира, я понимал, что этот порядок - подобно войне против Драэнеев - приведёт лишь к краткому затишью междоусобиц, если я не найду новых земель для их покорения Ордой. Мои размышления в этом направлении однажды ночью были прерваны криками, доносившимися, к моему удивлению, со стороны Башни Чернокнижников. По прибытии я обнаружил множество пребывающих в глубоком трансе учеников, их лица были искажены гримасами боли. Чернокнижники, к которым я обратился за подробностями случившегося, не могли сказать ничего, кроме того, что они почувствовали присутствие необъяснимой сущности в их видениях. Я вернулся в свою Цитадель, глубоко озадаченный тем фактом, что нечто попыталось связаться с Чернокнижниками, но обделило вниманием меня.
Я обратился за советом к Кил'джедену. Оказывается, он тоже был затронут силой сущности, и она была ему знакома. Было ли отражение этой силы настолько могучим, что могло внушить страх даже бесстрашному демону, или виной всему мой собственный благоговейный трепет, но я бежал - отправился бесцельно скитаться по бесконечным просторам Крутящегося Нечто.
Во время этого моего лихорадочного путешествия Сущность всё-таки связалась со мной. Она излучала невероятную мощь, но ей недоставало безэмоционального самообладания Кил'джедена. Мои чувства всё же взяли верх над моим ужасом, и мой разум начал проясняться. Я понял, что если я могу угадывать желания этой силы, неважно какой могучей, то я могу использовать её в своих целях. Сущность представилась Медивом, колдуном из далёкого мира. Мы общались не на словах, а ментально. Его разум, похоже, был безграничен, а мысли двигались так быстро, что в них сложно было что-то разобрать. Всё, что я понял - он изучал меня, узнавал всё больше и больше об орках и их магии. Я никогда бы не смог узнать о нём столько, сколько он узнал обо мне, и вскоре я разорвал наш контакт.
Я вновь попытался добиться совета от Кил'джедена, но он не отвечал на мой зов. Каким-то образом я понял, что он покинул своих учеников, потому что испугался этого Медива. Я вновь засомневался в своих возможностях. Могу ли я бороться с сущностью, напугавшей моего собственного повелителя? Я продолжал своё путешествие по Крутящемуся Нечто в течение нескольких недель, пытаясь избыть своё беспокойство. И в одну из ночей мне вновь явился Медив:
"Ты боишься меня, потому что не можешь понять. Взгляни на мой мир и пойми свой страх. Тогда страха не будет."
Я не мог сопротивляться своим видениям:
...бесплодные пустоши...
...тёмные болота, кишащие жизнью...
...бесконечные поля с изумрудной травой...
...леса с могучими деревьями...
...богатые урожаем фермерские земли...
...поселения гордых, сильных людей...
Видения скользили слишком быстро, чтобы можно было что-то понять. И... вдруг. Мимолётная картинка, оставившая глубокий след в моей душе...
...похороненная в глубине океана; тёмная и разрушенная, но всё ещё дышащая...
...всё ещё пульсирующая сущностью самой земли...
...древняя сила...
...древняя и пугающая...
Я проснулся. Меня охватила уверенность, что всё что я видел - реально. Медив показал мне чудеса своего мира, зная, что Орда не успокоится, пока этот мир не будет принадлежать ей...
Я встретился с другими членами Теневого Совета, чтобы обсудить наши видения. Хотя по поводу истинных намерений Медива разгорелись большие дебаты, я взял на себя смелость заявить, что выход из нашего мира скоро будет найден. Я воспользуюсь помощью Медива для создания пути в его мир, а затем мы покорим его расу и всех, кто выступит против нас. Хотя он являл видения своего богатого мира многим Чернокнижникам, мы договорились пока держать знание об этих таинственных посланиях при себе. Чернокнижники, не входившие в Теневой Совет и получившие видение, были убиты; ибо если секрет откроется до того, как мы всё подготовим, Орда уничтожит сама себя. Шли недели, а от Медива больше не было никаких известий. Мои попытки выйти с ним на контакт были бесплодны. Складывалось впечатление, что он удалил все следы своего пребывания в Крутящемся Нечто. Некоторые члены Совета потеряли надежду на возвращение волшебника.
...А затем появилась трещина...
Потребовалось значительное время, чтобы расширить трещину для прохождения основной массы орков. Первые посланные на ту сторону разведчики вернулись в состоянии, близком к сумасшествию от увиденного. Первые неудачи нас не остановили, и последующие проверки подтвердили, что мир на другой стороне удивительно похож на тот, что мы видели в своих видениях. С помощью объединённой силы клановых Чернокнижников и Теневого Совета мы сумели расширить трещину настолько, что она превратилась в Портал. Этот портал использовался для переброски огромного числа орков в новые земли. По ту сторону трещины был быстро возведён небольшой аванпост, и оркские разведчики отправились исследовать окружающие области.