вспомнился стих
Девочка говорит: я терпеть не могу людей.
Девочка улыбается как скоя'таэль, такая хорошая девочка, мамино золотце, русые волосы, волшебные книги, стикеры с Гимли и Леголасом.
- Человечество грязная раса, - девочка говорит, - мне бы в волшебный сид, потаенный холм, за Море, прочь, далеко, по смутной тропе, по зеленой воде, и встретить кого-то, кто будет лучше людей.
Но скрыты холмы и потерян Прямой путь. Девочка щурится на толпу зло и презрительно - очередь в кассу в "Магните", драка фанатов "Зенита" с фанатом "Динамо".
Ей бы туманов, ей бы волшебного серебра, встретиться с теми, кто неизменно прав и неизбывно благ. Алеют рябины как драный флаг, как боевой позабытый стяг.
Подаяния просит бродяга, воды - дети Африки. Девочка пишет фанфики, читает фанфики, мать собирает за ней конфетные фантики и пачки от сигарет. И выхода нет, и волшебства нет, и наступает зима.
Где-то на склоне холма, под деревом белым и деревом золотым лежит зачитанная до дыр забытая книга о вере и волшебстве, чарах и ветре, о том, как повержен был древний злодей, об эльфах, но главное - про людей.
Слабых и малых, поддающихся на соблазн.
В целом - похожих на нас,
таких же почти, как мы.
Людей, которые стали сильнее Тьмы.
(с)Мария Гуцол/Амариэ