Глава 1. О бытии и небытии
Догмат 1. Бытие есть существование чего-либо. Небытие есть не существование чего-либо, то есть отсутствие бытия. Это очевидно и неоспоримо.
Догмат 2. В абсолютном смысле, то есть касательно ВСЕГО В ОБЩЕМ, бытие есть, а небытия нет.
Доказательство: мы существуем, а пока хоть что-либо существует, есть и абсолютное бытие. Пока есть абсолютное бытие, нет абсолютного небытия.
Догмат 3. Абсолютное бытие было всегда, и всегда будет, а абсолютного небытия не было никогда, и никогда не будет.
Доказательство: Бытие на данный момент есть. А ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно - лишь переходит из одной формы в другую. Бытие не могло возникнуть из ничего, следовательно было всегда. Бытие не может пропасть бесследно, следовательно будет всегда. Поскольку пока есть бытие, небытию места нет, то небытию нет места не только в настоящем, но также и в прошлом, и в грядущем. Вообще никогда.
Глава 2. О формах бытия
Догмат 4. Бытие существует в виде двух сутей – сути Порядка и сути Хаоса. Порядок есть оптимальная форма существования бытия. Хаос – есть отступление от оптимальной формы существования бытия, ее искажение.
Догмат 5. При наличии в бытии хотя бы одного существа, способного ощущать, Порядок обретает смысл добра, а Хаос – смысл зла. Добро это есть первопричина счастья, зло это есть первопричина страданий.
Догмат 6. При наличии в бытии хотя бы одного существа, наделенного свободой выбора, Порядок обретает смысл справедливости, а Хаос – смысл несправедливости. Справедливость это есть такое состояние, когда определенная сущность получает то, чего заслуживает. Несправедливость есть отклонение от этого правила.
Догмат 7. Порядок (добро, справедливость) и Хаос (зло, несправедливость) в мироздании тесно переплетены друг с другом. В этом можно легко убедиться хотя бы по тому, как в людях, поступках, вещах хорошее соседствует с плохим, достоинства с недостатками, плюсы с минусами, хотя и в разных соотношениях.
Догмат 8. Несмотря на то, что бытие существует в виде двоих сутей, оно все же является униполярным. Поскольку Хаос (зло, несправедливость) не является самостоятельной, полноценной силой, а есть всего лишь отклонением, искажением Порядка (добра, справедливости)