А что вы имеете ввиду под альтернативным вариантом? Опишите его хотя бы приблизительно, в качестве мечты.
О, я даже не знаю, что это за вариант. Просто... (надеюсь я неправ), рано или поздно, но каждый, кого я знаю из своих друзей, переходил "рубикон", когда выращенные в юном еще создании представления о людях, сталкивались с событиями реальности, в которых надо было быть готовым изменить эти свои представления. Для моих друзей-людей это было в чем-то проще. Они питали меньше иллюзий на предмет доброты окружающих тебя сверстников. Для меня же встреча с этой реальностью была, как погружение не в ледяную, но довольно холодную воду.
Леди Мелиан, наверное, я соглашусь с леди Айвен на тему того, что надо не отдавать своего ребенка в сад, а найти хорошие секции для занятий в небольших группах по конкретным скиллам.)) Посмотреть, что ему больше нравится и постараться найти необходимые кружки-секции. Но не замучивать количеством этих кружков, а выбрать несколько "самых-самых". Впрочем, я более чем уверен, любой родитель с удовольствием и сам расскажет много чего интересного об окружающем мире, природе и технике.
Но мои слова - они не подкреплены опытом.)
О, еще важный момент для меня - негативный первый опыт в "социализации" хорошо убирает лишнее ЧСВ и всякий намек на "я тут самый умный - остальные ничто", которое, увы, классно культивируется пребыванием в коконе защиты у родителей или бабушки. Ты понимаешь, что стоишь в глазах других столько, сколько ты действительно знаешь и сколько готов доказать. А не столько, сколько вообразил.
Этому тоже есть причина. Ребенок должен развивать память и должен учиться выступать с речами перед обществом, и как раз этим лучше всего начать заниматься как можно раньше. Это то, без чего потом трудно будет в жизни, особенно если упустить самый лучший для этого момент - садик и младшую школу. Потом это всё будет очень трудно сделать. Как этого добиться дома лично я понятия не имею, надеюсь, кто-то объяснит.
Кумехтар, память, конечно же, надо тренировать, но зачем при этом есть гадкую скользкую манку и спать по расписанию. И почему надо учить "мальчик с пальчик, попрыгайчик" или про маму, что мыла раму.)))) а не что-нибудь про яркий многоцветный солнечный лучик в окне. В д.саду, имхо, воспитатели просто "засюсюкивают" детей всякой скучнятиной. Если бабушка мне уже рассказала про названия растений и мне скучно сидеть на занятиях по природоведению, где надо обвести кружочком кустик и отличить его от дерева.
О, идея! Все те же кружки и секции. Дух соревнования будет и там - кто знает больше, кто может назвать больше, кто расскажет интереснее. Но это именно дух честного соревнования, который не имеет ничего общего с общеобразовательной школой или садом, где проявление знаний считается признаком "подлизывания" к воспитателю/учителю, и в чем не заинтересована большая часть помещенных в оное заведение детей.
Причина - на мой взгляд в кратковременном пребывании в той же секции. Ты пришел, позанимался и ушел. Как и другие. Социализация выстраивается по принципу "как у взрослых" на работе, в университете... А не как в закрытом заведении, вроде тюрьмы/армии.