У меня вот своих детей нет, но перед глазами имеется племяшка и ее ровесники, соответственно, когда оказываемся на детской площадке, например. Ну и сам я тоже в школу ходил, разумеется, и достаточно хорошо помню, как это.
И я согласен с позицией Айвен и Уны на тему детского образования. То, что растят граждане ан-масс - это тотальный пипец. Маленький ребенок начинает подражать и пробовать - а прокатит ли так и этак. С одной стороны - это нормально, так познается мир, строится иерархия отношений, ну и там много умных слов еще можно сказать. С другой - ребенок, не доставлявший проблем с капризами, пообщавшись со "средней статистикой" обучается топать ножками и устраивать истерики, с которыми приходится потом долго бороться, объясняя чаду так и этак, что если у какой-нибудь машеньки дома это прокатывает, то тут - занятие бесполезное. Вот и нафига? Дальше: ребенок из хорошей семьи, попадая туда, где толпой роятся отпрыски с одной стороны - нуворишей, с другой - еще черт знает кого, впитывает как губка все то, что видит вокруг себя. И он еще не умеет фильтровать, где хорошо, а где - нет. А дальше это все несется домой, где родители с ужасом обнаруживают, что их неиспорченный детеныш превратился из ребенка в орчонка. Те-то детки несут в коллектив свою "норму " поведения - как дома. И она, увы, за счет агрессивности, наглости, скандальности, перешибает напрочь то, чему учили дома ребенка нормального. Т.е. тактика дать в зубы, отобрать, обозвать, устроить истерику в краткосрочной перспективе всегда эффективнее, и ребенок принимает то, что эффективно. Особенно, если взрослые не пресекают неадекват в поведении дитятки. А что, если неадекват норма в поведении взрослых? И ребенок из хорошей в плане здравости и адекватности семьи, попадая туда, и стремясь вписаться, принимает норму большинства. И вот это - самое жуткое.Ну и плюсом - в копилку о детсадах: это рассадник всякой заразы. Там ребенок подцепит что угодно от простуды до свинки, скарлотины, т.д.
Теперь про школы. Я скажу честно: я совершенно не против коммуникации между детьми, я за социализацию, но смотря в каком коллективе. Я всецело поддерживаю идеи учреждений дополнительного образования, потому что туда, во всякие кружки, музыкальные школы, изо-студии, танцклассы, попадают те, кто хочет туда ходить, у кого есть, чем заняться. Школа общеобразовательная - это конвеер. Раньше - хочешь - не хочешь - тебе туда. И никуда не деться. Я считаю что если от общеобразовательной школы деться можно, сделать это - нужно. Да, репетиторы, экстернаты - это дорого. Но зато ребенок получит не худшее образование без криков на уроках, без лишних нервов, сообразно своему темпу усвоения информации, сообразно своим особенностям восприятия, а не средне по больнице.
Кроме того, у каждого есть шанс стать как лидером, если достаточно нахальный, пробивной, агрессивный, так и парией, если вышеперечисленные качества проявлены слабо, или не проявлены. Плюс политика партии родителей относительно поведения ребенка. Если родители спокойно относятся к тому, что их ребенок, защищаясь дал кому-то в глаз - это одно. Если из ребенка растят мученика, который не сдачи дает, а подставляет другую щеку - это другое. И такому ребенку выжить в таком местечке, как школа - труднее вдвое. Природа требует себя защищать и драться, а установки воспитания запрещают это делать. Конфликт из внешнего переходит во внутренний, и это приводит к депрессиям и неврозам. Плюс - отсутствие поддержки со стороны родителей в случае проявления "нежелательного" поведения, причины которого не рассматриваются подчас - на выходе - невроз как он есть.
Кстати, наличие или отсутствие крикливости и стремления кулаками навязать свою правоту совершенно не говорят о силе личности. Заводила может оказаться слабаком, а забитый тихоня - человеком со стальным стержнем внутри.
Опять же, что может дать современная школа? Ничего, кроме бесконечных поборов на ремонты, на подарки учителям, на хрен знает, что еще. Выпускники не в состоянии ответить на элементарные вопросы из курса школьной программы, они безграмотны в плане родного языка, они не в состоянии двух слов связать так, чтоб уши не увяли и мозг не вскипел в попытках расшифровать, что же это чадушко хотело выродить в качестве мысли. Учителя периодически тоже такие перлы выдают, что "сделайте мне это расслышать и развидеть".
В ситуации, где передо мной выбор: принять преподавательский состав в том виде, как есть или же выбрать преподавателей для ребенка, мне интереснее второй вариант. И в пользу второго варианта говорит то, что факт, что в любой школе у любого ребенка находится преподаватель, с которым у ребенка конфликт. В итоге дитеныш забивает на предмет этого учителя, а учитель даже если ребенок знает предмет блестяще занижает ему оценки.
Не будучи привязанным к школе, родитель может сам выбрать систему образования, по которой будут обучать его ребенка.
А насчет школы жизни, социализации и т.д - есть семья, соседи, друзья, дети из кружков и студий, куда можно отдать своего ребенка, магазины, куда ходят каждый день, те же поликлиники, да еще масса мест, где ребенок непременно бывает так или иначе. Ему этого хватит с головой. Сложных ситуаций в жизни любому хватит с лихвой на его век. каждый получит свой опыт. Но жизнь даст его ровно тогда, когда надо, а не тогда, когда родители сочтут, что он их ребенку страшно необходим.