Было обсуждение этой темы более подробно,жаль точно не помню именно где .Разговор вела Мелиан о так называемом выборе или невыборе быть Хранителем или Преобразователем ,и какие собственно это пути (ссылку бы ).И что именно хранителями являются эльфы.Так значит все-таки невмешательство в дела людские -это вполне эльфийская черта ?(хотелось бы продолжить эту тему)
Ариллен, спасибо, что напомнили. Я поискала обсуждение...за давностью лет не нашла его - форум-то развивается. Однако всё, что я говорила об эльфах, как Хранителях и людях, как Преобразователях, могу повторить хоть сейчас. Не вижу только, как из этой мысли вытекает вторая - невмешательство в дела людские? Вроде как - если нам назначено хранить, а им преобразовывать, мы не можем позволить себе им помогать?
Мне кажется, это не совсем верно в частных случаях: мы же живём рядом с людьми. Давайте промоделируем ситуацию - как это работает.
Я против утрирования ситуации. Несколько недальновидно провозглашать, например, что "если начальник компании человек, то я не буду там работать: он заставит преобразовывать мир, а это не мой путь". Хотя, при наличии выбора - лучше работать у эльфа, конечно, меньше придётся идти на компромиссы и расталкивать себе дорогу наверх локтями.
Если есть возможность не впутываться в некий человеческий конфликт, порождённый недомыслием( несколько человек травят некую личность в том же офисе) - вполне можно этим воспользоваться. Если для того, чтобы достичь некоей вершины в бизнесе, придётся кого-то подсидеть ( чисто же людской путь конкуренции) - смысл им пользоваться?
В таком случае невмешательство будет скорее благом. А вариант тотального невмешательства в дела человечества - позиция "я сяду дома, не буду ничего делать и подожду, пока их цивилизация рухнет" явный перебор.
Я не подозреваю прототипов персонажей этой книги в этом пресловутом шовинизме, но мне показалось (может я и ошибаюсь), что автор "намекает" на то, что такое отношение свойственно эльфийской природе (или эльфотусовке, причем не только в Москве).
А на форуме, к сожалению, активно присутствуют от силы 10 участников, этого мало, чтобы делать какие-то важные выводы о сообществе.
Поэтому я и спросила напрямую.
Тем не менее, благодарю за ответ.
Если исходить из логики сюжета этой книги, понимаемого буквально ( некая инквизиторская людская организация, которая пытает и убивает эльфов) - там скорее речь идёт о человеческом шовинизме. Люди борются за чистоту своей расы - ведь по всем показателям в этой же книге они эльфам проигрывают. Где вы там отыскали обратный вариант - шовинизм эльфийский?
Впрочем, эта книга есть художественное произведение, потому и была перенесена в соответствующую тему. Если вы,
Ондин, привели бы на тему шовинизма пример из эльфийского произведения или хотя бы книги, где эльфы терроризируют людей, пример был бы уместен. Так - нет.
ИМХО, конкуренция всё-таки скорее человеческое что-то И, пять же ИМХО, договориться с людьми (как расой) эльфам (как расе) тоже затруднительно, потому что для людей "на самом деле эльфов не бывает". С другой стороны, можно ...ммм... мягко и ненавязчиво жить так, как считаешь нужным.
В смысле - не надо конкурировать, надо жить вместе и стараться не дать сделать эту жизнь (и жизнь на Земле в целом) невозможной. А если в нас не верят, тем лучше для нас
Согласна. Нужно знать, кто ты - и вместе с тем не конкурировать с соседним видом, а искать взаимовыгодные условия общения. И если они в нас не верят - тем легче наше существование. Главное, чтобы мы знали, кто мы.
Конкретно я говорю только об отношении, позиционировании себя по отношению к людям. Это не уход от ответа: отношение определяет дальнейшее поведение, действия. Особенно для эльфа: внутренние противоречия не уместны. Отношение к людям как к конкурентам, а интересам эльдалие как высшей ценности снимает лишние, искусственные самоограничения (которые за давностью лет могут показаться само собой разумеющимися). А уже как конкурировать - у кого что получается для движения наверх. Мне всё время видится образ ростка (в его роли эльфийская раса), пробивающегося через асфальт (человеческая цивилизация), бесцеремонно и чисто механически проламывающего его на пути к жизни.
Образ понятен, но не совсем ясен путь, как именно проламывать этот асфальт. Если я,к примеру, буду конкурировать с человеком по месту работы, принимая его же методы и схемы - чем я буду от него принципиально отличаться? Я уже стою на его пути, я уже - такая же, как и он. Тут как раз
Ариллен сказала о принципе невмешательства: не лучше ли избрать в данном конкретном случае его?
Отношение к людям, как к конкурентам, создаст эльфам проблемы на ровном месте в современном мире. Не лучше ли избрать другой путь? Даже если взять аналогию с ростком, пробивающим асфальт: можно тратить усилия на пробивания этой толщи, а можно найти уже готовую дырочку, и прорасти через неё.
Видишь, что люди ведут разлагающий образ жизни - не уподобляйся, а веди еще более здоровый чем раньше!
Может пригодиться модель поведения национальных меньшинств в другой стране, когда друг другу оказывается помощь в обретении лучшего положения в обществе, а местное население неорганизовано и относится друг к другу по принципу "человек человеку волк". Числом сейчас конкурировать невозможно, но, кто знает, может когда-нибудь, тысяч через 5 лет люди будут вымирать - и числом можно будет брать. У каждого времени в быстро меняющемся мире - свои возможности!
Насчёт "не уподобляйся" в том, что нам чуждо - полностью согласна. И насчёт модели поддерживания своих - тоже. Просто поддерживают своих и люди - скажем, некую группу "своих" по национальному или социальному признаку, и это как раз то хорошее, которое мы можем взять себе на вооружение.
Но. С другой стороны, люди - явление неоднозначное с точки зрения интересов биологического благополучия Eldalie Ardesse. Они могут быть родителями эльфов, как сейчас, так и в будущих поколениях. Нужно стремиться создать максимально благоприятные условия тем людям, их расовым, фенотипическим группам, среди которых могут зародиться эльфы, чей генофонд способствет дрейфу населения страны в сторону большего эльфоподобия и оградить от влияния носителей откровенно анти-эльфийского фенотипа. А это значит иметь четкую позицию в отношении тех или иных общественно-политических явлений: вредно или полезно для эльдалие.
Вот да: если из числа этого человечества появились мы, появятся и другие эльфы. За одно это следует быть ему благодарным, и всячески стремиться поддержать этот процесс ( если вообще он хоть как-то будет зависим от нас: обычно это - воля Высших). Я, к сожалению, не знаю, как сделать благоприятные условия для выведения эльфов из людей, если вы знаете - буду рада услышать.