….Так что - вопрос открыт: зачем вам знать то, что будет?
В классе со мной училась смугленькая, похожая на цыганочку девочка. Как-то она мне сказала, что гадает на картах и у неё это выходит хорошо. Но очень редко гадает. Я изумилась, а она мне ответила, что её тетя сказала: «Когда гадаешь, то отдаешь кусочек своего счастья».
Зачем же кому-то плохое делать, чтобы кто-то частичку счастья потерял?
И ещё. Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью?»
Неужели провидцам как- то по-разному даётся знание о будущем?
Или в том или другом случае срабатывают какие-то разные механизмы получения информации?
Ромашка Нит, наверняка это разные механизмы получения информации. Кому-то даётся один наиболее вероятный вариант, кому-то - три равноценных по выбору варианта...
Сейчас читаю книгу «Преподобные Старцы Оптинские. (Жития и наставления)». Там есть такой момент: «Старец Варсонофий Оптинский среди духовных дарований ставил на первое место дар рассуждения… и соединял это дар с другим дарованием- прозорливостью. «Нас называют прозорливцами,- говорил он, - указывая тем, что мы можем видеть будущее. У нас кроме физических очей имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая, прежде чем человек подумает, прежде чем возникла у него мысль, мы видим ее духовными очами, мы даже видим причину возникновения такой мысли. И от нас не сокрыто ничего... Для нас нет пространства и времени…».
Может быть, православные святые не открывали всей картины будущего, потому что не хотели доставить чрезмерное душевное беспокойство человеку?
А вот предупредить о смертельной опасности, или о каком-то значимом для человека событии, они вполне могли.
И ещё о даре прозорливости. Иногда этот дар может быть труден и непосилен.
В той же книге «Преподобные Старцы Оптинские» прочла историю о затворнике иеросхимонахе Феодосии, обладавшем даром прозорливости. Он предсказал войну 1812 года и некоторые другие события. Как-то монастырь где жил Феодосий посетил преподобный Лев, старец Оптинский. Он побеседовал с Феодосием, нашел того в сильном душевном волнении и, уезжая из обители, предостерег настоятеля: «Берегите вашего затворника, как бы с ним чего не случилось». Едва он доехал до Орла, как узнал, что несчастный Феодосий удавился.