Насколько простая мысль - настолько и гениальная!!!
"Выглядят Эльфы по-разному, но вот ощущение от них одно и то же!"
Вы мне льстите,
Альд На деле, подобная мысль -результат не гениальной работы головы, а всего лишь большого опыта общения с эльфами. Что я увидала за эти годы? Бывают эльфы, весьма далёкие от толкиеновского идеала - и полноватые, и круглоухие, и достаточно крепко сбитые вместо субтильности. Но при этом как-то нутром чувствуешь - это "свои".
Ощущение от эльфа - лёгкость, яркость бытия - словно внутренний свет зажгли, желание улыбаться, обсуждать что-то, какая-то сопричастность. Впрочем, нет, слов для этого недостаточно...
Точно! Можно перефразировать изречение Мелиан:
"Выглядят Орки по-разному, но ощущение от них всегда одинаковое!"
У меня тоже бывали встречи с существами, от которых буквально трясло как при лихорадке.
Можно перефразировать - но будет ли оно от этого моим?
И, кстати, коль уж
Тауриэль и вы заговорили об орках, хочу поделиться одним своим наблюдением. Как эльфы, так и орки тоже есть в этом мире. Я их называю - гоблины
Что отличает гоблина от эльфа? Нет, он вовсе не безобразный внешне, как в "ВК": он выглядит моложе своих лет, и черты лица у него тоже напоминают эльфийские - частенько резкие, и даже уши острыми бывают. Но - отличительной чертой гоблинов бывает тяжёлая, как бы немножко выдвинутая вперёд челюсть и глубоко посаженные глаза.
А вот внутренне отличаются они от эльфов очень сильно. В присутствии гоблина эльфу всегда тревожно, всегда не по себе, эльф чувствует себя не в своей тарелке. Гоблин полностью зациклен на материальном процветании, он хитрее и изворотливее людей, но при этом имеет более извращённый ум, потому что Искажён изначально.
Гоблинов лучше всего наблюдать на вершине власти - их там достаточно
Природная хитрость и жажда материальных благ делает их идеальными продвиженцами по карьерной лестнице.
Кумехтар, как мне кажется -
Тауриэль права. Дело тут не в красоте героев и не в ужасности злодеев, это слишком прямолинейный взгляд. Просто не всё, к сожалению, можно описать словами. Вот мы видим, к примеру, красивого злодея - но внутреннее чутьё нас не подводит, мы понимаем, что человек этот хоть и красивый, но злой. Как именно понимаем? Да не знаю я - чувствуем просто.
Так же и с героем: даже если он некрасив с точки зрения общепринятого взгляда на красоту, но в нём есть благородство и доброта, зачастую они оказываются притягательнее совершенства черт. К такому человеку или эльфу тянешься душой, а красивый злодей может выглядеть отталкивающе, вот именно что искусственно, как манекен. Потому что "чего-то такого" в нём недостаёт.