Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ромашка Нит

Страницы: 1 ... 84 85 [86] 87 88 ... 160
1276
(продолжение, источник тот же)

Справа от Волги ее приток Кама, к южным притокам которой и относятся река Белая и Уршак Башкирии. Да человек, действительно, не в состоянии и ныне создать такую «ирригационную сеть». Если еще взлететь повыше и окинуть взором большую площадь, то ниточки этих каналов будут уже не видны человеческому глазу без достаточного увеличения.

Становится очевидным, что древнейшая Башкирская карта никак не могла быть создана ранее конца последнего «нормального» оледенения, когда Пан-Антарктический щит полностью блокировал сток северных рек и при своем коллапсе с началом, а по датировке в разгар потепления, катастрофическим сбросом создал мощные потоки-прорывы льда и воды через весь Евразийский континент от Енисея до Каспия-Черного-Средиземного моря в Атлантику, прорезая глубокие долины северо-восточного направления, секущие нынешние русла рек. Геологи осторожничают и датируют такое последнее явление только 8-ым тысячелетием до н.э. (тяжело нашему сознанию пока принять дату последнего резкого подъема уровня Мирового Океана, которое произошло 7 тыс. лет назад в 5 тысячелетии до н.э.: с этой датой я связываю извержение вулкана Меру на Северном полюсе и оттого катастрофа-цунами затронула только прибрежную часть Северного Ледовитого до верховий-середины северных рек и равнинные прибрежные районы Земли в связи с резким и относительно кратковременным подъемом уровня Мирового океана).

 Интересно и то, что большинство людей не воспринимают Древнейшую Башкирскую карту как творение рук человека: подумаешь какие-то полосочки и черточки, расположение которых случайно совпало с положением долин, рек и оврагов междуречья Белой и Уршак Башкирии; скорее – это результат «больного» воображения ученых МГУ. Как известно, история пишется для удовлетворения амбиций нынешних правителей, а мифы и легенды создаются народом для передачи истории своего рода внукам и правнукам (детишкам не интересны «наукообразные» статьи с непонятной для них еще терминологией, им подавай сказки с узнаваемыми образами). Так и в создании карт: все уже привыкли к физической карте, узнаваемой большинством уже со школьной скамьи. Но карты, как и история, создаются для реализации целей ее создателей. Геоморфологи МГУ сразу же увидели в Древнейшей карте Башкирии аналог их геоморфологических карт этого региона, чего не скажешь о большинстве населения Земли – данное творение никак не вписывается в их представление о карте (не похожа она на физическую с изогипсами).

Поэтому, чтобы ответить на вопрос: Что же изображено на данном рисунке (который может оказаться картой)?; надо вначале опознать его создателя. Зная создателя и имею информацию о нем, мы сможем определить и его цели при создании рисунка (карты), а, следовательно, и узнать: Что же изображено на данной карте? Применительно к Башкирской карте: зачем создавать карту на много килограммовой каменной плите? В рюкзак не положишь, и в путешествие с собой не возьмёшь. Можно представить себе правителя Башкортостана, пожелавшего, чтобы в его дворце была представлена презентабельная каменная карта его владений, как это делают ныне трансконтинентальные магнаты, в углу кабинета которых обязательно красуется гигантский глобус Земли. Но более вероятна и более прозаическая причина. Перед нами обычная печатная матрица для изготовления бумажных или пергаментных копий данной карты.

Нумизматы 70-80-х годов, чем я и увлекался в детстве, хорошо знакомы со способом изготовления графической копии с монеты оригинала: положите монету под лист бумаги и заштрихуйте этот участок жирным карандашом (так же восстанавливают записи блокнота из вырванного листа: на нижнем остается выдавленная запись верхнего). Так же изготавливались и старые карты. Такой способ получил название литографии (пишу по камню) и применялся не только для изготовления карт, но и изображений печатей, штампов да и просто рисунков.

Древняя Башкирская карта не является чем-то исключительным, исключительным является сохранение печатной доски, на основе которой тиражировались древние карты. Сохранилось также и печатное клеймо автора карты в виде надписи-значка: «На камне также имелись, какие то значки, расположенные вертикально в столбик — видимо это письменность. Данный язык, не совпадает не с какими элементами известных нам языков, в связи с тем, содержание послания (на Древней Башкирской карте) пока расшифровать не удалось».

1277
(источник)
В Башкирии была обнаружена самая первая карта, которой  по оценкам учёных около 65 млн. лет, хотя  датировка требует уточнений (скорее всего – это возраст присхождения камня, но не самой карты), это без сомнения самая древняя карта. Обнаружен этот артефакт в 1999 году доктором физико-математических наук Александром Чувыровым. Позже она была передана в МГУ для дальнейших исследований. Находка первой в мире карты имела очень интересную предысторию. В 1993 году профессору Александру Чувырову попался в руки документ с записками генерал-губернатора Уфы от конца XVIII века, в котором рассказывалось о находке в деревне Чандар в Башкирии ДВУХСОТ каменных плит с необычными знаками.

Другие архивные документы сообщали об экспедициях русских исследователей уральских древностей, предпринимавшихся до начала XX века для исследования этих артефактов. С 1924 года необычные камни включают в «Список памятников природы, культуры и истории в БАССР», который составил геолог Георгий Вахрушев. «Список Вахрушева» включал шесть каменных плит с необычными рельефами и писал, что одни из камней находится в фундаменте бывшей дачи Хасабова, другой – в одной из деревенских печей с. Никольское. И Александр Чувыров начал свои поиски, чтобы отыскать хотя бы один камень.

С 1996 года им было организовано шесть экспедиций. И вот, наконец, совершенно случайно в доме чандарских старожилов Караевых обнаружили ценнейшую плиту – самая первая карта на Земле использовалась вместо крыльца! На ней кололи дрова, ее мыли, как обыкновенный порог, – и происходило это с начала строительства дома, с 1918 года.

Сразу появилось много теорий о том, что же изображено на самом деле на трапециевидной каменной плите, весящей около тонны. Наличие борозд на ее поверхности трактуются с разных позиций. Приводятся доводы и научные (это изображение рек на карте Башкирии и т.п.), и эфемерно-фантастические (вид из космоса всей поверхности Земли). Созданы комиссии для исследования найденного фрагмента карты и поиска других ее частей. Сделана экспертиза каменного материала. Но тот факт, что эта находка – древнейшая карта из всех ранее найденных, пока подтверждается (рис.49)

Рис.49 Древнейшая карта из Башкирии

В процессе изучения плиты было достоверно доказано, что камень подвергся механической обработке с использованием высокотехнологичных методов, применить которые могла только цивилизация высокой степени развития. В частности камень был покрыт двумя искусственными слоями. Первый слой создавало двух сантиметровое стекловидное покрытие, на поверхности которого и было вырезано изображение. Затем рельеф был покрыт известковым фарфором (слоем 2 мм.), который защитил плиту от ударов и повреждений.

Чтобы соблюсти имеющийся масштаб 1:100000, необходимо было применить аэрокосмическую съёмку. Таково мнение учёных. Кроме того, картография некоторых объектов, имеющихся на карте (например, дно реки), недоступно современной науке. Неизвестна так же нам и технология создания таких 3Д-карт. Судя по упоминанию обнаруженных в семнадцатом веке двухсот белых плит, найденная Хувыровым плита является, скорее всего, куском более огромной карты, может быть даже карты мира.

На камне также имелись, какие то значки, расположенные вертикально в столбик — видимо это письменность. Данный язык, не совпадает не с какими элементами известных нам языков, в связи с тем, содержание послания пока расшифровать не удалось. Ещё один сюрприз таинственной плиты состоял в том, что помимо природного ландшафта, она запечатлела следы искусственных образований. Например, плотины, дамбы, водохранилища, а так же разветвлённую сеть оросительных каналов огромной длины.

Мне крайне жаль, что журналисты, пытаясь привлечь публику к своим сообщениям, используют такие грязные методы, дискредитирующие находку: датировка карты в сотню миллионов лет? – достаточно взглянуть на геологическую карту того места Башкирии (рис.50)

Рис.50 Фрагмент геологической карты междуречья рек Белая и Уршак (Башкирия)

Желтые пятна – морские отложения неогена, который, как известно, начался только 25 млн. лет назад и закончился 2 млн. лет назад. Рельеф, показанный на древнейшей карте, если и был бы сформирован 100 млн.лет назад, то нивелировка морских отложений на дне океана в неогене уж точно бы его изменила бы до неузнаваемости. Достаточно сказать, что на дне неогенового Океана оказались все возвышенности северного Прикаспия и Причерноморья, Предкаказье и Крым. А так, рельеф, показанный на древней карте, соответствует нынешнему, только с той лишь разницей, что каналы заросли, плотины прорваны. Слава богу, что хоть покрытие карты не описывают как создание внеземного происхождения: стекловидное и фарфоровое покрытие. А масштаб карты? Впечатляет! Только кого?

 Англичане, да и русские еще 18 века бы пожали плечами: они еще не совсем перешли на измерительные системы, а используют, как и в древности, соизмерительные (в локте не уместить целое количество пядей): достаточно вспомнить расчеты Шерлока Холмса с его осведомителями – вот тебе 1 фунт, 2 шилинга и 4 пенса. Или то, что 1 англ. миля содержит 5280 фунтов или 63360 дюймов и масштаб: 1 миля в 1 дюйме; равен 1:63360. Я уж помолчу о том, как мучаются программисты с десятиричной системой расчетов человека – не желает машина точно считать в ней – подавай ей двоичную, восмиричную, шестнадцатиричную. Кстати, матушка-природа нам дала по пять пальцев на каждой руке совсем для других целей, а не ну никак не для их загибания при подсчете прибылей. По крайней мере, 16-тиричная Асгардского училища гораздо удобнее для расчетов цикличности природных явлений. Когда же эти каналы были вырыты, а плотины созданы? Взглянем на эту «сеть оросительных каналов» огромной длины из космоса.

1278
Эльфы по жизни / Re: Эльфы и дети
« : 26 Февраля 2017, 12:23:10 »
О. Вот это даже как-то назвать трудно...
Свои, значить - живые и их жалко, а чужие - куры всего лишь.
Тут уже явная такая параллель: можно мучать кузнечика, бродячую собаку-кошку, пиявку жарить - они же все не "свои", их не жалко. А над своим кроликом будет слезы лить и золотой рыбке торжественные похороны устраивать.
Почему - никто не задумывался?  :D
В деревне не принято мучать животных. Да, могут выматерить скотину, ударить хворостиной заупрямившуюся корову, но вот чтобы пытать кого-то... такого не было.
Да, была такая ситуация, когда у одного нашего охотника тяжело заболела собака породы русская гончая. Мастит он в общем-то излечим, но охотник предпочел застрелить собаку в голову.

А вот ещё история.
Наша деревня находится в нескольких километрах от Минского шоссе. Один состоятельный человек выкупил участок поля вдоль дороги от шоссе до нашей деревни, начал там что-то строить, а охранять стройку нанял парня из Молдавии. Парень завел себе собаку, крупную дворняжку, белую с черными пятнами.
Три года тому назад, зимой, парня-сторожа убили. Деревенские говорили, что это сделал какой-то бомж. Собака осталась живой.
Деревенские пытались забрать собаку в деревню, но она никуда не уходила от бытовки, где жил её хозяин.
Тогда деревенские женщины стали ходить за несколько километров подкармливать собаку, и те кто ездил по дороге на машине, тоже стали оставлять собаке продукты. Пёс был весьма упитанный.  :)
К сожалению, после прошлой зимы, собака куда-то пропала. То ли волки загрызли, то ли она всё же к кому-то прибилась. 

1279
Москва и Московская область / Re: ВесКон-2017
« : 26 Февраля 2017, 11:50:15 »
Ромашка Нит, очень рада за вас.)) ...
Адейна, спасибо.

...Хотелось бы самой на крупный фестиваль попасть, но видимо не в ближайшие два года. От места где живу это очень далеко.))...
Зрители на Вечере говорили, что концерт записывается на диктофон. И некоторые зрители снимали концерт на телефон. Наверное где-нибудь выложат эти записи. По крайней мере, я на это надеюсь. :)

1280
Москва и Московская область / Re: ВесКон-2017
« : 25 Февраля 2017, 13:25:30 »
На ВесКоне была на Вечере эльфийской песни. Вот афиша на стене конвента:

Специально пошла на этот концерт, чтобы услышать сразу несколько исполнителей.
Немного волновалась, поскольку боялась реакции отторжения.  У меня как-то приключилось в Эрмитаже, по-моему это была нидерландская живопись, я взглянула на картины, а потом просто поспешно вышла из зала, поскольку сразу появилась мысль, что это что-то чуждое.
С музыкой та же история. От некоторых песен, например, от Пьера Нарцисса "Шоколадный заяц" мне как-то не очень хорошо делается.
Так что первая песня на Вечере эльфийской песни была для меня некоторой лакмусовой бумажкой: смогу воспринять или нет.
Смогла! :) И даже очень!  :) Очень понравилось!  :)
На Вечере была очень тёплая и душевная обстановка. Первая исполнительница, Фирнвен, мило пошутила по поводу какие бывают эльфы. А на первом ряду сидела... эльфо-кошка со смешными мохнатыми ушами.  :)
Когда запела Галенэль... это было великолепно. Для себя я сделала вывод, что, ежели доберусь до следующего Вескона, то попробую попасть на её концерт и на концерт дуэта арфисток "Жимолость".  :)
Исполнение песен сопровождается видеорядом. Рисунки мне понравились, они были подобраны со вкусом и сочетались с песнями.
На мой взгляд, получился хороший и добрый концерт.

1281
Эльфы по жизни / Re: Эльфы и дети
« : 25 Февраля 2017, 01:05:09 »
Интересный рассказ, Ромашка Нит, спасибо!
Пожалуйста.

...Она же в деревне живет, а там нужно уметь такое делать...
Во-первых, можно попросить кого-то убить животину.
Во-вторых, я один раз услышала, как две старушки договаривались об обмене курями. Когда я спросила бабушек, зачем они это делают, бабульки мне охотно пояснили, что птицу нужно уже забивать, а чужих курей убить не жалко. 

1282
Теории (эльфийские) / Re: "Дивьи люди"
« : 25 Февраля 2017, 00:52:43 »
«Обращаясь к материалам с территории бассейна р. Юган следует отметить, что здесь чаще, чем где бы то ни было, мы сталкивались, с упоминанием Ар-ях. Следы их пребывания зафиксированы и на Большом Югане, например, городище Ар-ях-вочш-волтэ (Развалины городка песенных людей) у деревни Таурово, и на Малом Югане.

В особенности хочется отметить данные, собранные на Малом Югане1.

Здесь сохранилось предание о том, что до прихода на Малый Юган хантов реку населял народ Ар-ях. Люди эти отличались высоким ростом. Отмечая это, информаторы применяли эпитеты "в пол лесины высотой", "метра два ростом", "великан", "примерно как ты, только повыше". Они не отличались воинственностью (каких-либо столкновений с ними в услышанных нами преданиях не отражено). "Весь этот народ вымер", последние два его представителя жили среди хантов. "Великанов-инородцев" часто приглашали участвовать в битвах. Не смотря на отмечаемое отсутствие воинственности, Ар-ях были сильными и искусными воинами, в сражениях "стоили десяти обычных человек".

Среди множества следов пребывания на Малом Югане "песенных людей" рассказчиками особо отмечалось два места в районе юрт Каймысовых на р. Малый Юган - два городища, сооружение которых приписывается этому легендарному народу. Эти объекты традиционно четко отделяются от укреплений, построенных "народом" Тоон-ях (людьми Тоньи) или Ягун-ях, то есть непосредственным предкам современных групп хантов, населяющих Юган.

Интересно отметить, что по преданию один из этих городков - "Вочш-волтэ-пай" (Развалины города остров) был насыпан посреди болота - "песок таскали, насыпали крепость".

Городище Вочш-волтэ-пай находится в 3,6 км к ЮВ от юрт Каймысовых, в 117 км к ВЮВ от пос. Угут. Оно расположено в правобережье р. Мал. Юган, в глубине небольшого верхового болота, приблизительно в 650 м от реки. Городище представляет собой небольшое овальное возвышение (холм) размером 24х27 м. Высота холма около 2 м, склоны крутые. Его окружает относительно сухая полоса шириной 4-8 м. Весь этот островок занят высокоствольными кедрами.

Площадка городища имеет размеры 14,5х20 м. На ней было зафиксировано 4 впадины, расположенные симметрично вдоль края городища. Размеры впадин - 5-6х5,5-8 м, глубина - 0,2-0,3 м.

При осмотре и зачистке обнажений было установлено, что культурный слой составляют чередующиеся слои темно-серой гумусированной супеси мощностью от 3 до 21 см - не менее 6 слоев (в них встречаются фрагменты бересты, древесный тлен, уголь); слои и линзы светло-желтой супеси мощностью до 26 см. Общая мощность культурного слоя достигает 110-130 см. Снизу культурный слой подстилает торф мощностью 3-16 см; ниже идет подзол, мощностью 1-3 см; материковое основание - желто-коричневая супесь.

Выявленная стратиграфия подтверждает устную информацию об искусственном (насыпном) происхождении холма. Наличие в основании торфа, говорит о том, что он действительно был насыпан на болоте. Высота холма до 2 м, видимо, сложилась из насыпной части и из того, что вокруг насыпаемого холма выбирался грунт для его подсыпки. Это подтверждается и тем, что холм окружен не заболоченной хорошо дренируемой полосой и полосой очень сырого болота (полоса в которой грунт был выбран на наибольшую глубину).

В период функционирования укрепление, скорее всего, представляло собой единую постройку, состоящую из четырех помещений-"клетей" под одной общей крышей и с единой внешней стеной. Судя по крутизне, склоны были укреплены, не исключено, что внешняя стена начиналась от подножия насыпанного холма.

По органике была получена радиоуглеродная дата - 765±40 лет, то есть, учитывая калибровку, городище, скорее всего, датируется в пределах второй половины XIII в.

Второй памятник выявлен в левобережье, в 2 км к югу от городища Вочш-волтэ-пай, вверх по течению. По информации братьев Каймысовых "здесь было основное поселение ар-ях". Кроме городища здесь расположено селище, возможно, составлявшее с ним единый ансамбль. Оба объекта находятся на небольшом треугольном холме, на краю верхового болота. Общая площадь комплекса составляет около 2800 кв. м

В северной части, где терраса образует длинный вытянутый мыс, находятся остатки укрепления (городище Каймысовы 1.1). Размеры площадки городища 15х16 м, она ограничена склонами террасы и рвами, которые на склонах переходят в дренажные(?) канавки. С северо-востока ров имеет ширину около 2 м и глубину до 0,5 м, с юго-запада он достигает 6 м в ширину и 1 м в глубину. Площадка имеет форму близкую к трапеции, На ней зафиксированы три прямоугольные впадины размером 3,5х5 м; 3х3,5 м и 3х4,5 м, глубиной 0,2-0,5 м. Одна из них расположена почти в центре, несколько ближе к СВ части, а две другие - у ЮЗ края, вдоль рва. Впадины соединены небольшими, едва заметными канавками (проходами). С внешней стороны юго-западного рва зафиксированы 2 впадины - остатки построек, которые, возможно, были связаны с системой обороны (остатки ворот или входной башни?). Укрепление, как и в случае с городищем Вочш-волтэ-пай, скорее всего, представляло собой единую постройку типа башни или терема. В 50 к ЮЗ от городища зафиксировано 7 впадин (селище Каймысовы 1.2). Они вытянуты в линию вдоль южного склона. Расстояние между соседними впадинами - от 1 до 9 м. Все впадины четырехугольные размером от 2,5х3,5 м до 4х6,5 м.

Датировка городища затруднительна, т. к. нет находок. Однако по внешним признакам (устройству обороны и планировке) оно чрезвычайно похоже на городище Больничное, на Большом Югане у пос. Угут, где П. А. Бахлыковым был найден серебряный сосуд [Карачаров, 2000], котрый может быть отнесен к произведению золотоордынской торевтики».

(источник)

1283
Эльфы по жизни / Re: Эльфийская мудрость
« : 24 Февраля 2017, 16:07:20 »
Если я всё правильно понимаю, то логика была не в том, чтобы "я тебя убью, где бы ты ни был, потому что ты убил мою собаку", а в том, чтобы "Я должен встретиться с этим нашкодившим ребёнком, и посмотреть ему в глаза. От этого он сразу устыдится, раскается во всех грехах, вернёт книгу, возьмёт мою дочь замуж, и всю жизнь будет помнить этот урок".

Если я понятно говорю. Он шел не к преступнику, а к нашкодившему ребёнку, к тому, кто сбился с пути, но отчаянно хочет на этот путь вернуться. Он был уверен, что любому живому существу присуща справедливость, высокая честь и непоколебимые моральные устои. Думаю, он больше шел для того, чтобы помочь этому человеку, чем для чего-либо другого. Вот, моё мнение.
Перечитала заново историю юной эльфы Имы.
Да нет у Йоуна никаких признаков раскаивания, и не хочет он вернуться на правильный путь. Бывает так, что человек сотворит что-нибудь, а потом одумается, раскается и попытается исправить учиненное им же. Вот если бы Йоун решил исправиться, он бы попытался сам как-то вернуть книгу.
Уже одно бессовестное поведение с Имой, подсказывает, что, мягко говоря, он бесчестный человек-эгоист.

В общем и целом я с Кумехтаром согласна... может быть просто со своей кочки здрения... то ись - мне бы не хотелось за ЭТО пойти убивать незнакомого человека, в которого к тому же девчонка влюбилась. А поговорить можно. Как с человеком. Чтобы какого-то консенсуса достичь. Тем более что и в тексте нет прямого и неоспоримого указания на то, что эльфы шли убивать. Кроме приснившегося незнакомца, который якобы живет у эльфофф. Но у него могут быть свои причины желать хозяевам чего плохого...
Конечно, эльфы не шли убивать Йоуна, но этот человек, похоже, судит о других по себе. Встречались мне в жизни такие личности, которые об окружающих говорили только плохое и всех вокруг считали мерзавцами.
Йоун же больше всего боиться потерять книгу, и вот ради неё он пойдет на любое преступление... Вот только эта краденна книга добра Йоуну  не принесла. Обратили внимание на фразу: "Ничего не известно ни о его предках, не о потомках". Т.е род Йоуна на Йоуне и закончился.

По-моему наоборот. Люди как раз и объединены догмами, убеждениями, верованиями, авторитетами и т.п. по группам, которые между собой не ладят. Это же везде и это ужасно на самом деле. И невозможно что-то им доказать, будь хоть 100 раз прав. Это как шоры у лошади. Я выбросил телевизор и сбежал от этого в деревню, растить помидоры, чтобы быть от этого подальше и дела не иметь. Даже думать об этом всем неприятно.
Lex, вы путаете два понятия: "человеческая раса" и "человеческое религиозное объединение". Принадлежность к расе определяется генетически.
В Интернете существуют многочисленные сообщества человеческих рас, включающие христиан, язычников, атеистов. Есть множество сообществ и каждое характеризуется собственной атмосферой от полного принятия до презрительной нетерпимости друг к другу.

... На счёт рас людей - спасибо Вам за интересную информацию,Ромашка Нит. Можно ещё узнать - Есть ли у них общедоступные названия или это  принадлежность к определённому Роду, только более глобальному, чем обычные понятия: род,семья?
Пожалуйста, Assiyutto Tetti.
Вся информация о вас, в вас же и хранится.  Начнёте искать, руководствуясь ею, и узнаете название своей расы. Удачи!

1284
Эльфы по жизни / Re: Эльфийская мудрость
« : 24 Февраля 2017, 12:39:13 »
...Могу предположить.
Скорее всего, потому, что никакая воинская операция и не предполагалась. Я так думаю, что эльфы шли не воевать, а посмотреть в глаза этому пастуху...
Вчетвером пошли посмотреть в глаза одному человеку, да ещё и человеку-преступнику? :o
Кумехтар, такое групповое посещение этого бессовестного человека, даже безо всякого предупреждения со стороны эльфийского раба, могло спровоцировать конфликт. Человек увидел сразу четверых, совесть человека нечиста, человек испугался, у него произошел выброс адреналина в кровь, а он вызывает две реакции: убежать или напасть. Убежать скорее всего не получится, их четверо, могут догнать, значит, остаётся только напасть.

Здесь  говорилось о большенстве людей.
То, что пишите Вы, Ромашка Нит, слышу впервые - видимо этой информации очень мало в свободном доступе.
У людей происходит нечто похожее на эльфийское Осознание, возможно, у некоторых есть и Пробуждение.
Дело в том, что в процессе человеческого Осознания, человек, анализируя происходящее с ним, разбираясь в своих интересах и предпочтениях, получает некоторую информацию о себе, и начинает понимать какие сведения, в том числе и в Интернете, ему нужны.
У людей есть способность к обработке больших объемов информации. :)
Человеческие расы заинтересованы в обнаружении новых людей, одной с ними расы, поэтому кое-что доступно и в Интернете.
Но! Каждый осознавшийся человек ищет информацию только о своей расе, о других он может узнать только случайно.

Assiyutto Tetti, ваша фраза: "видимо этой информации очень мало в свободном доступе", подсказывает мне, что никаких процессов Осознания у вас не происходит. ;)

...Ромашка Нит, вы могли бы пояснить свою мысль? По поводу разных рас людей?...
Физиологически все люди, это люди. :) Различия между людскими расами находятся в области психологии. 
Причем психологические особенности являются врождёнными и проявляются в личности независимо от встречи с себе подобными.
Как правило, у людских рас не имеется единых догм и авторитетов. Однако, ко мнению старейших представителей обычно прислушиваются, но не более, чем в целях простого подтверждения собственного опыта.
Леди Мелиан, я не знаю о всех людских расах. Как и любой осознавшийся человек я только немного знаю о своей человеческой расе.

1285
Теории (эльфийские) / Re: "Дивьи люди"
« : 24 Февраля 2017, 11:23:07 »
Каждый финнолог неизбежно встречается с вопросом о древней Чуди. Безаппеляционно причисляя ее к фино-угорским народам, финологи всё же вынуждены констатировать: это другой народ.

Достаточно сказать, что у всех народов фино-угорского происхождения имеются предания о более древних обитателях Севера.... Булгарские летописи сохранили сведения о народе  чудь (шуд по булгарски) – это коренной народ всего севера Евразии. В булгарских летописях присутствует еще один народ «ары», положение которых географически совпадает с территорией ныне заселенной пермяками и обскими уграми и которых «традиционно» относят к фино-угорским.

 Работая на территории Севера Западной Сибири, многие исследователи сталкивались с существованием у коренных жителей (обских угров) преданием о неком народе, населявшем эту территорию до них. Название этого народа довольно устойчиво у разных групп. Как правило, его называют Ар-ях и переводят на русский язык как "Песенные люди", "Народ, о котором поется в песнях", реже - "Многолюдный народ" [ПМА]. Иногда как синоним названию "Ар-ях" приводят термин "Монть-ях", то есть "Сказочные люди" или "Люди о которых говорится в сказках".  Еще в начале XX века Л. Р. Шульц отмечал, что умение "обрабатывать металлы и выделывать гончарную посуду…, сооружение городищ и могильников… предание, общераспространенное среди всех остяков, приписывает народу Ар-ях, который остяки определенно отличают от своих предков Ханда-ях".

"Против единства ар-яхов и остяков, - свидетельствовал Л. Р. Шульц, - говорит и то, что на городище-могильнике около Кинтусовского озера (ныне оз. Сырковый Сор у пос. Салымс), среди черепов брахио и суббрахиокефальных, какие у современных остяков, находят долихокефальные, какие у остяков не встречаются. О том, что этот могильник служил раньше местом погребения ар-яхов, а позже остяков, говорит также предание среди жителей юрт Кинтусовых". [Шульц, 1924, с. 170] 

Устная традиция наделяет людей Ар-ях необычайно высоким ростом. Особый интерес, в этой связи, вызывают данные, приведенные Кунгурской летописью: "И идоша до городка Табаринца Бия, и ту бой на малые часы, потому что Ермакъ не становился долго и ворочатся за ясаком - что мимоходом урвалъ, то и наша добыча. И ту убиша богатыря две сажени высоты и хотьша жива свьсти с собою, но не далъся - ухватом человек десять загребьт и давитъ, и того застрелиша на чюдо" [ЛСКК, с. 578].

Упоминание о неком высокорослом северном народе мы находим и в более ранних источниках, так в "Книге Ахмада ибн-Фадлана" о путешествии на Волгу в 921-22 гг. есть фрагмент, описывающий великана из некой северной страны Яджудж и Маджудж, расположенной на берегу моря [Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу, 1939, с. 75-76].

В последние годы больше стали внимания уделять исследованиям человеческих останков из могильников, раскапываемых на севере Западной Сибири. Было отмечено, что в могильниках IX-XI вв. часто встречаются останки высокорослых людей. Рост взрослых мужчин нередко превышает 160 см, а иногда и 175 см. Таким образом, перед нами блестящее подтверждение данных фольклорных и письменных источников, которые в значительной мере дополняя друг друга, говорят о том, что Север Западной Сибири некогда был заселен высокорослым населением, которое сменили низкорослые группы современных обских угров.

Надо отметить, что описание народа ар-ях З.Сибири полностью подпадает под описание североевропейской чуди, с которой большинство очень хорошо знакомо: умение обрабатывать металлы, необычайная сила, миролюбивые, но искусные воины. Новгородцы, «покорявшие» Беломорье, так же отмечали больший, чем у них рост чуди.

(источник)

1286
Эльфы по жизни / Re: Эльфы и дети
« : 23 Февраля 2017, 17:08:50 »
... А для человеческих детей это, похоже, в норме. Типа не ведают что творят, познают мир, отсутствуют социально-этические нормы и т.д...
Вот рассказ человека:

"Я был тогда совсем маленьким... нет, не ростом. Возрастом... жизненными годами. Сколько мне было? Да даже и не скажу, но помню, что нос свой вытирал тогда обратной стороной ладони, за что получал от батюшки легкую затрещину и вопрос:

- Платок где?

Оружие... оружие всегда было в нашем доме. Отец говорил, что и его отец, и его дед, и весь род наш всегда имел оружие и всегда охотничал. Мы не были рабами. Вот и сейчас... так уж случилось, что попал мой батюшка в Нижнеамурский район Хабаровского края... на пять лет. Работать. Ну и мы с матушкой с ним, за компанию... А снег там, в Приамурье, ложится много раньше, чем в европейской части России. Я уж сейчас точно не скажу, но думаю, что в октябре месяце, зверя уже тропить по снегу можно было, что батюшка с успехом и делал. Мало что тропил, еще и капканы разбрасывал, благо, тогда это не запрещалось, да и охотников на тех огромных свободных территориях тогда почитай и не было.

И вот как-то возвращается батюшка мой с охоты раньше обычного, а в заплечном мешке у него лисица живая, да какая! "Крестовка"... с передней лапой, висящей на шкуре и сухожилиях, лапой перебитой капканом. Что такое "крестовка"? "Крестовкой" в краях тех называли лисицу, которая имела в окраске своей черный "ошейник" и черную полосу, начинавшуюся от кончика носа, проходящую вдоль всей спины до самого кончика хвоста. А почему же все таки "крестовка"? Да потому, что когда смотришь на неё сверху вниз, то первое, что в глаза бросается — это черный крест, образованный "ошейничком" и продольной полосой.

Вот такая "крестовка" и поселилась у нас в доме. Помню, первые несколько дней она, забившись в угол, ничего не ела.. постоянно была занята своей раздробленной лапой. Что-то грызла, что-то зализывала и опять грызла и опять зализывала. Через некоторое время батюшка, ежедневно осматривающий её, выбросил из угла остаток отгрызенной лисицей части поврежденной лапы. Вот после этого, после этой самостоятельно проведенной медицинской операции, лисица стала мало по малу принимать еду и воду.

Месяца через полтора, она уже свободно передвигалась по дому на трех лапах, знала всех обитателей дома, слушалась батюшку, любила матушку, ну и совершенно игнорировала меня.

Попыток удрать совершенно не выказывала... хотя и демонстрировала определенные странности. К примеру, если кто-то должен был прийти к нам в дом, лисица, минут за пятнадцать до появления визитера, начинала нервно метаться по комнатам, а перед самым приходом постороннего человека, забивалась в дальний угол и затаивалась. Была и еще одна непонятная странность... она не любила одежды висящей на вешалке в прихожей. Всегда обрывала петельки пальто и курток, сбрасывая все с вешалки на пол.

Прожила лисица у нас до поздней весны. Провожать её в тайгу мы ходили всей семьей. Помню, бежала она рядом с нами, без привязи... помню, спустившись в ложок, там где пробегал ручей, остановились... помню лисицу на взгорке и заливистый батюшкин свист...

...помню, еще года два-три после этого, батюшка встречал её след. Её след... не ошибешься...

Три лапы на снегу. Но к нам она никогда не возвращалась..."

1287
Теории (эльфийские) / Re: "Дивьи люди"
« : 22 Февраля 2017, 17:47:05 »
(продолжение, источник тот же)

 Но остались следы - вещественные и неуничтожимые: то самое сасанидское серебро, коим каждый теперь может полюбоваться - стоит лишь посетить Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Вопрос, однако, остается все тот же: как же все-таки это серебро оказалось на Севере?... получается что в одно прекрасное время Русский Север превратился в арктическое подобие сокровищницы легендарного царя Креза. А Господин Великий Новгород на каком-то этапе прознал про те неисчерпаемые и вполне доступные при желании богатства. И не только прознал, но и на долгие годы (по существу - века) присосался к практически даровому источнику пополнения своей и без того не скудной казны.

Шуму особого по данному поводу новгородцы никогда не устраивали, получали по договоренности с Югры и Печоры изрядную толику серебряной дани, а если те забывали о долге, - направляли в Югру карательные отряды, вроде того, про который повествуют в приведенном выше отрывке летописец. Тайну свою, как могли, оберегали от чужих завистливых очей, дабы не обявились другие охотники до "закамского серебра". Но, как видно из летописей, нашелся все-таки на новгородских хитрецов один московский простец - по имени Иван, по прозванию Калита. Он пригрозил богатеньким новгородцам войною и вскорости получил от них все, что требовал: и собственную казну пополнил, и с золотоордынским владыкой - ханом Узбеком - расплатился.

Итак, персидские сокровища каким-то совершенно необъяснимым образом оказались не где-нибудь, а именно в той культурной зоне, где издревлесуществовали традиции высокохудожественного литья. Имеются в виду  "чудские древности" - литые бронзовые фигурки культового,мифологического и магического назначения. Именно территория современного Росийского Севера, и прежде всего области, с запада и востока примыкающие к Уральскому хребту, испокон веков славились искусными литейщикакми, кузнецами и мастерами-ювелирами, владевшими виртуозной техникой обработки металла.

Итак, Югория интересовала Новгород, а затем и Московию как источник серебра. Имеются сомнения в нахождении этого источника в междуречье Мезени и Печоры? Если имеются, то необходимо признать их существование на С.Таймыре.

Ладно бы по Северу были бы разбросаны только мировые шедевры эпохи Сасанидов III-VIII веков. Так нет, назло нашим историкам, Он еще и усеян Византийскими сокровищами XIII века.

Н.В.Федорова. Византийское сокровище угорских князей
Опубликовано в: Родина. Москва, 2002. № . С. 7-9.:

«Итак, на севере Западной Сибири в разное время найдено пять серебряных византийских чаш, изготовленных приблизительно в одно и то же время: в XII или в начале XIII века на территории Византийской империи в широком смысле, включая сюда ее ближневосточные провинции, а также захваченные к тому времени крестоносцами Сирию и Палестину. Это невероятно много. Так, на выставке «Искусство Византии в собраниях СССР», прошедшей в Эрмитаже в 1977 г. серебряная посуда IX-XII вв. была представлена чашами из Нижнего Приобья (рис.72) за всего одним исключением, речь о котором пойдет ниже.

Рис.72 Византийская чаша XII-XIIIвеков н.э. из Березова.

Ценность сосудов в наше время очевидна и не требует специальных доказательств. Для того, чтобы понять, насколько ценны они были для людей средневековья, (достаточно почитать воспоминания средневековых рыцарей-крестоносцев, которые были описаны ранее).

В этой связи интересна еще одна находка: серебряная византийская чаша, наиболее близкая из всех по форме, размерам, декору чаше из Барсова Городка, была найдена в 1915 году в составе клада серебряных вещей на окраине г. Тарту в Эстонии. Не может ли этот факт быть следом пути византийской посуды через Западную Европу в Европу Восточную и даже в Западную Сибирь?»

Как видим, не только c Ирана, но и с Византии, обходным путем доставляли Византийские сокровища в качестве посольских даров сибирским «князьям». Мы знаем, что изделия из серебра и золота всегда входили в состав посольских даров главе государства или иным важным персонам. Согласно дипломатическому ритуалу, серебряная посуда обязательно включалась в состав подношений царствующим особам. Так, иностранные художественные изделия из серебра составляли самую существенную часть казны московских государей (Маркова, 1998, с. 14). Более того, «почти на всех иностранных серебряных предметах по правилам хранения государевых сокровищ сделаны русские гравированные пометы об их весе, принадлежности, о пути и времени поступления в казну» (там же). Здесь уместно будет вспомнить чашу из Березова с ее фиксированным весом или ценой и Черниговскую чашу с надписью «Наум»: не есть ли это следствие их содержания в какое-то время в некоем хранилище в Москве, а затем передаче хантам и манси в качестве подарка «с царского плеча»?

Невероятно, но почти все советские, да и россиянские кандидатские и докторские диссертации по Искусству Малой Азии эпохи Сасанидов и отчасти Византии составлены на шедеврах, найденных на далеком Севере Западной Сибири и Прикамья.

«Предубеждение сильнее истины!». Не знаю, кому принадлежат эти слова, но, разбирая «фэнтези» наших «академиков» по истории Руси, постоянно в этом убеждался. «Достаточно большое количество серебряных блюдец и пластин, обнаруженных в последние годы в составе домашних святилищ хантов и манси, позволяет вернуться к вопросу о месте и времени их изготовления. В описаниях, выполненных предшественниками (в XIX веке), допущен ряд неточностей» (.А.В. Бауло. Атрибуция русских изделий из серебра, найденных на севере Сибири: сайт Ямальской археологической экспедиции):

Наиболее радикальная точка зрения на возраст двух серебряных блюдец, найденных в 1876 г. на святилище у сел. Веспугол на Нижней Оби, принадлежит О. Финшу. Он полагал отнести их к АНТИЧНОСТИ, но его смутили выбитые на лицевой стороне изделий даты - 1832 и 1833 гг. Позже в Казани, Радлов, «знаток этого дела», объяснил путешественнику, что на таких тарелках старинного происхождения часто выставляют позднейший год. Исходя из этой информации, О. Финш отнес их к изделиям «несомненно старинного происхождения». Поскольку ранее тарелки были найдены в «чудских могилах», то они, скорее, служили не тарелками, а зеркалами [Финш, Брэм, 1882, с. 436 - 437].

Данная информация крайне интересна по двум параметрам:

во-первых, если находились шедевры металопластики без указания даты и места (мастера) изготовления, то их относили к произведениям Сасанидов III-VIII века, Византии XII-XIII веков или Античности чудских могил в зависимости от сюжета на изделии;

во-вторых, сюжеты «жертвенных» тарелок хантов и манси XIX века встречены на «зеркалах» чудских могил Античности и таких «зеркал», вероятно, в них было не мало, как и раскопанных чудских могил.

1288
Теории (эльфийские) / Re: "Дивьи люди"
« : 22 Февраля 2017, 17:35:33 »
... По поводу «заносимости» извне на Пермь чуждой культуры, кроме разве что «несложных грубых железных поделок местных» - страстное «коллекционирование» персидских и византийских сокровищ хантами, при почти полном отсутствии этих «коллеций» на месте их производства в Персии и Византии, выглядит, по меньшей мере, неубедительно...

 В 1332 году великий князь Московский Иван Данилович, прозванный еще при жизни Калитой (год рождения неизвестен - умер в 1340 г.) объявил войну Великому Новгороду, в ультимативной форме потребовав от независимой республики выплату дани "закамским серебром". В Новгородской первой летописи младшего извода читаем: "В лето 6840 [1332 г.] <...> великыи князь Иванъ прииде из Орды и възверже гневъ на Новъград, прося у них серебра закамьское..."

Конфликт был с трудом улажен. После внушительной демонстрации силы, в ходе которой воеводы Калиты захватили Торжок и Бежецк, новгородцы предполи уступить. Точно так же в свое время откупились они с помощью "бесчисленного множества даров" (в Никоновской летописи данная формулировка приведена дважды) от карательной орды Дюдени, того самого, что в свое время спалил до тла и ограбил четырнадцать городов Северо-Восточной Руси, включая Москву. Не приходится сомневаться, что львиную долю сих бесчисленных даров, опять-таки составляло неисчерпаемое и загадочное "серебро закамское" Что же в таком случае есть оно на самом деле? В Воскресенской летописи таинственные сокровища названы несколько по-иному - "сребро Закаменьское". Но это мало что меняет, ибо тем самым местонахождение "серебра" оказывается в Югре, то есть в Северном Приобье, за Уралом: Уральские горы в старину именовались Камнем, поэтому "Закаменьское" означает "Зауральское".

Вот тут-то и вылезать ошибочность локализации Югры за Уралом: за Камой-рекой, за Камнем-Уралом, Югру ныне тоже помещают за Уралом.

Но за Камой-рекой также располагаются и Северные Увалы (водорастел северных и южных рек Восточной Руси), которые на древних картах рисовались как гиперборейские горы (реки берут своё начало в горах).

Неважно, что послужило основанием для того, чтобы называть Урал и Северные Увалы Камнем (за Камой - Закамье - Закаменье - за Камнем), но вот то, что Золотая Орда потребовала от Москвы взять "закамское серебро" уже наводит на размышления. Если речь идет о сборе серебра за Уралом, то требование Орды выглядит довольно странным: это как всё-равно, что Узбекистан потребует от Европы собрать дань шелком в Китае. Во-первых: у Золотой Орды налаженные связи с Зауральем (там Белая Орда). Во-вторых: требует от Москвы, чтобы это сделал Новгород (где Ладога, а где Сибирь). В третьих: такое требование означает о регулярности сбора дани Новгородом с Югры, а значит - это не может быть за тысячи километров от Новгорода (пусть даже если он и располагается в Ярославле, по Фоменко).

Вот если принять расположение Югры в междуречье Мезени и Печоры, за Камой-рекой, за Северными Увалами - Камнем (как это показано на картах Ремезова (он даже и не подозревает, что оказывается жил в 17 веке в Югре - показывал ее в междуречье Мезени-Печоры, но никак не в Сибири: см.рис.71), тогда всё становится на свои места, и требование Золотой Орды от Москвы выглядит вполне логично.

Рис.71 Югорское царство в междуречье Печоры и Мезени на Тиманском серебро-золото-медьсодержащем кряже из Чертежной Книги Сибири С.У.Ремезова 1697-1701гг.

Интересный факт отмечают и вятско-камские краеведы (Ухов Сергей):

Например, первое упоминание о реке Каме в русских летописях датируется, видимо, 1324 годом, о Вятке (местности) — безусловно, только 1374 годом, хотя уже в самых древних летописях есть сведения о более удаленных северных землях и народах вплоть, якобы, до Северного Урала (Югра и Самоядь), наряду с Печерой. А ведь Кама — крупнейшая река в Европе, река Вятка — тоже не ручей, а реки в то время были главными транспортными путями. Если вглянуть на карту Ремезова (рис.71), то всё становится на свои места.

Другой пример. В одной из летописей говорится: «Сказа ми Гюрята Роговичь Новгородец: послах отрок свой в Печору, люде, яже суть дань дающие Новугороду; и пришедшю отроку моему к ним, оттуда иде во Югру; Югра же людье есть язык нем и соседят с Самоядью на полуночных странах» (Лаврентьевская летопись. Л. 85а середина. 27. С. 234-235).
Печора, Югра и Самоядь здесь этнонимы. У первых двух народов в тексте имеются краткие характеристики, чем они примечательны для летописца:

Печора — люди, дань дающие Новгороду;

Югра — люди, язык которых нем (непонятен).

Но ведь логически вытекают из этого противопоставления и противоположные характеристики:

Печора — язык их понятный;

Югра — дань не дают.

Не означает ли это, что язык печоры не финноугорский, как принято считать априори, а понятный летописцу , например про голядь или литву — никогда не писалось «язык нем».

Почти очевидно (да и нет других мнений), что летописная печора обитала на берегах реки Печоры и Югра где-то рядом (почти очевидно, что до Камня-Урала).

В только что процитированной Новгородской первой летописи приведен и известный рассказ о походе новгородцев в Югру, то есть в то самое Закамье, откуда поступало к ним "закаменьское серебро":" [1193 г.] ... В то же лето пошла из Новгрода к Югру рать с воеводой Ядреем. И пришли в Югру, и взяли город, и пришли к другому городу. И заперлись [югричи] в городе, и тояли [новгородцы] под городом 5 недель. И выслала к ним югра [парламен-теров], обманом говоря так: мы-де собираем [для вас] серебро и соболей, и иные богатства, поэтому не губите своих смердов и своей дани. Так обманывали их, а сами воинов собирали. И как собрали воинов, то выслали из города к воеводе [приглашение]: "Приходи в город, взяв с собою 12 мужей лучших". И пошел в город воевода. взяв с собою попа Иванка Легена и иных лучших. Изрубили их [югричи в городе] накануне [праздника] святой Варвары. И выслали [приглашение] вновь, и захватили еще 30 мужей лучших, и тех изрубили, а потом еще 50. После этого сказал Савка князю югорскому: "Если, князь, не убьешь Якова Прокшинича и отпустишь его в Новгород живого, то ему, князь, удастся опять воинов привести сюда и землю твою опустошить". И повелел [князь] убить его. И сказал Яков [перед смертью] Савке: "Брат, судит тебя Бог и святая София, так как предал ты своих братьев, и встанешь с нами перед Богом, и ответ дашь за кровь нашу". И после этих слов он был убит. А тот Савка связи поддерживал тайно с князем югорским. Тем временем изнемогли [новгородцы] от голода, поскольку стояли уже 6 недель, поддавшись на обман. А на праздник святого Николы [югричи] сделали вылазку из города и изрубили их всех. И была печаль и беда оставшимся в живых, ибо уцелело их 80 мужей. И не было вестей о них всю зиму в Новгороде..."

Исключительно важное сообщение - по всем параметрам. Одно известие о существовании в Югре неприступной крепости, которую не могла взять новгородская рать, чего стоит. Помянуто в летописи и таинственное серебро. Любопытно однако: у кого же это югорцы его собирали? И почему именно собирали? Известно, что ханты-манси и подвластные им другие северные народы выплавкой какого бы то ни было металла не занимались и никакими металлургическими навыками не владели. Так какое же серебро собирали в таком случае данники ? Где? откуда? почему? Неушто плавили знаменитое Сасанидское серебро из Ирана, которым до сих пор буквально усеян Север Евразии?

Известно очень простенькое объяснение происхождения закамского серебра (оно просматривается уже в "Истории" Карамзина: югорцы, дескать, сами его не добывали, а получали от производителей. Но кто же тогда эти производители? Северные народы металл не выплавляли и металлургических навыков не имели.

Теперь уж точно можно определенно утверждать: куда ходила Русь (Новгород) за серебром в 11-14 веках? В Югру, располагющуюся в междуречье Мезени и Печоры, где взяв один город, они не смогли справиться с другим (должно быть достаточно крупное укрепление). Ну а масштабах и качестве цветной металлургии наших югорцев в 1-ом тысячелетии н.э. можно составить впечатление в экспозиции Эрмитажа, лицезрея коллекцию серебрянных изделий Крайнего Севера эпохи Сасанидов (3-7 века н.э.)
(источник)

1289
Эльфы по жизни / Re: Эльфийская мудрость
« : 22 Февраля 2017, 17:05:15 »
...Видать, Има была такой же нечуткой, как и всё её семейство. Има не видела истинного отношения к ней Йоуна ( за что и пострадала), а папа не видел истинного отношения к нему раба, которого он посылает.  Странные эльфы жили в той местности.
По поводу странных эльфов. Зачем было брать молоденькую и неопытную Иму, явно не обладающую никакими воинскими навыками, с собой на, фактически военную операцию, по возвращению книги?
Если Има должна была указать, кто из здешних людей является Йоуном, то она могла это сделать с некоторого растояния, и остаться в безопасном месте.

... А вот людей много. Человек с детства знает, что он человек, и искать и понимать ему ничего не нужно. Ему человеческое общество уже предоставляет готовую картину мира и его место в ней. По этому людям на много проще живётся в человеческом обществе...
Люди тоже делятся на расы, и эти расы отличаются от общепринятых: негроид, европеоид и т.д.  :)
Более того, скажу вам, Assiyutto Tetti, что люди с внешне разными расовыми признаками, могут относится к одной расе.
И люди тоже ищут своих однорасников.  :)

...https://www.youtube.com/watch?v=IBko1ROMD4E...
В плену - у эльфов?)

... Однако, это никак не отрицает моей версии о том, что у эльфов существует очень строгий запрет на передачу людям любой формы информации об обществе эльфийском...
Так уж и любой?  :) А трансляция телеканала "Культура" из эльфийского мира, когда люди видели танцы и различные культурные и спортивные мероприятия?  :)

...За эту ссылку Вам тоже благодарность, уважаемая Ромашка Нит...
Пожалуйста.

1290
Теории (эльфийские) / Re: "Дивьи люди"
« : 21 Февраля 2017, 21:34:07 »
(продолжение, источник тот же)

Городище представляет собой правильной овальной в плане формы холм, доминирующий над окружающей местностью на многие километры. Вероятно, он был хотя бы частично отрыт в массивном береговом склоне реки Вятки. Высота его около 30 метров от подошвы и 80 – от поверхности воды в речной старице. На достаточно ровной его вершине (примерно 140 на 60 метров, что ныне соответствует площади 0,5 га, в прошлом она могла быть несколько больше) стоял опоясанный искусственным уступом (эскарпом) городок. Первоначальное ограждение представляло собой деревянный частокол, который в 14 веке был заменён срубными стенами с тремя башнями.

На самом городище следы дославянского финно-угорского присутствия характерные для других городищ на Вятке пока не обнаружены.

Чуршинское городище настолько выделяется своей архаичностью и преданиями, что неизбежно должно было играть выдающуюся роль на самых ранних этапах истории Вятской земли. Это явление должно было отразиться на страницах Вятской повести. Однако о Городище в явном виде там ничего не сказано, что вполне объяснимо: в «Повести о стране Вятской» предания и свидетельства о множестве разновременных событий объединены в почти одномоментный акт прибытия на Вятку неких новгородцев и обустройства их на новом месте. Кроме того, как пишет С. Серкин, данное сочинение служило для обоснования прав Москвы на Вятку. А потому в нём не было места, например, Арским князьям и многому другому, что могло бы противоречить этому. Вятку заселяли беглые новгородские холопы, а Новгород с испокон веку принадлежал Киевским князьям, а Московские ведут свой род от них… И всё тут. Впрочем, из «Сказания о вятчанах»: «… и по сем поплыша тою рекою вниз из Чепцы в Вятку и по той реке Вятке вниз, и над тою рекою Вяткою на горах стоит Чюдской городок их языком зовом Болванской».  Чудской город звался Болванской, то есть Богатырский, так как по преданиям жили в нём богатыри, - знатные воины, рыцари. По мнению Серкина, было бы правильнее и точнее под термином «городище» понимать весь этот холм. В древности в его недрах располагались не только различные подземные ходы (существует фонограмма - интервью, взятое автором у Саврасовой Анны Ильиничны/ рожд.1907г/ в 1994г), но и помещения иных предназначений. Собрано более 12-ти свидетельств людей бывавших в подземных ходах, видевших входные двери в подземные помещения.

Вообще, по отношению к этому достопримечательному месту просматривается какая- то странная ситуация. Несмотря на такие, прямо скажем исключительные природные характеристики холма, предания, связанные с ним, историки и археологи как-то касаются его, очень поверхностно, и в буквальном, и переносном смысле.

Так о населенном пункте, где впоследствии возник город Хлынов, сообщается, что существуют удмуртские предания, которые рассказывают, что до прихода туда русских, там жили удмурты, и тут же у них был племенной языческий молитвенный шалаш (куала).

Задумаемся, был всего лишь племенной молитвенный шалаш, но предание о нем сохранилось, а вот почитания его удмуртами, нет?

В отношении же достопримечательности, жемчужины древности - Подчуршинского городища наблюдается обратная картина – абсолютно отсутствует информация о том, что было на нем до прихода русских, зато сквозь века удмурты пронесли к нему особенное уважение.

О чем это говорит? О том, что древняя настоящая Вятская история до сих пор не раскрыта. В своё время над памятью о ней так хорошо поработали, что её до сих пор не могут найти. Именно по этой причине известный историк Н.И. Костомаров писал о том, что «нет ничего в русской истории темнее судьбы Вятки и земли её».

На взгляд автора, ключом к разгадке древних Вятских тайн является как раз Подчуршинское городище.

При сопоставлении между собой Никульчинского городища и Подчуршинского, необходимо воспользоваться и существующими народными преданиями.

Количество их в отношении Подчуршинского городища, которое ими, можно сказать, просто овеяно, несравненно больше и это тоже совершенно не случайно.

1. Наиболее важным и ценным среди них является «Народное предание о городище в селе Спасо-Подчуршинском Слободского уезда» (ВГВ, 1861, №1)
А.А. Спицын писал: «С городищем связано редкое в нашем крае поэтическое «Сказание об Онохе и его 12 братьях богатырях», причем передается так же про богатыря Никулицу, жившего неподалеку (в Никулицыне?). Само Городище насыпано буд-то бы этими богатырями, а озеро образовалось на месте, где они брали землю. Богатыри занимались разбоем, жили внутри кургана. Крестьяне бояться ходить по городищу, считая его заколдованным. Кто пойдет мимо, уверяют они, непременно услышит вой Никулицыной дочери» ( «Памятная книжка-календарь Вятской губернии на 1882год», с.33)

2. На кургане жили 7 богатырей, которые исчезли, когда в церквах стали проклинать злых людей (Вятские Губернские Ведомости /ВГВ/, 1838, .№25)

3. В «Истории храма Преображения» записано следующее предание: на городище стояло какое-то особенное здание, которое будто бы провалилось в городище.

4. «…близ села Спасского есть гора под названием Городище, в которой по преданию жителей есть пещера с железными дверями с северной стороны.». (Ф.574, оп.8, д.79, л.7)

5. В 1771году академик И.И.Лепёхин, посетивший Городище записал:
«На полуденном конце сего кургана построена деревянная часовня, к которой окольные жители издали в Петров день съезжаются на богомолье, которое по сказкам жителей из самой старины продолжается. Народная молва много о сем месте повествует, на басни похожего; … письменные свидетельства, … по их рассказам, слишком за 100 лет истреблены пожаром…». («Памятная книжка-календарь Вятской губернии на 1897год», с.41.)

6. «По рассказам курган рыли несколько раз; пробовал де, между прочим, рыть один воевода…(ВГВ, 1838, №25)

7. «Один местный житель передавал моему брату, что курган наносили три богатыря: мерек, шах и кладовой (мерек-злой дух,бес; шах из выражения: «пойди к шаху», кладовой – хранитель клада, существо тоже страшное). Сами они жили на верху кургана, а внутри были кладовые для денег, которые они наносили туда через железную дверь.
Эти богатыри воевали с черемисами, перебрасывались с чепецкими богатырями палицами, а эти затем бросали их в Слободской и Никулицыно. Как богатыри исчезли – неизвестно. В кургане есть клад ими оставленный, но на него наложен де страшный завет. Крестьяне бояться всходить на верх кургана и ходят туда только во время крестного хода в часовню, ибо в тот день нечистая сила смиряется…». Из упомянутых выше записей А. А.Спицына.

8. «Городище входит в систему других курганов в местности между Вяткой и Слободским.

9. «По народному преданию обе площадки (Кривоборского на Чепце, выше устья/ и Подчуршинского городища) появились одновременно и служили местом поселения для каких-то богатырей, которые были так сильны, что с богатырями Подчуршинского и Волковского городищ перебрасывались палицами до 2-х пудов весом. После себя богатыри оставили в городище сокровища» («Материалы по археологии…с.185)

10. «В народе еще и сейчас ходят слухи, что таит это Городище в себе золотой клад, зарытый каким-то воеводой… Старики, которым сейчас идет по десятому десятку, утверждают, что на одной из сторон этой горы, теперь обросшей дерном и травой, находится железная дверь, ведущая во внутрь этой высокой горы. Любители красного словца, рассказывают, что деды пытались взломать чугунную таинственную дверь, но когда они это попытались сделать, то земля сотрясалась и смельчаки скатывались вниз» («Ленинский путь», 1935, №256, «Там, где делают прекрасные меха…»).
 
Краткое резюме из анализа описаний Чудских городищ Вятского края:

  1.  В Городищах постоянно проживал «гарнизон» профессиональных воинов-богатырей и по сути – это укрепленное поселение-застава (с «холма» просматривается вся округа на десятки километров). Как тут не вспомнить сказку А.С.Пушкина «О спящей красавице и семи богатырях».

  2.  Городища использовались для обустройства «святых» мест, а не для житья-бытья и торжища, обычное население жило вокруг, может даже в другом удаленном от крепости месте, с приходом христиан на этом месте возникали часовенки, церквушки и монастыри.
   
  3. Искусственное происхождение и даже возникновение «насыпи» для создания максимально высокого холма, с очень крутыми, а, следовательно, укрепленными склонами, что свидетельствует о больших объемах земляных работ.
Немаловажная часть: наличие металлургического производства – кучи шлака и угля, глинобитные печи. Городище – центр металлургии не только для производства оружия, но и обеспечения окружающего населения металлическими изделиями бытового и культового, религиозного назначения.

 Итак, в суждениях о древней Чуди имеется явное противоречие между выводами «академиков от истории» и приводимыми ими фактами. Их выводы: чудь – народ «не просвященный», не оставивший никаких следов материального «благополучия», но народ-создатель городищ и систем городищ с многоуровневой оборонной системой, сложной сетью подземных коммуникаций, системой «ландшафтного проектирования» и сопуствующими массами перемещаемого грунта при «благоустройстве территорий», системой металлургического производства, а главное, к сожалению археологов, народ, ставивший духовные ценности выше материальных: все их «сокровища» - интеллектуальные  и производственные технологии, которые не в состоянии понять и оценить нынешние интеллектуалы, ориентированные на другие жизненные ценности.

В чем же должно было состоять «просвещение» чуди с точки зрения «просвященных» исследователей XIX-XX веков: «Сопоставляя предания (о чуди среди местных жителей), мы должны заключить, что, по убеждению самих пермяков, нынешние пермяки ведут свое происхождение от той части древней Чуди, которая изменила язычеству и согласилась перейти в новую христианскую веру. Конечно, эти народные предания в научном отношении ценности не представляют, но и не заслуживают того, чтобы их совершенно игнорировать.

Действительно, "Летописец Двинской", напечатанный в Новиковской "Вифлиофике", совершенно так же смотрит на отношение языческой Чуди к христианству ("Древняя Российская Вифлиофика", 2-е издание, 1791, том XVIII, см. стр.2-3.). Ученые напрасно не обращали должного внимания на важные свидетельсва этого "Летописца", объясняющего исчезновение слова Чудь в книжном языке принятием христианства. Вот слова летописи: "Тогда же (т.е. после крещения Новгорода в Х веке) и Заволоческую Чудь крестиша и просветишася тии святым крещением, понеже Новгородского предела бяху... И мнози от них ослеплени идольскою прелестию от святого крещения избегоша... Новопросвещенная же Заволоческая Чудь реки великия Двины для того переименовашася Двиняне". Итак, слово Чудь исчезает в книжном языке (в народном говоре оно живет и сейчас) с принятием христианства, как напоминание о временах язычества...

Суждения «академиков от истории» о степени «просвященности» чуди по их городищам также аналогичны были бы суждениям этих же «историков», если б они вздумали судить об «цивилизаторстве» нынешней России, сделав археологические изыскания на современных пограничных заставах и воинских городках, да и просто, в современных городках. Накопали бы кучи мусора из отходов заграничного производства и сделали бы закономерный вывод: "Судя по находимым остаткам, культура русских в XX-XXIвеке не была самостоятельна. Мы не находим изделий специально русских: все они заносные, кроме, разве, не сложных железных поделок. При таких условиях для нас вполне объясним, с первого раза непонятный, факт исчезновения якобы самостоятельной, довольно высокой культуры России. Куда она девалась? Как она могла исчезнуть? Ее не было никогда"...

Страницы: 1 ... 84 85 [86] 87 88 ... 160