Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Una

Страницы: [1] 2 3 ... 131
1
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 26 Апрель 2018, 22:09:43 »
Цитировать
Думается мне, в войне Атлантиды и Гипербореи победила всё же Атлантида, хотя после этого была уничтожена. 

Атлантида уже победила с уходом Царя. Во всех мифах поклонение новым богам заменило или затемнило память о более древних. В противостоянии побеждает в первую очередь - идеология.

Цитировать
Атлантида затонула, как известно, но вот куда делась Гиперборея после убийства Царя и своего "падения" - неизвестно.  Арктика со льдами - плохая ей замена, конечно. 

Отчасти затонула (острова), отчасти никуда и не делась - она простиралась почти на весь северный материк.

Цитировать
Да и теперь неясно, что является настоящим следом, а что - позднейшей переработкой истинной древней истории.

Все, что является настоящим следом, всегда спрятано в позднейшей переработке истинной истории. Об этом я уже неоднократно писала в постах выше.

Цитировать
Об этом я готова говорить, но не на форуме, и - вне публичных ресурсов. Пока же пусть останется "отдельной песней".

Нет, я совсем не собиралась развивать эту тему. :)

2
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 26 Апрель 2018, 16:32:24 »
Спасибо, Витаэль. Любопытно, но очень сильное смешение всего и вся.

Я здесь привожу всякие примеры из мифов, чтобы обосновать более или менее целостную картинку, но для меня она давно уже в общих чертах сложилась:

Когда-то на Севере под предводительством легендарного Царя достигло расцвета могучее государство, контролировавшее все остальные территории. Его приоритетом было не порабощение народов, но - развитие, гармония, оно несло людям культуру и просвещение. Не зря в мифах Царь дает людям огонь, знания, ремесла (иногда в мифах это вообще демиург, сотворивший людей - Имра, Ильмер, Прометей и др), и, хоть Царь и не был демиургом :), но люди в его царствование жили долго, счастливо и не знали болезней.

Позднее на юге, в Атлантике, начинает набирать силы государство иного духовного склада. Какое-то время справиться с могучей морской северной державой (Йам, Йамму - часто бог моря) оно не может, но постоянно наращивает свой потенциал. Если Царь Гипербореи - это "Пастух", то есть пастырь, наставник, то Атлантида - это деспотия, основанная на страхе и рвущаяся к власти. Там развиваются другие науки, другие приоритеты в техническом развитии. Это - отдельный и интересный разговор.

Но пока Царь Севера на троне, правители Атлантиды бессильны - Балу никак не может справиться с Йамму. Гиперборея противостоит попыткам атлантов поработить мир.

И вот тогда большой пласт мифов разных народов говорит об убийстве Царя. Иногда спящего, иногда - хитростью, тут уже разницы нет... после этого начинается "падение" Гипербореи, она начинает сближаться с Югом, перенимая ее систему ценностей, а гиперборейцы - терять свои духовные знания и свое ментальное преимущество, начиная стремиться к власти, золоту, могуществу.

В конце это - две примерно равноценные в военном отношении державы, постоянно наращивающие военный потенциал и с одинаковой целью доминирования. В последнем столкновении они погибают обе... а немногие уцелевшие люди, пережив страшные катаклизмы, начинают понемногу все сначала, создавая культурные центры, и интерпретируя пережитое в мифах и сказках, перемешивая память с фантазиями, природными представлениями и поэтическим вымыслом, везде - по-своему. Отдельная песня - обрывки знаний и технологий, ставшие достоянием жречества, управлявшего втайне и фараонами... впрочем, это уже - поздняя история. :) История вообще имеет тенденции к повторению в других витках времени. И - ну ничему не учит. :)

3
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 26 Апрель 2018, 10:49:38 »
Не только к Финикии, но это и неважно. В финикийском варианте верно - Астарта соблазняла Йама, но в других - нет, там другое развитие событий. Важно другое - противостояние "богов"

А Балу - это да :), Киплинг - наше все. :)

Цитировать
А вот с Прометеем и вправду информация была новой: я не знала, что под титанами в мифах выводили гиперборейцев. И действительно да, Борей, Северный ветер....

Дело ведь не в новой инфе, Мели. Я же не то, чтобы хочу дать тебе какую-то принципиально новую информацию, то есть просто умножить твои знания. Это не цель - можно хранить в памяти энциклопедические знания, но они будут просто пестрым и бессистемным набором противоречивых фактов.

Что касается титанов, то такая точка зрения существовала:

Из разных мифологических источников также стоит выделить интересную версию: якобы на территории современного Русского Севера и Карелии когда-то жили великаны (титаны). Читая мифы Древней Греции, можно получить некое подтверждение тому, что их Богами были титаны из Гипербореи. На то, что гиперборейцы – потомки титанов, указывают античные авторы: «Гиперборейцы были титанического происхождения… Они взросли из крови бывших прежде титанов».

Добавлю - титаны в греческой мифологии, как и асура в индийской - это просто "старшие" боги. То есть - они были раньше. Про рост - да, они могли быть выше остальных человеков, но не в этом суть, а великаны народной фантазии - отчасти продукт художественного творчества, отчасти - память о более поздних существах, уже не имевших отношения к Гиперборее.

Цитировать
"Но кто такой Матаришвана - Дух Ветра?" - правильно ли я понимаю тебя, что таким образом следы нашего лорда обнаруживались в истории земных народов?

На мой взгляд, очевидно, что след памяти о Царе Севера и Золотого века остался в мифологиях разошедшихся по свету народов - в разных образах, формах, трансформациях.

Кто ему противостоял? Вспомним Платона:

Из великих деяний вашего государства немало таких, которые известны по нашим записям и служат предметом восхищения; однако между ними есть одно, которое превышает величием и доблестью все остальные.

Ведь по свидетельству наших записей, государство ваше положило предел дерзости несметных воинских сил, отправлявшихся на завоевание всей Европы и Азии, а путь державших от Атлантического моря.

...И вот вся эта сплоченная мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли и все вообще страны по эту сторону пролива. Именно тогда, Солон, государство ваше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы: всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, оно из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночество встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными. Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясении и наводнении, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину.


По факту - погибла воинская сила эллинов, потомков Прометея, в это же время погибла и Атлантида. Причины невиданных землетрясений и наводнений не названы (и правда - откуда такая глобальная и внезапная напасть?) и, чтобы их понять, нужно анализировать мифы других народов.

И - не только мифы.

4
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 25 Апрель 2018, 16:38:01 »
Пока есть время, продолжу свой долгоиграющий ответ о тайнах мифов. Все вышеизложенное можно вообще считать вступлением, потому что самое интересное в мифах – это война богов. Дополню по индийским источникам – с применением высокотехнологичного оружия.

О войне богов рассказывают мифы многих народов. В ближневосточных мифах – это борьба Балу и остальных богов с - Йамму (Йам, Йам-Нахар). Я не буду сейчас приводить версии этого мифа, просто соберу общее из разных вариантов, которые бытовали в пестрой среде ближневосточных племен.

Йамму – любимец своего Отца Эла (Илу), Балу – отступник, он «восстал против своего отца». Причина борьбы – или зависть Балу (к любви Отца или к подаренному Отцом Йамму дворцу, например), или величие Йамму, или военное превосходство Йамму (он требует дани с других богов, а им нечего противопоставить его могуществу) и тд.

Бог моря Йам решил, что он — самый великий из богов и все остальные боги должны платить ему дань. И боги испугались. Первой принесла Йаму дань богиня урожая Рененут, дала она ему серебро, золото, лазурит, ларцы, полные драгоценностей. За ней послали Иаму дань и другие боги. Но бог моря этим не удовлетворился. Испугались боги, что Йам совсем разорит их, и стали думать, как с ним договориться.

Или – В мифе, который мы сейчас описываем, Йам-Нахар посылает своих гонцов на совет богов, чтобы они потребовали доставить к нему Баала. Боги в страхе склоняют голову в знак согласия, и Эл обещает, что Баал будет передан Йам-Нахару.

Закончилось все победой Балу, и лишь в одном варианте мифа богам удалось договориться при помощи Астарты. В прямом бою Балу победить Йамму не смог – он слабее, и побеждает лишь с помощью двух волшебных палиц. Если сравнивать ближневосточные мифы с теми же греческими, например, то понятно, что речь идет не только о личном соперничестве.
О чем же речь? О противостоянии двух вождей, двух держав, двух народов (дэвы-асуры, боги-титаны и тд), в основе которой личная вражда лидеров.

Вот здесь можно перейти к грекам. Самый темный и отдельно стоящий персонаж греческой мифологии и самый ненавидимый римлянами – Прометей. Греки называют себя эллинами и поклоняются богам, казнившим Прометея. Но греческий народ – это ахейские, дорийские, ионийские племена, эллины – лишь небольшое и неясное племя, пришедшее когда-то в Фессалию откуда-то с Севера… и кто его мифический родоначальник, догадайся? Вот именно – Прометей.  :)

Он же – северный царь, «царь скифов». Почему же именно имя эллинов греки выбрали своим эпонимом? Почему говорится об эллинской культуре, об эллинском искусстве при численном превосходстве других племен? Что известно о Прометее? Кем были титаны, старший род богов, к которым он принадлежал?
Не буду утомлять. Титанами греческие историки считали гипербореев.

Автор 12 книг «Греческой истории» историк Феопомп (376–305 гг. до н. э.) и другой его соотечественник, живший во второй половине II века до н. э., Аполлодор из Афин в своей трехтомной «Библиотеке» упоминали о какой-то погибшей Меропийской стране, а её жителей называли «меропес». Меропы обитали, по Феопомпу, в мифической стране, которая была больше Европы, Азии и Ливии вместе взятых154. Они в те времена, сообщает древний автор, были отдельными островами, окруженными океаном. На единственном громадном материке, расположенном отдельно, водились гигантские животные, и его населяли жители исполинского роста, в два раза превышающие обитателей других стран. Там было много больших городов. В одном из них люди жили в спокойствии и достатке, без плуга и волов, без пахоты и сева, они умели получать урожай «плодов земли». О болезнях меропы не имели понятия, и вся их жизнь была сплошным весельем и радостью.
Ученые еще в начале XIX века подметили такое необычное название народа, поэтому сочли, что выражение  означало у древних греков — «люди, прыгнувшие с Меру», а позднее священное слово  стало употребляться эллинами для обозначения древнейшего народа (меропы), существовавшего задолго до них. Тем самым они признавали, как и индусы, происхождение человечества со священной горы Меру, отнеся ее название к архаичному периоду единства арийских народов. Меропы признавались ими автохтонным населением, обитавшим в наидревнейшие времена. Как говорится в мифах эллинов, «меропы жили счастливо и были отмечены долголетием; ими правил царь Меропс, о котором говорят, что он спас их от потопа, подобно Йиме иранцев и Ману индийцев, собрав их вокруг себя под укрытие от вод»155.

Поэты и писатели Древней Эллады воспевали в своих бессмертных одах и рассказах северную страну, названную ими Гипербореей, и ее жителей, гипербореев. Гипербореев греки называли любимцами богов.


Рассказов о Гиперборее, обители Борея – Северного Ветра у греческих историков немало. В иранских мифах легендарным царем счастливой страны был назван Йима – царь и культурный герой, как и Прометей – в мифологии греческой. Оба принадлежат к наиболее архаичным мифологическим пластам.

Йима или Йама, в древнеиранском мифотворчестве первопредок человечества, культурный герой, создатель благ цивилизации, устроитель социальной организации общества, владыка мира в эпоху тысячелетнего золотого века, во время которого среди людей царило бессмертие. При нем не было болезней, старости, смерти, моральных пороков ("Видевдат" II, "Ясна" 9, 1-5).

Притязания Йимы на главенство среди богов - черта архаики индоиранских времен, не сохранившаяся в остальных текстах "Авесты". "Ригведа" (10, 51, 3) приписывает Яме открытие огня на земле, цивилизаторскую миссию. Этот же миф в иранской традиции представлен в жреческом аспекте: Йима возжег в Хорезме первый по сакральности среди других видов огня священный огонь жречества Атур-Фарнбаг. По одной версии, этот огонь был впоследствии перенесен на запад, по другой находится в Кабуле ("Бундахишн" 17, 5-6).


Итак – древний северный царь Йима известен также тем, что возжег для людей священный огонь. Теперь – кто принес людям огонь в индийской традиции?

Яма был первый из умерших - он открыл смертным путь в загробный мир. Милостью отца, смягчившего проклятие мачехи, он с той поры и поныне - владыка царства мертвых и блюститель закона справедливости. В его обитель по тропе, проложенной предками, уходят с земли души тех, кто умирает.
Вивасват же, его отец, первым на земле совершил жертвоприношение и даровал людям огонь. Он послал за ним Матаришвана*, духа ветра, и тот принес его с небес на землю.


Но кто такой Матаришвана - Дух Ветра?

В знаменитом гимне-загадке :

Что есть одно, вдохновенные называют многими способами.
Агни, Ямой, Матаришваном (его) называют» (Ригведа, I ,164)


Или принесшего людям огонь древние арии называли – Яма (Йама, Йима… Прометей – не личное имя, на всякий случай. А вот грузинское имя Прометея Амирани - личное). Кем же он был? Его называли первым человеком, родоначальником людей, Царем людей Золотого Века, первым умершим (убитым) человеком, но был ли он человеком? Что говорят, например, славяне?

Ближайшее к Богу существо есть Светло. Существо Светло явилось на Землю и воплотилось в роде человеческом. («Очерк Старославянскогого Баснословия или Мифологии», Львов, 1860).

У славян тоже не было личных имен у богов, кроме, пожалуй, Велеса. «Ярый» значило когда-то кроме прочего - «светлый, белый». Итак, славяне называли воплотившуюся на Земле среди людей сущность – Светло, Ярило. Кое о чем из этого мы уже говорили, не буду повторяться. Я вообще устала уже, а рассказывать можно еще очень долго.  :) Может и продолжу как-нибудь.  :)

5
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 18 Апрель 2018, 16:47:28 »
Мели, греки, действительно, наворотили, а их бессмертные поэты столько добавили, что подробнее - со временем.

В России я перешла не к этимологии, а плавненько так (надеюсь? :) ) от сказок, где главгерой почти всегда - Иван, к какому-никакому, но эпосу, где самый яркий главгерой и вождь - Илья. Пусть они уже сильно переработаны поздними историческими событиями и христианской традицией, да и христианское имя уже наверняка выбрано просто близкое по звучанию, в основе его - архаичные герои, и другого эпоса у нас увы - нет. :) Но и разбирать его детально тоже смысла нет - от древности в сюжетах почти ничего не осталось.

Охват пусть тоже тебя не смущает - человечество не всегда насчитывало ок 7 млрд :) и такие события, как мировая война двух великих цивилизаций и ее причины относительно незамеченными могли пройти только мимо слепоглухонемого. :)

Пока ухожу, если интересно - потом продолжу.

6
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 18 Апрель 2018, 12:02:25 »
Буду продолжать понемногу, все сразу - это большой объем.

На свете нет "чистых" мифологий, так как нет чистых народов. Все народы в большей или меньшей степени - сплав разных племен, а каждое племя имело свою мифологию и помнило имена по-своему. Греки - это вообще жуткий жуть, они принимали всех племенных богов и от соседей и от вошедших в их состав племен, боясь кого-нибудь обидеть и кому-нибудь случайно отказать, поэтому о них отдельно и позже. Небольшой к ним предварительный штрих - имена греческой мифологии редко являются подлинными, т.е. - собственными. В основном, это имена нарицательные на их, понимаешь, греческом языке. :)

Более или менее спокойные в мифологически-военном отношении народы - это народы Севера. И потому их традиция имен наиболее интересна - поменьше было наслоений, природа, наверное, не привлекала соседей. :) И вот северная традиция сохранила у нашего героя второе, возможно, более личное имя, иногда разделяя их в своем пантеоне, иногда нет: Ими-хиты (Альвали), Имир (Аургельмир), Инмар (Ильмер) у вотяков-удмуртов или у финнов - Ильмаринен. На Гавайях второе имя Кане - Элиели (ср. Альвали), и как он туда попал - история любопытная. :) Есть упоминания о славянском боге моря Ильмаре, но это история темная, и я ее трогать не буду.

Самым древним и загадочным богом Скандинавии является Улль, от его имени - Ольстер и много других топонимов и личных имен, что говорит об очень широком почитании до прихода новых богов. Тем не менее о нем почти ничего не известно и ничего не говорится - бог Севера, снега, стрелков из лука, и по ходу уже - лыжников и охоты.

В России, кроме широко популярного и всем известного Ивана, наиболее сакральным именем является - Илия.

Единство имен позволяет возвести к одному исходному мифологическому персонажу Илью (пророка) (см. Илия) в змееборческом мифе (где он чередуется с громовержцем, носящим иное имя), Илью в ритуальных весенних песнях (где он выступает в функции носителя плодородия), Илью в заговорах от змей, Илью Муромца в былинах, старика Илью с козой в обычаях, представляющих собой вырожденный ритуал, и в соответствующих текстах, Илью в пословицах, в детском фольклоре, шутках и т.п


7
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 17 Апрель 2018, 22:47:55 »
Мели, со временем у меня туго, я даже просматривать ничего не успеваю.
Правда меня поднятые здесь в последнее время вопросы и не особо интересуют - пробежала сейчас последние страницы сообщений.

Имена проследить можно, по многим мифологиям, но это надо набивать много букв и много чего по каждому случаю объяснять. Поэтому за неимением времени постараюсь кратко.

Даже не знаю, с чего начать. Во-первых, наиболее архаичные пласты многих мифологий почти везде замылены поздними наслоениями, и выдирать наиболее древнее из-под этих новых слоев бывает очень сложно.

Во-вторых, повсюду происходило принижение древнего образа в угоду пришедшим на смену богам.

В-третьих, - везде происходила трансформация образа и частая трансформация имени. Например, у примитивных племен - превращение бога, царя и героя в тотем или героя-трикстера.

В близких нам русских сказках Иван - то царевич, то дурак и трикстер, но всегда - герой и победитель. Таковы уж особенности народной фантазии...
Общим для его образа остается одно - смерть и воскресение, схождение в иной мир и возвращение оттуда. Сюжеты разные - где-то он сам едет в Кощеево Царство (Царство Велеса), где-то братья его скидывают в пропасть, откуда его выносит птица Нагай, где-то его убивают спящего на поле. Последнее особенно примечательно, так как убивают всегда братья, и не просто убивают, а разрубают Иваново тело. Казалось бы - зачем? Убили и убили, мертвее вроде б он уже не будет. Но это - как раз то, что сделал Сет с Озирисом (или Хенти-Аменти), Один с братьями - с Имиром (Аургельмиром, в рус. тр. - Имером... кстати имер с татарского - эльф :) ), Спитьюра (иначе - Заххак) - с Йимой Прекрасным... почему? Из страха, что просто убить мало - вернется. И так и происходит - Иван воскресает. В сказках стал он жить долго и счастливо, часто с добавлением - и сейчас живет, в мифах - или покидает этот мир, чтобы стать царем в Царстве Смерти, или живет сразу в двух мирах - и в том и в этом.

Где бы и как ни трансформировался образ Царя - он всегда существо двух миров, Неба и Земли. Таков, например - Ими-Хиты ханты-мансийского фольклора который, несмотря на примитивные сюжеты сказок и амплуа трикстера, имеет прототипом тот же образ.

В индийской мифологии это - Йама, в японской - Эмма-о, на Ближнем Востоке - Даму, Думузи, Таммуз, Йамму, в Прибалтике - Юмис, у северных народов - Ембо, Инмар - у удмуртов, где он уже - верховный бог, как и в нуристанских мифах, где в древней традиции кафиров имя Йимы Прекрасного - Имра.

В Грузии это - Амирани. Почему? Историю Прометея-Амирани и историю борьбы Балу с Йамму и тд - расскажу и объясню позже.  Сейчас - все пока. :)

8
Цитировать
Нафиг эльфу замки? Разве что освободить землю, посадить там густой лес и не пускать туда лесорубов и охотников.

(Заскочила нв минутку): Как это нафиг?!! Вот яхта - все же гемор, это верно...


9
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 04 Апрель 2018, 11:43:43 »
Мели, отвечу, но не знаю когда - слишком много всего на меня навалилось. Читать тоже не успеваю. Решила посмотреть тему об искажении, но тут же наткнулась на Кемерово, как пример чего-то там в понимании мироздания... - нет, мне сейчас подобного абстракционизма не осилить. Вернусь, как смогу.

10
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 30 Март 2018, 21:24:23 »
Цитировать
Правда, тут детали часто трудно отбросить, и разобрать, что есть истинная канва, а что - навороты. Иногда одно имя встречается в названии разных персонажей, и это просто совпадение.

Мозг человека - все ж не жесткое в своих характеристиках техническое приспособление, и не понимая, как он работает (или работал у древних), разобраться непросто - это верно. Нужно понимать многие аллюзии, метафоры, способы вероятной трансформации образа, социальные условия и тд.

Не зная, что море в древности ассоциировалось со смертью, а смерть (и последующее воскресение) - с Солнцем, севером или западом, сменой времен года или просто с упавшим в землю зерном, невозможно понять, например, трансформационную связь образа бога моря с богом смерти или загробного мира, богом зимы или богом зерна у разных народов. Если для египтянина его древний культурный герой будет, скорее всего, фараоном, то для шумера - царем города, для земледельцев - богом плодородия или вождем (царем) племени, для каких-нибудь примитивных охотников - великим охотником... но это не исключает обрывков памяти об одном и том же герое, поразившем когда-то воображение народов.

С именами тоже не все так просто. Может быть и совпадение. Но только одно имя часто сохранить в песнях легче, чем сопутствующие обстоятельства, которые плетутся фантазией многочисленных поколений сказителей. Имя часто модифицируется, но не зря же говорится - пусть наши имена останутся в памяти. И так и происходит... пусть даже от памяти почти ничего не осталось.

11
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 30 Март 2018, 16:25:10 »
Цитировать
Платоновская цитатка зацепила. О ком это он?

В широком смысле - о всех нас, ныне живущих. В конкретном - фраза адресована древним эллинам, которые, называясь "эллинами", о подлинных эллинах уже не знали и не помнили ничего.

Цитировать
Это я к тому, что когда я настойчиво спрашивала о критерии, то я наивно полагала, что он один...боюсь, их несколько сразу.

В сравнительной мифологии критерий один - найти повторяемость сюжета и упорно тянуть за эту нитку, постепенно разматывая клубок через множество мифологий разных народов и везде отбрасывая детали и навороты. :)

В вопросах памяти... тоже один - но там и мифологий не нужно. :) Тут играет просто любопытство - а вот кто из народов что помнит?

Цитировать
Вероятно, Атлантида всё же не Нуменор, и потопов было больше одного?

Мою точку зрения ты знаешь. :) А последний потоп, возможно, действительно был глобален, и возможно - просто гасил огонь той последней глобальной войны.

У нас же как? Бог наслал потоп, потому что все живое извратило свой путь на Земле. Еще перед этим и яблоко какое-то там съели. И - все. Максимум, на что обычно хватает мышления - было яблоко (красное, вкусное :) ), а Богу его почему-то было жалко, и он прогнал людей из рая, а потом - жили-были себе народы (немножко жили, всего ж там пара строчек), но Бог рассердился, что они все плохие, и потопил всех потопом. И - все, граница мысли.

А увидеть за короткими наивными метафорами древних какие-то подлинные и очень трагичные события? Смены долгих эпох? Вот Солон и сказал - дети вы разумом, дети... :)

Цитировать
А форум КМП, я бы сказала, благодаря нам просветился: как ни странно, эта "Шапошников" сделала для этих людей то, что ни ты, ни я, ни Кумехтар никогда не смогли бы. Они уже читают Толкиена, они изучают ругательства на квенья, они следят за нашим форумом и приводят оттуда цитаты

Я заглядываю иногда, просто потому, что их слив касался нашего форума - надо ж быть в курсе. А так... Я ведь троллей нежно люблю. :) Но - жирненьких, вкусссненьких, и, желательно, - не совсем уж тупых, и только такими согласна питаться на завтрак, обед и ужин. :) А там - с голоду сдохнешь...
Насчет их просвещения или Шапошникова - мне тем более дела нет.

12
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 30 Март 2018, 13:51:30 »
По мифологии - да все, что угодно... хоть вон форум КМП, который с каких-то взялся меня цитировать. :D

Готовых ответов Вы все равно не найдете, только массу разнообразных и разноречивых версий. При этом надо учитывать, что мифы - это сплав фантазий, меняющихся представлений, идеологии и художественной переработки природных явлений, так что разобраться в них трудно. Я считаю, судя по параллелям у отдаленных народов, что в этом компоте есть и зерна подлинной истории, замытые всякими пластами местных наслоений... но опять же - это мое мнение, у кого-то оно может быть иным.

В последнем случае вообще напрягаться не стоит, и искать в этих сказках особенно нечего, ну а если их, эти зерна, все-таки предположить? Отыскать их в многочисленных представлениях о богах, их генеалогиях, массе имен и функций, компиляций от соседей, событиях, скрытых метафорах и просто фантазиях - дело довольно затруднительное, мы тут уже об этом говорили, когда Мели настойчиво спрашивала меня - где критерий? Почему этому нужно верить, а этому - нет?

Скажем так, вначале я не верю ничему и отбрасываю вообще все. Но нахожу странную параллель - например, повтор в мифах народов, которых разделяют тысячи километров, темы о Царе-Пастухе, умирающем и воскресающем. Из огромного сонма могущественных богов именно по этому скромному и малозаметному богу в древности (отголосок есть и сейчас) плачут у стен Иерусалима, ему посвящают тайные древние мистерии. И вот вопрос - почему именно ему. Что за пастух? Почему пастух? Что говорят об этом соседи? В какую это было эпоху? И тд...

Вопросов возникает много, но подобные неприметные мелочи приходится ловить в мутных и бурных водах сверкающих и потрясающих оружием богов, так что, как я и сказала - читать можно все, что угодно, а вот найти параллели и понять их - бывает нелегко.

Я бы начала с Платона, которого уже неоднократно приводила:

Все вы юны умом, – ответил тот, – ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а другие, менее значительные, – из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. [12] Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда...

 ...И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих...

Так, вы храните память только об одном потопе, а ведь их было много до этого; более того, вы даже не знаете, что прекраснейший и благороднейший род людей жил некогда в вашей стране. Ты сам и весь твои город происходите от тех немногих, кто остался из этого рода, но вы ничего о нем не ведаете, ибо их потомки на протяжении многих поколений умирали, не оставляя никаких записей и потому как бы немотствуя.

13
Цитировать
 Я польщен, конечно, но мы еще не достаточно близко знакомы для подобных игрищ. /*густо покраснел*/

(Раскладывая инструменты, гася маниакальный блеск в глазах и успокаивающе бормоча): - Ничего, ничего, сейчас и познакомимся... ручки и ножки вот сюда, в петельки... голову вот счас получше зафиксируем... и не кусайтесь - Вы ж хотели стать джедаем, Вас же утомили страсти... (увлеченно пиля череп и не обращая внимания на стихающие вопли): - Немножко придется потерпеть... совсем немножко... эээ... а что с Вами, пациент? ;)

Ладно, Frozen, я занята, так что - брейк. Благодарю за игру и хорошее чувство юмора. :)

14
Стихи и проза / Re: Una's Private Territory
« : 30 Март 2018, 10:18:57 »
Здесь - попробую объяснить почему у меня была такая реакция на слова Морны о техногенности эльфийских цивилизаций.

Когда я занималась сравнительной мифологией, мне нарисовалась любопытная картинка взаимного уничтожения двух цивилизаций, двух групп враждующих богов. Причем обе стороны пользовались очень продвинутыми и в принципе одинаковыми технологиями.

Но до "битвы богов" существует пласт мифов о счастливом существовании некой цивилизации (пусть - Гиперборея хотя бы), где не было болезней, старости, смерти и где все были счастливы - без акцента на техническое развитие их общества, (которое так или иначе было, разумеется), но, видимо, не было приоритетом и гармонично уравновешивалось духовным развитием.

А вот что случилось потом... учитывая оплавленные города и повсеместное строительство типовых пирамид - источников и передатчиков энергии, случился технологический взрыв, который или расколол то общество на 2 стороны, рвущиеся к власти, или, что вернее, противопоставил друг другу 2 автономно развивающиеся цивилизации - преимущественно техногенную и хмм... скажем так, преимущественно магическую, при чем магическая цивилизация начала быстро учиться у противника, используя свою науку для техноразвития и отказываясь от того, что и составляло когда-то ее подлинные ценности. С чего вдруг такое безумие - отдельный вопрос.

Но как результат - войны за власть и взаимное уничтожение.

Какое отношение это имеет к эльфам? Я в курсе, естественно, всякого рода инопланетян, но таки ведь мифологии опять же. Впрочем, - это дело вкуса, просто за инопланетян - не сюда.

Желающих оппонировать спешу предупредить: говорить об этом подробно это поднимать огромный пласт всяких материалов, а я ограничена временем. Поэтому альтернатив кидать можно, отвечу ли и когда - трудно сказать.

15
Извините, Морна - не было времени.

Мы, наверное, с порога друг друга не совсем поняли. Я поняла Ваше сообщение, как приоритетно технологическое развитие эльфийских цивилизаций, Вы мое - как полное отрицание науки и технологий. :) Мне тут даже Хорус всяких красочных обвинений в дремучести и пещерности накидал :) - я, в принципе, умилилась, так как ценю гротеск, просто на мою ночную усталость он в тот момент уже никак не лег.

Между тем - да, я согласна, что истина посередине. Собственно я просто сделала акцент на том, что не технологическое и материальное развитие, в отличие от приоритетов людей, было приоритетным для эльфов, но я далека от полного отрицания у них науки и техники. :) Разница - в целях и мере. Почему это вызвало у меня такую реакцию - немного поясню у себя в теме. Она у меня для подобного рода спорных теорий вполне подходит.

Страницы: [1] 2 3 ... 131