Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Morinaro Simpetar

Страницы: [1] 2
1
РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ «HELLBLADE: SENUA'S SACRIFICE» ОТ ВАЛЕРИЯ ЛЕСНОГО

«В детстве она часто лежала в траве и смотрела на облака.
И видела там смутные меняющиеся лица.
Интересно, а ты умеешь видеть лица?
Они везде, если присмотреться». (c)

Скажу сразу: игра мне очень понравилась. В частности, тем, что она сделана на тему кельтской и скандинавской мифологий, а также рассказывает про психически иных людей. Кроме того, игра очень, ОЧЕНЬ красивая (пусть эта красота и мрачная). Видно, что нарисовано все с большой любовью. При всем обилии боев и сражений (которые, надо отметить, практически всегда происходят с максимально расчеловеченными существами – демонами, призраками, чудовищами, мертвецами etc.) я однозначно могу назвать игру «доброй» (если так можно выразиться): морально положительные персонажи вызывают симпатию и сострадание, а морально отрицательные – отвращение. Помимо этого, есть и другой очевидный в наше время процветающей нетерпимости плюс: героиня с психическими особенностями показана не опасным «безумцем», которого следует избегать и навсегда «изолировать от общества», а личностью с непростой судьбой, достойной понимания и сочувствия.

Действие игры происходит на Оркнейских островах в IX веке – это время, когда в те места, населенные кельтами, впервые вторглись викинги. Главная героиня – кельтская девушка по имени Сенуа, возлюбленного которой по имени Диллион убили в битве викинги. Она взяла его голову (кельты верили, что душа человека заключена в голове) и оправилась в царство скандинавской богини Хель, чтобы вернуть любимого в мир живых. Сенуа страдает психическим расстройством (психозом, вероятно, шизофренией) – она слышит в своей голове голоса, ее посещают странные, причудливые, а порой пугающие видения (собственно, для игрока так и останется секретом, произошли ли события игры в реальности, пусть и мифологической, или же являлись продукцией разума девушки). В юности (прошлой зимой) в надежде избавиться от своего «проклятия» она сбежала из дома и на время стала «гельтом» (др.-ирл. geilt, «безумец, лесной дикарь»), скитаясь по диким местам и питаясь ягодами, корнями и пойманными зверьми.

Сенуа росла скромной и доброй, редко выходила из дома, но была при этом очень храброй и смелой. Будучи подростком, она увидела, как сын вождя Диллион проводит фехтовальную тренировку, и стала подражать его движениям. Он заметил это и стал обучать ее искусству боя: так она стала воительницей. Сначала они были друзьями, но потом полюбили друг друга. Любовь эта, как мы увидели из игры, оказалась способной победить даже смерть…

Ее мать была кельтской жрицей-целительницей, и Сенуа часто видит ее лицо на камнях и иных рельефных предметах (в наши дни это назвали бы парейдолической иллюзией). Она рано умерла (не буду спойлерить, каким образом – это очень важно для сюжета), и девушка очень по ней скучает.

У врат Хельхейма Сенуа встречает дух Друта – своего друга, который был ученым человеком родом из Ирландии. Все считали его «старым дураком», но она все равно любила слушать его истории. Друт некоторое время был рабом у северян, а потому выучил много их легенд. Их-то он и будет рассказывать нашей героине на протяжении всей игры (а заодно и игроку: иногда почти прямо цитируя Эдды, а иногда допуская досадные ошибки).

Не совсем понятно, почему Диллион и мать героини попали не в Нижний Мир кельтов, а в загробный мир скандинавов.

Помимо Хель в игре присутствуют и другие реальные персонажи скандинавской мифологии: огненный великан Сурт и волк Гарм. Мне УЖАСНО не понравилось, что богиню Хель называют «Хела» (видимо, это сделано для англоговорящих, для которых слова Hel и Hell звучат одинаково).

Героине предстоит разгадывать множество интересных загадок (связанных с поиском рун и пространственными головоломками) и много сражаться с врагами, чтобы дальше продвигаться по сюжету.

Все руны, которые есть в игре, относятся к Старшему руническому строю, что является анахронизмом (в IX веке скандинавы уже пользовались Младшим футарком). Но это простительно, ибо для большинства обывателей при слове «руны» представляется именно этот строй. Мне так и не удалось понять, руны в игре расставлены разработчиками «от балды», или же согласно своему магическому значению, принятому среди современных язычников и эзотериков. В тех местах, где Друт рассказывает истории, рунами Старшего футарка написаны фразы на английском языке. Приятно порадовало, что, когда Сенуа получает преимущество в бою с врагом, вокруг начинают появляться мерцающие символы Огама – письменности кельтов-гойделов, к которым принадлежит сама девушка. Можно предположить, что это должно символизировать поддержку со стороны ее богов или предков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ
(Не читайте, если это может показаться вам скучным!!)

Девуша Сенуа, на вид 20 лет. Страдает психотическим растройством шизофренического спектра, из симптомов присутствуют: вербальный псевдогаллюциноз – «голоса» нескольких людей императивного («Беги! Нет, не беги!»), комментирующего («Она сейчас спрыгнет вниз») и осуждающего характера («Ты ничего не добьешься… Зачем ты это делаешь?»); сверхценные идеи: девушка везде носит с собой голову убитого возлюбленного, более всего на свете желая его оживить (дифференцировано от бреда, поскольку соответствует культурным нормам); вероятно, посттравматическая диссоциативная амнезия (после трагедии в семье Сенуа забыла некоторые события из своей жизни).

Нарушений аффективно-волевой сферы, формальных нарушений мышления, психических автоматизмов не выявлено.

В преморбиде – стеснительная, замкнутая («Она была еще подростком, но не таким, как другие. Она с трудом могла что-то делать, редко выходила из дома»). Отношения в семье сложные.

Данный психотический эпизод является вторым: первый случился прошлой зимой и сопровождался дромоманией («Она скиталась по диким местам родной земли, питаясь ягодами, корнями и зайцами. Мы зовем таких людей «гельтами», дикарями»).

(c) Валерий Лесной
(Medrawd Coediog, Моринаро Симпетар), сентабрь 2018
Копирование разрешается, но с указанием авторства.

2
Эльфы по жизни / Эльфы и друидизм
« : 05 Сентябрь 2018, 21:29:13 »
Приветствую! А есть ли на этом форуме те, кому близка тема друидов? (и кельтов вообще)

Я уже несколько лет изучаю эту тему, и в своих ритуалах мы своим небольшим Кругом неоднократно чтили кельтских богов. Я сочиняю гимны в честь богов друидов, гадаю на Огаме (ирландская письменность), пишу статьи, делаю переводы. Если интересно, могу поделиться ;)

3
Мне встречались люди и не-люди, которые всерьез обращались в своих воззваниях к Валар как к языческим богам (или, если кому-то ближе такое сравнение - как к христианским святым). Как язычник не вижу в этом ничего плохого: у богов множество имен и проявлений, почему бы кому-то не использовать и такие, если им это близко?

А Вы обращались ли когда-нибудь к Валар? В каких случаях: просто потому что захотелось восславить, просили ли Вы помощи или благодарили за что-то? Расскажите Ваши истории)

Еще можно обсудить, к кому из них можно обращаться в каких ситуациях :)

4
Что было бы, если Мелькор не пал? Валой чего он был бы? Какой стихией/стихиями бы повелевал?

5
Путешествуя по сети в поисках всякого разного (включая и инфу про эльфов) наткнулся вот НА ЭТО. Это вообще что? Кто-то постебался? (скорее всего, именно так) Творчество безумца? Или очередная секта? (что маловероятно, на самом деле)

Прочитайте и офигейте от того, до чего может дойти человеческая мысль... Ну или посмейтесь) Хотя, идея о лесе-мечети и хороводе-зикре вокруг деревьев мне приглянулась))

P.S. Тему создал в Трактире, ибо раздела "Юмор" не нашел.

ЭЛЬФИЙСКИЙ ИСЛАМ

Эльфийский ислам - направление в исламе, рассматривающее эльфийские ролевые игры как нордический адат. Эльфы-мусульмане пренебрегают некоторыми внешними атрибутами традиционного ислама, поскольку на основании хадиса Мухаммеда считают, что уверовавший в Эру уже спасен. Эльфы-мусульмане дистанцируются как от суфизма, так и от ваххабизма, хотя принимают глубинный смысл этих направлений. Так хакикат (интеллектуальное постижение), по мысли эльфийских богословов, должен предшествовать шариату; а халифат заключается в формировании сверхчеловека (инсан ал-камил).

Elfo-Islam - is a nordic branch of Islam, which combine Islam with Elfism (white adat). Islam is a believe in the One God Eru. We also adopt Mohammed as a prophet and Quran as a Holy Scripture. The main aim of Islam is to make a Khalif (perfect man). So we should learn not only how to serve, but also how to dominate. BDSM is a way to do it. Islam for us is a religion of tolerance. Adepts of other religion for us are the People of Book (not only Christians & Jews, but also Buddists, Marxists, Satanists). Our mosques are forests.

Эльфы - это спящая раса, существующая в виде субкультуры. Они возрождают мистику Европы, разорванную между началом алчных гномов, грубых троллей и возвышенных эльфов. Антропологии земельной глины они противопоставляют холодный огонь небес. Их женщины не носят хиджабов, ибо они не нуждаются в знаках власти над собой. Основу их поклонения составляет лесной хоровод (зикр-таваф), ибо земные ангелы не встают на колени. Эру создал их для высших небес, для полетов над листьями Мирового Дерева. У них три книги - Коран, Сильмариллион и Властелин Колец. Ислам избавляет от необходимости жить в вымышленном мире, а Властелин Колец - от погрязания в суете мира. Одно понимается через другое, другое чрез первое.

Наши мечети - леса, в которых мы предаемся медитациям о Великом Эру (зикр). Мы молчаливо блуждаем (хадж), стоим (вукуф), обходим деревья по кругу (таваф) и прислоняемся ладонью к коре (такбиль). Каждый эльфо-мусульманин должен быть "приписан" к какому-нибудь лесу, хоть раз в жизни он должен совершить хадж в лес....

Эльфийский ислам - это религия нордических халифов. Харадримской покорности мы противопоставляем эльфийское господство. Халиф - это не преемник Мухаммеда. Сам первочеловек Адам был халифом: наместником Бога. Господство - это суть-фитра человека. Эльфийский ислам - это экологическая религия юберменшей. Эльфийский ислам не терпит средневекового консерватизма. Интеллектуальное постижение и революционные технологии по замыслу Всевышнего позволят достичь халифата. Технологии (мисвак) являются частью человеческой природы (фитры).

Эльф мыслится, прежде всего, эстетом. Европейская цивилизация, преодолев средневековое очарование авторитетом, пришла к идее эстетического основания жизни. Вместо жизни по заповедям - последовательность красивых поступков. Вместо церковно-символического искусства - светская эстетика природы, лесной хоровод и завтрак на траве. Поэтому жизни эльфа свойственна определенная легкость. Ощущая себя пришельцем в сем мире, он, тем не менее, умеет наслаждаться настоящим мгновением. От этого эльф не становится изнеженным сибаритом. Хотя Герберт Уэллс в «Машине времени» провидел эту опасность в образе элоев. Эльф наслаждается разумно, понимая конечность происходящего. Ему ведом рок и мрачные предчувствия гибели богов. Он знает о таинственных силах космоса, поглощающих звезды. Однако конечность лишь подчеркивает ценность настоящего. Без конца нет гармонии и нет чести. Каждый свой поступок от поведения за столом до смертельной дуэли эльф превращает в искусство.

В аспекте первородства эльфы аналогичны библейским ангелам. Если мы совершим богословскую инверсию Тейяр де Шардена, то увидим, что ангелы и эльфы - это существа, приближенные к точке Омега. Иными словами, это образы грядущей постчеловеческой расы. При всем их сходстве, между ними существуют и значительные различия. Ангелы представляются идеалом ближневосточного человека, ориентированного на ибадат - угодливость и послушание высшим. Эльфы, напротив, представляются сугубо европейским идеалом. Они не поклоняются Эру, но помнят и чтят Его. Эльфы разумны и свободолюбивы. Они отвергают внешний авторитет и приемлют лишь равных. Их влекут звезды и Запад. Толкиен особенно настаивает на этой характеристике эльфов: «Но сердца их все же были обращены к Западу». Речь здесь идет не только о геополитических симпатиях, но о метафизическом принципе Смерти как исполнения всех возможностей, о приближении к точке Омега.

Когда заходит речь об эльфийском Исламе, часто возникает вопрос об его отношении к традиционному исламу. Однако для начала мы должны определить, что же такое Ислам вообще. Обычно под исламом понимают религию на манер христианства, где вместо Бога Аллах, вместо церкви мечеть, вместо крещения обрезание. Такой ислам является заблуждением. Ислам - это всего лишь вера во Всевышнего, у которого 99 имен. Посещение мечетей некоторые современные исламские богословы считают нежелательным. Так кабардинский амир Сейфулла заявил: посещая мечети, мы облегчаем работу кафирских спецслужб. Далее уважаемый амир говорит о допустимости шариатом скрытной молитвы. Известно, что пророк говорил, что среди мусульман появятся народы, которые станут есть свинину и пить спиртное. Об обрезании в Коране нет ни слова, поэтому сия практика не является заповеданной. Значит ли это, что мы презираем обрезанных трезвенников-салофобов? Нет, ибо ислам учит милости и терпению.

Возникает вопрос: как относится исламское богословие к не-мусулманам, которые очевидным образом участвовали в джихаде против российского зульма. Коран утверждает: "те, которые ... помогли - они верующие" (8:74).

С евроисламских позиций эльфийского ислама Рождество - это мавлид пророка Иисуса. Праздник Бараката, хотя сама елка является символом древа познания добра и зла, а серпантин на ней олицетворяет библейского змея.

"... Для меня, - говорит Алексей Иваненко, - "эльфийским исламом" стало лютеранство - северная балтийская религия, впитавшая в себя рыцарский дух (именно немецкие рыцари сделали из "ереси Лютера" направление в христианстве) и легенды о Граале (мистика наполненной кровью чаши - в Православии я никак не мог переварить евхаристическую лжицу)".

Одним из современных (малых) пророков ислама является Лавкрафт. В 1895 году он принял ислам и нарекся Абдуллой Альхазередом. Корпус сочинений Лавкрафта, следовательно, является тем самым Некрономиконом. В сочинениях Лавкрафта мы находим ключевые упоминания о запредельном Боге Азатоте (Lord of all things, Nuclear Chaos & Demon-Sultan), о Конце Света, о высших силах, о преображении людей в Древних, которые победят смерть.

Эльфы Толкиена напоминают инопланетных богов из мрачных сочинений Лавкрафта. Параллель сквозит уже в фонетике, где эльфы иногда называются эльдарами (Eldars), что созвучно с Древними (Old Ones). Одни имеют первородство от Эру, другие - от Азатота. Обе расы духовно связаны со звездами, особенно с созвездием Большой Медведицы, именуемой в одном источнике Серпом Валаров, а в другом - Миром Семи Солнц. Эта связь аналогична тоске по бесконечности фаустовского человека: вместо изолирующей Великой Китайской Стены и самоуглубленной медитации индусов - память о звездном небе, к которому устремлены острые шпили готических соборов и межзвездных ракет. Только западной цивилизации удалось осуществить прорыв к звездам, открыв человечеству знание о небе. Сама этимология слова «эльф» восходит к обозначению белого цвета и белой расы. Древние Лавкрафта, несмотря на внешние отличия от эльфов, проникнуты ницшеанской волей к власти, вечному возвращению и переоценке всех ценностей. Их рай напоминает Валгаллу, поэтому они тоже сопричастны Западу.

Точки соприкосновения фантазий Толкиена и Лавкрафта позволяют выявить грядущий Р'льех эльфов. Р'льех, в котором слышится слово Рейх, лишь отчасти напоминает иные образы трансцендентального города. Лавкрафт подчеркивает, что Р'льех - это многомерный город будущего. Он пока еще скрыт от стороннего наблюдателя, но его жители уже «ждут, мечтая» (waits dreaming) в своих каменных склепах. Р'льех представляет собой символическую оппозицию Атлантиде. Это не тонущий, а всплывающий город - что напоминает и древнерусский миф о Китеже. В этом городе сосредоточен весь ужас Земли, но в то же время именно отсюда распространяются мечты, которые ведут в будущее. В отличие от Небесного Иерусалима, Р'льех не спустится сверху, а будет реализован теургической практикой. Р'льех - это та вожделенная цель европейского реформаторства, которая столетиями подсвечивалась оранжевой идеей...

Некоторое время назад Яроврат создал джамаат Монолит (аль-Низам), в котором поэтически истолковывает ключевые понятия современной исламской теологии. Следует сразу отметить, что доктрина Монолита это таухид. Имя Эру раскрывается как Эмергентор (Аллах). Коранический приказ ангелам поклониться Адаму Яроврат понимает аллегорически: сын глины незавершен - склонитесь над пациентом и завершите свою работу. Процесс создания совершенного человека получил название эмергенции (кадар). На последнем этапе человека необходимо закалить в пламени термоядерной войны, которая приведет к снятию социального гипса (зульм) и выходу в точку Омега (халифат). Для осуществления эмергенции необходимо усилие ("джихад") эмергентов. Примечательно, что совершенствование человека немыслимо без создания киборгов, синтетов и искусственных интеллектов (вспомним слова Мухаммада, что палочка мисвак уже включена в фитру человека). Кстати, пакет троянских программ, внедренных в тело, в исламской терминологии называется "Рухолла". Это нематериальная частица, которая несет в себе т.н. дыхание Всевышнего, Ветер Запредельного. Именно благодаря "Рухолла" тело наделено сознанием и осознает свое отличие от окружающего Космоса. Именно эта частица в идеале должна осуществлять контрольные функции в теле верующего. Именно этот пакет программ должен разрушить "Куфр" и преодолеть "Дахр" (операционную систему проявленного Космоса).

(с) Александр Иваненко (с дополнениями Руслана Буришада).

6
Философский вопрос: может ли существовать (в наше время и в нашем мире) эльф без эстель? Например, утратив его (на время в несколько месяцев или лет или навсегда)? Останется ли он эльфом? Или станет кем-то другим?

Кто что думает насчет этого?

Мое мнение: может. Но это однозначно следствие Искажения и является повреждением (если это случилось навсегда) или болезнью фэа (если на время). И если подобное приведет к смерти, то в посмертии потребует довольно длительного исцеления...

7
У меня возник такой странный теоретический вопрос: как называть одним словом людей и тех, кто себя идентифицирует как не-человек? "Люди" в широком смысле? Формально верно, но не подходит,именно потому что идентифицирующие себя как не-люди дистанцируются от этого термина. "Эрухини"? В принципе, верно, но те же орки - не Эрухини от слова "совсем".

Размышляем))

P.S. Эльфы Толкина называли себя Quendi, т.е. "говорящие", ибо когда они пробудились у Куйвиэнен, они не видели никого, кто бы еще мог говорить. В единственном числе это слово звучит как Quén "персона, личность" или Quendë (я очень люблю лингвистику, а потому могу даже объяснить, почему в "квен" долгий гласный, а в "квендэ" краткий, если хотите).

8
Искусство / Эльфы и готика :)
« : 30 Июнь 2018, 19:46:34 »
Эльфийка- это красивая готическая девушка.
О, это определение я раньше не слышал))) Это пять))
Готическая эльфийка )

А что? Прекрасная дева с печалью тысяч лет в очах, пьющая пряное багровое вино в мрачном замке, напоминающем Форменос или Химринг, облаченная в длинное черное платье  цвета зведной ночи и выводящая на пергаменте тонким враньим пером изящно-ломкие линии тенгвара - mmm, anvanyave)) А ночью, когда над замком словно страж в ночных небесах висит рогатый Ithil в венце из звезд, она выходит на природу, и, наслаждаясь летней прохладой, играет печальные мелодии на дивной флейте из черненого сребра :)

Так что не спешите судить - готика, она тоже разная бывают)) Не только же киребхерки и фанатки дезрока на планете существуют ;) А печаль и грусть вовсе не означают отсутствие Эстеля))

9
Собрал я как-то коллекцию шрифтов для письма тэнгваром по системе Дэна Смита))

Делюсь! Пользуйтесь, дамы и господа)

https://drive.google.com/open?id=192E_Wkvhp5hZza7Z7eoZG4YuYI2uPf-s

P.S. Не забудьте посмотреть pdf-файлик с демонстрацией шрифтов перед установкой.

10
Aiya quendi i meldonyar! Essenya ná Morináro Simpetar, nanyë noldo minya nossëo)) Hyë "nosseva", poluvan quetë ar sinen))

Melin yauli ar exi celvar)) Tengwanyë i parmar Tolcieno, tecin lairi quenyanen))

Sina ná inyë)) Ar man nalyer? A quetë esselyar sinomë!



P.S. Sina nar tengwali tecien quenya:

Á É Í Ó Ú, á é í ó ú, Ä Ë Ï Ö Ü, ä ë ï ö ü,

11
Вот у меня возник вопрос: а есть ли какие-нибудь рассказы или иные прозаические тексты про ЭПЖ? Не "воспоминания себя в других мирах", не про эльфов-попаданцев, очутившихся в нашем мире, а именно про эльфов-по-жизни В НАШЕМ мире? Да даже бы про просто толкинистов, но сильно "проникнутых" миром Арды, тоже подошло))

Единственное, хотелось бы, чтобы там был не стеб и высмеивание, а что-то серьезное и (в идеале) романтичное (не в любовном смысле, а смысле присутствия там Красоты и духа Сказки)... И - ОБЯЗАТЕЛЬНО!! - без чернухи.

12
Где-то через пару лет на малые экраны выйдет самый дорогой за всю историю кино сериал - "Властелин Колец". Обещают использовать стилистику фильмов ПиДжея, но сам он, скорее всего, участвовать не будет (он высказался несколько двусмысленно). Какие будут актеры - пока неизвестно вовсе.

Сезонов планируется как минимум пять, и первый с огромной долей вероятности будет про молодого Арагорна.

Что думаете по этому поводу?

13
Админы дали добро на создание этой темы ;)

14
Пардон, что создаю такую тему... Но мне хочется, чтобы мои стихи на эльфийском и русском были в разных местах: так удобнее и читателям))

Тут будут на русском)

К админу вопрос: прозу сюда же выкладывать или сделать отдельную тему?

15
Музыка / Менестрельские песни про эльфов.
« : 06 Февраль 2018, 14:28:45 »
Сюда можно кидать песни об эльфах, исполняемые менестрелями)

ТЭЛЕНИС - ПЕСНЯ ДЛЯ ЙАВАННЫ

Что ты ходишь одна по лесной одинокой тропе?
Распустились цветы и кивают, и машут тебе.
Но когда мимо зарослей медленно движешься ты,
Твои волосы пахнут нежнее, чем эти цветы.
И от зависти розовый куст потускнел и зачах,
И запутался ветер в твоих непроглядных очах.
И цветы, что растут у обочин на самом краю,
Уронили свои лепестки на тропинку твою...
На плечах твоих сумрак лежит – серебристый венок,
И багрянец заката раскрасил следы твоих ног.
И Луна молодая плывёт, улыбаясь тебе...
Что ты ходишь одна по лесной одинокой тропе?

Страницы: [1] 2