Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Una

Страницы: [1]
1
Я вот перечитываю сообщение Лекса и все думаю, поделиться или нет еще одним фантастическим соображением о тату. В общем - не пугайтесь.

Костюм, украшения, макияж создают для нас некий образ. В смысле, мы используем эти средства для создания своего образа, в огромном смысле - для выражения себя. Даже если не имеем этого ввиду, а просто случайно выходим из дома - прическа, стрижка, привычно подобранные детали одежды, ее цвет и тд - в известной мере отражение нашего внутреннего "я".

Потом что-то случилось... и я не раз читала - я это пережил(а) и решил(а) все начать сначала и... ? Например - сделала другую прическу и полностью обновила гардероб. Кто-то меняет работу или место жительства. Кто-то - даже имя. С чем это связано? С созданием нового "я". Но новое "я" - это уже другой вариант настоящего и соответственно - будущего.

Да-да, я про альтернативные реальности, в которые теоретически верят только физики и философы, но не обычные люди. Но что знали и во что верили люди древности?

Костюм, украшения - временное, легко меняемое отражение в зеркале этого мира. Тату - нет. Оно соединяет прошлое личности с будущим намного более прочно и определенно - все ж прошлое на тебе написано. :)

Не было ли это обусловлено страхом перед тайными знаниями о мире, сейчас утраченными? При чем не личным страхом, а общественным - ведь тату в древности была не личным делом, а - социальным заказом? Страхом перед свободой, обусловленной знанием, что мир не одновариантен?

Все мы - и заложники реальности и творцы своей собственной реальности. Наши взгляды, страхи, установки творят наш собственный мир с нашим собственным будущим, и нам иногда трудно договориться и понять друг друга. Мы в известной степени - из разных миров, хотя и живем в одно время на одной земле... и даже разговариваем здесь, в виртуале. :) И оболочка этого мира непреодолима извне - только изнутри.

Не была ли в древности тату способом сделать эту оболочку каменной стеной? Чтобы человек всегда помнил, кем он был, и идентифицировал себя со своим социальным образом, жестко определенным и отведенным ему кем-то местом?

Ладно, пора заканчивать. :) Любителям фэнтези посвящается. :)

2
Место для общения / О Силе Слов
« : 29 Ноябрь 2014, 10:54:57 »
Здесь можно продолжить обсуждение, начатое в теме "Философия Света".

Вот его начало:

Ондин:

(про слова и термины)
Яевинн, язык - это очертания, границы определенного мира понятий и категорий, которыми мыслят говорящие на этом языке (говорящие и мыслящие на другом языке, имеют другие основополагающие ориентиры).Если Вы просто начнете изучать смысл слов, хотя бы русского языка (о других пока не говорю), Вам станут понятны очень многие вещи, и в Ваших мыслях не будет такой путаницы.
Но, изрекая свои мысли, не забывайте, что Вы находитесь в рамках того языка, на котором говорите и мыслите, и Ваши "догматы" априори не могут быть истиной в последней инстанции.


Кумехтар:

Ондин

Это интересно. Вы хотите сказать, что язык вмещает в себя основополагающие ориентиры, характерные для данного конкретного времени? Тогда получается, что со временем язык меняется именно потому, что эти ориентиры тоже изменяются, и язык просто это отображает, так?

Но тогда зачем эти все разговоры о праязыке славян, зачем некоторые говорят о полезности использования слегка устаревших слов, если то, что было отображено в этих словах и языке уже ушло и не вернется? Мало того, нет даже тех, кто помнит те времена, когда всё это было в ходу. Чего они хотят добиться?

И почему они вместо этого не исследуют новые тенденции в изменении языка, чтобы хотя бы частично предсказать будущие изменения в мире?


Ондин:

Например, такое всем известное слово как "любовь" сейчас обозначает смесь из сентиментальности, эгоистических привязанностей и физического влечения (возьмем только один смысл, который вкладывают в это слово теперь), в то время как со старорусского его по буквенный перевод звучит как "люди богов ведают" (имеется ввиду дохристианский период).
А теперь представьте бездну, которая разделяет эти понятия.
Они не просто обозначают разные сферы, они не равны даже по объемности. +Современное значение-это даже не понятие, это субстрат ощущений. Понятия нет.  Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл, в меру своего развития и своей испорченности.


Кумехтар:

Вот здесь не понял.
Ведь я привык считать, что с течением времени человечество развивается: культурно (пишут, рисуют, играют на музыкальных инструментах, строят, и т.д.), научно (изучают, достигают, изобретают...), социально (изобретают и пробуют новые социальные системы, новые виды общественного строя). А развитие - это поиск новых путей и достижение каких-то положительных результатов в процессе этого поиска. По идее, язык должен бы был впитывать в себя положительные моменты развития, пусть и с добавками плохих. Но об упомянутой вами тотальной деградации сознания не должно быть и речи! Иначе - какое же это развитие? Да и мы всё можем видеть большие достижения человечества: новые культурные и духовные ценности, таланты, и т.д.  Так почему же деградация так заметна?

Может быть, это временное явление, как тупик в лабиринте? Или в тупике только часть народа, определенное его сословие?
Что по-вашему происходит?


Ондин:

Есть научно-технический прогресс. Но, он, сам по себе, не дает движения к культурному и, тем более, к духовному совершенству.

...людей больше не интересует суть вещей и явлений, их интересует что-то другое...


Кумехтар:

Ну да, есть такое, хотя и не совсем. Ведь есть же изобретения новых музыкальных инструментов, новых техник в уже известных искусствах, и всё такое... То же кино, или фотография, которые стали фозможны и доступны только благодаря научно-техническому прогрессу...

Вот насколько я успел понять или смог предположить, научно-технический прогресс занимается теми задачами, которые стоят перед человечеством в данный конкретный момент. Есть задача накормить растущее население - этим занимаются. Есть задача изучить космос - этим тоже занимаются. Предполагаю, что список этих задач диктуется известной в широких кругах пирамидой потребностей:

И на вершине стоит потребность в самовыражении. А самовыражаться можно и даже очень хорошо - именно в искусстве, в рукоделии, в мастерстве, одним словом. Тобто, рано или поздно по этой пирамиде человечество должно бы было прийти до вершины.

Но за всю известную историю оно приходило к этому как-то неоднородно, частями, а то и поодиночке, в результате чего множество людей оказывалось на самых разных ступенях пирамиды, при чем большинство - ниже середины, и застревали там.

Как-то это всё непонятно....


Ондин:

У меня встречный вопрос.
Как много Вы знаете новых культурных и духовных ценностей, которые появились за последние 50 лет?


Кумехтар:

Ну, много хорошей музыки написано, это факт. Картины тоже пишутся, вот даже Элл показывал свои как-то раз... Прекрасные фильмы снимаются, фотографии фотографируются. Не, много чего делается.

Но вот почему люди там застряли лично я не понимаю, это не логично. Разве что влиянием Падшего объяснить, но это же осознанное поражение человечества...


Кто желает продолжить - прошу.

3
Эльфы по жизни / эльфы и кони
« : 13 Ноябрь 2014, 11:49:20 »
Цитировать
Вот уж действительно, не знала, сколько эльфов любят верховую езду! Ты даже 9-летним уже сидел в седле. Может, и правда, не учился, а вспоминал...

Мели, иначе и быть не может. :) Не на мерседесах же ездили в прошлом. :)

Цитировать
Насчет вспоминания - очень может быть, потому что нереальную тягу к лошадям я испытываю с раннего детства.

Вот-вот, Лаикалассэ, со мной было также. Причем в раннем детстве я даже не задавалась вопросом, что надо чему-то там учиться, это же так естественно – сесть, да и поехать. :)

Поэтому решительно требовала, чтобы меня посадили верхом на каждую встреченную лошадь, причем сразу отдайте мне повод, и никакие суррогаты в виде телег или повозок меня не устраивали. :) И не понимала, про что это взрослыми говорится – опасно и все такое.

4
Место для общения / Эльфы и цветы
« : 06 Ноябрь 2014, 01:38:21 »
Я, как и обещала, открываю новую тему о том, что все эльфы так любят – о цветах и их очаровательных свойствах. :)



Чего я здесь делать не буду, так это рассказывать для каких медицинских целей используется то или иное растение и как им лечить - не хочу рисковать. Но если кто-то решит это выложить – всегда пожалуйста.

В общем, если есть хорошие годные фотографии и информация по теме – велкам. :)

Начну с любимого багульника (копипаста, ясное дело):

Багульник - Болотная одурь.
Ledum palustre L.
Семейство Вересковые – Ericaceae.




Описание.

Багульник болотный - вечнозеленый сильнопахнущий низкорослый кустарник высотой 40 – 120 см с глянцевыми кожистыми, завернутыми вниз по краю, продолговатыми листьями. Молодые побеги с густым рыжим опушением. Соцветия щитовидные, с белыми скрученными цветками. Плод – продолговатая железистоопушенная коробочка. Цветет в мае – июле. Семена созревают в июле – августе.

Ядовитые органы. Надземная часть, ядовитый «пьянящий» мед.

Химический состав и механизм токсического действия.

Ядовито эфирное масло, в состав которого входят ледол, цимол, палюстрол, гликозид арбутин, андромедотоксин и др. Ледол оказывает раздражающее действие  и может вызвать воспаление желудочно-кишечного тракта. Препараты багульника обладают гипотензивным действием. В больших дозах эфирное масло угнетает ЦНС, вызывает спастические параличи, в том числе и дыхательной мускулатуры. Листья обладают инсектицидным действием. Эфирные масла оказывают дистанционное поражение.

Картина отравления.

Отравление может наступить при приеме багульника внутрь, вдыхании паров эфирного масла, а также путем поражения кожи и слизистых. Возможно сочетание всех трех форм одновременно. Основные симптомы: слабость, сонливость, тошнота, рвота, усиленное потоотделение, снижение АД, тахикардия. В тяжелых случаях – нарушение дыхания, удушье. Часто отравление наступает у сборщиков ягод голубики, растущей по соседству на болоте. Так эфирное масло багульника может конденсироваться на поверхности ягод голубики, образуя сизый налет.

Первая помощь.

Прием водной взвеси активированного угля, при необходимости искусственное дыхание.

Плаун-баранец.
Lycopodium selago.
Семейство Плауновые – Lycopodiaceae.




Описание.

Баранец обыкновенный - вечнозеленый травянистый многолетник высотой 10 – 20 см, со слабо развитыми корнями и мелкими, заостренными плотно сидящими листьями.

Место произрастания.

Имеет циркумполярный ареал, произрастая в России по широте от Новой Земли до Кавказа. Распространен в темнохвойной тайге, горных хвойных лесах. Очень редкий вид.

Ядовитые органы.

Надземная часть («трава»).

Химические вещества и механизм токсического действия.

Содержит токсичные алкалоиды: селагин, клаватин, клаватоксин, ликоподин, никотин, которые обладают нейротропным действием. Селагин (1-2% раствор) суживает зрачок, в токсических дозах вызывает рвоту, понижает мышечный тонус, угнетает дыхание. Ликоподин по токсичности превосходит клаватин.
Основное действие никотина направлено на Н-холинреактивные системы ВНС и ЦНС, где он оказывает двухфазный эффект: непродолжительное возбуждение переходит в выраженное торможение. В малых дозах никотин возбуждает хеморецепторы каротидных клубочков, рефлекторно стимулируядыхание и повышая АД. В токсических дозах вызывает судороги.

Картина отравления.

Отравление наступет при поедании травы (жевание детьми, другие случайные отравления), при передозировке лекарственных препаратов, которые являются высокотоксичными. Основные симптомы: тошнота, рвота (или частые позывы на рвоту), головная боль, головокружение, чувство онемения языка и тяжести во всем теле. В тяжелых случаях – мерцательная аритмия сердца, обморок, коллапс.

Первая помощь.

Промывание желудка, назначение активированного угля, при рвоте глотание кусочков льда.

Ядовитый крокус.
Colchicum autumnale.
Семейство Лилейные – Liliaceae.




Описание.

 Безвременник осенний - красивоцветущий клубнелуковичный многолетник высотой. Цветет в августе – сентябре. Клубнелуковицы крупные, продолговатые до 7 см. Листья широколинейные, длинные, блестящие, мясистые 25 – 40 см.
Цветки на 1 – 3 стрелках фиолетово-розовые, крупные, разрезанно-колокольчатые. Плод – крупная продолговатая трехгнездная коробочка. Название получил своеобразный цикл развития: цветет осенью, оплодотворенная завязь зимует в почве, весной выходит на поверхность, семена созревают в июне, после чего надземная часть отмирает.

Место произрастания.

Запад и юго-запад европейской части России, встречается во влажных лесах.

Химический состав и механизм токсического действия.

Действующим началом являются алкалоиды, колхицин, колхамин и другие. Колхицин состоит из трех конденсированных колец, одно из которых является тропанолом. Колхицин – кариокластический яд (задерживает деление клеточного ядра на стадии метафазы за счет прочного связываниятропанольного кольца с цитоплазматическим белком – тубулином).
Действует угнетающе на лейко- и лимфопоэз. Вызывает сильную гиперемию слизистых желудочно-кишечного тракта за счет паралича капилляров. Усиливает перистальтику кишечника, поражает почки и ЦНС. Вмешиваясь в процесс клеточного деления, обладает противоопухолевым действием.

Картина отравления.

Отравление с латентным периодом 3 – 6 часов.
Основные симптомы: тошнота, рвота, холероподобный (водянистый или кровянистый) понос, олигурия, слабый аритмичный пульс. Мышечный тонус ослаблен, возможны судороги. Температура тела понижена, дыхание затруднено, вплоть до полной остановки.

Первая помощь.

Водная взвесь активированного угля, промывание желудка 0,1% раствором перманганата калия, обильное питье воды, молока.

Я крокусы очень люблю и на них пока остановлюсь. Белена и прочие ужасы - позже, позже... :)

5
Теории (эльфийские) / Имена Ветра
« : 20 Февраль 2014, 12:33:13 »
Уважаемые форумчане, особенно лично помнящие Валинор!

Тут для дела понадобились имена Эонвэ - кто что об этом знает? Ну или просто имена Ветра - из памяти, личного опыта, преданий, мифологии и тд.

Буду благодарна за помощь.



6
Стихи и проза / Una's Private Territory
« : 15 Апрель 2012, 11:47:27 »

Mara Arin!
Nai aurilya na aistana!




Ela! I firin appa manya
Lassi lussar nin
I Ear harya quilde
Ar Sure na mi nura hume.


A Lasta!

Страницы: [1]