Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ромашка Нит

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 159
16
Искусство / Re: Осень в искусстве
« : 03 Марта 2024, 00:40:34 »

17
Трактир / Re: "Касаемо хоббитов..."
« : 03 Марта 2024, 00:25:19 »

19
Мне кажется, что нейросеть начала рисовать эльфов стократно лучше, чем люди.
Рисунок чудесный.
Я читала, что когда нейросеть рисует человека, то у изображения есть некоторые... м-м-м.... проблемы с пальцами рук.
А в случае с эльфами, похоже, что нейросети трудновато представить как выглядят уши эльфов.
Но в общем-то я читала, что нейросети склонны проказничать.
Укрощая нейросеть

21
Знакомства / Re: ПРЯЗДРЯВЛЯЛКИ!!!!!
« : 01 Марта 2024, 23:39:19 »


В прошлое умчались снегопады,
Непогода, ветры, холода;
Хорошо, что зимняя баллада
Хоть и долго, но не навсегда.

В этот день, божественно чудесный
Я желаю холодам назло
Чтоб весна проснулась, и, конечно
Чтобы нам с весною повезло!

Этот день пока ещё не тёплый,
Но, я знаю, так же, как и ты:
Тает снег на сердце и на стёклах,
Пробуждая ветер доброты!
(автор неизвестен)

22
Искусство / Re: Осень в искусстве
« : 23 Февраля 2024, 21:26:24 »

25
Еще один необычный случай, описанный археологом.

Евгений Яровой "Из жизни археолога. Байки, заметки, размышления"

Возвращенный из небытия.
"В 1997 году на скифском могильнике у села Глиное в Приднестровье был раскопан самый крупный курган. В его центре находилась огромная катакомба, которая своими размерами превышала раскопанные до этого погребения. В своей экспедиционной практике я впервые столкнулся со столь монументальной конструкцией. Все признаки указывали на то, что здесь находится скифское аристократическое захоронение.

Но увы! И здесь нас опередили грабители. Прокопав узкий лаз, они проникли в катакомбу и унесли все самое ценное. При этом кости погребенного грубо свалили в угол захоронения. Из когда-то богатого инвентаря осталась только масса невзрачных железок от переломанного оружия и конской упряжи. Нас порадовали лишь две целые амфоры, лежавшие в глубине погребальной камеры.

Однако этот давний «визит» неожиданно сыграл и положительную роль: потревоженный свод катакомбы частично рухнул и упал на человеческие кости. Таким образом, они оказались надежно законсервированы глиной, и впервые в наши руки попал целый череп относительно хорошей сохранности. В том, что он принадлежал неизвестному местному царю, ни у кого не возникало сомнений. Перед нами встала задача полностью использовать выпавший шанс и постараться получить об этом человеке максимум информации.

Дать ее могли только антропологи, и сразу же встал вопрос: к кому обратиться? Из Тирасполя проще всего было связаться с Украиной. Я позвонил в Киев своим коллегам и попросил помочь. Почти сразу же мне назвали фамилию Сергея Александровича Горбенко. Оказалось, что этот специалист из Полтавы весьма успешно занимается пластической реконструкцией лица по черепу. Впервые увидев фотографии его реконструкций, я понял, что на Украине появился, возможно, один из самых талантливых скульпторов-антропологов, работающих по методу знаменитого профессора М.М. Герасимова. В его портретах счастливо переплелись профессионализм ученого и незаурядный талант скульптора. Поэтому я позвонил лично Сергею Александровичу и предложил ему восстановить портрет скифского царя.

Предложение он принял и в декабре 1997 года приехал в Тирасполь. За два дня визита С.А. Горбенко ознакомился с нашими находками и антропологической коллекцией Приднестровского университета. Одновременно он осмотрел единственный целый череп из могильника и дал заключение о реальности его пластической реконструкции. В результате череп в небольшой сумке антрополога переместился в Полтаву. А уже в апреле поступило сообщение, что портрет готов и его можно вывозить на родину.

С этой проблемой пришлось справляться самостоятельно. Взвесив различные варианты, я решил добираться в Полтаву своим ходом, а уже из Киева вывезти бюст любым транспортом. Случайно, но как нельзя кстати узнал, что мой студент-заочник из Ровно собирается приехать в Тирасполь на своей машине. Убедить дипломника перед защитой сделать крюк через Киев не составило особого труда. Тем более что руководство Приднестровского университета согласилось оплатить бензин на обратную дорогу.

На вокзале в Полтаве меня встретил С.А. Горбенко, и мы незамедлительно отправились в Медицинскую академию, где пришлось соблюсти необходимые формальности. Затем визит был символически отмечен ста граммами местной водки. Мое слабое сопротивление быстро сломила красочная этикетка с наименованием «Скифская» на бутылке. Ее украшало изображение золотого гребня со сражающимися воинами из кургана Солоха. Но в первую очередь меня интересовал результат работы.

Наконец мы прошли в маленькую подвальную комнатку, где хранился портрет. Бюст стоял на столе среди рабочих инструментов и графических реконструкций. На меня смотрел печальный человек, излучавший властность, мудрость и силу одновременно. В его облике чувствовалась порода, а тонкие черты лица и узкий разрез глаз говорили о примеси восточной крови. Понадобилось какое-то время, чтобы разобраться во впечатлениях. Да, это, безусловно, был вождь и незаурядный человек своей эпохи!..

– Это удивительный человек, – словно прочитал мои мысли Сергей. – Пришлось с ним повозиться. Поразительной силы аура! Когда делал копию, два раза лопались формы. Такого у меня еще не было. Думаю, что на нем много чужой крови. На всякий случай я не порчу с ним отношения, – неожиданно совершенно серьезно закончил он.

Как настоящий профессионал, С.А. Горбенко не ограничился только пластической реконструкцией, но рассказал и о других своих заключениях. Выяснилось, что царь был уже далеко не молод, но, несмотря на возраст, обладал огромной физической силой. Мало того, наросты на бедренных костях показали, что большую часть жизни он провел в седле. Его участие во многих сражениях не вызывает сомнений: нос скифа оказался перебитым, а в возрасте приблизительно тридцати лет он получил страшный удар тупым предметом в спину. В результате были деформированы, а затем срослись два позвонка. Эта сильнейшая травма могла навсегда приковать к постели, но мощный организм сумел побороть болезнь, и царь не превратился в инвалида. Однако после ранения у него появились характерная сутулость и низкая посадка головы. Тем не менее дожил до шестидесяти-семидесяти лет, то есть до глубочайшей по тем временам старости. Показательно, что на его лице монголоидный разрез глаз соседствует с европеоидным строением носа, что свидетельствует о смешанном происхождении скифского этноса.




Как много, оказывается, можно узнать только по человеческим костям! Не зря мы отправили их в Полтаву. Наслушавшись этих историй, перед уходом из лаборатории я налил на всякий случай царю треть пластмассового стаканчика «Скифской». Утром в нем водки не оказалось…

Странно, но после знакомства с бюстом у меня возникла необъяснимая симпатия к этому человеку. Создалось необычное, но вполне осязаемое впечатление, что он присутствует где-то рядом и наблюдает за всеми нашими действиями. Оказалось, что такие же чувства испытывает и автор реконструкции. В уютной квартире Сергея его работы стояли внушительной шеренгой на книжных шкафах у стен. Здесь были татарский воин и запорожский казак, древнерусский князь и скотовод эпохи бронзы. Они создавали эффект присутствия посторонних людей у семейного очага. Но выяснилось, что для Сергея это не совсем так:

– Они у меня как члены семьи, и детей я учу относиться к ним с уважением, как к живым людям, – рассказал хозяин. – Думаю, что этот скиф должен быть тебе благодарен за возвращение из небытия. Рекомендую установить с ним хорошие отношения, – неожиданно посоветовал он мне перед отъездом.

Я вспомнил о пластмассовом стаканчике с водкой и подумал, что контакт, похоже, уже установлен. Вечером того же дня, аккуратно запаковав бюст в крупный картонный ящик, я покинул гостеприимную Полтаву. Ночь в поезде прошла безмятежно. Однако, встретив утром в Киеве машину своего студента-заочника, на которой предстояло проехать более шестисот километров, я всерьез забеспокоился о собственной безопасности. Это был аварийный «Москвич» эпохи первых пятилеток. Но выбирать не приходилось, и мы тронулись в путь.

Поздней ночью наша «антилопа гну» уже въезжала во двор университета в Тирасполе. За это время мы пережили ремонт в пути и многочисленные встречи с местной автоинспекцией. Украинскую таможню удалось пройти с легендой, что везем «бюст дедушки» на могилку. Всю дорогу мы опасались, что старушка-машина просто развалится при движении. К счастью, она держалась из последних сил, и в пути этого не произошло. Но уже на следующее утро отвалилось колесо, а рама треснула прямо при выезде из гаража. Страшно представить, что это могло случиться на дороге.

В пути нас действительно хранило провидение: при очень большой вероятности мы не свернули себе шеи в машине-камикадзе, избежали дорожных штрафов, а также пристрастного досмотра на обеих таможнях. Видимо, наш «дедушка» оберегал нас, так как очень стремился на родину, куда мы его и доставили в целости и сохранности. Сегодня его бюст украшает экспозицию музея в местном университете."

26
Ромашка Нит, я не писала, что девушка пугала археолога...
AnjanieL, извините, я неправильно Вас поняла.  :-[

Хотя, могли и запечатать могилу, чтобы дух не вырвался из нее, но не в этом случае. Так делали если хоронили колдуна, очень плохого человека и кого-нибудь, кого боялись даже мертвого.
Когда хоронили какого-то нехорошего человека, то принимали дополнительные меры безопасности, помимо магических.
Археолог Евгений Яровой рассказывал о захоронениях, где обнаруживал скелеты, а рядом лежали отделенные кости ног. Умершим отсекали ноги, и было доказано что это сделано именно посмертно. Так древние люди обезопасивали себя, чтобы покойник не мог встать.
Известны случаи, когда при раскопках ученые обнаруживали скелеты с серпом на шее. По словам исследователей серпы предназначались для того, чтобы обезглавливать людей, если они попытаются восстать из могилы.
Я подумала, что могилу девушки магически запечатали её родственники, чтобы и после смерти с ней общатся, точнее с её духом.
Есть очень пронзительная картина Сергея Андрияки "Новогодняя ночь" (1984).

"Посреди тихого кладбища одиноко сидит на заснеженной лавочке сгорбленная старушка с палочкой. Лишь свет от двух свечек - одну старушка держит в руках, другую она воткнула в снег, - освещают единственную посетительницу кладбища.
Старушка сидит рядом с могильным камнем, на котором - портрет молодой девушки, ее фамилия, имя и отчество. Очевидно, что камень стоит на могиле дочери старушки. Мать пришла навестить свое дитя в Новогоднюю ночь.
И принесла с собой то, что девушка так любила - новогоднюю елку. Маленькая, аккуратная елочка, заботливо украшенная игрушками и блестящим "дождиком", так странно смотрится в окружении холодных камней.
Мать сидит на лавочке, падает снег. Ее сгорбленные плечи, ее платочек уже побели, но она сидит, сидит, сидит... Кажется, она уже не хочет уходить отсюда..."©


Подробнее об истории создании картины

Люди иногда готовы пойти на многое за возможность встретиться с ушедшим близким человеком. Ну хотя бы про спиритические сеансы вспомните.

27
Забавно, что люди, имея такие потенциальные возможности, предпочитают жить в иллюзиях и снах. Хотя сам факт такого скачка возможностей - уже должен был по идее привести их в иное состояние духа. Как можно было столько спать - и до сих пор не выспаться?
Вы, Кумехтар нашли удивительно верное слово "сон". Действительно, многие люди находятся в состоянии сна. Они  смотрят в зеркало и верят, что то что они видят, это и есть они, их физическое тело. Люди живут в рамках культуры, которая подкрепляет эту веру. Ведь постоянно же сообщают, что надо во что бы то ни стало прихорашивать, кормить и украшать наши тела, чтобы быть счастливыми и здоровыми. Об этом всё время твердит реклама всяческих мыльно-рыльных принадлежностей, средств гигиены и разнообразной еды.
Многие из людей приобщаются к этой философии с детства и потому обращаются с собой как с упаковкой, внутренне содержимое которой не имеет значения. Поэтому в этих условиях людьми слабо воспринимается идея, что они содержат в себе куда более существенное «Я», игнорируюя знания про душу.

О свойствах искусственных драгоценных камней еще недавно изучали в школах на уроках как физики так и химии. Странно, что об этом ведутся дискуссии и задаются вопросы.
AnjanieL, сейчас в школах не сколько учат, сколько натаскивают на сдачу ОГЭ, ЕГЭ. Какие тут знания о свойствах искусственных драгоценных камней. Сослуживица рассказывала, что ужаснулась, когда поняла, что её дочка не читала полностью ни произведений Чехова, ни Толстого с Тургеневым, а знает только какие-то отрывки из них. Сослуживица сама с дочкой летом читала програмную русскую и зарубежную классику. Но для их семьи это, по счастью, не проблема, у них все любят книги. Ребёнок с удовольствием сам всё прочёл.
 
но вы как-то странно здесь эти фанфики преподносите/превозносите
Не, фанфики я не превозношу, я просто с ними знакомлю.

Ромашка Нит, гробокопатель от науки видел/ощущал девушку? Дух этой девушки пытался убедить гробокопателя не трогать её могилу...но куда там!
Нет, девушка не пугала. Она же показалась отрывшим её археологам  "молодой и красивой", "модницей и хохотушкой, любящей украшения и красивую одежду, прекрасно ездвшей на коне". Похоже, что девушка.. даже была довольна, что её нашли, убрали курганую землю и она вновь оказалась под небом, поэтому немного покрасовалась перед учеными, показав "где-то в подкорке сознания длинные стройные ноги, ладную фигурку и красочную свободную одежду". Возможно, но это уже мои предположения, душа девушки не могла уйти на перерождение, поскольку ей что-то мешало (магическая печать ли, или какой-то артефакт), а археологи эту помеху убрали.

Пугают несколько не так.
Евгений Яровой "По следам древних кладов. Мистика и реальность".

"Это случилось на раскопках крупного могильника позднескифского времени у села Глиное в Нижнем Поднестровье. В одном из курганов была открыта большая катакомба, размеры которой позволяли надеяться на богатое погребение и интересные находки. Но уже с самого начала ее стали называть «заколдованной». Дело в том, что почти всегда, когда начинались ее раскопки, начинался дождь, и работы приостанавливались. Поэтому исследования этой катакомбы длились почти три недели, хотя обычно на подобный памятник хватало несколько дней. Дошло даже до того, что одновременно раскапывая несколько насыпей, мы пару раз специально не работали на этом кургане, чтобы не испортилась погода. И она не портилась!

Но курган доставил разочарование. Несмотря на большие размеры, в катакомбе оказался лишь плохо сохранившийся костяк подростка 10–12 лет с более чем скромным инвентарем: лепной курильницей у изголовья. Его почему-то сразу же окрестили «сыном колдуна». Свод катакомбы обрушился в древности, поэтому она была вскрыта сверху. С уровня поля было хорошо видно, что останки подростка занимали едва ли десятую часть подготовленной погребальной камеры. Может быть, она предназначалась не только для него?

Единственное, что радовало — отличной сохранности крупная курильница. Дело в том, что почти всегда они были изготовлены из плохо обожженной глины и вызывали у реставраторов головную боль. Часто керамика была настолько плохо обработана, что рассыпалась в руках. Ее изучение показало, что иногда в черепке было больше речного ила, чем глины. Подобное качество сосудов однозначно свидетельствовало, что они не могли использоваться в быту и изготавливались исключительно для погребального ритуала. В данном же захоронении курильница была прекрасно обожжена и богато украшена изящным резным орнаментом.

Когда заканчивалась чистовая расчистка, как обычно, стал накрапывать мелкий дождик. Под его каплями я успел сделать несколько снимков и поспешил унести аппаратуру на базу. И не зря: небо очень быстро заволокло низкими тучами и сразу же потемнело. Уже на приличном расстоянии от кургана я услышал истошный вопль археолога Саши Субботина, расчищавшего погребение. Разобрать его не удалось, так как крик потонул в раскатах грома. Едва я заскочил на тракторную бригаду, где находилась база, как хлынул ливень. Его сила и мощь сразу же напомнили мне пережитую на Пруте бурю: капитальные стены здания сотрясались от грома, а молнии регулярно освещали погрузившиеся во тьму комнаты. С треском вылетели стекла в двух окнах.

Через несколько минут под спасительную крышу забежали остававшиеся на раскопе ребята. Они насквозь промокли и были заметно перепуганы. Особенно испуганным выглядел Вася Субботин — пятнадцатилетний паренек, приехавший к отцу-археологу в экспедицию. Он долго не мог прийти в себя и все рассказывал, как молния ударила прямо перед его ногами. Когда же самым последним на бригаду ввалился его перепачканный глиной и такой же мокрый отец, первым его вопросом было: «Где курильница?» Вася еще больше перепугался и сбивчиво стал оправдываться, упоминая ливень и злополучную молнию. В ответ полеводами нашей временной базы прозвучал такой сочный и яростный педагогический монолог, который вряд ли могли придумать даже местные спившиеся механизаторы.

Когда я с трудом успокоил коллегу, оказалось, что для столь бурной реакции были основания. Дело в том, что перед тем как снять курильницу, С. Субботин ковырнул ножом ее заполнение и увидел… золото! Именно об этом и был его радостный вопль, заглушенный ударом грома.

Но стоило лишь ему взять в руки этот сосуд, как ударила вторая молния и с неба обрушились потоки воды. Он быстро передал курильницу наверх сыну и стал выбираться из глубокой ямы. Вася же с другими ребятами побежал к бригаде, но когда очередная молния ударила прямо перед его носом, он с разбегу упал и разбил керамику. По инерции схватил несколько прибежал в укрытие. Большая же часть разбитого сосуда осталась на поле, поэтому мы с нетерпением ждали окончание ливня, который закончился так же внезапно, как и начался.

Уже через час мы, с трудом выдирая ноги из раскисшего чернозема, подошли к потерянной находке. Разбитая курильница лежала там, где ее потеряли, но золота в ней не было!

— Не может быть! — потрясенный Саша Субботин не верил своим глазам. — Я же лично видел бляшку, а ниже еще какие-то предметы! Да и весила она намного больше, чем с землей…

Наблюдавшие сверху за расчисткой ребята тоже подтвердили, что видели желтые предметы в курильнице. Но между черепков лежали лишь черные камешки различной формы.

В принципе в содержимом курильницы не было ничего удивительного. Дело в том, что буквально в каждом из этих сосудов находились пережженные гальки, реже известняковые камешки и даже фрагменты керамики. Никогда их число не превышало шести. При этом на тулове самих курильниц всегда были следы огня, и нередко их нижняя часть оказывалась насквозь прожженной изнутри. Очень редко встречались качественно изготовленные экземпляры, не имевшие каких-либо дефектов. Когда же мы передали все найденные остатки спекшегося и обугленного заполнения для анализа специалистам, то полученные результаты были ожидаемы. Все курильницы в древности были заполнены дикорастущей коноплей, в которую бросали раскаленные камешки или фрагменты керамики. Чтобы содержимое лучше горело, в него подливали масло или животный жир, и заполнение начинало тлеть, обильно выделяя столь желанный дым…

Но в данном экземпляре, кроме камней и земли, ничего не было. Ни остатков растительности в заполнении, ни следов огня на сосуде! Мало того — керамика была прекрасно обожжена, и в ней находилось 28 довольно крупных камешков неизвестной породы. Больше при раскопках мы такие не находили. Камешки были на удивление тяжелыми и (самое поразительное!), когда после реставрации мы попробовали поместить их в курильницу, все они в нее не вошли! Очередная головоломка: как же они оказались внутри?

Это странное событие на раскопках трудно объяснить лишь с материалистических позиций. На ряд вопросов так и нет четких ответов. Почему не менее пяти человек (среди которых был опытнейший профессионал) видели желтый металл, который затем бесследно исчез? Почему на обнаруженных внутри разбитой курильницы камешках не оказалось следов огня и конопли? Если они первоначально находились в сосуде, почему треть из них в нем не поместилась? Наконец, почему с удивительным постоянством при раскопках именно этого кургана начинала портиться погода, а когда археологи взяли в руки курильницу, разразилась страшная гроза? Случайно? Возможно. Но получается слишком уж много совпадений и случайностей.

И последнее. После работы, с трудом выбравшись с залитой водой территории, мы убедились, что гроза прошла только над тракторной бригадой и курганным полем. Уже в ста метрах от нее на дороге лежал… густой слой летней пыли!..

Как тут было не вспомнить различные сказания о «заколдованных» кладах, при приближении к которым «поднималась такая буря, что сосны клонились вершинами до земли». До сих пор происшествие с «курганом колдуна» остается загадкой. Рационального объяснения ему нет."

28
Одежда / Re: Эльфийский мужской костюм
« : 13 Января 2024, 00:15:34 »

29
Ромашка Нит, Эльфы не живут по фанфикам. Люди пишут фанфики об эльфах, не зная их изнутри. И жизнь эльфийских народов от фанфиков не зависит.
У авторов фанфиков иногда получаются красивые истории (Илиндэль "Камень преткновения") :

От кого он впервые узнал, что это называется водяной арфой? Кажется, от Курво. Ну да, точно. Тот был таким взрослым, а он – едва научился сам залезать на стул. И это было в саду у деда Финвэ, куда их с Тэльво вывела мама. Он тогда очень удивился: арфа – она же такая толстая, деревянная, со струнами, которые не позволяет трогать Кано. Как она может быть водяной?

– А вот послушай, как она поет, как звенят капли. Вот эта трубочка сделана из розового мрамора, он очень редкий. А чаша – из белого с голубыми прожилками, его привез сюда дед Махтан.

      И Курво рассказывал о поездке деда в горы, а они слушали его, раскрыв рты.

      Здешняя же – вообще была не из мрамора. Вода бежала из обрезка тростника, а чаша – естественное углубление в гранитной глыбе. И песня ее была похожа на мельканье теней, прячущих обитателей леса от очей Ариэн.

      А вот этому трюку, уже много позже, научил Карнистиро, для него хорошо подойдет тонкий стилет – рука Амбаруссы скользнула к ножнам…

– Амрас Феанарион! Чем не угодила тебе наша nengannel [водяная арфа (синд.)], что ты бросаешься на нее с кинжалом?

      Удивление в девичьем голосе мешалось с насмешкой. Дочь начальника стражи, выскользнувшая из-под колоннады, щурилась от яркого луча солнца, падавшего через узкое окно. Ему показалось, что это она сама светится – прямой открытый взгляд, чуть вздернутые брови, решительный разворот плеч.

– Нож – не обязательно оружие, – усмехнулся эльда. – Иди сюда – покажу. Смотри, вот обычные круги по воде. А вот… – в ловкой руке лезвие замелькало, разрезая тонкую струйку и отбрасывая капли то вправо, то влево, то вперед, то назад.

– Ой, какой узор красивый…

– Я могу и по-другому, – движение усложнилось, волны сплетались в картины и распадались, девушка с восхищением смотрела на невиданное кружево.

– Этому сложно научиться?

– Можно начать с простого. Ты работала когда-нибудь с водой?

– Да, конечно, – кивнула Норгаладис, – с зеркалами озер и источников. Там важна спокойная поверхность – лишь так можно добиться истинного зрения.

– Ее нужно уметь нарушить – и все же удержать. Внести изменение, но не хаос. Смотри…

      Она слушала объяснения Феанариона, затем разучивала движения, он придерживал ее за локоть... Поначалу неуверенно и сбивчиво, но вот уже нащупался ритм, побежала дорожка, сложившись из двух кругов, капли заскользили по отполированной узкой полоске металла. Дневное светило передвинулось за гору, зал погрузился в полумрак. Наконец, девушка с шумным выдохом опустила руку.

– Ух, устала! – она протянула ему стилет.

– У тебя неплохо получается, ты поняла главное. Дальше – просто учиться и создавать новые узоры. Если, конечно, захочешь.

– Здесь для этого удобная чаша – не слишком высоко для меня, – она коснулась пальцем водной глади. – Я буду приходить сюда…

30
Другими словами, вы думаете, что появляется всё больше людей, которые хотели бы иметь магию прямо здесь, прямо сейчас. При чем в гораздо более явном виде, чем сейчас.При чем некоторые готовы отказаться от технологического пути развития в пользу магического. Правильно я понимаю?
Люди скорее всего пытаются как-то соединить имеющуюся научную информацию и магические артефакты описанные авторами фанфиков.

Например, в отзывах читатели спорят по поводу возможности применения в артефактах искусственных камней, будут ли они работать так же как и природные.
В конце дискуссии был дан ответ: "Искусственные драгоценные камни не менее дорогие, чем настоящие и их отличие лишь в способе и времени. Искусственные изготавливаются человеком из тех же материалов, просто быстрее, чем настоящие, грубо говоря, зреющие в недрах Земли."

Или вот: "Чем главного героя не устраивает "синтетика" от маглов? Это же готовые доспехи из углеродной не-органики. Чем "нейлон" хуже "замковых камней" в принципе? Да там на одни "брючки-курточки" можно такое подвесить из "защитных контуров". А "шелк акромантулов" - органика. Не, может какому магу жизни оно в кассу."

А уж сколько было дискуссий по поводу оловянных котлов для зельеварения из "Гарри Поттера": расплавится котел при нагревании или нет, зелье в нем будет ядовитое или нет. Оловянный котел - это дань традиции? Это потому что Англию раньше называли Оловянными островами?

... когда не-маги лезут в магию.
А если не-маги вроде бы и не лезут в магию, а она сама ими ощущается?

Из книги Евгения Ярового "Из жизни археолога. Байки, заметки, размышления".

"Из четырех раскопанных курганов один оказался уникальным. Он был возведен над киммерийским погребением, что само по себе большая удача! Еще большей удачей стало то, что погребальная камера дошла до нашего времени в первозданном состоянии, избежав ограбления! Костяк взрослого мужчины высокого роста лежал на деревянном помосте на спине, в окружении разнообразного оружия и конского снаряжения.

Снаряжение состояло из четырех пар бронзовых удил, а также литых бронзовых блях, бляшек для уздечек, застежек и обоймочек для ремня. Все изделия побывали в огне, но серьезно не пострадали. Даже наоборот, они сохранились почти в идеальном состоянии! Простейший подсчет показал, что снаряжение предназначалось для запряжки колесницы из четырех коней, то есть квадриги...

Бронза практически не пострадала от огня и пребывания в земле. Особенно хорошо сохранились цельнолитые вещи – удила, пряжки и застежки. Все они были покрыты благородной патиной бирюзового цвета. Тем не менее на некоторых из них коррозия уже начала разъедать детали. Эти находки представляли большую научную ценность, поэтому я решил самостоятельно взяться за реставрацию. Приготовленный по рекомендациям специалистов раствор постепенно уничтожал коррозию, не повреждая при этом металл. Действовал он надежно, но очень медленно.

Процесс очистки был кропотливым: требовалось постоянно менять раствор, в котором лежали предметы, осторожно очищать их мягкой щеточкой и вновь закладывать в банку с чистым раствором. Через сутки он из прозрачного превращался в бирюзовый, а затем в темно-синий. В результате химической реакции бронза стала приобретать характерный золотистый цвет. Ежедневно промывая ее под проточной водой, я находил все новые и новые детали: характерные стертости, следы мелкого ремонта и погрешности отливки. Бронза медленно открывала тайны своего изготовления и длительного использования. Если бы она умела говорить, как много узнали бы мы о той таинственной и легендарной эпохе! Но она донесла до наших дней своеобразную, ничем не передаваемую ауру. Держа в руках удила и бляхи, я буквально ощущал шершавые ладони киммерийских воинов и мастеров, энергию и тепло чужих мозолистых рук."

 
Из книги Евгения Ярового "Мистика древних курганов".

"Как ни покажется странным, но иногда курганы кажутся одушевленными. Иначе чем объяснить, что, поднимаясь на вершину некоторых из них, чувствуешь тихое умиротворение, а другие вызывают непонятное беспокойство и тревогу. Потом выясняется, что в последних были погребены воины или погибшие насильственной смертью люди. Вряд ли это можно объяснить случайностью. Не зря вокруг курганов всегда столько легенд и сказаний, заговоров и примет...

Как, например, объяснить то странное чувство, которое возникло у меня однажды при находке одного сарматского погребения. Оно находилось в насыпи одного из курганов, и стоило только приступить к расчистке, как я уже точно знал, что здесь лежит молодая и красивая женщина.
Во время работы я почти воочию видел ее размытый облик и до сих пор помню необъяснимое ощущение ее присутствия. Не сомневаюсь, что это была миниатюрная, прекрасно сложенная девушка из зажиточного сарматского рода. Как бы в подтверждение этого, из-под кисточки постепенно появлялись бронзовое круглое зеркальце, богатое, со вкусом подобранное ожерелье из полудрагоценных камней, изящные сережки из бронзы и остатки бисера из расшитых ими мягких кожаных сапог.
Самое поразительное, что антропологи точно подтвердили мои ощущения: женщине действительно было 18–20 лет, и ее рост не превышал 160 сантиметров. Но я знаю гораздо больше. Она была еще модницей и хохотушкой, любила украшения и красивую одежду, прекрасно ездила на коне.
Откуда знаю? Не могу объяснить, но почему-то в этом твердо уверен! Ее лицо размыто, но длинные стройные ноги, ладная фигурка и красочная свободная одежда отчетливо проявились где-то в подкорке сознания. Подобные ощущения ни до, ни после этого случая со мной не повторялись, но об аналогичных ощущениях рассказывали мне некоторые коллеги."

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 159