Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 25 Октября 2024, 14:54:48 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Кумехтар
Немного осенней магии


 2 
 : 22 Октября 2024, 07:43:43 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Кумехтар
Прочитал у одной знакомой в ЖЖ: постоянная перегруженность событиями нон-стоп, а если спросишь "Что у тебя происходит?" - получится глобальное ничего. И так же точно сказано, как будто обо мне. Уж не знаю почему так происходит, и кто виноват, но наполненность дня всякой лютой и главное бессмысленной фигнёй и правда зашкаливает.

 3 
 : 20 Октября 2024, 20:33:17 
Автор Earelde - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
Хитрец


Однажды бежал я краем оврага и заметил, что в кустах, у барсучьей норы возится какой-то зверек. Шерсть на нем бурая, Мордашка темная. Уши стоят. Косолапый.
«Волчонок! — решил я.— Вот бы поймать!»
Подкрался и накрыл зверя курткой. А пока нес домой, волчонок мне все руки покусал по дороге. Такой злющий!
В доме у нас в ту пору никого из взрослых не оказалось, и я решил посадить забияку в сарай. А для надежности разыскал в чулане цепочку и привязал зверя в углу.
Первым явился дед, глянул на меня с порога и спрашивает:
— Чтой-то ты, милок, больно растрепанный!
— Да вот,— я заговорщически огляделся по сторонам,— волка поймал!
— Настоящего?
— Ага,— кивнул я.— Только маленького, волчонка.
— Где?
— В овраге у барсучьей норы.
— Как же ты его взял?
— Курткой накрыл! Видишь, все руки мне покусал.
Глянул дед, и правда: красные полосы в разные стороны идут — следы от зубов.
— А ну показывай! Где твой серый разбойник?
— Вон,— я распахнул дверь в сарай.— На цепи...
Дедушка лукаво усмехнулся в усы:
— Да вовсе это не волк...
— Щенок! — подсказал я.
— И не щенок, а плутовка рыжая!
— Как ты узнал, что лисенок? — наскочил я на деда.
— По хвосту! — спокойно пояснил дед.— И у лис, и у волков дети одинаковые — бурые, лобастые... Только у волчат хвост весь темный, а у лисят на конце белое пятно.
И впрямь, на кончике хвоста у моего зверя — белое пятнышко. Словно он хвост в сметану макнул.
Признаться, сперва я очень расстроился. Ведь я мечтал из волка сторожа воспитать. А теперь что будет! Разве станет лиса дом караулить? Но мы с дедом так решили: выучить ее и в цирк отдать...
Целый месяц я дрессировал лисенка: и по бревну водил, и служить заставлял, и лапу давать, и в кольцо прыгать. И такой смышленый оказался! Дам я ему куриное крыло поиграть, он и рад. Крадется к нему, съежится в комок, напружинится... и цап-царап. Побегает от стенки к стенке, поносит и давай ямку рыть — добычу прятать. А я доволен: прямо цирковой номер выходит!
И хитрый такой! Если кто-нибудь захочет крыло найти — лисенок от заветного места отбежит в сторонку, глаза прикроет и сделает вид, будто он тут ни при чем. Месяца через два собрался я лисенка в город везти. В цирк подарить. И вздумал накануне погулять с ним вечерком по опушке. А на ночь на цепь сажать не стал — пусть, думаю, на прощанье по сараю побегает.
Утром пришел, смотрю, а зверя нет нигде. Подкопал лисовин ночью ход под дверью и удрал в лес. Только хитреца и видели!

 4 
 : 20 Октября 2024, 20:24:24 
Автор Ромашка Нит - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
РЫБОЛОВ ВАСЬКА

В конце августа мы переехали в город, и в нашей квартире появился котенок. На день рождения мне подарил его лучший друг Петька Кузин. Его Мурка месяц назад семерых родила.
Петькина мать сердилась:
— Не дом, а зверинец какой-то! Петька с ней спорил:
— У Дурова в доме даже морские львы жили, а тут кошки — обыкновенные домашние животные...
— Домашние! — кипятилась мать.— Но кошек-то восемь. Им отдельная квартира нужна!
Петька заикнулся было насчет ванной, но мать не выдержала и приказала:
— Вот тебе три дня, куда хочешь этих котов неси!
От великих забот и хлопот Кузин даже уроки запустил. Все ходил по знакомым — котят предлагал.
А мне достался самый последний — рыжий и худой.
— Не бойся, поправится,— успокаивал Петька.— У вас мыши водятся?
— Нет,— ответил я.
— А мухи?
— Эти есть.
— Вот здорово, он их прямо на лету ловит!
Может быть, в обычный день я бы наотрез отказался от такого подарка, но сегодня — хочешь не хочешь — принимай!
Так у нас появился кот Васька. И с того дня жизнь моя переменилась. Кот и вправду шустрый оказался. В три дня почти всех мух на окнах переловил, да, как на грех, тарелку с холодцом опрокинул. Тарелка вдребезги, а мне выговор.
И так что ни день. Васька мясо стянет, а ругают меня: плохо воспитываешь. А что с ним поделаешь, если у него звериный инстинкт!
Я ему и веником грозил, и в кладовку запирал — все равно не помогало. Но выпускать во двор Ваську боялся: сбежит еще «подарок».
Так дожил кот у нас до весны и ни разу на улице не побывал.
В конце мая воскресным утром мы поехали к бабушке в деревню. Погрузили в машину тюки, чемоданы, тахту, а Ваську я для надежности сунул в мешок.
Вначале мы вещи сгрузили, а потом уж я за мешок взялся...
— Чего там, у тебя, внучек? — пропела бабушка.
— Подарочек! — улыбнулся я и вытряхнул Ваську.
А кот испугался яркого света да как заорет; мя-яу! И так зычно, что Полкан у соседей чуть с цепи не сорвался. Васька вырвался у меня из рук и - шасть под дом.
Целых три дня оттуда носу не казал. Я не на шутку перепугался: не спятил ли кот с ума?
Но бабушка меня успокоила:
— Спервоначалу городские всегда так пугаются. Обвыкнуть им надо. Погоди, объявится твой Васька...
И верно, на четвертый день утром я выглянул из окна в сад и увидел там Ваську.
Кот с опаской ступал по траве, останавливался, воровато озирался по сторонам. То одна, то другая лапа его на мгновение повисала в воздухе и неслышно опускалась на землю.
По временам Васька замирал, принюхивался к цветам, листьям, траве, как бы ощупывал лапами деревенский мир. Васька родился в городе, а здесь все было для кота ново, забавно и удивительно: и большой серебристый тополь у калитки, и скрипучий журавль колодца, и веселые солнечные блики, вспыхивающие и гаснущие в росе.
Но вот Васька насторожился: черный плюшевый шмель прогудел у него перед самым носом и важно опустился на цветок одуванчика. Такого нахальства кот не перенес. Он сделал стойку и прыгнул, но тут же зашипел и откатился назад.
Я улыбнулся: шмель грозный, кусачий — это тебе не сонная комнатная муха.
Перепуганный кот снова залез под дом. Он просидел там до самых сумерек. Вечером у колодца я видел, как он жадно пил в луже воду, и под его мягкой плюшевой лапой покачивалась луна.
Потом Васька пообвык немного, и я не раз замечал его то на чердаке, то на самой вершине тополя, то на заборе.
На вольном воздухе кот подрос, окреп и сделался настоящим тигренком. По ночам охотился за мышами, а домой наведывался только к обеду.
Но самое удивительное: повадился Васька ходить со мной на рыбалку. Приметит, что я из сарая удочки достаю, и побежит по тропке прямо к реке.
Разложу я снасти у тихого омута, а кот сядет невдалеке, навострит уши и поджидает.
Попадется мне на овсяную кашу пескарь или малая плотвица — я брошу рыбу через плечо Ваське: угощайся, рыжий! А кот рад. Бросится на нее, заурчит, а порой даже вверх подбрасывает, словно в бабушкин клубок играет.
— Ишь живодер! — стыдил я Ваську.
Но коту, видно, пришлась по вкусу живая рыбка. Сижу, бывало, я с удочкой на мостках. Не шелохнусь, а поблизости на мели возле песчаной запруды кот промышляет. Слегка прищурит плутовские зеленые глаза, уставится в прозрачную воду и караулит мальков.
Проплывет стайка рядышком, а кот — бац лапой по воде. Да все впустую. Мелочь сверкнет на солнце бочком и рассыплется в разные стороны. А Васька зажмурится, недовольно крутнет головой и потрясет в воздухе мокрой лапой. Так рыбак из него и не вышел!
В конце августа зачастили дожди. Тысячами крохотных палочек застучали по железным листам, и крыша превратилась в большой звонкий барабан.
Прохладным сырым утром мы увязали тюки, набили яблоками чемоданы, нарвали цветов и собрались ехать в город.
— Где Васька? — спросила мама.
Я пожал плечами и тотчас же в сад — искать беглеца. Но его нигде не было. Я звал Ваську, манил колбасой, но кот снова забрался под дом. Видно, ему совсем не хотелось ехать в город.
— Оставь мне кота, внучек,— попросила бабушка.— В городе он, поди, пропадет. Скучать будет.
Я и сам так подумал: конечно, жаль рыжего плута Ваську, но разве найдет он в нашей квартире на четвертом этаже мышей, пахнущую грибами и оладьями русскую печь, тихую речку Ольшанку. Словом, все то, чем хороша бабушкина деревня!

 5 
 : 20 Октября 2024, 20:17:52 
Автор Ромашка Нит - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
ПРО ЕЖА ФОМКУ И КОТА ВАСЬКУ

В сумерки я возвращался из леса, гляжу — по дороге еж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком.
Посадил я ежа в кепку, принес домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу, стал по углам шарить. Нашел за печкой старый подшитый валенок и забрался в него, А на том валенке любил дремать рыжий, с белым фартуком на груди, кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку — и за печь. Лег на свое излюбленное место, но тут же выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался. Чудеса творятся на свете! Старый, залатанный дедов валенок ожил: чихал, кашлял, фыркал... а в довершение всего из него выкатился серый колючий клубок. В отчаянии кот прыгнул на шкаф.
Я решил: теперь Ваське спокойной жизни не будет. Но ошибся. День за днем кот и еж приглядывались друг к другу, а потом пообвыкли и подружились. Даже молоко стали лить из одного блюдца.
Как-то Фомка поймал в сенях мышонка и показал его Ваське. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.
Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер, часам к девяти, еж прибегал к крыльцу и стучал по блюдцу лапами — молока требовал.
На зов колючего друга являлся кот, и частенько они ужинали вместе. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится: с кем поведешься, от того и наберешься!

 6 
 : 20 Октября 2024, 20:10:07 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
РОЗЫ НА СНЕГУ

Черно, голо в парке осенью. Отцвели астры и георгины, увял табак, стали коричневыми, жалко скрючились золотые шары. Засохли настурции. Клумба у входа в парк будто состарилась, поблекла.
Зеленел в парке лишь могучий дуб. Когда начинает смеркаться, дуб походит на мамонта. Но стоит загореться фонарю — и мамонт исчезает. Я знал, что дубы последними сбрасывают листву, и не удивился, увидев его пышную крону на фоне темных ветвей лип.
Под утро ударил морозец. Запорошил снег. Дуб стоял густо заиндевелый, стеклянный. Листья его обвисли, словно сухое белье на веревке.
Я взглянул на клумбу и поразился: в самой ее середине пожаром на бело-голубом фоне полыхал куст роз. Казалось, намертво уснули бутоны, и все же прорвались к свету два ярких цветка. Розы и снег — чудеса!

 7 
 : 20 Октября 2024, 20:07:16 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
ЗАЯЧЬИ ХЛОПОТЫ

С причудами выдалась осень. Сперва залила, отхлестала землю дождем. Потом смягчилась и одарила золотом: осыпала березовым листом. А ночью внезапно ударил мороз, пошел снег – и все кругом засветилось. Земля побелела, точно помолодела.
Повстречался мне как-то заяц. Жмется он по гумнам да по ложбинам — нигде места себе не найдет. Беда у него стряслась, не успел косой летнюю одежду сменить: спина — бурая, а лапы и голова — белые. В таком пестром наряде его легко заметить и лисе, и волку, и филину.
А через неделю случилась оттепель. Полежал-полежал снег на пригорках и растаял. К тому времени заяц в белый наряд вырядился, только концы ушей черными остались. Я его на проселочной дороге увидел. Привстал на задние лапки. Уши торчком. В нерешительности верхней раздвоенной губой поводит. Я хлопнул в ладоши:
— Берегись!
Заяц припал к земле да как даст стрекача! Несется как чумовой: не знает, где схорониться лучше. Не до смеха косому. Ведь шуба-то своя, не покупная — наземь ее не скинешь!

 8 
 : 20 Октября 2024, 19:59:02 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
БЕЛИЧИЙ ПОРЯДОК

Запасал ёж на зиму грибы сыроеги: один у елового пня зарыл, второй — в кусты можжевельника упрятал, третий — в ямку у дороги замуровал.
Бегал-бегал по опушке, хлопотал-хлопотал, умаялся и залез к себе в норку под старой ольхой. Укрылся с головой сухим листом и начал вспоминать: где что лежит...
Бился день, бился другой — никак не припомнит. «Уф! Даже голова закружилась...» Зевал, зевал, отчаялся и заснул крепким сном до самой весны.
Белка разыскала грибы по запаху и к себе в дупло снесла. А одну сыроегу с большой фиолетовой шляпкой на острый сук нацепила. И зацокала, обрадовалась:
«Запас места не пролежит. У меня не ежиный порядок, а беличий».

 9 
 : 20 Октября 2024, 19:54:28 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
ПОЛЕТУША

Не спеша плыву в лодке по таежной реке. С берез опадают листья. Покачиваются в медленном, печальном танце и тихо садятся на воду.
В глубоких омутах стоят налимы величиной с доброе полено. На песчаных отмелях гуляют резвые голавли.
Пахнет прелой корой, грибами, малиной. За поворотом раздаются тихие всплески и цоканье. Я бросаю весла, прислушиваюсь.
Загадочные звуки рождаются, кажется, в двух шагах от меня.
Легонько отталкиваюсь от коряги и хоронюсь за кустом тальника.
«Чок! чок!» — раздается где-то рядом.
Пригнул ветку, смотрю: прямо над головой нависает могучий кедр, а из дупла белка выглядывает... Проворными лапками шишку вертит и орехи щелкает.
«Чок! чок!» — в воду летят пустые скорлупки и исчезают на быстрине.
Видно, нравится рыжей непоседе слушать, как с легким звоном падают в воду пустые скорлупки.
Поднял отяжелевшую руку и случайно шлепнул веслом, Белка насторожилась, с опаской глянула на меня. Затем снялась с дерева и полетела над рекой. Кожа у нее между лап натянулась, ну прямо как сказочный ковер-самолет... Крутнула хвостом и на том берегу на ель опустилась. То была летучая белка — полетуша.

 10 
 : 20 Октября 2024, 19:48:54 
Автор Кумехтар - Последний ответ от Ромашка Нит


Александр Барков
ЛЕТУЧИЕ КОТЫ

В сентябре выдались на редкость погожие дни. В голубом небе – ни облачка. Большие серые дрозды с сытым квохтаньем тучами летят на рябины.
Среди берез, лип и сосен старого парка – чуткая, дремотная тишина.
Наш учитель Константин Захарович Сачугов частенько проводил здесь свои уроки. Мы окапывали сирень у ограды, пересаживали тюльпаны, собирали семена ольхи, ясеня, клена... Но больше всего нам нравилось сгребать в кучи палый сухой лист и поджигать его. Густой фиолетовый дым клубами поднимался к небу, а Константин Захарович шутил:
— Прямо Везувий!
«Везувии» вырастали в разных концах парка, и легкий горьковатый запах дыма бродил среди трав и кустарников.
На деревья мы тоже лазали: вешали дуплянки, скворечники, снимали старые и чинили их.
Однажды возле дуба с сухой вершиной я заметил убитую мышь. Глянул вверх — и у голого сука приметил дупло. Вскарабкался стволу, сунул руку в дупло и тут же отдернул: там оказался целый склад мышей...
Недавно у нас пропал сибирский кот Дымка. «Неужели он здесь поселился и в дупле свои запасы прячет?» — подумал я и тут же поведал о своем открытии ребятам.
Но никто мне на слово не поверил. Тогда я привел их к дубу и скомандовал:
— Лезьте!
Вовка Жульков забрался на дерево и показал с высоты мышонка.
Все были поражены моим открытием. Вот так новость! Коты в дупле поселились?!
Но известный на всю школу проказник и хитрец Мишка Прохоров наотрез отказался верить:
— Дудки! Небось сам туда мышей подложил, а теперь народ мутишь!
А «народ» и вправду возмутился.
— Конечно, сам! — закричали ребята и, точно сговорившись, повернулись и убежали.
Через день мы снова работали в парке: сгребали листья, чистили скворечники, окапывали деревья... И вдруг откуда-то сверху раздался пронзительный голос Мишки:
— Здесь опять мыши!...
И он бросил на землю три серых комочка. Тут уж новое вещественное доказательство — и ребята поверили, что в дупле устроили склад коты.
Сперва все хохотали, а потом Мишка сказал:
— Войну котам объявить надо!
— Войну! Войну! — поддержали его одноклассники и уговорились прийти позднее. Захватить с собой метлу и шугануть котов.
— По очереди ходить будем! — внес я предложение.— Первые мы с Прохоровым...
Когда синие сумерки перешли в темень, мы с Мишкой, прихватив тайком от дворника метлу, отправились на охоту.
В парке было таинственно. Деревья походили на сказочных зверей. А вот и наш дуб... Большой, корявый, с сухой вершиной.
Мы спрятались в кустах боярышника и замерли. Прошло полчаса — никого!
— Может, нам самим котов позвать...— предложил Мишка и жалобно мяукнул. Но прошло еще полчаса — опять никого. Мы уже ноги отсидели и собрались уходить, как Прохоров вскинул голову кверху и шепнул мне на ухо:
— Гляди!
На вершину дуба, на голую ветку, взгромоздилась сова. Клюв крючком. Уши на голове торчком, глаза большие, кошачьи. В лапах мышь держит.
— Коты-то летучими сказались! — не выдержал Мишка, выскочил из кустов и захлопал в ладоши.
А я замахнулся на птицу метлой.
Сова ухнула и выронила из когтей мышь.
— Айда по домам! — и я направился к выходу.
Смущенные, мы брели по старому парку, а над нами кружились и пронзительно вскрикивали совы... Порой крик этот переходил в дикий, истошный хохот. Видно, «летучие коты» смеялись над нашим «открытием»!

Страницы: [1] 2 3 ... 10