Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Просмотр сообщений
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Страницы: [1]
1
Компьютерные игры / Gris
« : 25 Июля 2020, 20:47:33 »
Gris (исп. "Серый") - испанский инди-платформер, где Вы в роли маленькой проворной девочки путешествуете по двухмерному акварельному миру, постепенно возвращая в него звуки, краски и жизнь.
Сюжет игры одновременно сложен и прост. Цель - вернуть в черно-белый "эскизный" мир Грис цвета - красный, зеленый, жёлтый и синий, прыгая по уровням и решая простые головоломки. Но очень быстро становится ясна суть игры: весь этот мир - воображаем даже не нами, а главной героиней; мир разрушен, потому что разрушена она сама.
На это намекает и само название - с французского языка, столь близкого испанскому, оно переводится как "Скорбь" - и получаемые в процессе ачивки: "Принятие - первая стадия" (получается, если вернуться к разрушенной статуе, подпрыгнуть и поваляться в снегу, пока героиня сама не встанет), "Гнев - вторая стадия" (разнести три статуи в подземелье), "Торг"... Возвращение красок и восстановление каменной женщины символизирует излечение от горя.
Птица - единственный противник в игре. ХП она не сбивает, просто громкими воплями скидывает Грис обратно, куда она пришла. Ее вопли можно использовать, чтобы перелететь с уступа на уступ. Вероятно, символизирует тех, кто упрекает скорбящего в недостаточно убедительном трауре, или саму депрессию.
Мир после возвращения в него красного. Вызывает слегка физиологичные ассоциации; с другой стороны, у людей с реактивной (да и эндогенной) депрессией часто начинается нехватка гемоглобина. Тело восстанавливается - восстановится и дух.
Конец зеленого уровня. Кто говорит, что красное не сочетается с зеленым, тот ничего не понимает в сочетаниях.
Возвращенная синева. Когда RGB собрали, остается только собрать звездочки, добавить желтого и все будет хорошо (но не сразу).
К созданию игры, кроме энтузиастов-добровольцев, привлекался профессиональный психотерапевт и несколько женщин, переживших потерю ребенка или близкого человека. Именно поэтому игра, чей сюжет построен на модели Кюблер-Росс (поэтапное переживание и принятие смерти), построена настолько грамотно, а переполняющие ее метафоры и отсылки - понятны и узнаваемы, но при этом не банальны. С Википедии: "Со слов Мендосы и Куэваса, их цель заключалась в том, чтобы наградить каждого игрока, который решит вложить своё время в игру: «Если они хотят увидеть красивую головоломку-платформер, то „Gris“ наверняка ей и является, если они хотят увидеть историю о пробуждении травмированной женщины, то она заключена в самом сердце игры»".
P.S. От себя могу добавить, что "Гриз" оставила впечатление странного воодушевления, словно у тебя что-то болело внутри - и вдруг боль сошла на нет. К тому же, Крокодил большой любитель прыгать с верхотуры (что в большинстве игр для него заканчивается "YOU DIED" и экраном перезагрузки), и геймплей почесал ему самое больное его пристрастие - перемещение героини состоит в основном из прыжков и коротких перебежек.
Сюжет игры одновременно сложен и прост. Цель - вернуть в черно-белый "эскизный" мир Грис цвета - красный, зеленый, жёлтый и синий, прыгая по уровням и решая простые головоломки. Но очень быстро становится ясна суть игры: весь этот мир - воображаем даже не нами, а главной героиней; мир разрушен, потому что разрушена она сама.
На это намекает и само название - с французского языка, столь близкого испанскому, оно переводится как "Скорбь" - и получаемые в процессе ачивки: "Принятие - первая стадия" (получается, если вернуться к разрушенной статуе, подпрыгнуть и поваляться в снегу, пока героиня сама не встанет), "Гнев - вторая стадия" (разнести три статуи в подземелье), "Торг"... Возвращение красок и восстановление каменной женщины символизирует излечение от горя.
Птица - единственный противник в игре. ХП она не сбивает, просто громкими воплями скидывает Грис обратно, куда она пришла. Ее вопли можно использовать, чтобы перелететь с уступа на уступ. Вероятно, символизирует тех, кто упрекает скорбящего в недостаточно убедительном трауре, или саму депрессию.
Мир после возвращения в него красного. Вызывает слегка физиологичные ассоциации; с другой стороны, у людей с реактивной (да и эндогенной) депрессией часто начинается нехватка гемоглобина. Тело восстанавливается - восстановится и дух.
Конец зеленого уровня. Кто говорит, что красное не сочетается с зеленым, тот ничего не понимает в сочетаниях.
Возвращенная синева. Когда RGB собрали, остается только собрать звездочки, добавить желтого и все будет хорошо (но не сразу).
К созданию игры, кроме энтузиастов-добровольцев, привлекался профессиональный психотерапевт и несколько женщин, переживших потерю ребенка или близкого человека. Именно поэтому игра, чей сюжет построен на модели Кюблер-Росс (поэтапное переживание и принятие смерти), построена настолько грамотно, а переполняющие ее метафоры и отсылки - понятны и узнаваемы, но при этом не банальны. С Википедии: "Со слов Мендосы и Куэваса, их цель заключалась в том, чтобы наградить каждого игрока, который решит вложить своё время в игру: «Если они хотят увидеть красивую головоломку-платформер, то „Gris“ наверняка ей и является, если они хотят увидеть историю о пробуждении травмированной женщины, то она заключена в самом сердце игры»".
P.S. От себя могу добавить, что "Гриз" оставила впечатление странного воодушевления, словно у тебя что-то болело внутри - и вдруг боль сошла на нет. К тому же, Крокодил большой любитель прыгать с верхотуры (что в большинстве игр для него заканчивается "YOU DIED" и экраном перезагрузки), и геймплей почесал ему самое больное его пристрастие - перемещение героини состоит в основном из прыжков и коротких перебежек.
2
Книги и фильмы / "Разочарование" Мэтта Гроунинга
« : 09 Сентября 2018, 23:03:00 »Цитировать
Сериал рассказывает о принцессе-алкоголичке Бин, её эльфе-компаньоне Эльфо и «личном демоне» Люци, которые живут в средневековом королевстве Дримландия.(с)пасибо, Википедия.
Пока я просмотрела только две трети первого сезона, и доволен как слон. Как свойственно Гроунингу, под толстейшим слоем толстого юмора и приключений скрываются каждому знакомая проблема - поиска собственного места в жизни.
Персонажи:
Тиабини/Бин (англ. "фасолина")) - принцесса, которой по средневековым меркам ужасно потакает равнодушный отец. Алкоголичка, буян, всеобщая любимица.
Цитировать
Чего вы ждали от той, кто не управляет своей судьбой? Вот я и обратилась к бухлу, наркоте и злому другу. (с)
Эльфо - зеленый не-толкиновского сеттинга эльф, добрый, честный, простой как три копейки. Покинул
Цитировать
"Я хочу лить соленые слезы и познавать горькие истины, получать жестокие уроки от жизни и топить печаль в горчице!" (с)
Люцик - персональный демон Бин, посланный, чтобы склонить ее на сторону зла. Не то, чтобы ему приходилось много трудиться - принцесса и так катится по наклонной. Харизматичен, как все отрицательные персонажи.
Цитировать
— Ты на неё плохо влияешь!Смотреть ли? Я за то, чтобы смотреть.
— Эй, я потакаю! Это большая разница.
3
Трактир / Флуд. Просто флуд.
« : 01 Июля 2018, 15:09:59 »
Разговоры ни о чем, долгие и грязные споры, шутки, резвячество под полной луной.
Описания действий в звездочках по желанию.
Неестественно шикарная луна для атмосферы и успокоения.
пожалуйста, пожааааалуйста, мэм, это может неплохо оживить форум.
Описания действий в звездочках по желанию.
Неестественно шикарная луна для атмосферы и успокоения.
4
Книги и фильмы / "Яркость", 2017г. Заходить со своим охладителем!
« : 25 Июня 2018, 23:42:48 »Цитировать
В альтернативном Лос-Анджелесе кого только не встретишь — бок о бок с людьми живут эльфы, орки и даже кентавры. Эльфы, правда, немного брезгуют всеми остальными, поэтому устроили себе отдельный район, куда въезд только по пропускам. А вот людям приходится терпеть грубых и склонных к преступлениям орков, те предпочитают селиться в криминальных гетто.
Патрульный полицейский Дэрил Ворд вынужден работать в паре с орком-полицейским Джакоби — та ещё невидаль. Как-то Дэрил даже схватил пулю из-за нерасторопности напарника, поэтому не слишком ему доверяет. Однажды их патруль прибывает на вызов и на месте преступления обнаруживает несколько трупов, явные следы использования магии, свидетельницу-эльфийку и некий артефакт. Поскольку теперь за ними начинает охоту полгорода, напарникам предстоит пересмотреть степень доверительности в своих отношениях.
- пишет "Кинопоиск".
Орки и сочувствующие довольны. Остросоциальный сюжет, красивые спецэффекты и гример гримирует как боженька (только орков. Эльфы явно сами справлялись, и костюмы с париками
Рептилоид недоволен плохо прикрытой толерастической пропагандой (и сценаристом, который то ли переборщил с отсылками, толи просто не знает матчасть.). Заменили чернокожих на орков, заменили Саурона Волан-де-Мортом, вручили мышеподобной эльфке светящуюся сосульку,
А что думают эльфы?
Орк, эльфийка и проблемы первого мира.
Эльф-ФБРовец. Удачный кадр, на самом деле. На остальных он похож на Леголаса в запое.
И.О. главзлодея.
И.О. девы в беде.
Страницы: [1]