Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ромашка Нит

Страницы: [1] 2 3 ... 86
1
...Ну, там брачные отношения тоже вроде нормально. Многоженство редко и то только у высокопоставленных. Тоже как-то не по-эльфийски, но простим им эту шалость. Начальству можно...
То, что в приведенном вами примере именно высокопоставленные практиковали многоженство.
Насколько мне помнится, у Александра Македонского был обычай жениться на женщинах из побежденных им народов, по политическим соображениям.
Так же, по политическим мотивам, у представителя арийской элиты кроме жены-арийки могли быть жены из других народов.

Могу предположить, что арийцы ценили своих женщинами. Вот как, например, поступают калаши:
"В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени - отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в "критические дни". Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в "роддоме" загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из-за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего" (с)

... Почему? Потому что именно с арьями они были знакомы так или иначе, именно арьи были ведийской цивилизацией, именно они назывались и имели слово в активном словаре (и даже в Махабхарате, кажись есть именование арием, благородным кого-то там из персонажей), именно арьи передавали в стихах (песнях) законы и знания своего народа. И дравидийсие племена могли знать это слово как заимствованное, но и самоназвание (как с румынами)...
То что на квенийском "ар" - это благородный.
Мне вспомнился благородный дон Румата Эсторский. В мире Аркар всех донов называли благородными.
Возможно ар-ях требовали именовать себя благородными, т.е чтобы обращались: "ар Такой-то".
Тогда, со временем, слово "ар" вошло в язык обских угров, как общее обозначение народа: "Вон, смотри ары (в смысла ар-ях) куда-то пошли".

Языка обских угров я не знаю, но знаю что бывают случаи, когда заимствованное слово приобретает иное лексическое значение.
Например, слово "салют" пришло в русский язык через французский из латинского «Salut», «благо, благополучие; приветствие», и стало обозначать:
салют - а, м. - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами. Производится в честь праздников.

Возможно прошла смена лексического значения "ар" с "благородный" на "песенный". А если и язык ар-ях был напевным...

...Но это только домыслы. Не принимайте близко к сердцу. :))

Бороться, искать, найти, не сдаваться!

2
Ромашке Нит.
Вы зверолюдь. Какого ж тогда вы все, что относится к людям и эльфам принимаете на свой счет?...
Если спросить любого зверочеловека: "Кто ты?", то он непременно ответит: "Я- человек." Мы- люди, так что все, что относится к людям, относится и к нам.
Кроме того, вы же ко мне обратились:
Вот видите, Ромашка Нит...
и далее сказали
Что я хочу услышать? Ответ. Любой. И даже не обязательно услышать...
Я зашла на форум и ответила.

Почему чудинцы, арии, сиирття принимаются именно за эльфов? На основании слова "ар"? Но даже если допустить, что это реально существовавшее слово, которым эльфы (эльфы!) обозначали своих "благородных" сородичей, а люди тех эпох - заимствовали для своих (ну, Ар-ктототам), то почему этим словом вдруг какие-то обские угры называют существовавший до них народ. То ись в данном случае арь-ях (арх-ях) - это не самоназвание того народа. Это слово угров, ненцев или каких еще саамов. То ись финно-угорских народностей. То ись - людей...
Мы называем "немцами" народ, который называет себя "дойч", но также мы называем "румынами" тех, кто именует себя "ромини".
Так что слово "ар" вполне может оказаться и самоназванием народа.

Хотите сказать, что это обские угры, использовавшие слово "арь" - потомки эльфов или хотя бы нуменорцев?...
Нет, этого я сказать не хочу

Точно так же - "чудь". Это не они себя так называли. Это потому что чуднЫе, непохожие. Это те, кто пришел следом, называли так остатки племени, бывшего ранее...
Со словом "чудь" дело обстоит следующим образом (я выкладывала это на форум)
"В частной переписке А.Е. Фёдоров любезно дополнил список еще несколькими важными понятиями: македонск.: чуди – 1) удивлять, изумлять, 2) – восхищаться, восторгаться ч.-л., 3) обдумывать, раздумывать; словенск.: čud – темперамент, нрав, čut – чувство, чутьё. Таким образом, мы видим фонетическое и семантическое родство южнославянского чудъ и, соответственно, русского чудь с санскрит. cuda [чуда] – кончик, вершина и kuta [кута] – вершина, пик, наивысшая точка, имеющими значения высоты, возвышенного положения над окружающими предметами. Очень важным является семантическое родство санскр. cuda/kudu с русскими словами, имеющими корень куд-: «кудесник» (чудесник) – волхв, «кудесить» – волховать, колдовать, ворожить, «кудеса» – чудеса... "

А. Тут же по умолчанию определили - арии суть ельфы. Ну, так захотелось...  ;D ...
Нет, я не думаю, что арии- это эльфы.

Есть такой народ – калаши, они проживают на севере Пакистана в округе Читрал. У представителей этого народа необычная, чисто европейская внешность. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А глаза – голубые, серые, зеленые.
Некоторые ученые считают калашей- арийским народом, и тому есть подтверждение, например, в языке калашей есть много слов на санскрите.
Калаши – это практически изолированный народ. Они язычники, а их окружают мусульмане, негативно относящиеся к верованиям калашей, да и сами калаши негативно настроены к тем своим соплеменникам, что приняли ислам. Кроме того округ Читрал, отгороженн высочайшими горными хребтами от остального мира, сообщение с которым бывает возможным только после таяния снегов на труднодоступных перевалах.
Поэтому, калаши сохранили религию своих предков. Английский врач Георг Скотт Робертсон, посетивший калашей в 1889 году и живший там в течение года, собрал материал по обрядам и традициям калашей и издал книгу "Кафиры Гиндукуша" ("The Kafirs of Hindu-Kush"). Вот отрывок из неё:
"…ранним утром жителей деревни будит гром множества барабанов, и вскоре на узких кривых улочках появляется жрец с бешено звенящими металлическими колокольчиками. Вслед за жрецом двигается толпа мальчишек, которым он время от времени бросает пригоршни орехов, а затем с притворной свирепостью бросается их прогонять. Аккомпанируя ему, дети подражают блеянью козлов. Лицо жреца выбелено мукой и обмазано сверху маслом, в одной руке он держит колокольчики, в другой - секиру. Извиваясь и корчась, он потрясает колокольчиками и секирой, выделывая почти акробатические номера и сопровождая их ужасными криками. Наконец процессия подходит к святилищу бога Гиша, и взрослые участники торжественно располагаются полукругом возле жреца и сопровождающих его лиц. Вот в стороне заклубилась пыль, и показалось стадо из пятнадцати блеющих козлов, подгоняемых мальчишками. Выполнив свое дело, они сразу убегают подальше от взрослых, чтобы заняться детскими шалостями и играми….
Жрец подходит к горящему костру из веток кедра, дающих густой белый дым. Рядом стоят заранее приготовленные четыре деревянных сосуда с мукой, растопленным маслом, вином и водой. Жрец тщательно моет руки, снимает обувь, выливает несколько капель масла в огонь, затем трижды окропляет жертвенных козлов водой, приговаривая: "Будь чист". Приблизившись к закрытой двери святилища, он высыпает и выливает содержимое деревянных сосудов, произнося ритуальные заклинания. Прислуживающие жрецу молодые парни быстро перерезают горло козленку, собирают брызнувшую кровь в сосуды, а жрец затем выплескивает ее в горящий огонь. В продолжение всей этой процедуры специальный человек, освещаемый отблесками огня, все время поет священные песни, что придает этой сцене оттенок особой торжественности.
 Внезапно другой жрец срывает с себя шапку и, бросившись вперед, начинает дергаться, громко крича и бешено размахивая руками. Главный жрец пытается унять разошедшегося "коллегу", наконец тот успокаивается и, взмахнув еще несколько раз руками, надевает шапку и усаживается на свое место. Церемония заканчивается чтением стихов, после чего жрецы и все присутствующие касаются своих лбов концами пальцев и делают губами знак поцелуя, означающий религиозное приветствие святилищу… "

(источник )

Специально посмотрела на сайте "Эльфхейма" раздел "Праздники эльфов". Эльфы не приносят в жертву животных.

Вот ещё (источник указан выше)

"Наконец одним из важнейших был обряд погребения. Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры. Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам и рабам. Покойных кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах на открытом воздухе. "

В зороастризме достаточно своеобразный обряд погребения.
"Труп оставляется на открытом, специально подготовленном месте или в специальном сооружении — «дахме» («башня молчания») — для утилизации птицами и собаками. Дахма представляет собой круглую башню без крыши. Трупы складывались в башню и привязывались (чтобы птицы не смогли унести крупные части тела)… После очистки скелета от мягких тканей и высушивания костей они складываются в урны… Погребение или переноску трупа должны осуществлять минимум 2 человека, погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом. Если второго человека нет, его может заменить собака. " (источник)

Это очень экзотичный способ погребения. Он непременно должен был бы впечатлить народы, живущие рядом с "Песенными людьми Ар-ях", они бы увидели трупы, лежащие на открытом месте и отразили бы это в своих легендах. Однако таких легенд нет.

Вот если Минас-Тирит хоть приблизительно мог выглядеть, как пиджеева картинка...

Замок Мон-Сен-Мишель

Ромашке Нит.
В древнейших книгах арийского народа - Ведах и Авесте - содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина  арьев лежала где-то вокруг Северного полюса. https://blagin-anton.livejournal.com/581428.html  Внизу страницы  в "Приложение. Арктическая родина в Ведах"
Спасибо.  :) Сейчас прочту.

3
Знакомства / Re: ПРЯЗДРЯВЛЯЛКИ!!!!!
« : 21 Сентябрь 2017, 17:45:27 »
Эстель, поздравляю с Днем рождения!  :)


4
О, замечательный материал, спасибо!
Пожалуйста.  :)

Нет. Это уход от ответа, а не ответ...
Если брать конкретно меня, то ответ будет таким: "Это успокоит моего внутреннего зверя."

Еще тот же фон Толль искал не працивилизацию, а землю - неизвестную и неизведанную. Может быть и без признаков цивилизации, или как у Обручева в книжке описана - какое-то там племя жило (если я с "Затерянным миром" не путаю). А у Вас возник вопрос об ее эльфийскости (хотя и не понятно, почему именно). Почему? :) интересно просто...
Думаю, что такая мысль возникла после того как я прочитала про исландских скрытых людей. Они могли спрятать от людей местность где они живут.
А тут одновременно по радио шла передача про Землю Санникова, которая то скрывалась, то показывалась исследователям.
Вот оно как-то вместе и сложилось.

Искатели Атлантиды или Трои, например, искали СЛЕДЫ, остатки той, бывшей когда-то цивилизации. Просто чтобы убедиться, что Платон или Гомер рассказали о реальном месте. Что были такие люди, такие страны, такие войны и воины...
Я тоже искала следы! И для начала несколько раз прочла исследование Уны, чтобы понять в каком направлении мне двигаться. Потом стала собирать необходимые мне научные статьи и приносить их на форум, чтобы ход моих мыслей был очевиден.
Далее произошло вот что. Я нашла материалы про «Песенных людей» (они выложены на форум):
 "Работая на территории Севера Западной Сибири, многие исследователи сталкивались с существованием у коренных жителей (обских угров) преданием о неком народе, населявшем эту территорию до них. Название этого народа довольно устойчиво у разных групп. Как правило, его называют Ар-ях и переводят на русский язык как "Песенные люди", "Народ, о котором поется в песнях"... Люди эти отличались высоким ростом. Отмечая это, информаторы применяли эпитеты "в пол лесины высотой", "метра два ростом", "великан", "примерно как ты, только повыше". Они не отличались воинственностью (каких-либо столкновений с ними в услышанных нами преданиях не отражено). "Весь этот народ вымер", последние два его представителя жили среди хантов. "Великанов-инородцев" часто приглашали участвовать в битвах. Не смотря на отмечаемое отсутствие воинственности, Ар-ях были сильными и искусными воинами, в сражениях "стоили десяти обычных человек".
И вдруг пролистываю форум, читаю старые темы и вижу высказывание Леди Мелиан:
Надо ли говорить, что вот эта "Арьяварта", "страна благородных" очень кореллирует с квенийским "ар" - "благородный"? :)
Когда я прочла это, то даже на какое-то время перестала дышать, поскольку поняла: "Ар! Вот оно! Я все нашла! И есть археологические подтверждения!"
Для себя я все нашла и все доказала.

Сейчас ищут не ради интереса, а ради выгоды: кто-то хочет удостовериться, что он  потомок атлантов, лемурийцев, ариев и прочих высших рас...
«Ты произошел от лорда Адама и леди Евы- сказал Аслан,- и это достаточно почетно для того, чтобы беднейший нищий высоко держал голову, и достаточно стыдно, чтобы склонить до земли голову величайшего императора» (с)
Общечеловеческого происхождения от Адама и Евы мне вполне достаточно.

Кто-то надеется на то, что они еще живы и обязательно поделятся своим уровнем техники и науки (уфологи полагают, что прилетят опять и бесплатно покажут кино)...
Люди способны делать открытия в науке и технике сами, без чьей либо помощи.

Кое-кому жизненно (!) важно, чтобы были эльфы и сиирття - во-первых, как же себя идентифицировать, если их вдрут вот точно-точно нет и не может быть...
Я идентифицирую себя как зверочеловека. Другие зверолюди воспринимают меня как зверочеловека. Но мне приятно знать, что эльфы в мире всё-таки есть.

во-вторых, как же Валинор и бессмертие, если опять же, в-третьих - а вдруг туда (в ЭльФЙский Мир) как-нить сейчас можно слинять, избегая всех местных проблем, которые ой как не хочется решать, если он таки есть...
Местных проблем я не избегаю, а решаю. В Эльфийский Мир не рвусь. Вопрос про Валинор это не ко мне, зверолюди им не интересуются.
 
...Поэтому нынешние пространные рассуждения и метровые простыни с цитатами неизвестных мне книг я просто пролистываю, не в обиду тем, кто так старался их сюда все запихнуть...
Я не обижаюсь.  :)

5
...Вот сами посудите, Ромашка Нит...ну как тут не поверить в существование на Земле сокрытых народов, таких как чудь, сихиртя, и наконец, ирландских ши из холмов?

"Спрятанные люди" Исландии

... Вот допустим, удалось кому-то найти неопровержимые доказательства существования либо несуществования этих самых працивилизаций. Что это изменит в жизни конкретного ныне живущего человека или эльфа, гнома, териоморфа или ваще сириусянина?
Вряд ли найдут неопровержимые доказательства, сначала подтвердят, потом опровергнут, потом снова подтвердят и т.д.  :)
Интересен сам процесс поиска, он даёт работу "маленьким серым клеточкам" (с).
К тому же, я так подозреваю, что часть людей просто не представляет свою жизнь без искательства.  :)
Пол Андерсон. "Крестовый поход в небеса"
     "Капитан отложил рукопись и заторопился к главному выходу. Трап был спущен, и по нему, навстречу капитану, поднимался рыжеволосый человек огромного роста. Фантастически одетый, он был вооружен богато украшенным мечом и бластером. За ним, как почетный караул, стояли солдаты в зеленых мундирах. Над их головами развевались знамена с гербом славного семейства Хеймвордов.
     Рука капитана утонула в волосатой ручище этого гиганта. Социотехник перевел с английского:
     – Наконец! Слава Богу! На старой Земле научились строить космические корабли! Добро пожаловать! Добрый вечер, сэр!
     – Но почему же вы не искали нас, ваше гм… ваше высочество? – заикаясь, проговорил капитан.
     Когда его слова были переведены, то герцог пожал плечами и ответил:
     – О, мы искали. На протяжении многих поколений каждый юный рыцарь отправлялся на поиски Земли, если не выбирал поиски святого Грааля. Но вы же знаете, какое тут количество звезд. А к центру Галактики их еще больше – там мы до сих пор сталкиваемся с другими звездными расами. Коммерция, исследования, войны – все это отвлекло нас от этого спирального рукава. Видите ли, вы прибыли из бедной отдаленной провинции. Король и Папа обитают далеко отсюда, на седьмом небе… В конце концов, через несколько столетий Старая Земля стала просто легендой, традицией.
     Его большое лицо осветилось.
     – Но теперь все изменится! Вы все же отыскали нас! Удивительно! Расскажите, что происходит на Земле? Вы уже освободили Святую Землю от язычников?
     – Ну… – сказал Иешу бар Деви, законопослушный гражданин Израильской Империи. – Вообще-то да.
     – Плохо. Мне бы хотелось принять участие в крестовом походе. Жизнь стала скучной после завоевания Планеты Драконов десять лет назад. Говорят однако, что королевская экспедиция к звездному скоплению в Созвездии Стрельца обнаружила многообещающие планеты… Но послушайте, вы должны посетить мой замок. Я приму вас, как смогу, и помогу добраться до короля. Дорога туда трудная, но я пошлю с вами астрологов, которые хорошо знают ее.
     – Что он сказал? – спросил капитан бар Деви, когда герцог закончил свою речь.
     Социотехник объяснил.
     Капитан бар Деви покраснел.
     – Ни один астролог не вступит на борт моего корабля!
Социотехник тяжело вздохнул. В ближайшие годы ему предстояла нелегкая работа."

6
...Разбираясь с темой працивилизаций довольно долго, мне кажется, есть и другие, более аргументированные места, где могут или могли располагаться неизвестные земли.
"   Издревле люди верят в существование неведомых стран и земель, проход в которые открывается лишь в строго определенное время и в строго заданном месте.
    В древнеиндийской мифологии и философии не раз встречаются упоминания о неких семи таинственных континентах — Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Шака и Пушкара, разделенных океанами и населенных людьми.
    К этой же категории неведомых земель относятся и легендарная Шамбала, и невидимый град Китеж. Дорогу к этим землям знают только посвященные. И когда по чистой случайности туда попадает простой человек, он в этих землях или навсегда пропадает, или же возвращается обратно.
    Прежде подобные сказания считались мифом. Однако сегодня ученые пытаются доказать реальность существования неизвестных пространств там, где на карту нанесены хорошо известные страны.

    В 60-х годах прошлого века французский ученый и оккультист Жак Бержье заявил, что существование мифических индийских царств не противоречит принципам современной математики, так как строение пространства гораздо сложнее, чем принято считать.
    «Если допустить, что Земля — одна из поверхностей Римана, — писал Бержье, — то возможно существование неких неведомых местностей, недоступных при обычных обстоятельствах и не нанесенных ни на карты, ни на глобусы. Мы и не подозреваем о них, как не подозревали о существовании бактерий и невидимой радиации».
    То есть Бержье допускает существование мест, в которые можно попасть, но из которых нельзя вернуться. Или в которые можно войти лишь в определенное время года либо раз в несколько лет."
  (источник)

7
Знакомства / Re: ПРЯЗДРЯВЛЯЛКИ!!!!!
« : 15 Сентябрь 2017, 12:21:18 »
Анорлиндэ, с Днем рождения!  :)



Fae by Anne Stokes

8
Всё это выльется в запрет убивать крыс, за наезд на голубя уже можно получить.
Просто не доводить ситуацию до абсурда.
Вот очень разумное высказывание Ричарда Гира:
Вообще-то буддистам (Гир исповедует буддизм) не свойственно убивать живые существа. Но когда я жил в Нижнем Ист-Сайде (район Нью-Йорка, где традиционно проживают иммигранты и представители рабочего класса. — Esquire), я убивал тамошних тараканов тысячами. А что мне еще оставалось с ними делать?

...Хотя то что люди зачастую зря заводят и содержать животных - правда есть.

Как в кино: зачем нужен лютоволк в коммуналке

9
Трактир / Re: Кошкино окошко
« : 10 Сентябрь 2017, 17:32:08 »
Выброшенный хозяевами кот вернулся домой за 3000 километров.
Все мы в детстве слышали сказку про Кота в сапогах-скороходах, который мог пробегать огромные расстояния. Казалось бы, в жизни такое невозможно.  Ан, нет! Сейчас узнаете.

    Рассказ  этот я услышала по время празднования юбилея одного  из ведущих в прошлом штурманов части. Летной братии  на торжествах было человек 25, и  все в один голос подтвердили: «Это чистой воды правда, было такое  дело с котом».  Впрочем, имя рассказчика, собеседники попросили не называть. Просьбу эту я  выполнила,  а вот саму историю приводу без купюр.
Штурман
    Все начиналось так…
    «Эту байку, которая на самом деле является  былью, мне в Крестах рассказал один    лётчик,  ныне военный пенсионер, не такой уж и старый. В  молодые  годы  он  был  командиром  экипажа  в   энской части   военно-транспортной  авиации. Жил, как и мы,  в  военном  городке  рядом  с  аэродромом.  Его  соседом  по дому был  штурман.  Летали  они в  разных  экипажах,  но  дружили  семьями,  запросто помогали  друг  другу.
    Однажды  штурман подобрал  на  улице  необыкновенно  красивого бездомного котенка  -  с  редким  сочетанием  четырёх  или  пяти  цветов. Котёнок  оказался  очень  игривым,  с  шустро    гонялся  за  своим  пышным  хвостом,  крутился юлой  до  тех  пор,  пока  не  падал. Наверное, поэтому  штурман  дал  ему  кличку - Гироскоп.
    Справка: ГИРОСКОП - навигационный прибор  у летчиков, основным элементом которого является быстро вращающийся ротор, закрепленный так, что ось его вращения может постоянно поворачиваться…
    Но  поскольку  котёнок   был   бездомным,  то  по  причине  совершенно  мутной  родословной  и  полного  отсутствия  воспитания вёл  себя  безобразно:  воровал  у штурмана еду  со  стола,  гадил,  где  считал  нужным, лазил  по  шторам,    драл  обои  и  всё ночь мог  резвиться   у постели хозяев.
    О странностях подобранного кота знала вся лётная братия, поскольку такие вкусные истории из летной жизни активно обсуждаются внутри  экипажей. Впрочем, жена  штурмана   называла  котёнка не ГироскоП, а  ГироскоТ. И лишь порой  уменьшительно–ласкательно: СкотиК.
    Но   когда  этот самый «скот»  испортил  её  любимые    колготки, то  она в сердцах заявила,  мол,    утопит  его  в  унитазе.  Муж, зная, что   ненаглядная жена  обещания  свои   на ветер не бросает,  решил  уберечь  котенка от унитаза и втайне увезти  подальше - на «край света» во время  ближайшей командировки. А полетел  он туда,  где   почти  не  бывает  зимы - в  Ташкент.   Гироскоп, словно чуя подвох,  забился  в хвосту самолета, у рампы, и за весь многочасовой полет не издал ни одного звука.
    В аэропорту Ташкента, а  было это во времена СССР,  после  загрузки     ранними  овощами, самолет полетел на Дальний Восток. Правда, перед этим  штурман оставил  любимого котёнка  возле  лётной  столовой,  вытерев  скупую  мужскую  слезу  рукавом  кожаной   куртки. Пусть хоть   будет  поближе  к  еде и  летной братии, решил «крестный отец».
Летчик
    Прошел день. Следом с  аналогичным   заданием  в Ташкент  прилетел другой борт,  соседа-лётчика.  Около столовой  командир  сразу   обратил  внимание   на  очень  красивого  котёнка,  который, как   две   капли  воды,  был похож  на   Гироскопа. Более  того, откликался   на   все  три  клички  и  совершенно  не  боялся  мужчин  в  лётной  одежде.
    Обалдев   от  такого  чуда  природы,  лётчик  решил  доставить  этого  новоявленного клона  на  базовый  аэродром  и  продемонстрировать  лётному сообществу.  Свой  груз    из ташкентских овощей  он   быстренько  перевёз  на  военный   аэродром   возле  Мурманска  и  к  вечеру  был  дома.
    Кот при  этом, сразу  после приземления, спрыгнул на землю и  опрометью скрылся за «горизонтом».
Немая сцена 
    Через пару дней вернулся с Дальнего востока и штурман. Человек он  был веселый, но радости на лице  в этот день сослуживцы не заметили. Каково же было удивление, когда штурман вернулся домой, жена открыла дверь, расцеловала и стала что-то радостное говорить про Гироскопа, мол, какой он у неё хороший и послушный, пока  муж был в командировке.
    Штурман зашел в комнату и увидел лежащего на  диване Гироскопа.
Дальше была немая сцена. Растроганный штурман рассказал в сердцах, ничего не знавшей жене,  всю правду, током ещё не понимая, как кот  мог за 3-4  дня преодолеть Кара-кумы, Каспийское море,  часть Кавказа и среднюю честь России...
    Правду, чуть позже поведал сосед летчик.
Прозрение
    Оказывается уже на аэродроме, рассказывая   встретившим   его  сослуживцам  о   феноменальной  игре  природы,  лётчик  быстро  понял,  что  вернул  из  ссылки  настоящего  Гироскопа. Стоянка   их самолетов,  находились  рядом,  а весь  наземный  состав знал,  когда и куда  Гироскопа   увезли в ссылку.
    Ещё лётчик  подумал,   что  совершил   трагическую   ошибку, но чтобы  не  потерять  дружбу  с  соседом,  убедительно  попросил  всех не  рассказывать  об  этой «услуге» никому.   Но  военный городок –  одна большая семья. Вскоре,  правда всплыла наружу и стала  любимой историей летчиков во время  застолий.
А где  же виновник?
    Гироскоп  остался  не  утопленным,  потому   что  резко  изменил  своё  поведение.  Возможно,  из-за  того,  что  закончилась   пора    детских  шалостей. Но,  скорее  всего  увиденное,  услышанное и  испытанное  им  во  время  жутких   перелетов  коренным   образом  изменило   мировоззрение кота.
    Бывший  беспризорник дожил  до  глубокой  старости,  активно  передавая  новые  знания  новым  поколениям.  Умер  он, как гласит лётная молва, в  окружении  неисчислимого  количества  детей  и  даже был похоронен, под  рёв  авиационных  моторов,     на  краю  лётного   поля.                     
    К слову,  легендарный штурман вместе со своей супругой живы  и  здоровы.  Благодаря   хорошей  памяти     часто  вспоминают   своего   любимца  и   до  сих  пор   считают,  что   именно  любовь   на мистическом уровне помогла  через друга соседа котёнку   преодолеть   почти   3000  километров и вернуться  домой».
(источник)

10
продолжение, часть третья заключительная

Движения ALF и ELF слишком размыты, чтобы называться террористическими или экстремистскими группами. Так, например, ни ALF, ни ELF не поддерживают у себя какие-либо реестры членства. И ALF, и ELF отклонили общепринятые структуры руководства и иерархии и вместо этого следуют модели без лидерства, что затрудняет расследование их преступной деятельности правоохранительными органами. Кроме того, установки как ALF, так и ELF предполагают, чтобы независимые ячейки избегали общения друг с другом.

Многие из преступлений, совершенных экстремистами, защищающими права животных, и экотеррористами, совершаются независимыми маленькими ячейками, группами друзей или отдельными лицами, которые преследуют и запугивают свои жертвы. Кроме того, для подобного рода преступлений характерны вандализм, кражи, разрушение собственности и поджоги. Большинство экстремистов в области защиты прав животных и экотеррористы избегают физического насилия, непосредственно нацеленного на людей или животных. Несмотря на это, преступления, совершенные экотеррористами и экстремистами в области защиты прав животных, уже нанесли материальный ущерб на миллионы долларов.

Самый громкий случай. В конце 1990-х и начале 2000-х годов ФБР раскрыло сеть, которая совершила насильственные действия от имени, как ALF, так и ELF. В группу входило около 20 человек, и они называли себя «семьей». Эта сеть была ответственна по меньшей мере за 25 уголовных преступлений, нанесших убыток примерно на $ 48 млн. В частности, группа в 1998 году осуществила поджоги на горнолыжном курорте Вейл в Колорадо, которые нанесли убытки курорту на более, чем $ 24 млн.

Частные примеры. В феврале 2011 года некто Скотт Демут был приговорен к шести месяцам лишения свободы за участие в заговоре. На практике Демут совершил нападение на хорьковую ферму в Миннесоте. Он выпустил около 200 хорьков на волю.

Уильям Джеймс Вил и Алекс Холл были приговорены соответственно к 24 месяцам и 21 месяцу тюремного заключения за выпуск на волю 650 норок из клеток на ранчо Макмуллин в штате Юта в 2008 году.

Идеология ALF призывает членов внушать страх тем, кто участвует в деятельности, которой противостоит движение. В некоторых случаях в Интернете «альфами» и «эльфами» публикуется персональная информация на тех, кого определяют противниками движений и врагами животных, включая имена супругов и детей, номера автомашин, название церквей, куда они ходят, а также название школ, в которых учатся их дети.

Причастные к ALF занимаются систематическим запугиванием ученых и служащих предприятий, связанных с исследованиями или тестированием на животных. Это рассматривается, как борьба с «угнетателями» или теми, кто злоупотребляет и убивает животных. Экстремисты по защите прав животных и экотеррористы оказывают заметное влияние на работу ученых в США. В некоторых случаях были уничтожены специальное оборудование в лабораториях и исследовательские материалы. Действия экстремистов в области прав животных побудили некоторых ученых отказаться от лабораторных работ и экспериментов на животных. Часто эти научные работы относятся к продуктам и процедурам, которые не могут быть реализованы на практике без их тестирования на животных. Но иногда речь идет не о лабораторных практиках, а о чистой теории. В 2006 году, например, один профессор поведенческой нейронауки из Лос-Анджелеса объявил о прекращении своих исследований, связанных с наблюдением над поведением обезьян, из-за постоянных преследований со стороны групп по защите прав животных.

Хотя прямое действие имеет в США давние традиции у анархистов, в последние годы ALF и ELF стали широко использовать и эту тактику борьбы. Примерами ненасильственного прямого действия, используемого этими движениями, часто называемыми «ненасильственным сопротивлением» или «гражданским сопротивлением», стали такие законные протесты, как петиции и пропагандистские кампании. Правда, ELF, в отличие от ALF, рассматривает конституционно защищенные протесты в рамках прямых действий как «санкционированные государством», и поэтому это движение избегает такой деятельности. Но к прямым действиям у «альфов» и «эльфов» относится и такое преступное деяние в США, как саботаж. Экономический саботаж во имя экологии имеет долгую историю в США, возможно, уходя корнями в 1950-е годы. Современный экономический саботаж может быть и виртуальным с использованием Интернет.

Члены ALF обычно рассматривают прямые действия как ненасильственные и героические. Активистов ALF вдохновляет, например, история т. н. «подземной железной дороги» эпохи аболиционистов «Хижины дяди Тома», действия борцов за свободу в нацистской Германии, противников апартеида в ЮАР, активистов гражданских прав США и палестинских групп, выступающих против Израиля.

Другая тактика, часто используемая активистами ALF и ELF — это т. н. в США «бумажный терроризм», который можно определить, как ненасильственные преступные действия, совершаемые гражданами, связанные с подачей мошеннических документов в суды и федеральные ведомства в надежде на то, что таким способом можно будет преследовать врагов движений или, по крайней мере, внушать им страх или причинять неудобства.

В 2012 году ФБР констатировало сокращение случаев экотерроризма в США, особенно после волны с 2007 года успешных судебных преследований экотеррористов. Однако проблема все еще остается, и экотерроризм по числу инцидентов продолжает превосходить другие направления во внутреннем терроризме США.

Американский экстремизм в защиту прав животных или экотерроризм могут показаться экзотическими практиками для России. Но не будем спешить с подобными выводами. Дело в том, что Россию, как «достижения», так и «пороки» Западной цивилизации настигают с некоторым временным запозданием. Заметим, что известные недавние намеренные и рукотворные разливы нефти на российских нефтепроводах в Арктике с целью поднять экологическую кампанию для противодействия освоения арктических ресурсов во имя сохранения природы, в подобных случаях в США в американской юрисдикции классифицируются, как террористические акты, проходящие по категории экотерроризма.
(источник)

11
продолжение, часть вторая

В 1990-х годах в мировом прокате был весьма популярен голливудский фильм компании Warner Bros. Pictures «Освободите Вилли» (Free Willy). Его рекомендовали к семейному просмотру. Фильм оказался настолько удачным, что были сняты сиквелы —Free Willy II и Free Willy III. В центре сюжета Free Willy история о дружбе мальчика-сироты Джесси и содержащегося в дельфинарии кита-касатки Вилли. Мальчик делает все, чтобы с помощью свои приемных родителей в финале первого фильма спасти своего чрезвычайно умного морского друга, выпустив его на волю в открытый океан. На практике зрителям фильма невдомек, что совершаемое Джесси и его приемными родителями по Animal Enterprise Terrorism act 2006 года классифицируется, как террористический акт. Герои фильма, «освободившие» касатку, наносят конкретный имущественный ущерб владельцам дельфинария. За подобные действия по антитеррористическому акту 2006 года приемным родителям Джесси полагалось бы наказание в виде тюремного заключения и выплата денежной компенсации владельцам дельфинария. В случае, если бы в нарисованной в фильме истории, к примеру, был бы убит сторож дельфинария, то виновным полагалось бы наказание вплоть до пожизненного тюремного заключения. В случае гипотетического судебного процесса против героев фильма их адвокаты на процессе, вероятно, бы напирали на то, что их подзащитные не руководствовались экстремистской идеологией и не состояли в соответствующих сетях. Такова современная американская «террористическая подкладка» одного безобидного детского популярного игрового фильма 1990-х годов.

Американские правоохранители определяют, что экстремизм в отношении прав животных охватывает преступные действия, совершаемые во имя прав животных. Экологический экстремизм или «экотерроризм» включает в себя преступные действия, совершенные во имя защиты окружающей среды.

В этой сфере экологического терроризма в США действуют два экстремистских движения — «Фронт освобождения животных» (Animal Liberation Front, ALF) и «Фронт освобождения Земли» (Earth Liberation Front, ELF). Эти два движения имеют сходную повестку дня, и в 1993 году объявили о взаимной солидарности. ФБР полагает, что преступная деятельность является ключевым элементом в идентичности этих движений. «Альфы» — назовем их так — это лица, действующие во имя радикальных экологических идеологий во имя прав животных. «Эльфы» — это экотеррористы, которые мотивированы философией насильственной защиты окружающей среды. В США ALF и ELF не работают в одиночку. Например, члены такой организации, как Stop Huntingdon Animal Cruelty (SHAC) также совершили преступления во имя прав животных. Huntingdon Life Sciences (HLS) — это крупнейшая исследовательская корпорация, занимающаяся исследованиями на животных и имеющая подразделения в Великобритании и США. SHAC адресно противодействует деятельности этой корпорации, в том числе, незаконными насильственными способами, квалифицируемыми, как внутренний терроризм.

Моральный кодекс ALF основывается на убеждении, что животные, подобно людям, обладают основными неотъемлемыми правами, такими как право на жизнь, на свободу и стремление к счастью. Животные не могут принадлежать людям. Существующие отношения людей и животных описывается как дискриминация. Идеология ALF полагает, что правовая система США, которая определяет животных в качестве собственности людей, является коррумпированной. Поэтому ее превосходит закон морали. Целью борьбы у «альфов» является освобождение животных из мест жестокого обращения и содержания, т. е. из лабораторий, ферм, меховых звероферм и т. д., и размещение их или в природе, или в хороших домах, где животные могут прожить свою естественную жизнь, свободную от страданий.

Таким образом, идеология ALF допускает кражу или незаконное освобождение животных, используемых в исследованиях или для экономической выгоды, как, например, содержащихся в зоопарках или подготавливаемых для скотобоен. В кодексе ALF и ELF определено предотвращение нанесения вреда любому животному или человеку. Идеологией ALF также предписывается, чтобы люди, исповедующие связь с движением, были вегетарианцами или веганами.

Последователи ELF руководствуются несколькими концепциями, которые играют ключевую роль в движении экологических экстремистов. Это биоцентризм, глубокая экология, социальная экология и зеленый анархизм. Биоцентризм утверждает равенство всех биологических организмов Земли. Глубокая экология предполагает, что все биологические виды являются частью более крупного суперорганизма, который называют «природой». Идеология ELF критикует индустриализацию и рассматривает современное воздействие человека на Землю как отрицательное и губительное явление. Последователи ELF приветствуют малые сообщества, ориентированные на натуральное сельское хозяйство. Социальная экология предполагает, что иерархическое устройство человеческого сообщества ведет к социальному неравенству и экологическому вреду. Зеленый анархизм приписывает экологический вред земной цивилизации и практике одомашнивания животных. Он отвергает цивилизацию и приветствует возвращение общества на уровень первобытных охотников и собирателей, чтобы сохранить естественное окружение.

Некоторые приверженцы более широкого в США анархического движения одновременно участвуют в ALF и ELF. Все три движения — анархистов и экологических экстремистов разделяют общие философские принципы, такие как противодействие глобализации и капитализму.

ALF и ELF свои руководящие принципы давно разместили в Интернете. Публикации в Интернете помогают создать общую идентичность среди людей в каждом из движений. С использованием веб-сайтов сторонники ALF и ELF публикуют литературу, в которой подчеркивается философия движения и пропагандируется тактика. Кроме того, на сайтах ALF и ELF их владельцы публикуют полученные со стороны отчеты — пресс-релизы о совершенной преступной деятельности, связанной с движениями, которые американские правоохранители квалифицируют, как террористические акты. Лица, причисляющие себя к ALF или ELF, анонимно пишут о своей преступной деятельности в Интернете. Пропаганда идеологии ALF и ELF, их информационная деятельность защищены 1-ой Поправкой Конституции США, т. е. они законны. Однако преступные действия последователей этих движений рассматриваются как внутренний терроризм и преследуются по суду криминальным законодательством.

продолжение в следующем сообщении

12
Интересно, что члены Earth Liberation Front (ELF) также называли себя «эльфами».

«Альфы» и «эльфы» внутреннего терроризма в США.

Наблюдаемый общественный раскол и разлад в США сделали весьма актуальными проблемы внутреннего экстремизма и терроризма. Некоторые эксперты утверждают, что развитие процессов внутреннего экстремизма и терроризма могут даже привести США на порог новой гражданской войны. Недавние события в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, с уличными беспорядками и преднамеренным наездом на автомобиле на демонстрантов, т. е. происшествие, которое следует трактовать, как террористический акт, лишний раз подчеркнули актуальность проблемы. Между тем, из-за национальных особенностей контртеррористической борьбы в США против внутреннего терроризма властям и правоохранительным органам недостаточно ясны масштабы проблемы и потенциальные риски. Абсолютно ясно только одно: по своим масштабам, размаху и результативным террористическим актам внутренний терроризм в США на порядок превосходит т. н. «международный терроризм» — т. е. трансграничную террористическую активность исламистов в США.

На сегодняшний момент правоохранительные органы США определяют следующие направления экстремизма, порождающие внутренний терроризм в США:
— антигосударственный активизм;
    - «суверенные граждане»;
    -  самопровозглашенная «милиция» (ополчение);
— экстремизм на расовой почве;
    -  белые супрематисты, Ку-клукс-клан и пр;
    -  американские нацисты;
    -  скинхеды;
    -  т. н. «черные сепаратисты»;
— «левый» активизм;
    - анархисты;
    - «антифа»;
— экологический терроризм;
    -  защита прав животных;
    -  экотерроризм;
— экстремизм против абортов или наоборот — в защиту абортов;
— террористы-одиночки — т. н. «волки-одиночки».
В США приняты два критерия для квалификации уголовных преступлений американских граждан на территории США по части внутреннего терроризма — это следование основанным и развитым в США экстремистским идеологиям и осуществление преступных действий, призванных запугивать или принуждать гражданское население, или влиять на политику правительства.

Отметим сразу же известную условность определенной выше классификации направлений внутреннего терроризма в США. Например, скинхеды или анархисты руководствуются идеологиями, созданными отнюдь не в США. Идеологии в этих случаях были приспособлены, адаптированы для нужд отдельных групп в США. Анархистов или «антифа» можно с оговорками причислить к носителям «левых идеологий». Но скорее, это уже «новые левые» экстремисты. Одновременно «анархисты» и «антифа» в США в конкретных ситуациях противостояния могут выступать, как «антирасисты». Аналогичным образом американских супрематистов, т. е. последователей идеи расового превосходства белых, следует условно относить к американским крайне правым. В США расизм часто следует рука об руку с консервативными идеологиями, которые не имеют экстремистский характер. Но «правые экстремисты» — супрематисты и американские нацисты могут руководствоваться не только расистскими, но и социальными экстремистскими идеологиями. Ну, и наконец, в случае с террористами-одиночками — весьма распространенным явлением в США, эти, как их называют среди американских правоохранителей — «одинокие волки» могут в индивидуальном плане руководствоваться любой из перечисленных выше экстремистских идеологий или даже «изобретать» для себя персонально свою индивидуальную идеологическую мотивацию террористической деятельности. Далее рассмотрим каждое направление внутреннего терроризма по отдельности.

В 2011 году заместитель начальника полиции Лос-Анджелеса Майкл П. Даунинг определил «черных сепаратистов», белых экстремистов, т. н. «суверенных граждан» и террористов, защищающих права животных, в числе главных проблем борьбы с внутренним терроризмом в США.

Министерство юстиции, в свою очередь, определило угрозы внутреннего терроризма в очереди по приоритетам в следующем порядке: преступная деятельность экстремистов в области прав животных, экологических террористов, анархистов, антиправительственных экстремистов, таких как «суверенные граждане» и «ополченцы», черных сепаратистов, белых супрематистов и экстремистов по борьбе с абортами.

Далее выясняется интересное. В 2008 году ФБР заявило, что экстремисты по защите прав животных и экологические террористы по количеству преступлений вместе создают серьезную угрозу «внутреннего терроризма» — с 1979 по 2009 годы от 1800 до 2000 инцидентов с нанесенным ущербом в более, чем $ 110 млн. Т. е. в подразделении внутренних террористов в США самым распространенным видом терроризма являются терроризм в защиту прав животных и экотерроризм. Здесь надо отметить, что размах экологического терроризма в США забирает много ресурсов у американских антитеррористических подразделений, которые с успехом могли бы использовать их против других более опасных для общества категорий внутренних террористов в США. Разумеется, экологический терроризм в своих террористических актах не идет в сравнение по кровавым последствиям и убийствам с другими направлениями внутреннего терроризма. Но акции террористов во имя прав животных или экотерроризм, в первую очередь, направлены против «священного права» собственности. Поэтому они не менее, если не более значимы для американского «правового» и «демократического» государства. Отметим, что из всех разновидностей американского внутреннего терроризма только один — терроризм в защиту прав животных «удостоился» принятие против него Конгрессом США особого антитеррористического законодательного акта. В 2006 году в США был принят специальный закон о борьбе с терроризмом за права животных — Animal Enterprise Terrorism act (P. L. 109−374). Этот закон установил уголовные наказания и определил возмещение убытков в отношение террористической деятельности за права животных.

продолжение в следующем сообщении

13
Трактир / Re: Кошкино окошко
« : 09 Сентябрь 2017, 10:41:36 »
20 пожарных расчетов и реанимобиль: как спасали эрмитажных котов.
Знаменитых эрмитажных котов сегодня пришлось спасать. Животные, которые стерегут подвалы Зимнего дворца от крыс и мышей, чуть не погибли из-за дыма.

Когда горит главная сокровищница страны, каждый очевидец — спасатель. Сотни звонков в Эрмитаж и в МЧС, сотни роликов в соцсетях. И хотя дыма явно было больше, чем огня, тушили пожар сразу 20 машин спецтехники и сотня человек личного состава.

Сигнал поступил в 12:04. Через 20 минут пожар уже был ликвидирован. Одновременно с проливкой очень сложного по планировке старинного подвала выводили людей из залов.

"Было установлено, что происходит горение в подвальном помещении сложной планировки на площади 7 квадратных метров. В настоящий момент пожар ликвидирован, проводится проветривание помещений. Из здания были эвакуированы 20 человек", — рассказал Андрей Литовко, начальник управления информационного обеспечения деятельности МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

Спасали сотрудников — усатых и полосатых, которые обосновались в эрмитажных подвалах. Машины реанимации пригодились, и крайне терпеливые собаки-спасатели на этот раз выручали кошек. В дыму потерялись несколько знаменитых эрмитажных котов. Кошки жили тут всегда, и всегда на особом положении. Их подкармливали, и мыши исчезали из Зимнего дворца. Эрмитажные коты — особый бренд Петербурга, у них даже есть свой пресс-секретарь. Тех, кто веками спасал Зимний от грызунов, пытались сегодня найти и откачать.

Трехцветную красавицу несут к автомобилю реанимации. Спасли. Теперь кошка на реабилитации, приходит в себя. Вместе с ней еще три кота. Отравление угарным газом было таким сильным, что пожарные сочли их мертвыми. Но животных удалось откачать.

Причины возгорания выясняются. Люди и произведения искусства не пострадали. Подвалы проветриваются. Впрочем, как и залы — огромные эрмитажные окна нараспашку. Уже завтра Эрмитаж будет работать в обычном режиме.

(источник)

15
Эльфы по жизни / Re: Сила эльфийского слова
« : 08 Сентябрь 2017, 16:47:50 »
... Плюс к этому ещё такой момент. Если  стихотворение или проза -талантливое, то слушатели вольно или невольно добавляют своей энергии и подпитывают созданный образ. Автору лишь необходимо верно направлять поток энергии к своему творению для его поддержания.
Коростелева Анна Александровна «Школа в Кармартене»:
   Тяжело вздохнув, Бервин попробовал прочесть строфу-другую из Финна, над которым бился всю ночь. Он замолчал безо всяких просьб со стороны Мак Кархи, и губы его задрожали.
  - Да что вы, Бервин, - сказал Мак Кархи. - Вы чудесно читаете. Если бы вы знали, как я пою!.. И потом, вы знаете, ведь есть тексты, которые и я совершенно не в состоянии прочесть! - обрадованно спохватился он. - Да, да, вот, например, поэма Кетарна, сына Аэда, посвященная приходу зимы. Это очень сложный текст. Где же она? - он стал перебирать все подряд на книжной полке. - А, вот! Поэма четвертого века, с лакунами, и даже после восстановления в ней сам черт ногу сломит. Язык тяжелейший, аллитерации - не дай бог... Да что там говорить! - он махнул рукой, увлекшись. - Вот смотрите. Клич диких гусей над соленой водой, поник рыжий вереск в горах... Взгляните на эту лакуну в четвертой строфе, Бервин, - ни одно из предложенных восстановлений ни в какие ворота не лезет!..
   И Мак Кархи начал читать поэму, нараспев и очень медленно, потому что быстрее не мог; Бервин подался вперед, потом привстал с кресла, безотчетно пытаясь повторять слова, потом осекся и стал повторять за Мак Кархи единственным доступным для себя способом, - последовательно перевоплощаясь во все, что называл в поэме Кетарн. Он взлетел черным дроздом, рассыпался ягодами остролиста, встряхнулся, превратился в снегиря, прыгнул несколько раз на своих птичьих лапах, поозирался в облике оленя, отбившегося от стада... Мак Кархи добрался до строфы:
   Крик ястреба краткий - и в щель меж корней
   От страха скрывается лис, -
   Бервин, увлеченный поэмой, быстро, не думая, перевоплотился в ястреба и в гонимого лиса и, не заметив того, что Мак Кархи замолчал, по инерции превратился последовательно в двух фазанов, самца и самку, а потом растянулся на спинке кресла в виде пятнистой лесной рыси с коротким хвостом и снова принял собственный облик.
   - Почему вы замолчали, учитель? - поинтересовался он.
   - Здесь дальше нет текста, - несколько озадаченно отозвался Мак Кархи. - Здесь идет лакуна, "из чащи ветвей" - и большая лакуна до конца.
   - Но здесь же ничего другого не может быть, кроме фазанов и рыси, - засмеялся Бервин. - Смотрите. Вот ястреб, - он быстро продемонстрировал, - теперь лис, - он огрызнулся и посмотрел злобно, - и дальше просто ни во что другое невозможно перейти, только в фазанов... Смотрите, вот самец... и самочка. И рысь. Она их спугнула. Понимаете, вся эта строфа... это как бы одно. Это же одно целое!
   - Подождите, я посмотрю по аллитерации, - неподдельно оживился Мак Кархи. - Да, это сюда встает. На пару фазанов из чащи ветвей... чего-то какая-то рысь... По ассонансу судя, там что-то с "ра" ударным. Бервин, умоляю вас, превратитесь еще раз в рысь.
   Бервин еще раз превратился и растянулся на спинке кресла. Мак Кархи посмотрел на него, сказал: "Таращится", - и схватился за перо. Потом еще раз вскинул глаза на Бервина и добавил: "Пестрая. На пару фазанов из чащи ветвей // Таращится пестрая рысь", - и сел, потирая лоб.
   - Бервин, кажется, вы восстановили одно из самых темных мест в поэзии четвертого века, - сказал он.
   - Я? - искренне удивился Бервин. - Что вы, учитель! Я этой поэмы и в глаза не видел!..
   - Но воплотиться после лиса получается только в фазанов? - рассматривая его непростым взглядом, уточнил Мак Кархи.
   - Во всяком случае, там птичье воплощение, - задумался Бервин. - Да нет, что я говорю! Только в фазанов. Честное слово. Попробуйте сами.
   - Дело в том, Бервин, - радостно сказал Мак Кархи, - что я и вполовину так не владею искусством метаморфоз, как вы. Поэзия Туата Де Дананн вызывает к жизни названные образы, но когда замолкаешь, они перестают появляться. Все восстанавливали эту лакуну с карандашом в руках, и только вы догадались сделать это таким способом!..
   Бервин, совсем опешивший от таких слов, благоговейно заглянул в поэму, которой до этого не решался и коснуться.
   - Боже мой, - сказал Мак Кархи, уступая ему книгу, - ведь чтобы сделать то, что вы сделали, надо очень тонко чувствовать поэзию!..
   - Большой тонкости во мне нет, - смутился Бервин. - Просто Кетарн, сын Аэда... очень гармоничен.

Страницы: [1] 2 3 ... 86