Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Morinaro Simpetar

Страницы: 1 [2] 3 4
16
У меня есть некоторые наблюдения, на какие два жизненных периода (по крайней мере, у девушек) в основном приходится Пробуждение, и мне очень хотелось бы это подтвердить или опровергнуть в опросе :)

Если между осознанием себя эльфом и пробуждением прошло много времени, выберете возраст, когда произошло первое.

17
Не так давно на форуме был задан вот какой вопрос:

Вы верите в апокатастасис, Мелиан?

Отвечу за себя. Я не являюсь христианином, но будь я таковым, идея апокатастасиса мне была бы очень близка. В частности, мысль о том, что адские муки конечны и служат целям очищения души, очень привлекательна.

Православные на это возражают: принятие этой идеи означает потворство вседозволенности. Я так не считаю: если адские муки длятся, скажем миллионы лет, и их длительность и ужасность экспоненциально пропорциональна количеству и тяжести грехов, то это УЖЕ повод не грешить. Но, в конце концов, лучше 200 миллионов лет гореть в заду, чем жариться это ВЕЧНОСТЬ - тут хотя бы есть надежда.

А что на эту тему думаете Вы? Давайте подискутируем?

P.S. Кстати, автор этой идеи, Ориген, обладал очень живым и едким языком, даром, что был евнух. Читал один из его трудов))

18
Описания чертогов Валар из «Книги Утраченных сказаний», ранних черновиков Толкина

О чертогах Манвэ и Варды
Теперь при свете древ было Аулэ легко и удобно работать, и занимался он многими делами, а Тулкас помогал ему, и Палуриэн, мать волшебства, была вместе с ним. Сначала на Таниквэтиль было возведено великое обиталище для Манвэ и поставлена сторожевая башня. Оттуда отправлял Манвэ своих стремительных ястребов и встречал их, когда они возвращались, и туда часто прилетал в позднейшие дни Соронтур, Король Орлов, которому Манвэ дал великую силу и мудрость.

Был тот дом построен из мрамора голубого и белого и стоял посреди снежных полей, а крыши его были сделаны из сплетений того лазурного воздуха, что называется ильвэ и лежит над белым и серым слоями. Те сплетения сотворили Аулэ и супруга его, а Варда изукрасила звездами, и Манвэ поселился в том доме;

На равнине же, в ярком свечении дерев, стояли дома прекрасного и радостного града, что звался Валмар. Ни металла, ни камня, ни древесины могучих деревьев не пожалели на его строительство. Были золотыми их крыши и серебряными — полы, а двери — из полированной бронзы; возвели их с помощью магии и скрепили стены их волшебством.

ОО чертогах Ауле и Йаванны
Отдельно от тех домов, рядом с открытой долиной помещался огромный чертог, и был то дом Аулэ, полный волшебными тканями, сплетенными из света Лаурэлин, сияния Сильпиона и мерцания звезд; но другие были сплетены из нитей золота и серебра, железа и бронзы, выкованных не толще паутины, и были на них с вели ким искусством вытканы события музыки Айнур, так что изображали они то , что было уже, и то , что еще будет, или же то , что явилось лишь в славе разума Илуватара.

Во дворе росли некоторые из тех дерев, что после появились на земле, и лежало средь них озеро голубой воды. Множество фруктов падало с них на землю и на траву, что росла по берегам озера, и собирали их девы Палуриэн для пиров ее и ее владыки.

ОО чертогах Оссэ
Был и у Оссэ великий дом, где жил он, когда происходили советы валар или же если утомлял его шум морских волн. Онэн и оарни принесли тысячи жемчужин для этого дома, и полы его были морской водой, а гобелены походили на сверкание серебряной рыбьей чешуи; крышей же служила морская пена.

ОО чертогах Улмо

Улмо жил не в Валмаре и ушел оттуда, едва тот был построен, во Внешние Моря. Когда надо было ему побыть в Валиноре, жил он в чертогах Манвэ, но случалось это не так уж часто.

ОО чертогах Лориэна
Лориэн также поселился далеко, и был его чертог огромным и сумеречным, и росли возле него бесконечные сады. Мурмуран назвал он свое обиталище, которое Аулэ построил из туманов, собранных за Арвалином, над Тенистыми Морями. Располагалось оно на юге, у подножия Гор Валинора, на границе королевства, но удивительные сады его широко раскинулись, достигая подножия Сильпиона, чей свет причудливо освещал их. Были они полны лабиринтов и запутанных дорожек, ибо Палуриэн подарила Лориэну множество тисов, кедров и сосен, что источали в сумерках аромат, навевающий дремоту; и нависали они над глубокими озерами. Светляки ползали по их берегам, а Варда поместила звезды в их глубину на радость Лориэну, духи его дивно пели в сих садах, а благоухание ночных цветов и песни сонных соловьев наполняли их великим очарованием. Также росли там маки, светившиеся алым в сумерках, и боги называли их фумэллар — цветы сна, а Лориэн часто прибегал к ним для своих чар. В самом сердце прекрасного этого сада стоял в кольце темных, высоко вздымающихся кипарисов, глубокий сосуд Силиндрин. Там покоился он на ложе из жемчужин, и недвижная его поверхность светилась серебряными искрами, и тени деревьев лежали на ней, а Горы Валинора могли взирать на свои лики, что отражались там. Лориэн, вглядываясь туда, зрел множество таинственных видений, пробегавших по воде, и никогда никто не тревожил сон Силиндрина, разве что Сильмо приходил неслышно с серебряным кувшином набрать толику его мерцающей прохлады и тихо шествовал прочь, дабы полить корни Сильпиона, пока не разгорелось златое древо.

ОО чертогах Тулкаса и Нэссы
Иным было разумение Тулкаса, что жил в самой середине Валмара. Самый юный, силен он и крепок телом, и потому зовется он Полдорэа, тот, кто любит игры и стрельбу из лука, кулачный бой, борьбу, бег, прыжки и песни, что сопутствуют веселым пирам, когда налитая до краев чаша ходит по кругу. Между тем вовсе не любил он спорить и затевать драку без причины, как Макар, хотя нет никого из валар или уванимор (последние суть чудовища, великаны и исполины), кто не боится силы его рук или удара его одетого железом кулака, когда есть у него причина для гнева. А жилище его было домом веселья и шумной радости; и вздымался он высоко в небо несколькими ярусами, высилась там башня из бронзы, и медные столпы поддерживали просторную аркаду. Во дворе его играли и соперничали друг с другом в доблести, и там временами прекрасная владычица Нэсса, супруга Тулкаса, разносила кубки доброго вина и прохладное питье игрокам. Но более всего любила она уходить к прекрасным лужайкам, чьи травы Оромэ, брат ее, собрал на самых щедрых своих лесных полянах, а Палуриэн посадила там эти травы, зачаровав их так, что оставались те лужайки всегда зелеными и ровными. Там танцевала она со своими девами, пока цвела Лаурэлин, ибо не была ли в танце она более искусна, нежели сама Вана?

ОО чертогах Салмара и Олмара
Жил также в Валмаре и Нолдорин, издревле известный как Салмар: то играл он на арфах и лирах, то восседал под Лаурэлин под благозвучный голос своих струн. Там под его музыку радостно пел Амилло, которого еще называют Омар и чей голос — прекраснейший из всех голосов, кто знает все песни на всех наречиях; и если не пел он под арфу своего брата, то голос его переливался в садах Оромэ, когда юная дева Ниэликви танцевала в тех лесах.

ОО чертогах Оромэ
У Оромэ же были обширные владения, которые любил он необычайно — и не меньше любила их Палуриэн, мать его. Рощи деревьев, что насадили они на равнине Валинора и даже в предгорьях, нельзя сравнить с тем, что есть на Земле. Резвились там звери: олени — среди дерев, и скот пасся среди широких лугов; бизоны жили там и лошади бродили свободными, но никогда они не забредали в сады богов, хотя жили в мире и не было в них страха, ибо хищники не жили среди них, а Оромэ никогда не охотился в Валиноре. И хотя он несказанно любил свое королевство, часто отправлялся он во внешний мир — гораздо чаще, чем Оссэ, и также часто, как Палуриэн, и там стал он величайшим из охотников. Но в Валмаре его чертоги просторны и невысоки, и бесценные роскошные шкуры и кожи брошены на пол или висят на стенах, и также — копья, и луки, и ножи. Посреди каждой комнаты и залы растет живое древо, что поддерживает крышу и чей ствол увешан охотничьими трофеями и оленьими рогами. Здесь живет весь народ Оромэ, что носит зеленое и коричневое, и шумит здесь бурное веселье, и владыка лесов пирует там; но Вана, его супруга, частенько уходит оттуда.

ОО чертогах Ваны
Далеко от шумливого двора этого дома лежат ее сады, плотно отгороженные от диких земель густыми зарослями боярышника, чьи цветы подобны вечным снегам. И самое уединенное место ограждено стеной из роз, и его более всего любит дивная владычица Весны. Среди сего благоухания поместил Аулэ давным-давно тот самый сосуд — золотой Кулуллин, наполненный сиянием Лаурэлин словно сверкающей влагой, из которого сотворил он источник, так что весь сад исполнился здоровья и счастья из-за чистого его света. Птицы поют там круглый год, звонко славя весну, и растут цветы, необузданные в своем цветении и радости жизни. Однако великолепие это не покидает златого сосуда, кроме тех случаев, когда девы Ваны, ведомые Урвэн, уходят из сада в пору, когда разгорается Сильпион, дабы полить корни огненного дерева; но вечно источник озаряет сад своим янтарным дневным светом, пчелы трудятся над розами, и легко ступает там Вана, а жаворонки поют над ее золотой главой.

ОО чертогах Мандоса
Так прекрасны были те обители и так велико сияние дерев Валинора, что Вэфантур и Фуи, супруга его, повелительница слез, не могли оставаться здесь долго, но отправились на север, где под корнями самых холодных и самых северных Гор Валинора, что там, близ Арвалина, вновь вздымаются почти на прежнюю высоту, попросили они Аулэ вырыть им чертог. Поскольку каждый из богов может жить так, как ему нравится, Аулэ сделал это, а они и весь их сумеречный народ помогали ему. Весьма широки были эти пещеры, что простирались даже под Тенистые Моря, темны они и исполнены отзвуками, и все это жилище в глуби земли известно богам и эльфам как Мандос. Здесь, в этом черном чертоге, воссел Вэфантур и назвал его собственным именем — Вэ. Был он освещен единственным сосудом, помещенным в середине, в котором светились несколько капель бледной росы Сильпиона; был сей чертог затянут темным туманом, а полы его и колонны — сделаны из гагата. Сюда во времена, что настали после, приходили эльфы из всех народов, кто по злой судьбе погиб от оружия или умер от тоски по тем, кого уже не было с ними — только так могут эльфы умереть, и лишь на время. Здесь Мандос выносил им приговор, и здесь они ждали во тьме, грезя о прошлых своих деяниях, до тех пор, пока в час, назначенный Мандосом, не родятся они среди детей своего народа и не уйдут на землю — петь и смеяться.

ОО чертогах Фуи (Ниэнны)
В Вэ Фуи приходит нечасто, ибо занята она скорее тем, что превращает соленые испарения в слезы и ткет она черные облака, после выпуская их наверх, где подхватывают их ветры и носят над миром, и их бессветные тенета опускаются там и тут на живущих в мире. Эти сплетения — отчаяние, слезы без надежды, скорбь, слепое горе. Чертог, что более прочих любит она — даже шире и темнее, чем Вэ, и так же наречен он ее собственным именем и зовется Фуи. Здесь, перед черным ее троном горит жаровня с единственным мерцающим углем, крыша чертога — из крыльев летучих мышей, а колонны, что поддерживают ее, и стены вокруг — из базальта.

РРанняя версия посмертия людей
Сюда приходят сыны людей услышать свой приговор, и приводит их то множество бед, что злая музыка Мэлько породила в мире. Кровопролития и пожары, голод и несчастья, болезни и удары, нанесенные во мраке, жестокость и мучительный холод, нестерпимая боль и собственное безрассудство приводят их сюда; а Фуи читает в их сердцах. Некоторых она оставляет в Мандосе, что под горами, а иных отправляет за горы, и Мэлько хватает их и забирает в Ангаманди, Железные Преисподни, где ждут их злые дни. Некоторых, а их больше всего, отсылает она на черную ладью Морниэ, что время от времени останавливается в темной гавани севера, ожидая печальные шествия, что медленно спускаются на берег из Мандоса по неровным извилистым тропам. Тогда, наполнившись, сама она подымает свои траурные паруса и, гонима несильным ветром, плывет вдоль берегов. И все, кто на борту, пока плывут они на юг, с неизбывной тоской и сожалением взирают на тот проход в горах, сквозь который чуть виден Валинор на отдаленной равнине. И проход сей близок к Таниквэтиль, где берега Эльдамара. И не узреть им более того светлого края, но увезенные, живут они на просторных равнинах Арвалина. Там скитаются они во мраке, устраивая себе жилища, как могут, но не оставлены они без песни и могут видеть звезды, в терпении ожидая наступления Великого Конца. Немногочисленны счастливцы, за коими в свое время приходит Норнорэ, глашатай богов. Тогда едут они с ним в колесницах или на добрых конях в долину Валинора и пируют в чертогах Валмара, поселившись в домах богов до тех пор, пока не настанет Великий Конец. Далеко от них черные горы севера и туманные равнины Арвалина, и для них — музыка, дивный свет и радость.

ОО чертогах Макара и Мэассэ
Но вот поведал я о том, как построены были жилища всех великих богов, которые мастерством Аулэ поднялись в Валиноре; но Макар и его свирепая сестра Мэассэ построили себе жилище сами, с помощью лишь своего народа, и это были мрачные чертоги. На границах Внешних Земель стояли они, не очень далеко от Мандоса. Были они построены из железа и не украшены ничем. Здесь сражались вассалы Макара, облаченные в доспехи, там стоял лязг оружия, слышались крики и резкие звуки труб, а Мэассэ была среди воинов и подстрекала их наносить удары, а тех, кто терял сознание, приводила в себя крепким вином, дабы могли они сражаться дальше; и смута эта обагрила руки ее по локоть. Никто из богов не приходил сюда, кроме Тулкаса, и если они хотели посетить Мандос, то искали кружной путь, чтобы не проходить близ этих шумных чертогов; но Тулкас временами боролся с Макаром или обменивался сокрушительными ударами с бойцами, и по ступал он так для того, чтобы не изнежиться от хорошей своей жизни, хотя он не любил этот народ, и они, по правде говоря, не любили его и его великую безгневную силу. Не останавливался бой в чертогах Макара, кроме как на время, когда его народ собирался в чертоги на пир или когда Макар и Мэассэ уходили далеко, охотясь в черных горах на волков и медведей. Дом был полон боевого оружия, и щиты, огромные и отполированные до блеска, висели на стенах. Залы освещались факелами, и звучали там свирепые песни победы, грабежа и разорения, а рдяный свет факелов отражался на лезвиях обнаженных мечей. Здесь сидят часто Макар и его сестра, внимая этим песням, и у Макара на коленях лежит огромная секира, а Мэассэ держит копье. Но в дни до сокрытия Валинора эти двое странствовали по Земле и жили далеко от тех краев, ибо любили разнузданную сумятицу, которую поднял Мэлько по всему миру.

19
Ранняя версия истории Эарендила Морехода (из «Книги Утраченных Сказаний»)

Самая ранняя версия легенды об Эарендиле, обошедшем все океаны мира на своем белом корабле Вингилоте. «Он был первым и величайшим мореходом среди людей, и повидал области, которых люди до сих пор не нашли и не узрели, несмотря на множество своих кораблей». Я с великим трудом собрал ее в единый нарратив из ранних черновиков Толкина, приведенных во втором томе «Книги Утраченных Сказаний». Это было сложно, ибо разные черновики содержали различные части легенды, опущенные в других черновиках, и тексты часто противоречили друг другу.

На мой взгляд, несмотря на очевидные противоречия этой версии истории Эарендила версии из опубликованного Кристофером «Сильмариллиона», она содержит многие интересные факты и детали, которые в более поздних версиях попросту отсутствуют. Вы вполне можете использовать их в своем творчестве: например, стихах, музыке или фанфиках (только не забудьте выразить мне благодарность за мой труд) 😉

За редакторскую работу благодарю Анориэль Тинвэ (Кристину Хямелянину) и Сальвию (Юлию Бурланкову).


Эарендил (в ранних текстах – «Эарендел») родился в семье Туора и Идрили, и жили они в месте под названием Фаласкиль в устье Сириона у моря. Он рос прекраснейшим из людей, которые когда-либо жили на Земле. Эарендил был меньше большинства людей, но очень проворно бегал и быстро плавал. Русалки (оарни) с самого детства полюбили его. Они дают Эарендилу чудесный, сверкающий серебром плащ, который никогда не промокает. Они любят Эарендила и, вопреки Оссэ, учат его строить корабли и плавать, когда он играет с ними на берегах Сириона. Эарендил и Эльвинг полюбили друг друга, еще будучи детьми.

Туор, постарев, слышит звук раковин Ульмо, который зовет его отправиться в путешествие на Запад. Он сооружает сумеречный корабль с пурпурными (по другой версии – с белыми) парусами под названием Алькварамэ («Лебяжье крыло»). Однажды вечером он зовет сына к берегу, где стоит член. Туор садится в него, Эарендил толкает челн в море, и отец, спев прощальную песнь, отправляется в путешествие на Запад. Идриль, стоя на берегу, плачет. По другой версии, Туор отплыл тайно, ничего не говоря жене и сыну.

Эарендил решает отправиться в путешествие вместе со своим другом Воронвэ (по одной версии, друг Эарендила не умел плавать), чтобы найти своего отца (возможно, даже в Чертогах Мандоса). Он строит корабль под названием Эарума (вариант - Эарамэ) и делает это, несмотря на запрет Ульмо. Так как на его петушествии лежит проклятие Наугламира (устаревшее название – «Науглафринг»), Оссэ – его враг.

Эарендил женился на Эльвинг перед тем, как отправиться в плавание. У них не было детей, и он говорит, что его детьми будут отныне все те люди, которые осмелятся плавать на кораблях по великим морям. В легендах говорилось, что если на новорожденного падал луч Звезды Эарендила, то он становился странником. «Сынами Эарендила» эльфы называли моряков.

Эарендил терпит кораблекрушение в месте под названием Русалочий фьорд из-за того, что русалки очаровывают его, но Ульмо спасает его. Там он находит опустевшую украшенную резьбой хижину Туора. Владыка морей говорит путешественнику, что сохранил ему жизнь, потому что его предназначение – отправиться в Тирион (в ранних текстах – «Кор»). Примечание: эти «русалки» - не то же самое, что и упоминавшиеся ранее оарни, поскольку последние – друзья Эарендила.

Мореход отправляется в путешествие на поиски Тириона, но терпит крушение из-за вероломства Оссэ. Однако оарни (морские девы) спасают его и возвращают в Фаласквиль.
Вернувшись домой по суше, он узнает, что Идриль, его мать, исчезла. Эарендил печалится и возносит молитву Ульмо. Услышав звук раковин морского владыки, он строит чудесный белый корабль под названием Вингилот. Он имел форму жемчужного лебедя. По одной версии, он был построен из той же древесины, что и корабль Туора, и оарни помогали ему в этом, по другой – нолдор (ранее название – «нолдоли») рубили для него лес далеко от этого места и сплавляли по скрытой реке.

Путешествие в поисках Валинора занимает несколько лет. Вингилот относит далеко на юг, и по пути им встречается множество чудес: темные земли, огненные горы (т. е. вулканы), страна магии, Дом Ночи, огромный остров-гора, красное море. Они встречают странных и загадочных созданий: пигмеев, солнечных жителей с пряностями, древолюдей (одно из самых ранних упоминаний энтов), а также сарквинди – великанов-людоедов (огров).
Эарендил сражается с Унголиант (ранние варианты имени – «Унгвэлиантэ», «Вириломэ», Мракоткущая) и убивает ее. В «Сказании о Солнце и Луне» из «Книги Утраченных Сказаний» говорится, что Мелькор (ранний вариант имени – «Мелько») владел Севером, а Унголиант – Югом.

Вингилот относит к западу. Мореплаватели посещают таинственный Сумеречный остров. Волшебные острова «плывут» по Тенистым морям. Над самым западным мысом высилась бледная Жемчужная башня, в которой находилась Спящая, и гонг одного из членов команды – Сердечка – пробудил ее ото сна. Толкин сначала считал, что это Идриль, но затем отверг этот вариант. Есть и иная версия: спящим пленником Жемчужной Башни был посланник Тургона, который отправился в путешествие в старые времена, гонг Сердечка разбудил его, однако он все равно не мог покинуть Башню и предупредить кого-то о ее колдовстве.

Эарендил находит Тирион, «золотой город», но он оказывается пустым, заброшенным и оставленным эльфами. Мореход читает сказания и пророчества. Известно, что на стенах Тириона знаками-рисунками было изображено множество диковинных повестей, а на камне были начертаны или вырезаны руны великой красоты. Давным-давно Эарендил прочел там многие удивительные предания. Алмазная пыль, покрывающая улицы города, поднимается и оседает на его одеяниях, из-за чего те начинают ярко сверкать. Почему же Тирион оказался заброшенным? Высказывается предположение, что так случилось, потому что все эльфы ушли на войну. Выходит, что изо всех странников, которые отправились в Валинор, цели достиг только один, и тот слишком поздно… Что случилось бы, кроме Похода Эльфов в Средиземье, если бы Эарендил добрался до Тириона «вовремя», как того желал Ульмо? Этого мы уже, скорее всего, не узнаем никогда.

Эарендил решает отправиться домой и по пути встречает пустыни и алые чертоги, где живет Солнце.

Птицы Гондолина, горлицы и голуби, рассказывают эльфам Валинора о падении Гондолина и ужасной судьбе нолдор (ранее название – «гномы»). Воинство Запада отправляется в Средиземье. Тэлери (раннее название – «солосимпи») идут вместе со всеми на своих кораблях, но путешествуют по побережьям мира, так как не желают жить вдали от звуков моря, а также потому что нолдор убили их родичей в Альквалондэ. Есть некоторая вероятность, что Поход был совершен вопреки воле Валар или, по крайней мере, без их одобрения.

Эльвинг захватили в плен, однако, каким-то образом она освобождается из него. Есть несколько вариантов дальнейшей судьбы Эльвинг – по одной версии, она, не сумев вынести тоски, бросилась в море и утонула. По другой – она стала морской птицей (чайкой или лебедем).

Когда Эарендил возвращается в устье Сириона, он обнаруживает, что поселение лежит в руинах, разграблено и опустошено орками Мелькора (а не сынами Феанора, как в Сильмариллионе). Вместе с Воронвэ они отправляются к развалинам Гондолина и обнаруживают там жалкую людскую стоянку. Несколько нолдор ищут там самоцветы – остатки былого богатства. В поисках Эльвинг они отправляются к Ангбанду (старая версия названия – «Ангаманди»), опустевшему после поражения Мелькора, но никого там не находят.

После Войны Гнева Эарендил отправляется жить на Тол-Эрэссэа вместе с эльфами, которые после битв с людьми не смогли вынести царящих в мире распрей.

Эарендил, скорбя, вместе с верным другом Воронвэ отправляется жить на Остров Морских Птиц в северных водах не слишком далеко от Фаласквиля, куда порой собираются птицы со всех морей. Мореход надеется, что Эльвинг, обращенная в птицу, когда-нибудь посетит этот остров, но она ищет его и плачет над берегами и обломками кораблей.

Проходит трижды семь лет, и он, состарившись, снова отправляется искать чертоги Мандоса (по одной версии, он делает это один, по другой – с Эльвинг, которая в образе чайки все же находит его на Острове Птиц). На этот раз он находит их, ибо лишь тем, кто много страдал, дано совершить сие. Туор отправляется в Валинор, судьба Идрили неизвестна. Иные рассказывают легенду о том, что Туор и Идриль по-прежнему плавают на «Лебяжьем Крыле», и на заре или в сумерках можно увидеть, как они плывут по ветру.

Эарендил достигает края мира и путешествует по океанам небес, чтобы обозреть землю. Но его преследует Кормчий Луны, «охотник за звездами», и ему приходится выйти за Врата Ночи в Стенах Бытия. По одной версии, после этого он не может вернуться в мир, потому что иначе он умрет, по другой – каждое полнолуние, когда Луна охотится за ним, он спускается в Валинор, по третьей - время от времени возвращается с небесной тверди вместе с Воронвэ в Тирион, чтобы узнать, зажглось ли вновь Волшебное Солнце, но Луна гонит его прочь.

Вместо резюме помещу сюда слова Кристофера Толкина, сына Професора:

«…Миф явлен в образах, которым суждено было сохраниться, но сами эти образы еще не «проговорены». Я уже указывал на интересное отсутствие намека на то, что именно Эарэндэль и его прошение привели помощь с запада; в равной степени нет указаний ни на то, что валар освятили его корабль и отправили его на небо , ни на то, что его свет исходил от Сильмариля. Тем не менее, уже присутствуют приход Эарэндэля в Кор (Тирион) и то, что Кор пуст, алмазная пыль на его обуви, превращение Эльвинг в морскую птицу, прохождение его корабля через Дверь Ночи, и решение о невозможности его возвращения на земли к востоку от Моря. Набег на Гавани Сириона появляется в ранних набросках, и предполагается, что это было дело рук Мэлько, а не Фэанорингов; также отплытие Туора, хотя и без Идриль, которую он оставил. Его корабль назывался «Алкварамэ», «Лебяжье Крыло». Впоследствии он получил имя «Эаррамэ», означавшее «Морское Крыло» (Сильмариллион, с. 245). Это имя сохранило форму, но не значение имени первого корабля Эарэндэля, «Эарамэ», «Орлиное Крыло».

© Моринаро Симпетар (Валерий Лесной), май 2019

20
Здесь я хотел бы выкладывать уникальные материалы по одному из языков, которые описал Толкин, а именно - праэльфийскому (он же - праквендийский, англ. Primitive Quendian, кв. Quenderin). Это тот самый язык, на котором говорили эльфы у Куйвиэнен, Вод Пробуждения. Он обладал рядом крайне архаичных черт и довольно сложной, необычной фонетикой.

Эльфы говорили на этом языке несколько сотен лет, пока к началу Великого Похода он не изменился (на самом деле - довольно сильно), превратившись в эльдарин и ряд аваринских диалектов (ставших впоследствии отдельными языками, "убежавшими" далеко вперед и сделавшихся непохожими ни на друг друга, ни на другие языки).

Эльдарин или общеэльдарский (англ. Common Eldarin) уже больше напоминал позднейшие языки, такие как архаичный квенья и древний синдарин. В нем было много падежей и других поздних грамматических явлений.

От общеэльдарского произошли все остальные языки эльфов-эльдар, такие как ваньярин, квенья, тэлерин, синдарин или нандорин.

21
Тема полушуточная, но с долей серьезности, так что - в "Теории".

Известно, что люди могут быть эльфами-по-квенте (иногда их называют квенами). Т.е. иметь постоянную квенту эльфа, очень любить мир, в котором они ощущают себя эльфами, но в этом мире себя эльфами не называть,не считать и не осознавать.

А бывает ли так, что эльф (пробужденный!) имеет постоянную квенту человека? (например, нуменорца) А если взять еще интереснее - гнома? :) Ведь теоретически этому ничто не должно мешать) Встречались ли вам такие?

Было бы интересно услышать ваше мнение  :D

22
Как считают эльфы этого форума, кто такие лешие? (хозяева леса) Духи природы, существовавшие испокон века (если говорить толкиновским языком - майар) или же потомки этих "майар"? Может они, говоря в толкиновских реалиях, - ставшие духами энты, "пастыри деревьев"? Или же они - обретшее разум коллективное сознание душ леса? (подобное описываемому некоторыми магами "хозяину кладбища")

Может ли воплощенное разумное существо (человек, эльф) стать в следующей жизни лешим?

Сталкивались ли вы с лешими? Расскажите ваши истории.

23
УЖАСНАЯ СТАТЬЯ ПРО ТОЛКИНА!! НО ОЧЕНЬ СМЕШНО))

Некоторое время назад, решив поностальгировать, пересматривал картинки и тексты, которые я сохранил в 2005-2006 годах (они у меня на старом винчестере остались). И мне там попалось ВОТ ЭТО. Статья некоего иеромонаха, в которой он «срывает покровы» с Толкина. Называет Толкина чуть ли не антихристом… Хотя всем известно, что Толкин был истинным христианином и добрым католиком. У меня создалось впечатление, что батюшка писал эту статью в изрядном подпитии и со сборником анекдотов в руках, а мир Толкина и изучал по слэшерским фанфикам 😊 Ну НЕ МОГУ я ВОТ ЭТО воспринимать серьезно!! Увы, Гугл не помог найти оригинал((( Видимо, сайт, с которого я эту статью скопировал в txt-файл, был удален (столько лет прошло…). Да и с кодировкой помучиться пришлось.

Прочитавшим ЭТО просьба не возмущаться и не пылать праведным гневом аки Феанор, а воспринять с толикой юмора и посмеяться: мало ли, какие бывают курьезы. В «Подшивке Лэймара» и бóльшие маразмы попадались… А мои комменты, надеюсь, доставят вам несколько веселых минут 😊


***

ТОЛКИЕН - ГУБИТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ

Введение

Вот уже многие годы, не прекращаясь, ходят толки вокруг Толкиена. Множество юношей и девушек, попавшись в сети диавольского обольщения, стали расхаживать по городу в странных средневековых одеяниях, называть друг друга труднопроизносимыми "эльфийскими" именами, а психиатрические лечебницы полнятся диковинными пациентами, всерьез утверждающими, что они - не люди, а "существа" типа орков, гномов и эльфов. Но что же заставляет людей из православных семей предавать Бога Живого и погружаться в сомнительный мир сказок, и кем был этот Толкиен?

Профессор кислых щей

Джон Рональд Руэл Толкиен, уважительно называемый своими адептами "Профессором", действительно был преподавателем в Оксфорде. Он обладал весьма эксцентричным характером, и многие его считали "чудаком", если не сказать - "сумасшедшим" (например, Джон Толкиен мог во время лекции внезапно ворваться в аудиторию в полном облачении английского воина X-го века и начать декламировать строки из поэмы "Беовульф" на древнеанглийском языке). Многие, но не все. Как писал Томас Шитти, некоторые студентки, бывшие с престарелым профессором в недолгих отношениях, отмечали, что, хоть Джон и не был писаным красавцем, но обладал поистине дьявольским обаянием, и не могли устоять перед ним.

Фальшивый мир

Все началось с того, что юный Толкиен, получив на фронтах Первой Мировой Войны контузию, был комиссован домой, в Англию, где внезапно обнаружил у себя дар "видеть" иные миры. Он стал записывать свои видения, говорить на неведомых доселе языках (на "квенийском", "синдаринском", "гномьем", "хоббитском" и других), разработать правила которых ему помогло знание лингвистики.

Как писал известный исследователь творчества Толкиена Дик Кантман, мир Толкиена насквозь пропитан язычеством и сатанизмом (как бы не пытались некоторые "умники" найти там христианскую составляющую, их попытки увенчались провалом). Арду (так он назывался) создал Эру Элуватар - богохульная пародия на Бога-Отца, против которого восстал некий моргот - истинный образ диавола, отца всякой лжи (Св. Евангелие от Иоанна 8:44), захотевший властвовать над миром. Управляют же Ардой четырнадцать "валаров", как две капли воды похожих на языческих богов: Ауле - на Гефеста, Ульмо - на Посейдона, Тулкас - на Тора, Йаванна - на Деметру (а, как учит Церковь, "боги язычников суть бесы"). О толкиенисты, вдумайтесь же, в каком мире вы хотите жить!

Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". (Псалтирь 52:2)

"Миры сходятся и расходятся, наша Земля - перекресток множества миров и отражений, а мы с Лассэ - странники. Ну как странники - путешествуем между мирами. Я в Арде был гномом, а она - эльфийкой, у нас великая любовь была. Это ведь мы сейчас заперты в аданских телах, но скоро придет время, и мы покинем этот грязный мир. Суицид? Нет, что ты, мы просто перенесемся назад в Арду. Главное ведь - верить... Хотя

суицид наши тут часто совершают..." - эти слова принадлежат вовсе не пациенту психиатрической больницы, а постоянному клиенту "Эгладора" - московской тусовки толкиенистов в Нескучном саду, верному адепту Джона Толкиена. Попав сюда, кажется, что мир вокруг сошел с ума... И неудивительно! По статистике, каждый эгладорец-толкиенист хотя бы раз в жизни лечится в "психушке", а каждый второй гордится диагнозом "маниакально-депрессивная вялотекущая шизофрения".

Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. (Осия 4:11)

Лишь только я переступил порог Эгладора, меня встретила молодая девица-подросток с каким-то сумасшедшим блеском в глазах, облаченная в костюм дриады из книжки "Ведьмак" (по ее словам). Сам Нескучный Сад словно превратился в обитель безумия: повсюду сновали люди (теперь уже не люди, а "существа") в самодельных плащах и облачениях, несколько раз мимо меня пробегали с дикими воплями вереницы девушек (словно играющих в салочки), тут и там находились группки, пьющие из одной бутылки крепкий алкоголь и самое дешевое пиво, а между ними "существа" то и дело избивали друг друга бутафорскими "мечами". "Мама анархия, папа стакан портвейна!!!" – горланит матерную песню пьяный менестрель в куртке-"косухе" по кличке Лютый, терзая расстроенную гитару, разрисованную никому непонятными рунами, а после этого сладострастно обнимает трех девушек с затуманенным от алкоголя взором, сидевших на одной с ним скамейке и с фанатичной преданностью слушавших его "пение".

"Ну да, мы тут бухаем и деремся, как маньяки... Но ведь мы никому не мешаем, что в этом плохого?" - говорит гном Гимли, потрясая бутафорским "топором". "А что? Многие тут курят "травку", она совсем безвредна. На, чувак, затянись..." - расплываясь в широкой улыбке, расслабленно сообщает длинноволосый эльф Мудвин с руками, по локоть украшенными "фенечками". А худощавая девушка-"эльфийка" по кличке Белка в зеленом платье и плаще (сделанном, похоже, из старой советской занавески) гордо повествует: "Самая лучшая выпивка у нас называется "здровур": вчера играли дома у одного друга-хоббита, так после выпивки я даже не помнила, что происходило всю ночь! Клево наздровурились, а все лориенский лист, который он покрошил в бутылку, он мне потом рассказал, мы так ржали...".

А где алкоголь и наркотики, там недалеко и до блуда. На Эгладоре также считаются нормой "отношения на один день", многоженство, многомужество и даже "голубые" браки! Почти все девушки изображают из себя мужских персонажей. Будет логичным предположить, что многие парни также считают себя девочками, что уже есть ужасное преступление против Господа.

Растлитель в кресле профессора

А чтобы понять истоки этого непотребства, обратимся к первоисточнику, а именно к трудам Толкиена. Каждая из "рас" волшебной страны Среднеземья особенно склонна к той или иной страсти (смертному греху): хоббиты - к чревоугодию, гномы - к сребролюбию и гневу, эльфы - к гордыне, унынию и любодеянию, а люди - вообще ко всем сразу. Не говоря уже о орках и прочих "темных", слугах сатаны, среди которых эти грехи возведены в ранг добродетелей.

Как показал опрос ряда толкиенистов и чтение их творчества, большинство персонажей Толкиена - известные блудодеи: так, эльфийский принц Финве отнюдь не платонически любил свою мертвую супругу, тело которой оставалось нетленным, король Тингол любил держать при дворе "мальчиков для любви", воитель Дурин спал со своей собственной сестрой Ниенной (перед этим сексуально наказав эльфа Саероса), эльфийская принцесса Лучиэнь изменила своему возлюбленному с волшебником Доном Хуаном (после чего ее хотел совратить сам сатана), королева Галадриель изменяет своему мужу с гномом, а хоббиты Фродо и Сэм и вовсе предстают пред нами "голубой" парой.

Многие персонажи творчества "профессора" кончают жизнь самоубийством (тягчайший грех, за который невозможно раскаяться): его совершили Дурин, Хурин, Маедрос, Голлум, Денетор и Ниенна, а также множество других "героев". Самоубийство считается толкиенистами поступком достойным и "благородным" способом уйти от проблем.

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (св. Евангелие от Луки, 10:18)

Я рассказал о многих ужасах толкиенизма, но всегда найдутся те, кто, будучи обольщенными диаволом, изобретут что-то еще более богомерзкое. Одной из них стала лжепророчица "темных" Наталья Васильева, известная под кличкой Ниенна, написавшая "черную книгу Арды" - настоящую "сатанинскую библию" толкиенистов! Эта книга поражает своим бунтарством против Творца: в ней прославляются все гнусные деяния моргота - воплощения тьмы, и открыто оправдывается самое отвратительное зло. Моргот там выставляется "добрым бунтарем" против Небес, который "невинно страдает" за свои поступки. До такого открытого прославления диавола не дошли даже "светлые" толкиенисты!

Черные толкиенисты ненавидят все доброе и светлое, что есть в мире, и не скрывая предаются хуле на Святаго Духа и впадают в грехи гнева и уныния, оплакивая своего властелина и его рабов, чудовищных эллери ахэ, "эльфов тьмы".

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр 20:15)

Толкиенизм уже глубоко запустил свои растлевающие щупальца в нашу молодежь. Что ждет ее теперь? Какая судьба уготована народу, рожденному в крестильной купели св. равноап. великого князя Владимира и давшему миру Достоевского и Чайковского? Скажут ли "орки и гоблины" вслед за Суворовым "мы - русские, с нами Бог"? Ситуация поистине ужасна, но мы верим, что даже самые закоренелые грешники могут прийти к покаянию и обрести Царствие Небесное. И мы будем молиться за них.

Иером. Василий

24
Хотели бы вы увидеть фильм по вселенной Вархаммера-40.000? Конечно, если его и будут снимать, то первый фильм точно будет про людей, поклоняющихся Богу-Императору, но последующие могут быть и про эльфов)) Мысль увидеть эльфийскую цивилизацию в космосе просто будоражит воображение))

25
Давайте сделаем ресурс для эльфов ВКонтакте и наберем туда побольше участников, которые заинтересованы в этой теме? Как вам такая идея?

Все-таки через ВКонтакт сейчас намного проще и эффективнее общаться с большим количеством участников, чем через форумы) Хотя этот форум мне очень нравится - он один из двух, которые я читаю))

26
Эльфы по жизни / Эльфы и руны
« : 30 Января 2019, 09:47:35 »
Менег суилайд! Кто-нибудь практикует руны? Какие: "обычные" Старшие, Младшие или Англосаксонские? Вы только гадаете или в Вашей практике есть и что-то бОльшее? Что насчет исландских гальдраставов? Поделитесь интересными рассказами о своей практике?

У меня дома целая библиотека на эту тему, но в крайнее время я как-то отошел от рун, предпочитая их ирландскому друидическому "алфавиту деревьев" - Огаму)) Хотя в мыслях есть освоить Младшие руны, ибо Эпоха викингов мне более интересна, чем континентальные германцы...

27
Любите шахматы..?

Нет, если честно. Спорт люблю совсем другой.

Кстати, было бы интересно изобрести эльфийские шахматы)) Думаю, для простоты начать можно было бы с доски 6х6)) Чтобы они были похожи чем-то на шахматы Лос Аламоса (что это - можно нагуглить). Ибо игра в традиционные шахматы 8х8 - это целая наука, которой надо специально учиться (там очень. ОЧЕНЬ много зубрежки), а 6х6 - это куда более легкое развлечение))

Названия фигур, например, могли бы быть такими:

Лорд (король).
Полководец (ферзь).
Латник (или как еще ладью назвать можно?)
Всадник (конь).
Лучник (слон).
Воин (пешка).

Можно их перевести на квенья и синдарин)) Если использовать шахматы 6х6, то могут быть разные войска - одни с всадниками (нолдор), другие - с лучниками (лесные эльфы). Можно даже сделать так, что воинство со всадниками сражается против воинства с лучниками! Кстати, белые фигуры могут означать эльфов, черные - воинства Моргота и Саурона.

Можно придумать особые формы фигур в "эльфийском" стиле. Но это уже вопрос к дизайнерам))

Можно добавить фигуры, которые "по-особому" ходят (примеры таких нестандартных фигур можно найти в сети. Главное, чтобы баланс соблюдался).

Можно придумать правила типа "лечения" воинов, удаленных с доски.

У кого есть еще какие идеи?

28
В нашем Доме Флейты есть замечательная художница, которую зовут Мари :) Вот два ее рисунка, на которых изображены некоторые члены Дома)) Мы все очень разные, но несмотря на это мы друзья)




29
Тема о кельтских эльфийских именах уже есть, создам про скандинавские (а именно - про имена на исландском языке, самом архаичном из всех современных скандинавских). В этом списке, составленном г-ном Кораблевым, приведены как мужские, так и женские имена исландских эльфов :) Цитирую:

ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕН ИСЛАНДСКИХ ЭЛЬФОВ И СОКРЫТЫХ СОЗДАНИЙ
(ÁLFAÞULA)

Собранный из книги Ауртни Бьёрнссона (2010 г.) и из других исландских источников

Alja, Alvör, Alvör II, Arfítus, Ari, Arnljótur, Álfhildur, Álfrún, Álfur, Álfvör, Ása, Ásdís, Ásdís II, Ásgrímur, Baldvin, Berghildur, Bergljót væna, Bilja, Bílda, Bjartmar, Björg, Björgólfur, Borgargrímur, Borghildur, Bóthildur, Dagný, Finnur, Finnur II, Fjalgerður, Forna, Freygerður, Frygía, Gnýpa, Guðvarður, Gullveíg, Gullvör, Halldóra, Hallgerður, Hallmundur, Hallný, Hangur, Hálfdan, Hetta, Hildur, Hólmfríður, Huldufríður, Huldufríður II, Hundi, Hvelpi, Ingibjörg, Ingvör, Íma, Járnhryggur, Jonn, Jóhann, Jóhanna, Karlinna, Kár(i), Kári II, Kiðhús, Landdís, Lind, Ljótunn, Ljótunn II, Lobba, Lukanus, Lýður, Márín, Menþröng, Móðar, Mókolla, Mókollur, Purka, Rispa, Semesúma, Signý, Sigríður, Sigurður, Sigurkinn, Sigvaldi, Skinnhúfur (Skinnpilsa), Skjóða, Skjölkollur, Skjönkollur (=Skjölkollur), Skuld, Snotra, Snotra Il, Sólbjört, Sólrún, Svíalín, Una, Valbjörg, Valbrá, Vandráð (=Valbjörg), Yrsa, (Þorgerður)

Этот список-«тулу» можно использовать для оглашения у эльфийских холмов и скал, а также можно записывать его «Эльфо-рунами», приведенными выше или же просто исландскими «Рунами речи».

(c) Лeонид Корaблёв, «Руническая тайнопись: Руны эльфов», 2012.

30
Книги и фильмы / Сериал "Хроники Шаннары"
« : 21 Декабря 2018, 01:23:00 »
У кого какие впечатления?

Первый сезон, ИМХО, очень скучный. Еле досмотрел.

Второй - вполне себе :)

А вообще - очень интересна идея о том, что после ядерной войны на Земле появятся фэнтезийные народы вроде эльфов или мутантов-дворфов. Со своими культурами, языками и прочим. Это довольно необычная мысль.

Плюс - очень интересно выглядят места, бывшие когда-то частью человеческой цивилизации, а ныне заросшие лесами, травами и деревьями.


Страницы: 1 [2] 3 4