Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Арьяэленлаир

Страницы: [1]
1
Стихи и проза / Притча Воронислава
« : 20 Марта 2018, 23:19:14 »
Честной и блаженной памяти Первого Дома - Феанорингов, я посвящаю свою скромную притчу:

Война разразилась между двумя могущественными самурайскими Домами. Один из них, самый древний и благородный стал терпеть поражение один за другим, потому что их враги стали побеждать нечестным способом. Вражеский клан стал тайно закупать дорогое и великолепное оружие из за границ Империи и применять его в битвах. Благородный же Дом старался держаться кодекса чести, используя традиционные виды оружия и войск, вовсю полагаясь прежде всего на свои острые катаны и верных самураев. Но они не могли выстоят против новейшего огнестрельного оружия, потому что вражеский Дом смотрел вперёд, в будущее и не было в том их вины.
Когда казалось, было всё потеряно для благородного Дома, внезапно пришло к ним спасение со стороны. Внезапно во владения этого Дома пришёл клан синоби - искусных убийц и они тайно придя к старейшинам Дома, предложили свои острые клинки и умения убивать, таким образом быстро закончив эту войну, устранив вражеских старейшин всего лишь за одно - покровительство благородного Дома самураев.
- Никогда мы не пойдём на это! - Воскликнул глава Дома самураев: - Мы живём по кодексу чести Бусидо и мы не пойдём против него, запятнав таким образом свою честь.
- Хорошо, пусть будет так по вашему. - Немного помолчав, ответив глава клана синоби и затем, накинув на голову капюшон, ушёл из замка не попрощавшись. Синоби ничего не стали доказывать самураям и они в ту же ночь покинули владения Дома бесследно.
А после через день пал Дом. Война была проиграна.
Новое оружие их врага разило благородных самураев, словно спелые колосья острым серпом. Все воины, старые и молодые пали смертью храбрых от пылающих пуль и не было им спасения. Ворота замка были взорваны, стены местами были обрушены, а город предался разграблению и насилию. Всё было кончено.

Лишь один самый молодой наследник Дома сумел чудом спастись из кровопролитной войны, которая оказалась страшной бойней. Его счастьем было то, что он сумел выбраться за город к краям своих владений почти незамеченным, но он был очень сильно ранен и потому не дойдя до границы, упал без сознания. Таким его нашли пришедшие несколько синоби, которые очень внимательно наблюдали за войной, не принимая в ней никакого участия. Не говоря ни слова, ничуть не раздумывая, они отнесли его в соседнее владение, где доставили его в маленький храм в глуши, а сами они исчезли. Там обитал пожилой жрец, который вознеся молитву духам Ками, промыл ему рану, перевязав его, дал крепкое снадобье и напоил его отваром. Через некоторое время наследник стал поправляться под неусыпным наблюдением жреца. Однажды, они оба, вознеся свою молитву, приступили к утреннему чаепитию и провели беседу. Молодой самурай рассказал жрецу всё, что произошло, на что пожилой священник покачав головой, ответствовал:
- Всё было бы действительно по чести, но на кону стояли уже не только ваши жизни, но и жизни ваших подданых. Отказав от услуг синоби, вы тем самым пошли против своей чести, потому что вы обрекли всех живущих людей в ваших владениях на рабство и смертью.
- Но почтеннейший отец, разве по чести ли благородному самураю заключить союз с убийцами? Которые не зная чести, умеют бить в спину, да ещё и ядом?
- Яд, или огонь, сын мой? Время не стоит на месте, оно движется, а человеческие умения ускоряются. Меч против меча - вот что благородно, но когда в дело вступает огонь - выстоял бы лишь один меч? Нет, не выстоял бы. Вам предложили яд - вы не приняли его. Вы таким образом сотворили ошибку, которая стоила вашего всего рода.
Наследник промолчал, он не знал, что на это ответить.

Священник же, возлив себе и ему зелёный чай, продолжил:
- Благородство - это отношение к врагу, как к самому себе. Проявлять к врагу честность это также необходимо, как проявлять её и к себе. Самураем может быть только тот, кто ценит своего врага, как самого себя. Если он побеждает самого себя - значит он способен одолеть своего врага. Победить самого себя - это значит, победить в себе все свои пороки, не только страх, но и гордыню, не только неуместное отвращение к врагу, но и неуместную жалость к нему.Меч против меча - это будет равно и честно. Яд против огня будет тоже равно и честно. Дух самурая не пострадает, если он скрестит своё оружие с оружием врага, какое бы оно ни было - только чтобы наравне. Но самый главный враг самурая на всю жизнь - это он сам. Происхождение из благородного рода ещё не делает его благородным, равно как и держать меч самурая ещё не делает его самураем. И потому высокомерие всегда может стать для него смертным приговором.
Замолчал жрец и погрузился в свои мысли, а самурай был поражён столь незатейливо открывшемуся ему глубокой мыслью в столь простых и ясных вещах. Он воскликнул:
- Отец, ты говоришь так, словно ты сам был когда то самураем!
Священник помолчал немного и ответствовал сумрачно:
- А я и был когда то самураем. Того самого Дома, который когда то был побеждён вашим Домом. И мы также совершили подобного рода ошибку. Да, кстати, я был также наследником своего Дома.

Вскоре юный самурай выздоровел, но так как ему некуда было идти, то остался в храме. Жрец стал его обучать всему воинскому искусству кодекса чести Бусидо и искренней вере в Ками, а также некоторым премудростям тактики и стратегии в войнах между Домами. Через некоторое время молодой наследник вырос искусным самураем и он стал себе искать верных воинов из числа многочисленных ронинов. Заключив также договор покровительства клану синоби, наследник наконец поставил на колени враждующий Дом, пробравшись в бывшее родовое поместье и истребил наместников захватчиков. Все окрестные соседи признали его даймё и он начал свою полноценную войну против враждебного Дома и вскорости победив в войне, подчинил его себе. Наконец, когда некоторые недовольные соседи начали собирать против него союз и обьявили ему войну, он ударил первым и благодаря своим искусным способностям одержал полную победу. Но так как он со своими врагами поступал благородно и не искоренял, как это было принято в те времена, а подчинял их, его стали уважать во всех провинциях Империи. Война закончилась и нового даймё его сторонники стали продвигать при имперском дворе и вскорости он лично самим Императором был благословен и назначен сёгуном.


Надеюсь, мне здесь не придётся толковать свою притчу.
А вы знаете, что Михаэль Драу (Otto Dix) также относит себя к Феанорингам?
Учитывая стиль его композиций, поверить этому вполне возможно

3
Трактир / Сосуд Перерождения
« : 14 Апреля 2016, 18:25:35 »
Сосуды бывают разные. Есть те, в которые наливают изысканное вино. Есть те, в которых хранится доброе зерно. Есть те, в которых затаенное коварное кипящее масло....
А есть сосуды особые, которым уготовано нести в себе нечто, избранное ими от Судьбы. Сосуд же этот - человек.
В вопросах Осознания и Пробуждения этот смысл вполне существеннен, так как те, кто желают жить эльфийским мировоззрением в данном случае, изначально обречены начинать свою жизнь человеческим бытием. Это испытание. И от каждого Осознающегося и Пробуждающегося, только от одного зависит каждого, кем ему и как быть. Каким сосудом и что в себе хранить и для чего.
Каждый - сам себе гончар. Из себя самого можно оставить простейшую заготовку сосуда человеческой сути, а можно начать изменять его из сырья, доступного ему по праву рождения и по праву памяти и иной жизни. Как известно многим, можно Осознать и Пробудиться не только эльфом, но и другим как нибудь нелюдем. И разумеется, от выбора зависит дальнейшая судьба сосуда, насколько востребован будет оный в великом плетении пространств и времён Вселенной.
Это и будет смысл Осознания и Пробуждения, суть которых Перерождение.

Страницы: [1]